Рабочая программа по дисциплине ОП.10 Метрология, стандартизация и сертификация
рабочая программа

Медведева Лариса Ивановна

Рабочая программа  по  дисциплине ОП.05 Метрология, стандартизация и сертификация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_op._10_metrologiya_standartizatsiya_i_sertifikatsiya.docx50.93 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ Main-logo

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»                                          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Метрология, стандартизация и сертификация

Специальность 22.02.06 Сварочное производство

Городской округ город Бор

2021

          Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности   среднего профессионального  образования 22.02.06 Сварочное производство, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «21» апреля 2014г.    № 360 в соответствии с приказом Минпросвещения России № 747 от 17.12.2020 г. «О внесении изменений в государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования».

Организация-разработчик: ГБПОУ «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Медведева Лариса Ивановна -мастер производственного обучения

Рассмотрена и рекомендована предметной цикловой комиссией специальностей и профессий автомобильного транспорта и машиностроения, строительства и сварочного производства  ГБПОУ «Борский Губернский колледж»

Протокол  № 1  от « __»  ____________   2021 г.

Председатель ПЦК   _________________   Медведева Л.И.

                                                                        


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 Метрология, стандартизация и сертификация

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ  в соответствии с ФГОС по специальности22.02.06 Сварочное производство.

Рабочая программа  учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 22.02.06 Сварочное производство.

  1. 1.2Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативно – правовыми актами на основе использования основных положенийметрологии, стандартизации и сертификациив производственной деятельности;

- притенять документацию систем качества;

- применять требования нормативных правовых актов к основным видам продукции ( услуг) и процессов;

В результате  освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- документацию систем качества;

- единство терминологии единиц измерения с действующими стандартами  и международной системой единиц СИ в учебных дисциплинах;

- основные положения систем ( комплексов) общетехнических и организационно – методических стандартов;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

- основы повышения качества продукции.

          В результате изучения цикла обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

           Изучение учебной дисциплины должно способствовать формированию профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами.

ПК 1.2. Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций.

ПК 1.3. Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 1.4. Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса.

ПК 2.1. Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами.

ПК 2.2. Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций.

ПК 2.3. Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса.

ПК 2.4. Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию.

ПК 2.5. Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно-компьютерных технологий.

ПК 3.1. Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях.

ПК 3.2. Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений.

ПК 3.3. Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции.

ПК 3.4. Оформлять документацию по контролю качества сварки.

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

1.3.1 На основании реализации рабочей программы воспитания, включенной в основную образовательную программу по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, у обучающихся формируются следующие личностные результаты.

Личностные результаты

реализации программы воспитания

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания на учебных занятиях

Осознающий себя гражданином и

защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 12

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Добровольное стремление обучающихся с целью участия в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах

ЛР 13

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектом
Российской Федерации

Проявляющий и демонстрирующий уважение к малой Родине, героям труда Нижегородской области

ЛР 14

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Гармонично, разносторонне развитый, активно выражающий отношение к преобразованию общественных пространств, промышленной и технологической эстетике предприятия, корпоративному дизайну, товарным знакам.

ЛР 15

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  48часов, в том числе:

дневная форма обучения

заочная форма обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

32

-

самостоятельной работы обучающихся

16

-

в т.ч. практическая подготовка

0


  1.  СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

                        Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

лабораторные занятия

практические занятия

6

контрольные работы

курсовая работа (проект)

практическая подготовка

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.10 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Наименование

разделов и тем

Содержание  учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

В том числе практическая

подготов-ка

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Введение

Перспективы развития предмета «Метрология и стандартизация»

2

1

Раздел 1.

Основы стандартизации

8

Тема 1. 1 Система стандартизации

Содержание учебного материала

Сущность стандартизации. Нормативные документы по стандартизации, виды стандартов.

Стандартизация систем управления качеством. Стандартизация и метрологическое обеспечение народного хозяйства. Система технических измерений и средств измерения.

2

2

Тема 1.3 Международная стандартизация

Содержание учебного материала

Международная  организация по стандартизации (ИСО). Международная электротехническая комиссия (МЭК).Международные организации, участвующие в организации ИСО.

2

2

Практическая работа:

Стандартизация маркировочных знаков на продукцию.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий  по разделу 1

.Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Доклад на тему: «Метрологическая экспертиза и метрологический контроль конструкторской и технологической документации.»Презентация: «Стандартизация и экология»

2

3

Раздел 2. Стандартизация основных норм взаимозаменяемости

12

Тема 2.1

Общие понятия основных норм взаимозаменяемости

Содержание учебного материала

Взаимозаменяемость. Точность и надежность. Основные положения, термины и определения. Графическая модель формализации точности соединений. Расчет и определение вида посадки.

4

2

2

Практическая работа:

 Расчет параметров посадок «Графическое изображение посадок».

2

3

Тема  2.2Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений

Содержание учебного материала

Общие понятия о системах допусков и посадок. Единая система допусков и посадок (ЕСДП). Точность размера. Рекомендации по выбору допусков и посадок.

2

3

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий  по разделу 2.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Доклад на тему: «Расчет прочностных параметров стандартных соединений», « Приемочные границы при определении действительного размера».

4

3

Раздел 3. Основы метрологии

16

Тема 3.1 Общие сведения о метрологии.

Содержание учебного материала

Задачи метрологии. Нормативно – правовая основа метрологического обеспечения точности. Международная система единиц. Единство измерений и единообразие средств измерений.

2

2

Практические работы

1.Единицы измерения физических единиц

2

3

Тема 3.2 Стандартизация в системе технического контроля и измерения

Содержание учебного материала

Документы объектов стандартизации в сфере метрологии на компоненты систем контроля и измерения, методологию, организацию и управление, системные принципы экономики, элементов информационных технологий.

2

2

Тема 3.3 Средства, методы и погрешность измерения

Содержание учебного материала

Средства измерения. Выбор средств измерения и контроля. Методы измерения и погрешность измерения. Обработка результатов измеренияУниверсальные средства измерений. Сертификация средств измерений.

4

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий  по разделу 3.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Реферат на тему: «Международные организации по метрологии», «Принципы проектирования средств технических измерений и контроля». Презентация «Автоматизация процессов измерения и контроля».

6

3

Раздел 4. Основы сертификации.

8

Тема  4.1 Сущность и проведение сертификации

Содержание учебного материала

Сущность сертификации, проведение. Правовые основы сертификации. Принципы сертификации. Порядок и проведение сертификации.

2

2

Тема  4.2 Международная сертификация. Сертификация в различных сферах.

Содержание учебного материала

Деятельность ИСО и МЭК  в области сертификации. Сертификация систем обеспечения качества.

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий  по разделу 7.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Доклад на тему: «Экологическая сертификация»,«Правовые основы сертификации».

4

3

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

48

32/16

0


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета метрологии, стандартизации и сертификации.

Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебной мебели для обучающихся:

ученические парты;

ученические стулья.

Комплект учебной мебели для преподавателя:

стол, стул.

           Технические средства обучения:

Аудиторная доска;

Ноутбук, проектор, экран (переносной);

Измерительный инструмент;

Плакаты.

Методическое обеспечение дисциплины:

              - рабочая программа дисциплины ОП.10 Метрология, стандартизация и сертификация;

     -  раздаточный дидактический материал по темам дисциплины, презентации по курсу;

          - методические указания по выполнению практических работ;

   -  методические указания по выполнению самостоятельной работы;

          -  комплект оценочных средств по дисциплине

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:

Хрусталева З.А. Метрология, стандартизация и сертификация: практикум . – М.: КНОРУС, 2013.

Зайцев С.А.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. /Зайцев С.А. – М.: ОИЦ "Академия", 2014.

Дополнительная литература:

Герасимова Е.Б. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие.- 2-е изд. — М.: Форум: НИЦ ИНТРА-М, 2015 (СПО).

Дехтярь Г.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие. — М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2016

Иванов И.А. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте М., Академия, 2013.

Интернет-ресурсы:

Сайт Ростетстаhttp://www.rostest.ru/termins/detail.php/?ELEMENT_ID=6947

Метрология http://metrob.ru/html/standartiz-metrology/

http://bourabai.ru/metrology/

http://www.experiment.edu.ru


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

основные понятия, термины и определения;

средства метрологии, стандартизации и сертификации;

профессиональные элементы международной и региональной стандартизации;

показатели качества и методы их оценки;

системы и схемы сертификации

Уметь:

выполнять метрологическую поверку средств измерений;

проводить испытания и контроль продукции; применять системы обеспечения качества работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта;

определять износ соединений.

  • Проверка домашних заданий;
  • Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на уроках;
  • Выполнение индивидуальных заданий;
  • Тестовые задания
  • Дифференцированный зачет.

  • Индивидуальные и фронтальные опросы;
  • Защита рефератов;
  • Выступление с докладами,  сообщениями;
  • Тестирование;
  • Проверка конспектов;
  • Дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ" для специальности СПО

Одобрена цикловой  комиссиейтехнических дисциплинПротокол №__ от  «___»____________2012г.Председатель комиссии:__________________ Г.М. Мосунов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Метрология, стандартизация и сертификация» (2 курс СПО)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее ...

Аннотация на рабочие программы по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация"

Аннотация на рабочие программы учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» для специальностей: 11.02.09 - Многоканальные телекоммуникационные системы, 230113 - Компьютерные системы ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.03. «МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа   ОП.03. «Метрология, стандартизация и сертификация»для специальности:13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» программы подготовки спе...

Рабочая программа по дисциплине: метрология, стандартизация и сертификация

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫметрология, стандартизация и сертификация 1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП.05 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОП.05 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ...