Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05
рабочая программа

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт тракторов и автомобилей соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
 
1. Диагностировать автомобиль, трактор, их агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. 
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и трактора, устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
 
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке при освоении профессий рабочих при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования:
185545 Слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования яяяяяяяяоборудывания
 
Опыт работы не требуется. 
 
 
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
 
иметь практический опыт: 
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля и трактора;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля и трактора;
использования диагностических приборов и технического оборудования; 
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей и тракторов;
уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства  ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию;
знать:
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных и тракторных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей и тракторов;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_05_slesar_2019g.doc292.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Алексеевский агротехнический техникум»

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05

Выполнение работ по профессии рабочих слесарь по ремонту с/х машин и оборудования

        для специальности

 

35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники

             

г. Алексеевка

2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) по специальности 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта

Одобрено

на заседании Педагогического совета 

Протокол №

Председатель________ Е.П. Кузьминых

Принято:

Зам.директора по УР (УПР)

____________А.Е. Новиков

Приказ № _____

Рассмотрено

предметно - цикловой комиссией

общетехнических, специальных дисциплин

и производственного обучения  

Протокол № ___  

Председатель________О.А. Карих

Автор:                                        С.П. Ивахно – преподаватель ОГАПОУ        

                                                   «Алексеевский     агротехнический техникум»

                                                         СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ              

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                                                                                                                            

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                          

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 ТО и ремонт автомобильного транспорта (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт тракторов и автомобилей соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, трактор, их агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и трактора, устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке при освоении профессий рабочих при наличии основного общего и среднего (полного) общего образования:

185545

Слесарь по ремонту сельхозмашин и оборудования яяяяяяяяоборудывания

Опыт работы не требуется. 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
  • выполнения ремонта деталей автомобиля и трактора;
  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля и трактора;
  • использования диагностических приборов и технического оборудования;
  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей и тракторов;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;
  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
  • определять способы и средства  ремонта;
  • применять диагностические приборы и оборудование;
  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
  • оформлять учетную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;
  • основные методы обработки автомобильных и тракторных деталей;
  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей и тракторов;
  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
  • виды и методы ремонта;
  • способы восстановления деталей;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 386 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 278 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 186 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 78 часа;

          производственная практики – 108 часа.

          Консультации - 14

       


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Выполнение слесарных работ по ремонту автомобилей и тракторов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Диагностировать автомобиль, трактор, его агрегаты и системы.

ПК 2.

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 3.

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля, трактора и устранять неисправности.

ПК 4.

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

Консуль

тации

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Диагностика автомобиля и трактора.

54

40

12

-

8

6

-

-

-

ПК 2-3

Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля и трактора.

224

146

54

-

70

8

-

-

108

Производственная практика (по профилю специальности) 

108

108

Всего:

386

186

66

-

78

14

-

-

108


  1. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ.05. Выполнение работ по профессии рабочих 185545 слесарь по ремонту с/х машин и оборудования 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ.05. Диагностика автомобиля и трактора.

40

Тема 1.1. Технические состояние тракторов и автомобилей

Содержание

28

1.

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Понятия о техническом состоянии тракторов и автомобилей.

Техническое  состояния тракторов и автомобилей, начальный износ, предельный допустимый износ, предельный износ.

Причины изменения технического состояния

Износ. механическое изнашивание, Молекулярно–механическое изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание, старение материала, деформация.

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния тракторов и автомобилей.

Производственные факторы, условия эксплуатации, природно-климатические условия, эксплуатационно-производственные факторы.

Закономерности изменение технического состояния тракторов и автомобилей.

Процессы влияющие на техническое состояние трактора и автомобиля,

Классификация отказов.

Закономерности возникновения и возможности прогнозирования, последствие отказов, методы установления отказов,

Свойство надежности и их показатели.

Надежность, частота появления отказов, безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Понятие о методах обеспечения и управления работоспособностью автомобильного транспорта.

Планово-предупредительная система, техническое обслуживание и ремонт машин.

Содержание основных операций ТО автомобилей.

ЕТО, ТО-1, ТО-2.

Содержание основных операций ТО тракторов.

ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3

Содержание основных операций ТО комбайнов.

ЕТО, ТО-1, ТО-2.

Содержание основных операций ТО сельскохозяйственных машин.

ЕТО, ТО-1, ТО-2.

Практические работы

12

2

1.Техническое обслуживание ЕТО, ТО-1        

2.Техническое обслуживание ТО-2, ТО-3

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.05. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

8

 Тематика домашних заданий

Износ тракторов и автомобилей.

Коррозийное механическое изнашивания, старение металла

Процессы влияющие на техническое состояние тракторов.

Виды отказов

Безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость

Положение о техническом обслуживании

Нормативы ТО и ремонта.

Раздел ПМ.05 Техническое обслуживание и ремонт автомобиля и трактора.

224

Тема 2.1. Диагностическое оборудование

Содержание

92

1

Основные понятия и определения диагностирования

Параметры состояния объекта, технические критерии, основные неисправности  тракторов и их проявления.

12

2

Задачи технической диагностики

Характеристики методов поиска неисправности при ТО машин. Субъективные методы диагностирования, диагностирование по структурным параметрам. Диагностирование по измерению герметичности, по параметрам рабочих процессов, виброакустические методы диагностики.

8

3

Диагностирование дизелей

Алгоритм диагностирования, определение качества газов, измерение давления масла в магистрали, оценка состояния КШМ, диагностирование системы питания и газораспределения.

6

4

Техническое обслуживание дизеля. 

ТО КШМ, система питания, смазочная система,

4

5

Техническое обслуживание силовой передачи, ходовой системы, механизмов управления и гидравлических систем.

Параметры технического состояния сцепления, ходовой системы трактора, тормозов, проверка и регулировка тормозов и ходовой части, проверка и регулировка механизмов управления поворотов, проверка и регулировка гидравлических и пневматических систем колесных тракторов,

12

Тема 2.2. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля и трактора 

1.

 ТО и ремонт электрооборудования

Параметры технического состояния, средства диагностирования электрооборудования, проверка состояния электропроводки, системы освещения и сигнализации, проверка реле регуляторов, генераторов и высокого напряжения, проверка регулировка стартера.

6

2

2

2

.

2

Тема 2.3. Очистка и разборка тракторов.

1.

Подготовка тракторов к ремонту

Разборка тракторов. Очистка объектов ремонта

4

2

Тема 2.4  Способы восстановления деталей

1.

Способы восстановления деталей.

Способы восстановления посадок . Классификация способов восстановления деталей. Восстановление деталей пластическим деформированием. Восстановление деталей полимерными материалами.  Восстановление деталей ручной сваркой и наплавкой. Восстановление деталей механизированной наплавкой. Восстановление деталей газотермическим напылением.

 Гальванические способы восстановления деталей. Применение паяния при ремонте машин. Восстановление резьбовых соединений. Устранение трещин в корпусные деталях.

40

Практические занятия.

54

1

Диагностирование и определение неисправностей двигателя внутреннего сгорания КШМ и ГРМ

6

2

2

Диагностирование системы охлаждения двигателя

6

2

3

Диагностирование системы смазки

6

2

4

Диагностирование системы питания дизельного двигателя

6

2

5

Диагностирование системы питания карбюраторного двигателя

6

2

6

Диагностирование трансмиссии тракторов

6

2

7

Диагностирование трансмиссии автомобилей

6

2

8

Диагностирование ходовой части тракторов и автомобилей

6

2

9

Диагностирование рулевого управления и тормозов

6

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ.05. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических  работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

70

Производственная практика

Виды работ

Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами

Использование диагностических приборов и технического оборудования

Ежедневное  техническое обслуживание  (ЕО) подвижного состава и тракторов

Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава и тракторов

Техническое обслуживание №2 (ТО-2),№3 (ТО-3) подвижного состава и тракторов

Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма

Ремонт деталей газораспределительного  механизма

Ремонт деталей системы охлаждения

Ремонт деталей системы смазки

Ремонт системы питания карбюраторного двигателя и топливной системы дизеля

Ремонт электрооборудования

Ремонт механизмов и деталей трансмиссии

Ремонт механизмов управления

Ремонт деталей ходовой части

Ремонт автомобильных и тракторных шин

Ремонт кузова и кабины

108

Экзамен (квалификационный)

6

Максимальная аудиторная нагрузка

386

Обязательная нагрузка

186

Самостоятельная работа

78

Консультации на весь период обучения

14

Производственная практика

108

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинетов

  • устройства автомобилей, тракторов;

лабораторий

  • электрооборудования автомобилей, тракторов;
  • технического обслуживания  и ремонта автомобилей; 

мастерских

  • слесарная мастерская.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройства автомобилей:

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;
  • комплект бланков технологической документации;
  • комплект учебно-методической документации;
  • наглядные пособия (по устройству автомобилей).

Технические средства обучения:  АРМ преподавателя

  • мультимедийной оборудование (экран, проектор, ноутбук);
  • лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;

Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:

  • рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
  • станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный,  фрезерный, точильный двухсторонний,  заточной и др.;
  • тиски слесарные параллельные;
  • набор слесарных инструментов;
  • набор измерительных инструментов;
  • наковальня;
  • заготовки для выполнения слесарных работ;
  • огнетушитель
  • альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
  • Плакаты "Способы сварки и наплавки".

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

  1. Электрооборудования автомобилей и тракторов:

Рабочие места по количеству обучающихся.

Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.

Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование,  общая схема электрооборудования.

2. Технического обслуживания  и ремонта автомобилей, и тракторов:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы  для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей и тракторов.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием и тракторных дизелей;

Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);  

Приборы электрооборудования автомобилей и тракторов; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля и трактора; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля и трактора.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Наименование рабочего места

Оборудование

Инструмент, оснащение, приспособления

Электроцех

Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей.

Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька.

Моторный цех

Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки.

Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники.

ТО-1

Нагнетатели, шприц.

Набор гаечных ключей, шприц.

ТО-2

ТО-3

Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники.

Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран.

Агрегатный цех

Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды.

Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки.

Шиномонтаж

Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс.

Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки.

Медницкий цех

Стенд по проверке герметичности радиаторов.

Инструмент для пайки.

Кузнечный цех

Стенд по восстановлению рессор.

Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2012г.
  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2011г.
  3. Ульман И.Е., Игнатьев Г.С., и др. Техническое обслуживание и ремонт машин – М.: Агропромиздат, 2010
  4. «Слесарное дело» - Покровский Б.С.; Академия. 2012г.
  5. В.М. Котиков, А.В. Ерков. Тракторы и автомобили - М.: Академия. 2010
  6. А.Г.Пузанков,  «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2012 г. 

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2006г
  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2002г
  4.  «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2006г.
  5. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
  6. Бабусенко С.М. Ремонт тракторов и автомобилей. – М.: Агропромиздат, 2002
  7. Гуревич А.М., Зайцев Н.В. Справочник сельского механизатора – М.: Росагропромиздат, 2002
  8. С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г., 352 с.

Отечественные журналы

«Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;

«Автомир»;

«За рулем».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда,  материаловедение.

        Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля  «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и тракторов». Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Техническая механика»; «Устройство автомобилей и тракторов», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и тракторов»,   «Охрана труда».

Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Диагностировать автомобиль, трактор, их агрегаты и системы.

  • изложение правил диагностирования автомобиля, его агрегатов и систем;
  • обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем;
  • правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем;
  • правильность принятия решения по результатам определения технического состояния автомобиля, трактора, их агрегатов и систем;
  • демонстрация навыков диагностики автомобиля, трактора, их агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе.
  • тестирование
  • экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на производственной практике

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

  • соблюдение техники  безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля, трактора, их агрегатов и систем;
  • правильность выполнения планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей и тракторов;
  • демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, трактора, их агрегатов и систем.
  • тестирование
  • защита практических работ
  • зачеты по темам на занятиях учебной практики

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля, трактора и устранять неисправности.

  • демонстрация навыков разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля и трактора;
  • демонстрация навыков сборки и обкатки автомобиля и трактора
  • зачеты по темам на учебной практике
  • экспертная оценка работы на производственной практике

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

  • правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, трактора, их агрегатов и систем.
  • демонстрация навыков оформления документации

- защита проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии через:

- повышение качества обучения по ПМ;

- участие в НСО;

-участие студенческих олимпиадах, научных конференциях;

- участие в органах студенческого самоуправления,

- участие в социально-проектной деятельности;

- портфолио студента

Наблюдение;

мониторинг, оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области  ТО и ТР автомобилей и тракторов,

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Мониторинг и рейтинг выполнения работ на учебной и производственной практике.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта

подвижного состава  автотранспорта и тракторов

Практические работы на моделирование и решение производствен-ных ситуаций

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные.

Подготовка рефератов, докладов,   использование электронных источников.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ;

- работа с АРМами, Интернет, Интернет

Наблюдение за  навыками работы в глобальных и локальных информацион-ных сетях

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики;

- умение работать в группе;

- наличие лидерских качеств;

- участие в студенческом самоуправлении;

- участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях

Наблюдение за ролью обучающихся в группе;

Портфолио

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий;

- самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Деловые игры -

моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося;

Портфолио,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

- самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (рефератов, докладов и т.п.);

- составление резюме;

- посещение дополнительных занятий;

 

- Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты творческих и проектных работ;

- сдача квалификационных экзаменов и зачётов  

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов;

- использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.).

- Учебно-практические конференции;

- конкурсы профессионального мастерства;

- олимпиады

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний

- своевремен-ность  поста-новки на воинский учёт;

- проведение воинских сборов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...