Рабочие программы
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплинеТехническая механика для стедентов, обучающихся по спциальности 23.02.04
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2326.docx | 45.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛОСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г. Трубицына»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины «Техническая механика»
по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
2019
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 4 15 |
| 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл.
Связь с другими учебными дисциплинами и профессиональными модулями:
ПМ 01- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
ПМ 02 Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
Инженерная графика и материаловедение
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01, ОК 02 ОК 04, ПК 2.3, ПК 3.2, ПК 3.3, | - выполнять основные расчеты по технической механике; - выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | - основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; - основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; - элементы конструкций механизмов и машин; - характеристики механизмов и машин |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем обязательной программы учебной дисциплины | 175 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 141 |
практические занятия | 26 |
Самостоятельная работа | |
Консультации | 8 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций | |
Введение | Содержание учебного материала: | 2 | ||
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
Раздел 1. Теоретическая механика | ||||
Тема 1.1. Статика. Основные понятия и аксиомы. Плоская система сходящихся сил. | Содержание учебного материала: | 8 | ||
Аналитическое определение равнодействующей. Уравнения равновесия в аналитической форме. | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |||
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 1.2. Пара сил и момент силы относительно точки. Плоская система произвольно расположенных сил. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.3. Трение. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе лабораторных занятий: | 2 | |||
«Определение коэффициента трения скольжения» | 2 | |||
Тема 1.4. Пространственная система сил | Содержание учебного материала:
Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 1.5. Центр тяжести | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 4 | |||
Определение центра тяжести плоских фигур | 2 | |||
Определение ЦТ сечений, составленных из стандартных прокатных профилей | 2 | |||
Тема 1.6. Кинематика. Основные понятия. Простейшие движения твердого тела. Сложное движение точки и твердого тела | Содержание учебного материала:
Мгновенный центр скоростей, и его свойства | 12 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических и лабораторных работ : | 2 | |||
Определение кинематических параметров движения | 2 | |||
Тема 1.7. Динамика. Основные понятия. Метод кинетостатики. Работа и мощность. Общие теоремы динамики. | Содержание учебного материала:
| 14 | ОК 01,ОК02,ОК04. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Решение задач методом кинетостатики | 2 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов. | ||||
Тема 2.1. Основные положения сопромата. Растяжение и сжатие. | Содержание учебного материала:
| 10 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Расчеты на прочность при растяжении, сжатии | 2 | |||
Тема 2.2. Практические расчеты на срез и смятие. Геометрические характеристики плоских сечений. | Содержание учебного материала:
| 7 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.3. Кручение. | Содержание учебного материала:
| 16 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 4 | |||
| 2 2 | |||
Тема 2.4. Изгиб | Содержание учебного материала:
| 18 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 2.5. Сложное сопротивление. Сопртивление усталости. Прочность при динамических нагрузках | Содержание учебного материала: 1. Напряженное состояние в точке упругого тела. Главные напряжения. 2.Виды напряженных состояний. 3.Назначение гипотез прочности. Эквивалентное напряжение. 4.Расчет на прочность при сочетании основы видов деформаций. 5.Циклы напряжений. Усталостное напряжение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. 6..Факторы, влияющие на величину предела выносливости 7..Коэффициент запаса прочности 8.Понятие о динамических нагрузках. Силы инерции при расчете на прочность
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 2.6. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала
5.Расчеты на устойчивость сжатых стержней
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Раздел 3. Детали машин. | ||||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах. | Содержание учебного материала:
Основные кинематические и силовые соотношения в передачах | 2 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.2 Соединения деталей | Содержание учебного материала:
| 8 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.3 Механические передачи | Содержание учебного материала: Классификация передач. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. | 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 3.4. Фрикционные передачи | Содержание учебного материала: 1. Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки, область применения. 2.Материалы катков, виды разрушения. 3. Понятия о варисторах. Расчет на прочность фрикционных передач. 4. Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидность винтов передачи. Материалы винта и гайки. | 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3.5 Зубчатые передачи. | Содержание учебного материала:
| 6 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
1. Лабораторная работа. «Определение параметров зубчатых колес по их замерам и расчетом».
| 2 | |||
Тема 3.6 Червячные передачи | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
В том числе практических занятий: | 2 | |||
Выполнение расчета параметров червячной передачи. | 2 | |||
Тема 3.7. Ременные передачи. Цепные передачи | Содержание учебного материала:
Основные геометрические соотношения, особенности расчета
| 6
| ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
| ||||
Тема 3. 8. Общие сведения о плоских механизмах, редукторах. Валы и оси. | Содержание учебного материала:
| 4 | ОК 01,ОК02,ОК04,ПК2.3,ПК3.2, ПК3.3. | |
Тема 3.9. Подшипники(конструирование подшипниковых узлов) | Содержание учебного материала:
| 4 | ||
Тема 3.10 Муфты. | Содержание учебного материала: 1.Муфты, их назначение и краткая классификация 2.Основные типы глухих, жестких, упругих, самоуправляемых муфт. 3.Краткие сведения о выборе и расчете муфт
| 2 | ||
Итого: | 175 | |||
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации,
-наглядные пособия,
- учебные дидактические материалы,
-стенды, комплект плакатов, модели.
-компьютер,
-сканер,
- принтер,
- проектор,
- плоттер,
-программное обеспечение общего назначения.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Техническая механика. Курс лекций», В.П.Олофинская, Москва ИД «Форум-ИНФРА-М», 2015.
2. Детали машин», Н.В.Гулиа, Москва «Форум-Инфра-М.: 2015.
3. Детали машин, типовые расчеты на прочность, Т.В.Хруничева, Москва ИД «Форум»-ИНФРА-М», 2015.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. ИКТ Портал «интернет ресурсы»-ict.edu.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1. Детали машин». И.И. Мархель, Москва «Форум-ИНФРА-М, 2011г.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
выполнять основные расчеты по технической механике; | -обучающийся составляет расчетные схемы для конкретных конструкций и механизмов; -умеет выбирать методы расчета конкретных конструкций и механизмов; -умеет выполнять расчеты конкретных конструкций и механизмов без принципиальных и арифметических ошибок | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
выбирать материалы, детали и узлы, на основе анализа их свойств, для конкретного применения; | -знает термины и определения, характеризующие свойства материалов; -умеетвыбрать материал, соответствующий заданным конкретным условиям применения, и обеспечивающий работоспособность и долговечность конкретных деталей и узлов | экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: | ||
основы теоретической механики, сопротивления материалов, деталей машин; | -поясняет термины и определения теоретической механики, сопротивления материалов и деталей машин; -понимает зависимость механических свойств материала и поверхности деталей от вида термической и химико-термической обработки; - составляет расчетные схемы и для проверки обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (расчет устойчивости стреловых кранов, стропов для обвязки грузов); - объясняет напряженное состояние зуба зубчатой передачи и звездочки цепной передачи; -объясняет напряженное состояние вала зубчатого редуктора, ременной и цепной передач; -знает геометрические характеристики рельса и других прокатных профилей; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин; | -знает термины и определения статики, кинематики, динамики и деталей машин; -умеет применять основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин для обеспечения безопасной эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий, |
элементы конструкций механизмов и машин | -знает термины и определения элементов конструкций механизмов и машин; -показывает и перечисляет элементы конструкции конкретного механизма и конкретной машины. | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
характеристики механизмов и машин. | -знает термины и определения геометрических, массовых, кинематических, динамических и эксплуатационных характеристик механизмов и машин -перечисляет геометрические, массовые, кинематические, динамические и эксплуатационные характеристики механизмов и машин (на конкретном примере). | Все виды опроса, контрольные работы, оценка выполнения практических занятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...