Методические рекомендации по выполнению СВР по УД «Основы права» для профессии 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»
методическая разработка

Сорокина Валерия Ивановна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Основы права» предназначены для студентов профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплины «Основы права» являются:

- работа с учебной литературой, Интернет-источниками, нормативно-правовыми актами;

- написание рефератов и подготовки презентаций и их защита.

 

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать учебную  литературу, нормативно-правовые акты и Интернет-ресурсы;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:

  1. мотивировать обучающихся к освоению  дисциплины;
  2. повысить ответственность обучающихся за свое обучение;
  3. способствовать развитию общих и профессиональных компетенций  обучающихся;
  4. создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsr_osnovy_prava.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

 (ГАПОУ АО «СТСИ»)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.01 ОСНОВЫ ПРАВА

Северодвинск 2020

        Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин для групп на базе основного общего образования с получением среднего общего образования и рабочей программы учебной дисциплины ОП.01 Основы права.

        Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

        Разработчик: Сорокина Валерия Ивановна, преподаватель

        Методические рекомендации рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям технического профиля

Протокол заседания ПЦК   №     от             2020 г.

Председатель ПЦК   ____________О.К. Агеева

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….……4

Перечень и характеристика заданий для самостоятельной внеаудиторной работы…………………………………………………………………………………….5

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы…………………………………………………………………………………….8

Список источников…………………..………………………………………………..12

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по учебной дисциплине «Основы права» предназначены для студентов профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин.

Основными видами самостоятельной внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплины «Основы права» являются:

- работа с учебной литературой, Интернет-источниками, нормативно-правовыми актами;

- написание рефератов и подготовки презентаций и их защита.

    Самостоятельная внеаудиторная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать учебную  литературу, нормативно-правовые акты и Интернет-ресурсы;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Задачи самостоятельной внеаудиторной работы:

  1. мотивировать обучающихся к освоению  дисциплины;
  2. повысить ответственность обучающихся за свое обучение;
  3. способствовать развитию общих и профессиональных компетенций  обучающихся;
  4. создать условия для формирования способности обучающихся к самообразованию, самоуправлению и саморазвитию.

   

ПЕРЕЧЕНЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

№ п/п

Наименование темы

Вид и наименование самостоятельной внеаудиторной работы

Количество часов

1.

Право в системе социального регулирования

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Нормы обычаев, моральные, религиозные, корпоративные, правовые. Функции права в обществе.

Источники права и нормативно-правовые акты.  Действие нормативно-правовых актов в РФ.

1

2.

Правовые нормы и их система

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Гипотеза, диспозиция и санкция в нормах права.

Необходимость толкования правовых норм.

Отрасли права в системе российского законодательства.

1

3.

Правоотношения

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Собственная правосубъективность на основе норм права.

1

4.

Правонарушение и юридическая ответственность

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Правомерное поведение,  правонарушение и  юридическая ответственность в Российском праве. Определение оснований привлечения лица  к юридической ответственности.  Цели юридической ответственности. Виды юридической ответственности.

2

5.

Конституция РФ .

Основы конституционного строя Российской Федерации. Правовой статус человека и гражданина.

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Основы конституционного строя РФ.

Виды конституций.

Правовой статус личности.

Права и свободы человека в РФ. Сравнение каталога прав и свобод человека и гражданина по Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ.

Конституционное и международное закрепление прав человека. Экологические права человека и гражданина.

Культурные права человека и гражданина.

2

6.

Система органов государственной власти в РФ. Судебная система РФ

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

Принцип разделения властей в РФ. Полномочия палат Федерального собрания РФ.

Определение полномочий органов местного самоуправления.

Виды монархий.

Виды республик.

Судопроизводство.

Требования, предъявляемые законом к форме искового заявления.

Порядок рассмотрения судебных споров.

Обжалование судебного решения.

2

7.

Правовое регулирование предпринимательской деятельности в РФ.

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

- Отличие правового статуса ИП от правового статуса юридического лица

- Гражданский кодекс РФ как основной источник регулирования предпринимательских отношений

- Содержание и структура лицензии

1

8.

Трудовое право. Трудовой договор: понятие, порядок заключения.

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

- Обязательные и дополнительные условия трудового договора

- Возраст заключения трудового договора

- Правовые условия установления испытательного срока

- Трудовая книжка как основной документ работника

- Срочный трудовой договор

2

9.

Трудовой договор: порядок изменения и прекращения.

Подготовка рефератов и презентаций по темам:

- Временный перевод

- Перевод по медицинским показаниям

- Отличие перемещения от командировки

- Увольнение по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

- Порядок обращения в суд с заявлением о восстановлении на работе

2

Итого

14

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

1. Подготовка реферата (сообщения).

    Реферат - это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на лекции, уроке или практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Рефераты  дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

    Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

    Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения – 2 часа.

ВАЖНО!  Реферат является учебной работой, поэтому его оформление должно соответствовать предъявляемым требованиям:

1. Компьютерный текст в формате редактора WORD

2. Межстрочный интервал 1,5

3. Шрифт кегля 14, гарнитура Times New Roman

4. Поля: верхнее и нижнее поле - 2 см, левое поле – 3 см, правое поле 1 см

5. Выравнивание по ширине

6. Абзацный отступ 1,25

Цель задания:

- углубление и расширение знаний по предложенной теме;

- формирование умений использовать литературу и нормативно-правовые акты;

- развитие познавательных способностей, ответственности.

Содержание задания:

- чтение указанной литературы;

- написание сообщений;

- подготовка устного сообщения на данную тему.

Основные требования к результатам работы:

в сообщении должны быть освещены следующие моменты

- сущность понятий  темы;

- необходимость и важность  изучения темы для будущей профессиональной деятельности;

- оформление сообщения на бумажном носителе.

Критерии оценки:

  • актуальность темы - 1 балл;
  • соответствие содержания теме - 1 балл;
  • глубина проработки материала - 1 балл;
  • грамотность и полнота использования источников - 1 балл;
  • правильность оформления - 1 балл.

Максимальное количество баллов: 5

Оценка выставляется по количеству набранных баллов.

2. Создание и защита презентаций.

Создание материалов-презентаций– это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint (приложение). Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

    Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

    Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

    Ориентировочное время на подготовку – 1-2 ч

Рекомендации по созданию презентации

Рекомендации по созданию презентации

Требования к презентации:

  • Размеры шрифта для заголовков 36-44. Для основного текста 28-36. В исключительных случаях 20-25 – периодизации, таблицы, пояснения и др.
  • Шрифт Arial или Verdana.
  • Количество слайдов –  6-11 на 3-5 минут.
  • Изображение на весь слайд – 600-700 пикселей, на полслайда – 300 пикселей.
  • Стиль презентации:

а) строгий дизайн;

б) одинаковый шрифт для заголовков и основного текста;

в) одинаковые приемы для создания объектов, штриховки, фона и т.д.;

г) использование не более двух различных эффектов анимации;

Практические рекомендации по созданию презентаций

    Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации - это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.Планирование презентации включает в себя:

1.Определение целей.

2.Сбор информации об аудитории.

3.Определение основной идеи презентации.

4.Подбор дополнительной информации.

5.Планирование выступления.

6.Создание структуры презентации.

7.Проверка логики подачи материала.

8.Подготовка заключения.

II. Разработка презентации - методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Критерии оценки:

Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

15

Стиль

1.Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не преобладают  над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).

35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

4.Однозначность (единое толкование текста различными обучающимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7.Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков, таблиц.

Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно                                        

                     31-60 баллов – удовлетворительно                                          

                     61-90 баллов - хорошо

                     91-100 баллов - отлично

Список источников

Основные источники:

1. Гомола А.И., Кирилов В.Е., Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для НПО / А.И. Гомола, В.Е. Кирилов, П.А. Жанин.  – М.:  ИЦ Академия, 2011.-  336 с.

Дополнительные источники:

1. Меньшов В.Л. Основы права: учебник для СПО/ В.Л. Меньшов. – М.: ИД Форум-Инфра, 2008. -  с.

2. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений НПО/ О.Н. Терещенко. –   М.: AGADEMIA, 2010 – 176 с.

3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для НПО и СПО/ Е.А. Певцова. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 400 с.

4. Е.А. Крючкова «Конституция Российской Федерации в схемах». – М.: Проспект, 2015. – 56 с.

Интернет – ресурсы:

http://socionet.ru/ 

«Соционет»

http://economicus.ru/ 

Информационно- образовательный проект Института «Экономическая школа» Economicus.ru  

http://economicus.edu.ru/

Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

www.constitution.ru/ 

«Конституция Российской Федерации»

www.spros.ru/ 

сайт журнала Международной конфедерации обществ потребителей «Спрос»

http://www.asver.chat.ru/index.htm1 

Бесплатная база данных по законодательству РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы технической механики и Гидравлики» профессии Слесарь по ремонту строительных машин

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и гидравлики» предназначены для студентов по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонт...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  учебной и производственной практики по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

Рабочая программа по дисциплине ОП.02 Материаловедение для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа  по  дисциплине  ОП.02 Материаловедение  для студентов 1 курса по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЧЕРЧЕНИЕ Профессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП.04 ЧЕРЧЕНИЕПрофессия 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин

Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин...