Рабочая программа УП 02
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной практики УП 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа УП.0246.36 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено                                                           Утверждено

на заседании                                                           приказом директора

педагогического совета                                         № 2  от 11.01.2016г.

протокол № 11 от 10.12.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УП.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей »

По специальности СПО

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

(углубленная подготовка)

Количество часов: 72

2015

Программа учебной практики разработана на основе требований ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 г. №383 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ПМ.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей»,

МДК.02.01 «Управление коллективом исполнителей»,

УП.02 «Организация деятельности коллектива исполнителей», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчики:

Ковалев Валерий Александрович-преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Морщакина Татьяна Николаевна- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Романенко Александр Борисович- преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж

Рассмотрено:

на заседании ПЦК специальных дисциплин

специальностей 23.02.03; 13.02.02; 35.02.07

Протокол №___ от _______2015 г.

Председатель ПЦК___________Т.Н.Морщакина

Согласовано:

Зам. директора по учебной работе

___________________И.А.Цадова

Рецензент:

Начальник цеха ОАО «720 РЗ СОП»________________И.В.Васильев

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

10


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03/190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» углубленной подготовки в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1. Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому

                    обслуживанию и ремонту автотранспорта

 ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей

                     работ

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом

                    обслуживании и ремонте автотранспорта

1.2. Цели и задачи практики – требования к результатам прохождения практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе прохождения практики должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работ производственного поста, участка;

- проверки качества выполняемых работ;

- оценки экономической эффективности производственной деятельности;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

Уметь:

 - планировать работу участка по установленным срокам;

- осуществлять руководство работой производственного участка;

- своевременно подготавливать производство;

- обеспечивать рациональную расстановку рабочих;

- контролировать соблюдение технологических процессов;

- оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- проверять качество выполненных работ;

- осуществлять производственный инструктаж рабочих;

- анализировать результаты производственной деятельности участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных  

   документов;

- организовывать работу по повышению квалификации рабочих;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические

  показатели производственной деятельности;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие

   производственно-хозяйственную деятельность;

- положения действующей системы менеджмента; качества;

- методы нормирования, формы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформление технической документации;

- правила охраны труда, противопожарной и экологической безопасности,  

   виды, периодичность и правила оформления инструктажа.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

всего –72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: 1) Организация деятельности коллектива исполнителей  , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

 Планировать и организовывать работы по техническому  обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2.2.

Контролировать и оценивать качество работы исполнителей  работ

ПК 2.3

Организовывать безопасное ведение работ при техническом  обслуживании и ремонте автотранспорта

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

                        

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Организация деятельности коллектива исполнителей

72

Виды выполняемых работ

6

1

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Форма и содержание дневника-отчета по учебной практике.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Особенности и перспективы развития автомобильной отрасли в условиях рыночной экономики

Виды выполняемых работ

6

2

1

Формы предприятий. Их производственная структура. Схема производственного процесса АТП.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Организационная структура технической службы АТП.

Виды выполняемых работ

6

2

1

Работа технической службы по организации и управлению системой обслуживания и ремонта в АТП

Виды выполняемых работ

6

2

1

Организация производственного процесса ТО и ТР подвижного состава в АТП

Виды выполняемых работ

6

2

1

Перспективные методы организации и управления производством ТО и ТР подвижного состава в АТП

Виды выполняемых работ

6

2

1

Управление качеством ТО и ТР автомобилей в АТП

Виды выполняемых работ

6

2

1

Основные и оборотные средства автотранспортных предприятий

Виды выполняемых работ

6

2

1

Управление предприятием в условиях рыночной экономики

Виды выполняемых работ

6

2

1

Функции и классификация станций технического обслуживания автомобилей (СТОА)

Виды выполняемых работ

6

2

1

Основы технологического проектирования СТО

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
  2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
  3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для проведения учебной практики требуется наличие специально оборудованной лаборатории.

Оборудование лаборатории:

- наглядные пособия и макеты;

- инструкционные карты;

- стенды и плакаты;

- материалы для работ;

- агрегаты, узлы и детали автомобилей;

- оборудование, приспособление и инструмент для производства  демонтажно-монтажных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 432 с. ГРИФ МО.
  2. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – 256 с. ГРИФ МО
  3. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М., 2007, - 208 с. ГРИФ МО.
  4. Туревский И.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Введение в специальность. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М.,2006,-192с. ГРИФ МО.
  5. Беднарский В.В. Организация капитального ремонта автомобилей. -Ростов н/Д: Феникс, 2005.-592с. ГРИФ МО.

Дополнительные источники:

1. Периодические издания, Интернет-ресурсы, электронные пособия.

2. Воронов В.П. Управление качеством ТО и ремонта автомобилей на

    автотранспортных предприятиях. - М.: МАДИ, 1987.

3. Клейнер Б.С, Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт.

    Организация и управление. - М.: Транспорт, 1986.

4.3. Общие требования к организации практики

Программа практики предусматривает в целях реализации компетентностного подхода использование следующих форм:

  • практических занятий
  • производственной деятельности по изготовлению студентами в учебно-производственных мастерских и лабораториях наглядных пособий, технических средств обучения и другой продукции, технология изготовления которой отвечает требованиям программы практики.
  • участия студентов в опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской работе

Выполнение отчета о прохождении практики рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведенного на практику. При работе над отчетом обучающимся оказываются групповые и индивидуальные консультации.

Практика проводится непрерывно. Обязательным условием допуска к практике является успешное освоение программы междисциплинарного курса, предшествующего практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели, имеющие высшее образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Мастера: педагогические кадры, имеющие образование, соответствующее профилю модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Выбор методов работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Зачет по учебной практике

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей

Знание технологических процессов ТО и ремонта автотранспорта, методов контроля качества

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Знание методов обеспечения безопасности труда на производственных участках, правил охраны труда, противопожарной и экологической безопасности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на станках с числовым программным  управлением

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при прохождении практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);

- ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...