Современные автомобили, электромобиль нового поколения.
статья на тему

Назаров Константин Сергеевич

Статья посвящена исследованию современных автомобилей. При этом наиболее перспективным считается электромобиль, как практически единственное решение проблемы загрязнения атмосферы. Влияния автотранспорта на природную окружающую среду, так как одной из основных причин загрязнения воздуха, являются автомобили с двигателями внутреннего сгорания. В статье рассмотрены достоинства и недостатки современных электромобилей, а так же возможность внедрения электромобилей в повседневную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_avtomobili_elektromobil.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: “Современные автомобили, электромобиль нового поколения”

Количество автомобильного транспорта в личном пользовании гражданами увеличивается, растет и число городов, над которыми возникает смог. Большинство крупнейших городов Земли просто “задыхаются” от смога автомобилей оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Наряду с этим автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, производят большое количество шума.

В современных электромобилях в качестве электродвигателя применяются несколько типов электродвигателей. Такие как: асинхронные двигатели переменного тока, коллекторные двигатели постоянного тока, синхронные двигатели переменного тока или современные типы двигателей переменного тока с вентильным управлением.Анализируя вышеперечисленное очевидно, что электромобили прошли огромный путь в своем развитии.

Сегодня мир вступает в эпоху Четвертой промышленной революции, эру глубоких и стремительных изменений. Новый технологический уклад кардинально меняет все процессы в обществе, диктует необходимость активного внедрения электромобилей в транспортно коммуникационный комплекс, с созданием соответствующей инфраструктуры.

И на сегодняшний день крайне нерешенными являются экологические проблемы, а автомобильный транспорт составляет “львиную долю”, загрязнения воздуха. Загрязнение происходит не только во время использования автомобиля, но и во время создания. К тому же, автомобили, работающие на бензине, потребляют очень много расходов. Поэтому в мире можно увидеть тенденцию по созданию экологичных и экономичных автомобилей. Наиболее экологичным автомобилем является - электромобиль.

Электромобиль - это автомобиль, который приводится в движение не двигателем внутреннего сгорания, а одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторов или топливных элементов. Аккумулятор можно зарядить, подсоединившись к питанию сети. Более полным можно считать определение, данное О.А. Ставровым: “Под термином электромобиль имеется в виду автомобиль, у которого для привода ведущих колес используется электрическая энергия, получаемая от химического источника тока”

Следует отличать электромобили от гибридных автомобилей, использующих для движения комбинацию энергии электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания. Электромобили в отличие от ДВС (двигатель внутреннего сгорания) имеют множество преимуществ, главным из которых является - полное отсутствие выхлопов, загрязняющих окружающую среду. Конструкция электромобиля устроена довольно просто, следовательно, профилактическое обслуживание и ремонт получается дешевле. Электроэнергия, расходуемая аккумулятором электромобиля, намного доступнее топлива, однако, аккумулятор имеет возможность заряжаться даже во время пути следования: при спуске и подъема со склона, от солнечной энергии днём, ночью от сети. Помимо плюсов электромобили имеют и свои недостатки. Несмотря на дешёвое обслуживание и ремонт электромобиля, его создание, точнее его аккумулятора, является удовольствием весьма дорогим. На создание аккумулятора используются драгоценные металлы, поэтому, в конечном счете, его стоимость выходит достаточно дорогим. Некоторые аккумуляторы функционируют только при крайне высоких температурах, что тоже вызывают кое-какие неудобства. Кроме этого, электромобили не могут преодолевать большие расстояния без подзарядки. Поэтому после прохождения определённой дистанции приходится пополнять энергию электромобиля.

По экономичности на сегодняшний день наименьшее потребление энергии имеет электромобили. Средний легковой электромобиль расходует 23,4 кВт-ч энергии на 100 км пробега, гибридный автомобиль расходует 57,53 кВт-ч/100 км (в 2,3 раза больше, чем электромобиль).

По мнению экспертов, в будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с двигателем внутреннего сгорания . Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать электромобиль, а это способствует росту цен на нефтепродукты. На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие страны как США, Япония, а также ряд европейских стран. Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие марки автомобилестроения как Nissan, Toyota, Tesla. В 2018 году было зарегистрировано 1,7 млн. новых электромобилей, на 63% больше, чем в 2017 году. Объемы реализации электромобилей выросли во всех регионах. Лидером остаётся Китай, где их было продано на 72% больше, чем годом ранее. КНР занимает половину мирового рынка с 602 тысячами проданных электрических машин.

Вместе с тем, Китай вводит квоты (электромобили должны составлять определенный процент в продажах автопроизводителей), поэтому в дальнейшем ожидается быстрый рост электрификации транспорта, по данным интернет портала EV-Volumes. Самый высокий темп роста среди крупных рынков зафиксирован в Японии, здесь за год продажи выросли на 149%.

Высокое количество электромобилей уменьшит потребление нефти на 1,8 млн. баррелей в день. Это менее 2% мирового потребления нефти и примерно 7% потребления бензина. Доля электромобилей в потреблении мировой электроэнергии достигнет примерно 1% или 350 кВт-ч. в год к 2035 году. Несмотря на прогнозируемый рост количества электромобилей, эта доля окажет лишь незначительное влияние на электроэнергетику во всем мире.

Основным сдерживающим фактором массового применения является высокая цена электромобилей. На сегодняшний день стоимость электромобилей в 1,6 - 2,0 раза превышает стоимость автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, и в 1,2 -1,4 раза стоимость гибридных автомобилей. Однако прогресс электромобилей идет очень быстрыми темпами, и в ближайшем будущем их стоимость особо не будет отличаться от стоимости гибридных и традиционных автомобилей.

Крупнейшим рынком для электромобилей по-прежнему останется Китай. Правительство страны способствует их распространению в целях сокращения выбросов CO2. Именно на китайский рынок нацелена Toyota, которая к началу 2020-х обещает выпустить 10 новых моделей электромобилей. С 2025 года компания больше не будет выпускать автомобили с ДВС без электрического или гибридного аналога. Ранее об этом же заявили Volvo и Jaguar. Toyota планирует продать миллион электромобилей к 2030 году, а Volkswagen уверен, что добьется этой цели уже к 2025 году. Что касается BMW, компания планирует представить 12 моделей к 2025 году. Соперничество намечается и в использовании твердотельных батарей для будущих электромобилей – обе компании сделали соответствующие заявления и вложили серьезные средства в разработку новых технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с концептуальными основами ФГОС СПО нового поколения

Ведущим понятием компетентностного подхода впервые становится «образовательный модуль». Таким образом, в педагогике профессионального образования компетентностный подход трансформируется в модул...

Виды и формы контроля учебных достижений обучающихся ОУ НПО/СПО, освоивших образовательные программы по дисциплинам гуманитарного цикла в пределах ОПОП НПО/СПО в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Виды и формы контроля освоения программ среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП НПО/СПО согласно требованиям ФГОС нового поколения представлены в виде таблицы....

Организационно-управленческое и методическое сопровождение ФГОС нового поколения

В настоящее время в российской системе образования продолжается переход к новым федеральным стандартам третьего поколения. ФГОС 3 предполагает отказ от наработанных методических схем в преподавании пр...

Учебные кабинеты нового поколения

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ФГОС требует оснащения образовательного процесса учебным оборудованием и средствами обучения в соответствии с содержанием учебно...

Информационно-коммуникационные технологии в формировании профессиональных компетенций на практических занятиях в условиях ФГОС нового поколения

Внедрение информационно-коммуникационных технологий  в профессиональную деятельность педагогов является приоритетным направлением модернизации российского образования  в связи с введением но...

«Формирование профессиональных компетенций нового поколения, в современных образовательных условиях ».

Современная образовательная школа, будь то колледж либо университет, должна уметь формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и лично...

Доклад на объединенном заседании ЦМК ОГСЭ дисциплин по теме: Новые технологии в оценивании достижений обучающихся в рамках ФГОС нового поколения

Сегодня в России в условиях внедрения ФГОС общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценки образовательных результатов обучающихся. В докладе речь идет о прак...


 

Комментарии

Гончаров Олег Юрьевич

Неплохой обзор)
На мой взгляд электромобили просто рациональнее расходуют энергию, оттого удельный расход мощности меньше.
Корректнее сравнивать полезную работу. В этом случае электромобиль выигрывает втрое против ДВС - за счет низкого КПД теплового двигателя и лучшего коэффициента воздушного сопротивления
В любом случае затраты на выработку и передачу электроэнергии никто не отменяет.
Еще один важный фактор о котором молчат все производители электромобиля - огромная плотность электромагнитного поля внутри салона электромобиля. Лично у меня когда-то неоднократно размагничивались дискеты в электричках.
Поживем - увидим к чему придем ))))