Рабочая программа профессионального модуля (ПМ04)
рабочая программа на тему

Смирнов Виталий Дмитриевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочии профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и

18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

специальность 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

группа ОМ-1701

г. Южно-Сахалинск, 2018 г.


Рабочая программа профессионального модуля составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 22 апреля 2014 г. №386 и зарегистрированным в Минюсте России 29 мая 2014 г. № 32500 по специальности среднего профессионального образования 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и на основе примерной программы.

Рассмотрено на заседании ТД

Протокол № 9 от 05.05.2018 г.

ППЦК __________ О.С. Скрыпченкова

Рассмотрено на заседании

Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»

Протокол № 5 от 14.06.2018 г.

Председатель МС ________ С.А. Блохина

Составители:  В. Д. Смирнов, мастер ПО ГБПОУ «СПЭТ»

                         О.В. Пушкарёв, преподаватель ГБПОУ «СПЭТ»

        

Рецензенты:

___________ Н.Ф. Зубова, преподаватель высшей квалификационной категории

        ГБПОУ «СПЭТ»

___________ И. Г. Дубровин, начальник асфальтово-бетонного завода группы компаний

Росстрой


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
  2. ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ                          31

29


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»:

ПК 1.1.Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин и легковых автомобилей.

ПК 1.4. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5. Выполнять ручную и машинную резку.

  • 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»:

ПК 1.1.Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2. Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3. Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин и легковых автомобилей.

ПК 1.4. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5. Выполнять ручную и машинную резку.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля и результаты освоения программы профессионального модуля:

формирование у обучающихся практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение основным приемам, операциям и способам выполнения процессов, характерных для соответствующей профессии.

1.3. Требования к результатам освоения профессионального модуля:

В результате освоения рабочей профессии: 18522 «Слесарь по ремонту

дорожно-строительных машин и тракторов», обучающихся должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;

уметь:

  • владеть техникой выполнения основных слесарных операций;
  • владеть техникой сварки, выполнять подготовку изделий под сварку, выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;
  • выполнять основные операции по техническому обслуживанию и ремонту осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;
  • применять простое оборудование и простой контрольно-измерительный инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • принимать участие в проведении ремонта, сборки, установки агрегатов, механизмов и приборов средней сложности;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля с устранением простых неисправностей.
  • оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь пострадавшим на производстве.

знать:

  • основные виды слесарных операций, инструменты, методы практической обработки материалов;
  • общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
  • устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов и легковых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
  • методы выявления и способы устранения неисправностей;
  • технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей;
  • меры безопасности при выполнении работ.
  • основные технические сведения об устройстве электрооборудования, ходовой части, механизмов управления, кузова и дополнительного оборудования автомобилей;
  • структуру авторемонтного производства, особенности организации работы и рабочего места, правила пожарной безопасности, электробезопасности, гигиены труда, производственной санитарии, безопасные приемы труда;
  • назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • содержание основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля, а также кузова и дополнительного оборудования.

В результате освоения рабочей профессии: 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей», обучающихся должен:

иметь практический опыт:

  • технического обслуживания, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей, выполнения комплекса работ по устранению неисправностей;

уметь:

  • владеть техникой выполнения основных слесарных операций;
  • владеть техникой сварки, выполнять подготовку изделий под сварку, выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций;
  • выполнять основные операции по техническому обслуживанию и ремонту осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и автомобилей;
  • применять простое оборудование и простой контрольно-измерительный инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • принимать участие в проведении ремонта, сборки, установки агрегатов, механизмов и приборов средней сложности;
  • осуществлять техническое обслуживание и ремонт электрооборудования автомобиля с устранением простых неисправностей.
  • оказывать самопомощь и первую медицинскую помощь пострадавшим на производстве.

знать:

  • основные виды слесарных операций, инструменты, методы практической обработки материалов;
  • общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки;
  • устройство дорожно-строительных машин, тракторов, прицепных механизмов и легковых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов и деталей;
  • методы выявления и способы устранения неисправностей;
  • технологическую последовательность технического осмотра, демонтажа, сборки и регулировки систем, агрегатов и узлов строительных машин и легковых автомобилей;
  • меры безопасности при выполнении работ.
  • основные технические сведения об устройстве электрооборудования, ходовой части, механизмов управления, кузова и дополнительного оборудования автомобилей;
  • структуру авторемонтного производства, особенности организации работы и рабочего места, правила пожарной безопасности, электробезопасности, гигиены труда, производственной санитарии, безопасные приемы труда;
  • назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений;
  • содержание основных видов работ по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы автомобиля, а также кузова и дополнительного оборудования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 363 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 111 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 74 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 37 часов;

учебной практики – 252 часа

Распределение часов, отводимое на освоение профессионального модуля, по семестрам:

№ п\п

Нагрузка обучающегося

Номер семестра

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

МДК. 04.01. Слесарное дело и технические измерения.

54

54

  1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

36

36

В том  числе:

Занятий на уроках

36

36

Лабораторных работ

Практических занятий

  1. Самостоятельной работы обучающегося

18

18

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Диф.зачёт.

2.

Учебная практика  ПМ 04.Рабочая профессия: 18522  

108

108

Промежуточная аттестация в форме зачета

Диф.зачёт

3.

Производственной практики ПМ 04.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

4.

МДК. 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

57

57

4.1. Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

38

38

В том  числе:

Занятий на уроках

38

38

Лабораторных работ

Практических занятий

Занятий на уроках

4.2. Самостоятельной работы обучающегося

19

19

5.

Учебная практика  ПМ 04.Рабочая профессия: 18511  

144

144

Промежуточная аттестация в форме зачета

зачёт

6.

ПМ  04

162

201

363

Итоговая аттестация 

Рабочая профессия

18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»

Экзамен (квалификационный)

Экзамен (квалификационный)

Итоговая аттестация

Рабочая профессия

18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Экзамен (квалификационный)

Экзамен (квалификационный)


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,  ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»  И  18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ПК 1.4

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5

Выполнять ручную и машинную резку.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

ПК 1.2

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

ПК 1.3

Собирать, регулировать и испытывать системы, агрегаты и узлы строительных машин.

ПК 1.4

Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.

ПК 1.5

Выполнять ручную и машинную резку.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 1.5

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и легковых автомобилей

363

111

-

-

37

-

252

-

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 1.5

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

МДК 04.01. Слесарное дело и технические измерения.

162

36

-

-

18

108

-

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 1.5

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

МДК 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

201

38

-

-

19

144

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3, ПК 1.4

ПК 1.5

ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК 4; ОК 5; ОК 6

Учебная практика

252

252

-

ВСЕГО

363

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

2 курс 2 семестр

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт систем, узлов, агрегатов строительных машин и легковых автомобилей

363

МДК 04.01.  Слесарное дело и технические измерения.

54

Тема 1. Введение в профессию.

Содержание

1.1. Роль и место слесарных работ в промышленном производстве

1.2. Рабочее место слесаря

1.3. Контрольно-измерительные инструменты

1.4. Конструкционные и инструментальные материалы

1.5. Резание металлов

Тематика теоретических занятий

6

1. Роль и место слесарных работ в промышленном производстве. Рабочее место слесаря.

2. Конструкционные и инструментальные материалы. Контрольно-измерительные инструменты.

3. Резание металлов

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

1. Подготовить доклад на тему: «Охрана труда при выполнении слесарных работ».

2

Тема 2. Подготовительные операции слесарной обработки.

Содержание

2.1. Разметка

2.2. Рубка металла

2.3. Правка металла

2.4. Гибка металла

2.5. Резка металла

Тематика теоретического занятия

6

4. Разметка. Рубка металла.

5. Гибка металла. Правка металла.

6. Резка металла.

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

1. Подготовить доклад на тему: «Разметка».

2

2. Подготовить доклад на тему: «Резка металла».

2

Тема 3. Размерная слесарная обработка.

Содержание

3.1. Опиливание металла

3.2. Обработка отверстий

3.3. Обработка резьбовых поверхностей

Тематика теоретических занятий

6

7. Опиливание металла.

8. Обработка отверстий.

9. Обработка резьбовых поверхностей.

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Подготовить доклад на тему: «Опиливание металла».

2

Подготовить доклад на тему: «Обработка резьбовых поверхностей».

2

Тема 4. Пригоночные операции слесарной обработки.

Содержание

4.1. Распиливание и припасовка

4.2. Шабрение

4.3. Притирка и доводка

Тематика теоретического занятия

6

10. Распиливание и припасовка.

11. Шабрение.

12. Притирка и доводка.

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Подготовить доклад на тему: «Распиливание и припасовка».

2

Подготовить доклад на тему: «Притирка и доводка».

2

Тема 5. Сборка неразъёмных соединений.

Содержание

5.1. Паяние металлов

5.2. Лужение

5.3. Склеивание

5.4. Клёпка

Тематика теоретических занятий

6

13. Паяние металлов.

14. Лужение.

15. Склеивание. Клёпка.

2

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

4

Подготовить доклад на тему: «Паяние металлов».

2

Подготовить доклад на тему: «Клёпка».

2

Тема 6. Обработка на металлорежущих станках.

Содержание

6.1. Токарно-винторезные станки

6.2. Консольно-фрезерные станки и работы, выполняемые на них

6.3. Плоскошлифовальные станки и работы, выполняемые на них

6.4. Поперечно-строгальные станки и работы, выполняемые на них

Тематика теоретических занятий

6

16. Токарно-винторезные станки. Консольно-фрезерные станки и работы, выполняемые на них.

17. Плоскошлифовальные станки и работы, выполняемые на них.

18. Поперечно-строгальные станки и работы, выполняемые на них.

2

2

2

Дифференцированный зачет.

Всего:

54

Учебная практика по модулю (рабочая профессия 18522  «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»).

Виды работ:

1. Разметка плоскостная.

2. Рубка, правка, рихтовка и гибка металла.

3. Резка металла.

4. Опиливание металла.

5. Сверление, зенкерование, зенкование и развертывание.

6. Нарезание внутренней и наружной резьбы.

7. Клепка.

8. Шабрение, распиливание и припасовка.

9. Притирка и доводка.

10. Паяние и лужение.

11. Упражнение в управлении токарным станком.

12. Обработка наружных цилиндрических и торцовых поверхностей.

13. Обработка цилиндрических отверстий.

14. Нарезка крепежных резьб.

15. Упражнения в управлении фрезерным станком.

16. Фрезерование плоских поверхностей.

17. Фрезерование уступов, прямоугольных пазов, канавок. Отрезание металла.

18. Изготовление деталей,  механизмов, на металлорежущих станках.

Зачёт

Всего:

108

Итого:

162

Квалификационный экзамен

3 курс 5 семестр

МДК 04.02. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Раздел 1. Устройство и конструктивные особенности автомобилей.

57

Тема 1.1. Общее устройство транспортного средства.

Содержание

1.1.1. Назначение и классификация легковых автомобилей. Общее устройство.

1.1.2.  Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Особенности устройства легкового автомобиля.

Тематика теоретических занятий

4

1. Назначение и классификация легковых автомобилей. Общее устройство.

2. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Особенности устройства легкового автомобиля.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- выучить назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики грузовых и легковых автомобилей.

2

Тема 2.1. Общее устройство и работа двигателя

Содержание

2.1.1. Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

2.1.2. Назначение, устройство, принцип работы КШМ принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей.

2.1.3. Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

2.1.4. Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Контроль за давлением масла.

2.1.5. Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства.

Тематика теоретического занятия

4

3. Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя., Назначение, устройство, принцип работы КШМ принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей., Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

4. Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Контроль за давлением масла., Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов.

2

Тема 3.1. Источники и потребители электроэнергии

Содержание

3.1.1. Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

3.1.2. Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора, техническое обслуживание систем электроснабжения, оборудование для проверки систем.

3.1.3. Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем. Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем.

3.1.4. Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей:

А). Виды систем зажигания ( контактная, электронная).

Б). Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей).

3.1.5. Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов:

А). Назначение, устройство, принцип действия контрольно измерительных приборов.

Б). Осветительные приборы; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов.

В). Приборы световой сигнализации. Звуковые.

Тематика теоретических занятий

4

5. Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним., Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора, техническое обслуживание систем электроснабжения, оборудование для проверки систем.

6. Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем. Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем., Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей., Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов.

2

Тема 4.1. Современные электронные системы автомобиля

Содержание

4.1.1. Системы безопасности автомобиля.

4.1.2. Электронное управление автомобильным двигателем.

4.1.3. Электронные системы управления трансмиссией.

4.1.4. Электронное управление рулевыми и тормозными системами.

Тематика теоретического занятия

4

7. Системы безопасности автомобиля. Электронное управление автомобильным двигателем.

8. Электронные системы управления трансмиссией. Электронное управление рулевыми и тормозными системами.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы источников и потребителей электроэнергии.

электронные системы зарубежных автомобилей

2

Тема 5.1.Устройство, назначение и работа трансмиссии

Содержание

5.1.1. Общее устройство трансмиссии.

5.1.2. Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление, двухдисковое сцепление.

5.1.3. Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Раздаточная коробка.

5.1.4. Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач.

5.1.5. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Установка и стабилизация управляемых колес.

Тематика теоретического занятия

4

9. Общее устройство трансмиссии. Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление, двухдисковое сцепление. Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Раздаточная коробка.

10. Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Установка и стабилизация управляемых колес.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы гидромеханической трансмиссии;

- коробки передач с автоматической трансмиссией;

2

Тема 6.1. Рама, кузов, ходовая часть.

Содержание

6.1.1. Рама, назначение и типы.

6.1.2. Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции

6.1.3. Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица Амортизаторы

6.1.4. Кузов и кабина легкового автомобиля.

Тематика теоретического занятия

4

11. Рама, назначение и типы. Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции.

12. Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица Амортизаторы. Кузов и кабина легкового автомобиля.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы несущей системы автомобиля

работа с дополнительными источниками информации;

2

Тема 7.1. Тормозная система

Содержание

7.1.1. Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

7.1.2. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

2

2

Тематика теоретического занятия

4

13. Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем. Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.

14. Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- выучить устройство, принцип работы.

- антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.

2

Тема 8.1. Рулевое управление

Содержание

8.1.1. Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

8.1.2. Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.

Тематика теоретических занятий

4

15. Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

16. Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

- проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы рулевого управления легковых автомобилей

- работа с дополнительными источниками информации.

2

Раздел 2. Техническое обслуживание автотранспорта

Тема 2.1. Основы техобслуживания и ремонта подвижного состава автотранспорта.

Содержание

2.1.1. Надёжность и долговечность автомобиля.

2.1.2. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава.

2.1.3. Положение о ТО и ремонте подвижного состава.

Тематика теоретических занятий

2

17. Надёжность и долговечность автомобиля. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава. Положение о ТО и ремонте подвижного состава.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

- выучить порядок проведенияТО-1, ТО-2, СО автомобиля.

1

Тема 2.2. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для

технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Содержание

2.2.1. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте.

2.2.2. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ.

2.2.3. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование.

2.2.4. Оборудование для смазочно-заправочных работ.

2.2.5. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ.

2.2.6. Диагностическое оборудование.

Тематика теоретического занятия

2

18. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование. Оборудование для смазочно-заправочных работ. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно-сборочных работ. Диагностическое оборудование.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

- проработка конспекта лекций;

- работа с дополнительными источниками информации;

1

Тема 2.3. Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Содержание

2.3.1. Ежедневное обслуживание автомобилей.

2.3.2. Диагностирование двигателя в целом.

2.3.3. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

2.3.4. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки.

2.3.5. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей.

2.3.6. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей.

2.3.7. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе.

2.3.8. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования.

2.3.9. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии.

2.3.10. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин.

2.3.11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления.

2.3.12. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

2.3.13. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

Тематика теоретического занятия

2

19. Ежедневное обслуживание автомобилей.  Диагностирование двигателя в целом. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

- проработка конспекта лекций;

- работа с дополнительными источниками информации;

1

Всего:

57

 Учебная практика по модулю (рабочая профессия 18511  «Слесарь по ремонту автомобилей»).

Виды работ:

1. Ремонт трансмиссии.

2. Ремонт ходовой части.

3. Ремонт системы управления.

4. Ремонт двигателя.

5. Замена ГРМ.

6. Ремонт системы охлаждения и смазочной системы.

7. Ремонт тормозной системы.

8. Ремонт элементов топливной системы бензиновых двигателей.

9. Ремонт элементов топливной системы дизельных двигателей.

10. Диагностика электросистем с помощью диагностического сканнера.  

11. Ремонт элементов электрооборудования.

12. Ремонт и обслуживание аккумуляторной батареи.

13. Ремонт системы освещения.

14. Ремонт деталей ходовой части гусеничных машин.

15. Ремонт гидравлических систем.

16. Сборка агрегатов и узлов строительных машин.

Зачёт

Всего:

144

Итого:

201

Квалификационный экзамен

Всего:

363

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1. 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Конструкции строительных машин и автомобилей», лабораторий: «Двигателей внутреннего сгорания», «Гидравлического оборудования строительных машин», «Электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей», «Эксплуатации и ремонта строительных машин и автомобилей», мастерских: «Слесарной», «Электромонтажной», «Электрогазосварочной».

  1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Конструкции строительных машин и автомобилей»:
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • макеты узлов и агрегатов трансмиссии автомобиля КАМАЗ-53215;
  • макеты двигателей Д-130, КАМАЗ-740, ЗИЛ-375;
  • макеты строительных машин и автомобилей: бульдозера ДЭТ-350Б-1, экскаватора ЕК-14, автомобиля КАМАЗ-53215;
  • макеты рабочего оборудования дорожных и строительных машин;
  • стенды для проверки технического обслуживания механизмов и систем.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Двигателей внутреннего сгорания»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • макеты двигателей СМД-62, А-41;
  • макет автомобиля ЗИЛ-4333;
  • приборы и оборудование для проведения диагностики двигателя внутреннего сгорания;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Гидравлического оборудования строительных машин»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • гидравлическое оборудование строительных машин;
  • стенды для испытания гидравлического оборудования;
  • приборы и оборудование для проведения ремонта гидравлического оборудования;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • стенды электрооборудования и автоматики строительных машин и автомобилей;
  • элементы электрооборудования и автоматики;
  • стенд КИ-968;
  • прибор Э-202;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: «Двигателей внутреннего сгорания»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • действующие макеты строительных машин: бульдозеров ДЗ-186, Б-170-М1.01Е, экскаватора ЭО-2621;
  • стенды для испытания механизмов и систем строительных машин и автомобилей;
  • приборы и оборудование для проведения ремонта трансмиссии, ходовой части, рулевого управления и тормозных систем;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Слесарной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
  • наборы слесарных инструментов;
  • наборы измерительных инструментов;
  • приспособления;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Электромонтажной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • поворотные стенды;
  • элементы электрооборудования;
  • стенд КИ-968;
  • прибор Э-202;
  • наборы инструментов.
  1. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: «Электрогазосварочной»:
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы;
  • техническая документация;
  • методическая документация;
  • приспособления;
  • баллоны с углекислым газом, с кислородом, с пропаном;
  • принудительная вытяжка;
  • источник питания;
  • сварочные кабеля, электрододержатели;
  • шланги, горелка, резак;
  • редуктор;
  • наборы инструментов;
  • индивидуальные средства защиты по количеству обучающихся.

Технические средства обучения:

  • компьютерный стол для преподавателя;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • принтер;
  • сканер;
  • проектор;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. П Виноградов, В. М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов. - 7-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2016. - 432 с.
  2. Власов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов; под ред. В. М. Власова. - 11-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2015. - 416 с.
  3. Чумаченко, Ю. Т.Материаловедение и слесарное дело : учебник / Ю. Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. — 2-е изд., стер. — Москва : КНОРУС, 2017. — 294 с.

 

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Адаскин, А. М. Материаловедение (металлообработка) : учебное пособие для нач. проф. образования / А. М. Адаскин, В. М. Зуев. - 10-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2013. - 288 с.
  2. Карагодин, В. И. Ремонт автомобилей и двигателей : учебник / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 13-е изд., стер. - Москва : Издательский центр академия, 2017. - 496 с.
  3. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. А. Зайцев, А. Н. Толстов, Д. Д. Грибанов, А. Д. Куранов. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2014. - 288 с.
  4. Черепахин,  А. А. Материаловедение : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Черепахин. - 6-е изд., стер. - Москва : Издательский центр Академия, 2013. - 272 с.
  5. Автовладелец [Журнал].-2014
  6. Автосервис [Журнал].-2012, 2013
  7. Автотранспорт. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт [Журнал].-2012, 2013
  8. Техническое описание по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» WorldSkillsInternational.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики профессионального модуля 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 18522  «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»   и 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей».

Первая часть Учебной практики по освоению рабочей профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» проводится в начале четвертого семестра и заканчивается квалификационным испытанием.

  Обязательным условием допуска к первой части Учебной  практики по получению первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является успешная сдача дифференциального зачета по МДК 04.01 «Слесарное дело и технические измерения».

 Вторая часть Учебной практики по освоению рабочей профессии: 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» проводится в начале пятого семестра и заканчивается квалификационным испытанием.

Обязательным условием допуска ко второй части Учебной  практики по получению первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение рабочей профессии: 18522 «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов».

Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения учебной практики в организациях обязаны:

- полностью выполнять все виды деятельности, предусмотренные программой учебной практики;

- соблюдать действующие в учебном заведении правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

 Образовательное учреждение обязано:

- планировать и утверждать в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП СПО;

- разрабатывать и согласовывать с организациями программу, содержание и планируемые результаты учебной практики;

- осуществлять руководство и проведение учебной практики;

- контролировать реализацию программы и условия проведения учебной практики в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

Учебная  практика проводится в учебных кабинетах, мастерских  на основе рабочей программы.

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю (междисциплинарному курсу):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Выполнение работ по профессии 18522 Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов» и специальности СПО 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».

2. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера производственного обучения: мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.


  1. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
    (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять техническое состояние систем, агрегатов и узлов строительных машин.

 - определение технического состояния систем, агрегатов и узлов строительных машин в соответствии с технологическими картами, техническими условиями, требованиями безопасных условий труда.

 экспертная оценка выполнения практического задания.

Демонтировать системы, агрегаты и узлы строительных машин и выполнять комплекс работ по устранению неисправностей.

 - разборка систем, агрегатов и узлов строительных машин и выполнение комплекса работ по устранению неисправностей систем, агрегатов и узлов в соответствии с технологическими картами, требованиями безопасных условий труда.

экспертная оценка выполнения практического задания.

Собирать, регулировать агрегаты и узлы строительных машин.

 - сборка, регулировка агрегатов и узлов строительных машин в соответствии с технологическими картами, требованиями безопасных условий труда.

 экспертная оценка выполнения практического задания.

Ремонтировать узлы и агрегаты, с применением газосварочных работ

Ремонт узлов и агрегатов  в соответствии с технологическими картами, требованиями  безопасного условия труда.

 экспертная оценка выполнения практического задания.

Выполнять ручную и машинную резку.

 - выполнение ручной и машинной резки при ремонте деталей строительных машин в соответствии с технологическими картами, требованиями безопасного условия  труда.

 экспертная оценка выполнения практического задания.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в НОУ, конкурсах  профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

 - наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем;

 - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

 - наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 - наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 - наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

 - наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 - наблюдение и оценка достижений обучающихся на лабораторных и практических занятиях, учебной и производственной практике.

6. ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Выполнение работ по профессии (18522) «Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов»

1. Плоскостная разметка: способы плоскостной разметки; последовательность выполнения плоскостной разметки; применяемый инструмент.

2. Какие металлы относятся к черным. Основные механические свойства черных металлов.

3. Виды инструктажа по охране труда, порядок его проведения.

4. Операция опиливания; назначение этой операции; способы опиливания; инструмент, применяемый при опиливании.

5. Конструкционные углеродистые стали, их хим.состав, основные механические свойства? Расшифровать обозначение марки Ст.3?

6. Требования охраны труда, предъявляемые к рабочему месту слесаря механосборочных работ.

7. Кондуктор. Назначение, порядок применения.

8. Штангенциркуль, его устройство, правила измерения.

9. Средства индивидуальной защиты при работе слесаря механосборочных работ.

10. Порядок выполнения сверления отверстий по разметке; оснастка, применяемая при этом способе сверления.

11. Назначение разрезов и сечений на чертежах? В чем их различие? Правила изображения на чертеже.

12. Охрана труда при рубке и резке металла.

13. Гибка металла, ее назначение. Инструмент и приспособления для гибки листового и круглого металла.

14. Что такое чугун? Виды чугунов, их свойства, область применения.

15. Требования охраны труда к слесарному инструменту.

16. Что такое правка, ее назначение; способы правки листового металла; применяемая оснастка.

17. Штангенциркуль (от 0 … 150 мм), его устройство, точность измерения.

18. Первая помощь пострадавшему при поражении электрическим током.

19. Инструмент для выполнения припиливания и возможные профили его поперечного сечения.

20. Что относится к монтажному инструменту слесаря механосборочных работ? Общее деление монтажного инструмента.

21. Охрана труда при выполнении механосборочных работ.

22. Процесс разметки деталей в одной плоскости.

23. Что такое латунь, особенности ее обработки.

24. Охрана труда при заточке режущего инструмента (зубило, сверло, керн и т.д.)

25. Последовательность сборки резьбовых соединений. Методика затяжки гаек, болтов или винтов в групповом резьбовом соединении.

26. Точность обработки, чем определяется точность обработки?

27. Охрана труда при опиливании металла.

28. Слесарные тиски, назначение, виды.

29. Шлифовальная шкурка, назначение, виды. Абразивные материалы, применяемые для изготовления шлифовальной шкурки.

30. Требования безопасности, предъявляемые к рабочему месту слесаря механосборочных работ.

31. Клепка. Инструмент и приспособления, применяемые при клепке.

32. Номинальные, действительные и предельные размеры. Допуск, его назначение и определение.

33. Охрана труда при гибки металла.

34. Прессовая посадка, назначение, способ получения.

35. Что такое бронза, какие бывают бронзы; примерное назначение бронзы; привести одну из марок бронзы.

36. Охрана труда при сверлении пластичных металлов.

37. Чугун, его классификация, основные механические свойства. Применение.

38. Что такое гладкие калибры? Какие калибры называются предельными?

39. Охрана труда при работе со смазывающе-охлаждающими жидкостями.

40. Способы стопорения крепежных деталей.

41. Дать понятие: разрез, сечение, вид. Назначение при выполнении чертежа.

42. Охрана труда при обработке деталей абразивными инструментами.

43. Что такое посадка? Виды посадок, их назначение.

44. Способы зачистки сварных швов.

45. Охрана труда при рубке и гибки металла.

Вопросы к квалификационному экзамену
ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Выполнение работ по профессии (18511) «Слесарь по ремонту автомобилей»

1. Назначение паровоздушного клапана системы охлаждения?

2. Требование безопасности труда при выполнении слесарно-сборочных работ.

3. Назначение системы смазки двигателя?

4. Правила безопасности поведения в цехах предприятия.

5. Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.

6. Первая помощь при поражении человека электрическим током.

7. Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.

8. Производственные источники воспламенения, их характеристики и причины образования.

9. Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.

10. Причины несчастных случаев на производстве.

11. Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.

12. Средства защиты работающих от поражения электрическим током.

13. Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.

14. Действие электрического тока на организм человека.

15. Характерные неисправности систем питания инжекторных двигателей. Признаки, причины.

16. Назначение и принцип действия защитного заземления.

17. Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.

18. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки ,причины.

19. Назначение автомобильного генератора.

20. Обкатка и испытание автомобилей после КР.

21. Технологическая последовательность сборки двигателя.

22. Особенности сборки шатунно-поршневой группы.

23. Неисправности двигателя внутреннего сгорания, их признаки и способы определения.

24. Характерные неисправности сцепления: признаки, причины.

25. Приборы для диагностирования двигателя, порядок их применения.

26. Техническое обслуживание АКБ.

27. Характерные неисправности коробки передач, внешние признаки, способы устранения.

28. Характерные неисправности главной передачи, внешние признаки, способы устранения.

29. Характерные неисправности карданной передачи, внешние признаки, способы устранения.

30. Проверка технического состояния двигателя по приборам.

31. Характерные неисправности ЦПГ, их внешние признаки.

32. Оказание первой помощи при переломах.

33. Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных устройств.

34. Основные причины травматизма при выполнении ремонтных работ.

35. Назначение трансмиссии автомобиля.

36. Причины травматизма при работе на сверлильных станках.

37. Способы предупреждения и ликвидации пожаров. Средства пожаротушения и их применение.

38. Характерные неисправности и техобслуживание генераторов.

39. Назначение топливной системы дизельного двигателя, элементы топливной системы.

40. Причины неисправности КШМ и способы их определения.

41. Назначение системы охлаждения двигателя.

42. Характерные неисправности и техобслуживание стартеров.

43. Назначение автомобильного генератора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...