презентация учебного занятия № 7 по теме "Маневровая работа" для составителя поездов
учебно-методический материал

Лавренюк Ирина Викторовна

Поможет преподавателю провести учебное заняти № 7 из 12 по теме "Маневровая работа" по предмету "Организация работы железнодорожной станции" для подготовки обучающихся по профессии составитель поездов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_k_zanyatiyu_7.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет «Организация работы железнодорожной станции» Тема: Маневровая работа

Слайд 2

Изучим вопросы 2 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 2.Расчет нагрузки на одну ось. Влияние нагрузки на нормы закрепления 3.Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне от 0 до 0,5 ‰ 4.Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне от 0,5 ‰ до 1,0‰ 5. Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне более 1 ‰ 6.Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования

Слайд 3

Цель занятия 3 Изучение основных видов профилей пути и влияния величины уклона на нормы закрепления, порядка определения количества тормозных башмаков при различных величинах уклона пути и применение этих знаний при выполнении порядка закрепления подвижного состава

Слайд 4

Проверим знания изученной темы 4 Вопрос 1 Для чего применяются тормозные башмаки? Чем они являются для железнодорожной станции?

Слайд 5

Проверим знания изученной темы 5 Вопрос 2 Какой подвижной состав не допускается закреплять стационарным тормозным устройством УТС-380?

Слайд 6

Проверим знания изученной темы 6 Вопрос 3 Какой бывает маркировка тормозного башмака?

Слайд 7

Проверим знания изученной темы 7 Вопрос 4 Каков порядок действий при утере тормозного башмака?

Слайд 8

Проверим знания изученной темы 8 Вопрос 5 Какими тормозными башмаками нельзя пользоваться?

Слайд 9

9 Продольный профиль линии характеризуется двумя элементами: крутизной уклонов его элементов длиной элементов Крутизна i , измеряется в тысячных долях (‰) и представляет собой частное от деления разности h отметок конечных точек элемента профиля на его длину l , (т. е. равна тангенсу угла наклона, а элемента профиля к горизонту) 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления

Слайд 10

10 От крутизны уклона зависит масса поезда. При проектировании железных дорог стремятся обеспечить как можно меньшее ее значение 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления Если l (длина) – 1000 метров, h (высота) – 1 метр, то i (уклон) = 1/1000 или 0,001 или 1 ‰ (одна тысячная) С

Слайд 11

11 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления Профиль железнодорожного пути — это чертёж, на котором вдоль отображен вертикальный разрез поверхности катания головки рельса в определённом масштабе (см. рисунок ниже) 1050 1,12 ‰

Слайд 12

12 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления Рассмотрим пять основных видов профилей железнодорожного пути 1.Площадка 2.Монотонный профиль 3.Пилообразный профиль 4.Выпуклый профиль 5.Вогнутый профиль

Слайд 13

13 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 1.Площадка Путь расположен горизонтально или имеет средний (приведенный) уклон не более 0,0005 (0,5 ‰) в любом направлении. На всем протяжении пути отсутствуют отдельные элементы с большей крутизной (см. рисунок ниже) Уверенности в том, что на площадке подвижной состав без закрепления «никуда не денется» нет, закреплять его следует с обеих сторон

Слайд 14

14 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 2.Монотонный профиль Профиль будет таким, если, начиная с наибольшей отметки высоты в одном конце пути, каждая следующая точка, ограничивающая элемент профиля, находится ниже предыдущей, не опускаясь при этом ниже крайней точки в другом конце пути (см. рисунок ниже) Для определения норм закрепления требуется учитывать величину приведенного уклона

Слайд 15

15 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 3.Пилообразный(ломанный) профиль При таком профиле отрезки пути имеют разные направления спуска, но и в этом случае ни одна промежуточная точка не будет выше наивысшей точки в одном конце пути или ниже низшей точки в другом конце пути (см. рисунок ниже) Для определения норм закрепления требуется учесть величину уклона каждого элемента профиля

Слайд 16

16 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 4.Выпуклый профиль (гора) Профиль, при котором хотя бы одна промежуточная точка находится выше одновременно обеих крайних точек пути (см. рисунок ниже) Для определения норм закрепления требуется учитывать величину уклона каждого элемента профиля

Слайд 17

17 1.Основные виды профилей пути. Влияние величины уклона на нормы закрепления 5.Вогнутый (ямообразный) профиль При таком профиле хотя бы одна промежуточная точка расположена ниже одновременно обеих крайних точек пути (см. рисунок ниже) Для определения норм закрепления требуется учитывать величину уклона каждого элемента профиля

Слайд 18

18 2.Расчет нагрузки на одну ось. Влияние нагрузки на нормы закрепления Нагрузка на одну ось определяется делением массы вагона брутто (тара + нетто) на количество осей Современная конструкция железнодорожного пути предназначена для восприятия осевой нагрузки от подвижного состава не более 25 тонн на ось (25 тс) не более 25 тс не более 25 тс

Слайд 19

19 2.Влияние нагрузки на нормы закрепления однородный подвижной состав – все вагоны в составе поезда имеют нагрузку на ось более 15 тонн или менее 15 тонн; смешанный подвижной состав – вагоны в составе поезда имеют разную нагрузку на ось, как менее 15 тонн, так и более 15 тонн; нагрузка на ось неизвестна При расчете норм закрепления подвижного состава тормозными башмаками применяются понятия:

Слайд 20

20 2.Влияние нагрузки на нормы закрепления При однородном подвижном составе необходимое количество тормозных башмаков ( K т.б. ) при закреплении вагонов определяется по формуле: K т.б. = n /200 (1,5 i + 1) (формула 1), где n – число осей в составе поезда ; 1,5 – коэффициент, учитывающий нагрузку; i – величина уклона в ‰. Важно! При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа

Слайд 21

21 2.Влияние нагрузки на нормы закрепления При смешанном подвижном составе или неизвестной нагрузке на ось необходимое количество тормозных башмаков ( K т.б. ) при закреплении вагонов определяется по формуле: K т.б. = n /200 (4,0 i + 1) (формула 2), где n – число осей в составе поезда; 4,0 – коэффициент, учитывающий нагрузку; i – величина уклона в ‰. Важно! При получении дробного значения количество тормозных башмаков округляется до большего целого числа

Слайд 22

22 3.Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне от 0 до 0,5‰ На горизонтальных железнодорожных путях и железнодорожных путях с уклонами от 0 до 0,5‰ подвижной состав следует закреплять по одному тормозному башмаку с обеих сторон состава группы вагонов или одиночного вагона для закрепления любого количества вагонов (осей)

Слайд 23

23 4.Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне от 0,5‰ до 1‰ При уклонах от 0,5‰ до 1,0‰ (включительно) норма закрепления со стороны спуска определяется по формуле 1 для однородного подвижного состава и по формуле 2 для смешанного подвижного состава или подвижного состава с неизвестной нагрузкой на ось. С противоположной стороны вагоны дополнительно (без расчета) закрепляются одним тормозным башмаком Расчет по формулам 1 или 2

Слайд 24

24 5.Порядок определения количества тормозных башмаков при уклоне более 1‰ При закреплении подвижного состава на железнодорожных путях с уклоном более 1 ‰ закрепление производится только со стороны спуска количеством тормозных башмаков , рассчитанных по формуле 1 для однородного подвижного состава и по формуле 2 для смешанного подвижного состава или подвижного состава с неизвестной нагрузкой на ось Расчет по формулам 1 или 2

Слайд 25

25 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования Порядок закрепления вагонов и составов , в зависимости от местных условий, указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования. В ТРА станции установлено: нормы закрепления составов (групп вагонов) на каждом железнодорожном пути кто должен выполнять эти операции (устанавливать и изымать средства закрепления) кому докладывать о выполнении указанных операций

Слайд 26

26 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования Составы поездов (группы или отдельные вагоны), оставляемые на станционных путях , во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками (другими установленными средствами) до отцепки локомотива Закрепление производится по нормам, предусмотренным в ТРА станции На путях с уклонами, не круче 2,5‰ при смене локомотивов пассажирских поездов разрешается использовать для закрепления состава автоматические тормоза поезда в течение не более 15 минут.

Слайд 27

27 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования На путях с ломаным профилем нормы закрепления составов поездов или групп вагонов, располагающихся в пределах всей длины путей, исчисляются по средней (приведенной) величине уклона для всей длины железнодорожного пути: Если вагоны оставляются на отдельных отрезках путей, то их закрепление тормозными башмаками должно производиться по нормам, соответствующим фактической величине уклона данного отрезка

Слайд 28

28 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования При закреплении поданной под выгрузку (погрузку) группы вагонов тормозные башмаки должны укладываться под вагоны, которые подлежат разгрузке в последнюю очередь (погрузке в первую очередь), или норматив закрепления для них должен исчисляться по формуле 2.

Слайд 29

29 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза башмака касался обода колеса В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть ящики с песком, который применяется в случаях образования наледи (инея и т.п.) Тормозные башмаки должны укладываться под крайние вагоны

Слайд 30

30 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования При выполнении операций по закреплению подвижного состава следует помнить : 1) если закрепление производится двумя и более башмаками , то нельзя их укладывать под одну и ту же вагонную ось ; 2) запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом

Слайд 31

31 6. Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях и путях необщего пользования При торможении вагонов на станционных железнодорожных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки: 1)непосредственно перед рельсовым стыком (1м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен) ; 2)перед крестовиной стрелочного перевода; 3)на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк; 4)на наружный рельс кривой

Слайд 32

Контрольные вопросы занятия Какие виды продольных профилей вы запомнили? Как вы поняли смысл понятия «однородный подвижной состав»? Как определить количество тормозных башмаков, которыми требуется закрепить железнодорожный подвижной состав при уклоне от 0 до 0,5‰? Как закрепляется железнодорожный подвижной состав при уклоне более 1‰? Где запрещается устанавливать тормозные башмаки при торможении вагонов? 32

Слайд 33

Итоги занятия От чего в первую очередь по Вашему мнению зависят нормы закрепления подвижного состава на станционных путях? Какой вопрос у Вас вызвал затруднение? Чем помогла наглядность презентации занятия? По Вашему мнению эти знания вы сможете применить на работе? 33

Слайд 34

Предмет «Организация работы железнодорожной станции» Тема: Маневровая работа 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация учебного занятия по теме "Формулы приведения". Тригонометрия.

Презентация на открытое учебное занятие по теме: "Формулы приведения" 10 класс. Тригонометрия....

Презентация учебного занятия на тему: «Составление простейших схем моногибридного скрещивания»

Учебная дисциплина  «Биология».Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в естественнонаучный цикл.Базовый учебник: Биология. Общая биоло...

Презентация учебного занятия «Виды сервировки стола».

Презентация учебного занятия «Виды сервировки стола»....

Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные».

Презентация учебного занятия на тему «Изделия мучные восточные»....

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов».

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление тематических тортов»....

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных».

Презентация учебного занятия на тему «Приготовление бисквитных пирожных»....

Презентация учебного занятия

Презентация Плана учебного занятия по дисциплине Страховое дело...