Принцип работы измерительной системы Siver Data
презентация к уроку

Петров Павел Сергеевич

Siver Data - это измерительная система предназначенная для расчетов геометрии кузова. Для этого необходимо снять измерения с диагностических точек. Такими точками может служить, как опорные точки взятые из базы данных автомобиля, так же и любая другая точка на днище или кузове автомобиля. В целом программа позволяет измерить все: автомобиль, ворота, стены, стол, верстаки и проверить на симетрию, так же точно установить размеры. Естественно основное направление применения - кузовной ремонт.

 

В презентации часть 1 указаны такие моменты, как создание проекта и привязка к базе данных, просмотр опорных точек, размещение бинокулярной пары, измерение серии один и серии два.

В презентации часть 2 указаны: серия три, рассчет диагностических точек, рассчет симетрии, выбор опорных точек, измерение расстояния и вывод на печать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Siver Data (часть 1)2.17 МБ
Файл Siver Data (часть 2)2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерительная система Siver Data (Часть 1)

Слайд 2

Запуск Siver Data Загрузка точек после второго измерения Привязка к базе данных Создание проекта Измерение точек Сверка с базой данных Загрузка точек в проект Загрузка точек после второго измерения Оглавление

Слайд 3

Запуск Siver Data

Слайд 4

Загрузка точек после второго измерения После запуска программы и загрузки основного окна программа предложит выбрать режим работы: режим со включенными камерами позволяет перейти к созданию проекта и работе непосредственно с измерениями; автономный режим позволяет работать с проектами без проведения измерений.

Слайд 5

Привязка к базе данных

Слайд 6

Нажимаем на иконку с изображением файла. Открывается окно создания проекта. Первым действием, привязываем базу данных автомобиля, выбрав вкладку «Связать с БД». Выбираем марку автомобиля и модель кузова. Программа позволяет работать и без привязки к базе данных, если необходимо проверить симметрию. Так же можно связать с базой после основных измерений. Привязка к базе данных

Слайд 7

Создание проекта

Слайд 8

В окне «создание проекта» вводим : Данные автомобиля – изготовитель, модель, VIN , госномер, пробег, связь с БД и выбор фотографии транспортного средства (нажав на иконку с изображением фотоаппарата). Данные владельца – ФИО, адрес (где живет или работает), номер телефона. Данные доверенного лица, если автомобиль забирает не владелец. Данные исполнителя работ – сотрудник производивший измерения. Комментарий – поле для дополнительной информации, касательной транспортного средства или выполняемых работ. Создание проекта

Слайд 9

Измерение точек

Слайд 10

После заполнения анкеты снимаем крышки с объективов камер , нажимаем «ОК» и переходим к измерению. Откроются два окна, выводящие изображения с двух камер. В основном окне, первым делом бросается в глаза, большая цифра 1. Она указывает номер насадки установленной на указке. Ряд цифр позволяет выбрать номер насадки с первой по восьмую. Также указан номер серии, проводимой в данный момент. Кнопки «База данных», «Предыдущая серия» и «Следующая серия» заблокированы. Для их разблокировки необходимо поднять шторку (отмечена тремя стрелочками). Надпись «Создание проекта» указывает на то, что это первая работа в данном проекте. Измерение точек

Слайд 11

Установить подъемник на такую высоту, чтобы можно было измерить подкапотное пространство и днище автомобиля. Стереопару устанавливаем на отдаленном расстоянии и фиксируем под небольшим углом, чтобы камеры снимали как верхнюю часть автомобиля, так и нижнюю. Измерение точек

Слайд 12

Сверка с базой данных

Слайд 13

При нажатии на кнопку «Вызов БД» откроется окно, в котором можно свериться с базой данных по автомобилю. Если навести курсор мышки на синюю точку, появится фотография места расположения болта или отверстия, где необходимо провести замеры. Сверка с базой данных

Слайд 14

Загрузка точек в проект

Слайд 15

После фиксации доступных точек поднимаем шторку и нажимаем кнопку «Следующая серия». В главном окне прогрузятся измеренные точки, в маленьких окошках справа программа укажет их координаты. Если на этом необходимо закончить измерения, нажимаем кнопку «Далее» и переходим к привязке точек. Для продолжения измерений, опускаем шторку, переставляем камеру и продолжаем снимать измерения. Загрузка точек в проект

Слайд 16

Переставляем камеру и поднимаем автомобиль на такую высоту, чтобы днище полностью попадало в кадр.

Слайд 17

Загрузка точек после второго измерения

Слайд 18

Во время проведения измерений, нужно повторно измерить от 3 точек, которые были уже измерены. Это необходимо, чтобы программа могла автоматически определить направление камер и верно расположить измеренные точки в проекте. После второго измерения повторно нажимаем кнопку «Следующая серия». Программа загружает новые точки. Синим цветом отмечены измерения из прошлой серии, зеленым - повторные измерения для привязки, красным - новые точки. Для окончания нажимаем «Далее», а для продолжения опускаем шторку и продолжаем производить измерения. Загрузка точек после второго измерения

Слайд 19

Переставляем камеру за задний бампер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Измерительная система Siver Data (часть 2)

Слайд 2

Загрузка точек после третьего измерения Выбор симметричных пар Задание горизонтального уровня Изменение нумерации точек и разворот на 180 градусов Просмотр проекта Выбор опорных точек в базе данных Выбор измеряемых точек в проекте Совмещение точек из проекта и базы ДОПОЛНИТЕЛЬНО Оглавление

Слайд 3

Загрузка точек после третьего измерения

Слайд 4

Проводим еще одну серию измерений. Нажимаем «Следующая серия». На этом наши измерения завершены. Выбираем «Далее». Загрузка точек после третьего измерения

Слайд 5

Выбор симметричных пар

Слайд 6

Выбираем несколько симметричных точек для правильного позиционирования измеренных точек на белом листе проекта. Если этого не сделать, то в дальнейшем программа не сможет совместить измеренные точки с точками из базы данных или правильно произвести расчеты в ручном режиме (по симметрии). Нажимаем «Применить» и «Далее». Выбор симметричных пар

Слайд 7

Задание горизонтального уровня

Слайд 8

Выбираем две симметричные горизонтальные точки для задания горизонтального уровня. После этого все точки будут верно размещены в горизонтальной плоскости. Нажимаем «Далее». Задание горизонтального уровня

Слайд 9

Изменение нумерации точек и разворот на 180 градусов

Слайд 10

Если мы начинали измерения со стороны двигателя, то нет необходимости разворачивать проекцию на 180 градусов. Если же мы начинали со стороны багажника, то необходимо нажать на кнопку «Повернуть на 180 градусов». Связанно это с тем, что в программе чтение производится слева направо. Нажимаем «Сохранить проект». После сохранения программа закроет измерения. Закрываем объективы крышками. Открываем свой проект, который теперь появился в общем списке. Изменение нумерации точек и разворот на 180 градусов

Слайд 11

Просмотр проекта

Слайд 12

Открыв проект, мы видим окно режима редактирования. В верхней части окна отображено горизонтальное расположение точек. Эти точки должны повторять форму днища автомобиля в горизонтальной плоскости. В нижней части отображаются измеренные точки на фронтальном изображении днища автомобиля. Справа изображены : Список модификаций. Под модификациями надо понимать проекты. Проекты могут быть привязаны к базе или нет, могут быть рассчитаны и для дополнительных расчетов надо будет создать новую модификацию. Смещение диагностических точек. В этом окне будут указаны точки которые имеют смещение в мм, относительно опорных точек, или точек которые совпадают с метками из базы данных автомобиля. Смещение опорных точек. По различным естественным причинам возможно отклонение точек от номинального значения. Программа не считает критичным, смещение до 5 мм. Все точки, которые входят в диапазон от 0 до 5 мм, называются опорными. Такое название связанно с тем, что программа смогла связать эти точки с точками из базы и уже отталкиваясь от неповрежденных диагностических точек, рассчитывает отклонение поврежденных. Просмотр проекта

Слайд 13

Выбор опорных точек в базе данных

Слайд 14

Перед расчетом точек необходимо выбрать опорные точки в базе данных автомобиля. Для этого открываем вкладку «База БД». Выделяем все точки, либо каждую по отдельности, либо комбинацией клавиш Ctrl+A . Цвет точек на плане сменится с черного на красный. Нажимаем «Применить» и «Выход». Выбор опорных точек в базе данных

Слайд 15

Выбор измеряемых точек в проекте

Слайд 16

Так же как и в «Базе БД» выбираем все диагностические точки, или те, которые нам нужны для измерения. Можно выбрать каждую отдельно или же комбинацией клавиш Ctrl+A выделить всё. Выбрав точки, нажимаем на кнопку с изображением калькулятора («Рассчитать»). Ждем пока компьютер обработает запрос и совместит точки из базы данных и точки из нашего проекта. Выбор измеряемых точек в проекте

Слайд 17

Совмещение точек из проекта и базы

Слайд 18

После совмещения всех точек программа выдаст изображение с наложением проекции автомобиля из базы данных и точек из проекта. На изображение верные точки примут зеленый цвет. Это значит, что их расположение совпало с базой данных и они являются опорными. Красные кружочки показывают, что эти точки имеют отклонение. Так же программа показывает векторы смещения (направление, в котором необходимо тянуть точку для ее выравнивания). В окне смещения, программа показывает на что необходимо обратить внимание. Для этого используется выделение цвета текста. Совмещение точек из проекта и базы

Слайд 19

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Слайд 20

Совмещение опорных точек, симметричных точек и точек из базы

Слайд 21

Программа позволяет дополнительно рассчитать смещение симметричных точек. Для этого надо зажав Ctrl , левой клавишей мыши выбрать две симметричные точки для дальнейшего расчета. Естественно выделение красным цветом должно быть снято. Можно заранее выбрать определенные точки как опорные, эти точки программа подгонит под базу данных и от них будет вести расчет. Выделяются они правой кнопкой мыши и приобретают форму квадрата, закрашенного красным цветом. Дополнительно можно провести расчет расстояния от одной точки до другой. Для это не надо проводить расчет. Нажимаем на иконку с символом « L » выбираем две точки которые хотим измерить. Программа выдает расстояние, указывая в проекте желтой линей с размерами. Совмещение опорных точек, симметричных точек и точек из базы

Слайд 22

Вывод на печать

Слайд 23

После окончания измерений и расчетов. Можно вывести печать проекта, который можно показать клиенту, заверив подписью и печатью. Вывод на печать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Основные принципы работы в операционной системе Windows"

Урок проводится для студентов 1 курса по дисциплине "Информатика". Цели занятия:  Образовательные:  Конкретизация знаний,  умений и навыков работы в операционной системе Window...

Методические рекомендации "Принципы работы над вокальным произведением"

В  данных  методических рекомендациях были рассмотрены принципы    работы  над  вокальным  произведением, представлена технология этой работы на  примере...

Методические разработки открытых уроков: 1. Первые шаги юного музыканта в классе спец. фортепиано. 2. Работа над техникой в мл.кл. 3. Работа над худож.образом в муз.произв. кантиленного характера. 4.Осн. принципы работы над полифонией в ст.кл.

1. Первые шаги юного музыканта в классе специального фортепиано. 2. Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.3. Работа над художественным образом в музыкальном произведении к...

Принцип работы, подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов

ТЕСТПринцип работы, подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторовМДК 02.02. Технология газовой сваркиПМ.02.  Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплаво...

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СВАРОЧНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И НАСТРОЙКА ВЫПРЯМИТЕЛЯ. Методические указания к выполнению лабораторно-практической работы

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для теоретического освоения и практической отработки темы...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ESP. ПРИНЦИП РАБОТЫ

СТАТЬЯ  НА ТЕМУ: СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ESP. ПРИНЦИП РАБОТЫ...