Рабочие программы
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплинеТехническая механика для стедентов, обучающихся по спциальности 23.02.04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛОСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Техническая механика»
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
2019
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 15 |
| 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
Связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ПМ 01- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
Инженерная графика и материаловедение
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02 ОК 04, ПК 2.3, ПК 3.2, ПК 3.3, | - выполнять основные расчеты по технической механике; - выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | - основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; - основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; - элементы конструкций механизмов и машин; - характеристики механизмов и машин |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем обязательной программы учебной дисциплины | 175 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 141 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа | |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
Раздел 1. Теоретическая механика | ||||
Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
Аналитическое определение равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме. | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 1.2. Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.3. Трение. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе лабораторных занятий: | 2 | |||
«Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | |||
Тема 1.4. Пространственная система сил | Содержание учебного материала:
Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.5. Центр тяжести | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 4 | |||
Определение центра тяжести плоских фигур | 2 | |||
Определение ЦТ сечений, составленных из стандартных прокатных профилей | 2 | |||
Тема 1.6. Кинематика. Основные понятия. Простейшие движения твердого тела. Сложное движение точки и твердого тела | Содержание учебного материала:
Мгновенный центр скоростей, и его свойства | 12 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 2 | |||
Определение кинематических параметров движения | 2 | |||
Тема 1.7. Динамика. Основные понятия. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Общие теоремы динамики. | Содержание учебного материала:
| 14 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач методом кинетостатики | 2 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||
Тема 2.1. Основные положения сопромата. Растяжение и сжатие. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Расчеты на прочность при растяжении, сжатии | 2 | |||
Тема 2.2. Практические расчеты на срез и смятие. Геометрические характеристики плоских сечений. | Содержание учебного материала:
| 7 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.3. Кручение. | Содержание учебного материала:
| 16 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема 2.4. Изгиб | Содержание учебного материала:
| 18 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 2.5. Сложное сопротивление. Сопртивление усталости. Прочность при динамических нагрузках | Содержание учебного материала: 1. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. 2.Виды напряженных состояний. 3.Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. 4.Расчет на прочность при сочетании основы видов деформаций. 5.Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. 6..Факторы, влияющие на величину предела выносливости 7..Коэффициент запаса прочности 8.Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.6. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала
5.Расчеты на устойчивость сжатых стержней
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Раздел 3. Детали машин. | ||||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах. | Содержание учебного материала:
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.2 Соединения деталей | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.3 Механические передачи | Содержание учебного материала: Классификация передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. | 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 3.4. Фрикционные передачи | Содержание учебного материала: 1. Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки, область применения. 2.Материалы катков, виды разрушения. 3. Понятия о варисторах. Расчет на прочность фрикционных передач. 4. Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидность винтов передачи. Материалы винта и гайки. | 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.5 Зубчатые передачи. | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
1. Лабораторная работа. «Определение параметров зубчатых колес по их замерам и расчетом».
| 2 | |||
Тема 3.6 Червячные передачи | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Выполнение расчета параметров червячной передачи. | 2 | |||
Тема 3.7. Ременные передачи. Цепные передачи | Содержание учебного материала:
Основные геометрические соотношения, особенности расчета
| 6
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3. 8. Общие сведения о плоских механизмах, редукторах. Валы и оси. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.9. Подшипники(конструирование подшипниковых узлов) | Содержание учебного материала:
| 4 | ||
Тема 3.10 Муфты. | Содержание учебного материала: 1.Муфты, их назначение и краткая классификация 2.Основные типы глухих, жестких, упругих, самоуправляемых муфт. 3.Краткие сведения о выборе и расчете муфт
| 2 | ||
Итого: | 175 | |||
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации,
-наглядные пособия,
- учебные дидактические материалы,
-стенды, комплект плакатов, модели.
-компьютер,
-сканер,
- принтер,
- проектор,
- плоттер,
-программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Техническая механика. Курс лекций», В.П.Олофинская, Москва ИД «Форум-ИНФРА-М», 2015.
2. Детали машин», Н.В.Гулиа, Москва «Форум-Инфра-М.: 2015.
3. Детали машин, типовые расчеты на прочность, Т.В.Хруничева, Москва ИД «Форум»-ИНФРА-М», 2015.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»-ict.edu.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Детали машин». И.И. Мархель, Москва «Форум-ИНФРА-М, 2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
выполнять основные расчеты по технической механике; | -обучающийся составляет расчетные схемы для конкретных конструкций и механизмов; -умеет выбирать методы расчета конкретных конструкций и механизмов; -умеет выполнять расчеты конкретных конструкций и механизмов без принципиальных и арифметических ошибок | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | -знает термины и определения, характеризующие свойства материалов; -умеетвыбрать материал, соответствующий заданным конкретным условиям применения, и обеспечивающий работоспособность и долговечность конкретных деталей и узлов | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; | -поясняет термины и определения теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин; -понимает зависимость механических свойств материала и поверхности деталей от вида термической и химико-термической обработки; - составляет расчетные схемы и для проверки обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (расчет устойчивости стреловых кранов, стропов для обвязки грузов); - объясняет напряженное состояние зуба зубчатой передачи и звездочки цепной передачи; -объясняет напряженное состояние вала зубчатого редуктора, ременной и цепной передач; -знает геометрические характеристики рельса и других прокатных профилей; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; | -знает термины и определения статики, кинематики, динамики и деталей машин; -умеет применять основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий, |
элементы конструкций механизмов и машин | -знает термины и определения элементов конструкций механизмов и машин; -показывает и перечисляет элементы конструкции конкретного механизма и конкретной машины. | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
характеристики механизмов и машин. | -знает термины и определения геометрических, массовых, кинематических, динамических и эксплуатационных характеристик механизмов и машин -перечисляет геометрические, массовые, кинематические, динамические и эксплуатационные характеристики механизмов и машин (на конкретном примере). | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...