Рабочая программа по "Черчению"
рабочая программа
Рабочая программа для профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины « Техническое черчение» может быть использована при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» среднего профессионального образования.
- Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать чертежи изделий, механизмов и узлов используемого оборудования; - использовать технологическую документацию;
- оформлять проектно- конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах; - выполнять сборочный чертеж, заполнять спецификацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации; - общие сведения о сборочных чертежах;
- основные приемы техники черчения, правила выполнения чертежей; - основы машиностроительного черчения; - требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
- Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 114 часов
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 36 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество | ||||||
часов | |||||||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | ||||||
в том числе: | |||||||
практические занятия | 12 | ||||||
контрольные работы | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 | ||||||
в том числе: | |||||||
графические работы: | |||||||
Итоговая аттестация в форме – дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Техническое черчение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа учащихся | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание дисциплины, ее роль и значение в технике. Цели и задачи дисциплины. | 1 | 1 |
Раздел 1 | Геометрическое черчение | 24 | |
Тема 1.1 Основные сведения по оформлению чертежей. | 1.Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68) – основные, дополнительные. | 1 | 1 |
2. Масштабы (ГОСТ 2.302 – 68) – определение, обозначение, применение. | 2 | 1 | |
3.Линии чертежа (ГОСТ 2.303- 68) – название, начертание, толщина, назначение | 2 | 1 | |
4.Основная надпись, применение, виды, заполнение (ГОСТ 2.104 – 68) | 2 | 1 | |
5.Сведения о стандартных шрифтах | 2 | 1 | |
6.Правила нанесения размеров (ГОСТ 2.307 -68) | 2 | 2 | |
Практическая работа №1 «Линии чертежа» | 4 | ||
Самостоятельная работа. Нанесение размеров. | 4 | ||
Тема 1.2 Геометрические построения. | 1.Приемы выполнения деления отрезка, построение перпендикуляра, деление угла на равные части | 2 | 2 |
2.Деление окружности на равные части способами геометрических построений | 1 | 2 | |
3.Сопряжения, применяемые в контурах технических деталей | 2 | 3 | |
Практическая работа №2 «Деление окружности. Сопряжение» | 4 | ||
Самостоятельная работа. Геометрические построения. | 6 | ||
Раздел 2 | Проекционное черчение | 24 | |
Тема 2.1 Метод проекций. Комплексный чертеж. | 1.Методы проецирования –центральное. параллельное | 1 | 1 |
2.Обозначение плоскостей проекций, осей проекций | 2 | 1 | |
3.Выбор положения модели для наглядного ее изображения. | 2 | 2 | |
4.Комплексный чертеж модели по натуральному образцу и по аксонометрической проекции. | 1 | 2 | |
5.Построение третьей проекции по двум заданным проекциям модели. | 1 | 2 | |
Практическая работа №3 «Комплексный чертеж модели» | 2 | ||
Практическая работа №4 «Построение проекции по двум заданным проекциям модели». | 2 | ||
Тема 2.2 Аксонометрические проекции. | 1.Общие понятия об аксонометрических проекциях (ГОСТ 2.317-69) | 1 | 1 |
2.Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая) и фронтальная диметрическая | 1 | 2 | |
3.Аксонометрические оси. Показатели искажения. | 1 | 2 | |
4.Изображения в аксонометрических проекциях плоских и объемных фигур. Изображение круга в плоскостях. | 1 | 3 | |
Практическая работа №5 «Аксонометрические проекции плоских фигур». | 2 | ||
Контрольная работа №1 «Аксонометрические проекции | 2 | ||
Самостоятельная работа. Аксонометрические проекции. | 6 | ||
Тема 2.3 Проецирование геометрических тел. | 1.Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, тора) на три плоскости проекций. | 1 | 3 |
2.Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел. | 1 | 3 | |
3.Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. | 1 | 3 | |
Практическая работа №6 «Геометрические тела» | 2 | ||
Самостоятельная работа. Геометрические тела. | 4 | ||
Раздел 3 | Машиностроительное черчение | 28 | |
Тема 3.1 Правила разработки и оформления конструкторской документации. | 1.Машиностроительный чертеж, его назначение. | 1 | 1 |
2.Виды конструкторской документации. Основные надписи на различных конструкторских документах. | 1 | 2 | |
Тема 3.2 Изображение на чертеже – виды, разрезы, сечения. | 1.Виды. Назначение видов. Расположение основных видов. Дополнительные и местные виды (ГОСТ 2.305-68) | 2 | 2 |
2.Разрезы. Простые разрезы. Сложные разрезы. Особые случаи разрезов. Обозначение разрезов (ГОСТ 2.305-68) | 2 | 2 | |
3.Сечения вынесенные и наложенные. Обозначение сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях (ГОСТ 2.306-68) | 2 | 1 | |
4.Выносные элементы. Обозначение выносных элементов (ГОСТ 2.305-68) | 2 | 1 | |
5.Условности и упрощения. Разрезы через тонкие стенки, ребра, спицы и т.д. | 2 | 2 | |
Практическая работа №7 «Основные виды» | 1 | ||
Практическая работа №8 «Разрезы простые» | 1 | ||
Практическая работа №9 «Разрезы сложные» | 2 | ||
Практическая работа №10 «Сечения. Выносные элементы» | 1 | ||
Контрольная работа №2 «Виды разрезы,сечения». | 1 | ||
Самостоятельная работа. Сечения. | 6 | ||
Тема 3.3 Резьбы. Резьбовые соединения | 1.Основные сведения о резьбах. Основные типы резьб. Классификация резьб. | 1 | 1 |
2.Условное обозначение и изображение резьбы. | |||
Практическая работа №11 «Резьбовые соединения». | 1 | ||
Тема 3.4 Эскизы. Этапы выполнения | 1.Формы детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. | 1 | 1 |
2.Назначение эскиза. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали. | 2 | 1 | |
3.Нанесение размеров. Предпочтительные размеры (ГОСТ 2.307-68) | 2 | 2 | |
Практическая работа № 12 «Эскиз модели». | 4 | ||
Самостоятельная работа. Эскиз детали. | 10 | ||
Дифференцированный зачет. | 1 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты)
3.2. Информационное обеспечение обучения Основные источники:
- А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский « Черчение» 221 с..
- Н.Г. Преображенская, Т.В. Кучукова, И.А. Беляева «Черчение» 336 с.
Нормативно - техническая документация:
- ГОСТ 2.301-68 и др. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. - М., 1988г. – 26с.;
- ГОСТ 2.401-68 и др. Правила выполнения чертежей различных изделий. Сборник. - М., 1986г. – 285с.;
- ГОСТ 2.701-84 и др. Правила выполнения схем. Сборник. - М., 1987г. – 276с.;
- ГОСТ 2.721-74 и др. Обозначения графические в схемах. Сборник. - М., 1987г. – 373с.;
- ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;
- ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий;
- ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов;
8.ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;
- ГОСТ 2.108-68 ЕСКД. Спецификация;
- ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам;
- ГОСТ 2.113-75 ЕСКД. Групповые и базовые конструкторские документы;
- ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия;
- ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;
- ГОСТ 2.302-68 ЕСКД. Масштабы;
- ГОСТ 2.303-68 ЕСКД. Линии;
- ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные;
- ГОСТ 2.305-68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения;
- ГОСТ 2.306-68 ЕСКД. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах;
- ГОСТ 2.307-68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений;
- ГОСТ 2.308-79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей;
- ГОСТ 2.309-73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей;
- ГОСТ 2.310-68 ЕСКД. Нанесение на чертежах обозначений покрытий, термической и других видов обработки;
- ГОСТ 2.311-68 ЕСКД. Изображение резьбы;
- ГОСТ 2.312-72 ЕСКД. Условные изображения и обозначения швов сварных соединений;
- ГОСТ 2.313-82 ЕСКД. Условные изображения и обозначения неразъемных соединений;
- ГОСТ 2.314-68 ЕСКД. Указания на чертежах о маркировании и клеймении изделий;
- ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц;
- ГОСТ 2.317-69 ЕСКД. Аксонометрические проекции;
- ГОСТ 2.410-68 ЕСКД. Правила выполнения чертежей металлических конструкций;
- ГОСТ 2.501-88 ЕСКД. Правила учета и хранения;
- ГОСТ 21.110-95 СПДС. Спецификация оборудования, изделий и материалов;
- ГОСТ 21.113-88 СПДС. Обозначения характеристик точности;
- ГОСТ 21.114-95 СПДС. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий;
Интернет – ресурсы:
- Естественнонаучный образовательный портал. - Режим доступа: http://en.edu.ru ;
- Методическая копилка учителя информатики. - Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-1.html;
- Министерство образования Российской Федерации. - Режим доступа:
http://www.ed.gov.ru ;Разработка чертежей: правила оформления. – Режим доступа: http://chir.narod.ru/gost.htm;
4. Национальный портал "Российский общеобразовательный портал». - Режим доступа: http://www.school.edu.ru ;
- Образовательные ресурсы Интернета – Информатика. - Режим доступа: http://www.alleng.ru/edu/comp.htm;
- Специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». - Режим доступа: http://www.ict.edu.ru ;
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru;
- Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/ ;
- Экзаменатор по черчению. – Режим доступа: www.pedsovet.org;.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения студентом индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: - рационально использовать чертежные инструменты; | Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам; | Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей; | Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов; | Чтение и выполнение технических регламентов |
- анализировать графический состав изображений; | Проверка выполнения индивидуальных графических работ Чтение и выполнение технических регламентов |
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета; | Чтение и выполнение технических регламентов Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски; | Чтение и выполнение технических регламентов Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
- выполнять несложные сборочные и строительные чертежи, пользоваться ЕСКД и справочной литературой. | Чтение и выполнение технических регламентов Проверка выполнения индивидуальных графических работ |
Знания: | |
- приемы работы с чертежными инструментами; - простейшие геометрические построения; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
- приемы построения сопряжений; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
- основные сведения о шрифте; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
- правила выполнения чертежей; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
-основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
- принципы построения наглядных изображений; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
-основы прямоугольного проецирования, правила выполнения чертежей, приёмы построения сопряжений, основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов, условности изображения и обозначения резьбы; | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
- выполнение технического рисунка и эскизов, об изображениях соединений деталей, об особенностях выполнений строительных чертежей. | Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, вопросы к дифференцированному зачету |
5.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения учебной дисциплины должны позволять, проверять у студентов не только сформированность усвоенных знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Организовывать собственную деятельность исходя из целей и способов ее достижения. | Выбор и применение методов и способов решения поставленных задач. Оценка эффективности и качества выполнения. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы. | Организация самостоятельных занятий пи изучении данной дисциплины. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Эффективный поиск необходимой информации по данной дисциплине. Использование различных источников, включая электронные. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Применение информационно-коммуникационных технологий при организации самостоятельной работы по данной дисциплине. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | Взаимодействие обучающихся с мастерами, преподавателями в ходе обучения. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Демонстрация профессиональных знаний и умений необходимых для исполнения воинской обязанности. | Наблюдение и оценка достижений студента на внеаудиторной самостоятельной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...