Методическая разработка занятия учебной практики по теме "Разборка, ремонт и сборка ГРМ"
методическая разработка

Штеле Раксана Шамсудиновна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_wecompress.com_.docx431.38 КБ
Файл prezentatsiya_wecompress.com_.pptx650.25 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение

 «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

«Разборка, ремонт и сборка ГРМ»

Методическая разработка занятия

учебной практики

2020 г.

План занятия

учебной практики

1. Наименование профессионального модуля: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

2. МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

3. Тема занятия: Разборка, ремонт, сборка ГРМ. Замена ремня ГРМ.

               4. Тип занятия:  Выполнение трудовых приемов и операций

Параметры качества обучения

α

β

Κτ

2

2

0,5

              5. Учебно-производственные работы в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта по профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Перечень

Сложность

Рабочая норма       времени

Норма            времени для студента

1.Осмотр ГРМ.

2

1 час.

2час.

2.Выявление дефектов.

2

1 час.

2 час.

3. Выполнение контроля при замене ремня привода ГРМ.

2

30 мин.

1час.

 

Цели занятия

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к выбранной профессии, убежденности в значимости данной работы, ориентации на успех, корпоративной культуры, коммуникативных навыков.

Развивающая: развитие профессионально-значимых психофизиологических свойств личности: практического мышления, внимания, зрительной и двигательной памяти, волевых качеств, инициативы, ответственности за результат своего труда, развитие аккуратности, точности.

Обучающая: формирование профессиональных компетенций по выполнению замены диска сцепления.

6. Методическая характеристика урока

Метод

Методический прием

Средства обучения

Методы стимулирования и мотивации интереса к учению

Создание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей формированию профессиональной  компетенции.

Создание позитивного фона занятия, способствующего достижению цели урока

Ориентация на успех

Ситуационная задача, беседа о значимости  темы урока в профессиональной деятельности и будущей работы

Реализация межпредметных связей

Использование вербальных и невербальных средств общения

Поощрение

Словесный

Беседа

Учебная дискуссия

Комментирование

Анализ конкретных производственных ситуаций

Инструктирование

1. Боровских Ю.И., БураевЮ.В.,Морозов К.А., Никифорв В.М., Фищенко А.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт  автомобилей. - М.:Академия. 2009, с.234-239.

2.Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И.  Автомобильный практикум. -  Ростов на Дону: «Феникс», 2009, с.402-406.

3. Лившиц А.В. Устройство и основы эксплуатации автомобилей. Сборник заданий.-М.: «Транспорт», 2011

Инструктаж  по охране труда

Наглядно-демонстрационный

Использование средств ИКТ

Использование средств натуральной наглядности

Демонстрация приёмов выполнения простой комплексной работы

Видеофрагмент, экран, проекционная аппаратура. ЦОР: слайды

Оборудование: рабочее место автомеханика

Спецодежда

Практический

Выполнение учебно-производственных заданий

Инструкционно-технологическая карта «Замена диска сцепления»

Рабочее место автомеханика

Инструменты и оборудование для выполнения простой комплексной работы:

- гаечны ключи на: «10», «13», «17», «30»;

- новый ремень ГРМ ВАЗ 2110;

- натяжной ролик.

Методы  

контроля

Задания входного и итогового тестов

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Эталоны ответов  входного и итогового тестов

Карта оценивания выполнения учебно-производственного задания

7. Ход урока

№ и

название этапа

Дидактические                задачи этапа

Деятельность мастера п/о

Виды и содержание цифровых образовательных ресурсов (слайд-фото, -рисунок, -текст, -схема, -таблица, электронный учебник, видеофильм, трансляция on-line и др. электронный тест)

Рефлексивная              деятельность             обучающихся

1

2

3

4

5

I. Организационный этап

Подготовка обучающихся к работе на уроке

Предъявление единых педагогических требований:

- приветствие;

- выявление отсутствующих на уроке;

-проверка внешнего вида (соответствие требованиям внутреннего распорядка техникума)

Отвечают на приветствие. Староста  докладывает о явке обучающихся на занятие.

 Приводят в соответствие с требованиями  внешний вид, рабочее место.

Психологическая установка на восприятие материала урока.

Организация внимания и готовности обучающихся к уроку (устранение отвлекающих факторов: посторонний шум, лишние предметы на рабочем месте).

Готовятся к восприятию урока.

II. Вводный этап урока. Вводный инструктаж.

Сообщение темы.

Подготовка к основному этапу  занятия учебной практики

Мотивация.

Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя деятельности, придающего ей личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии.

Представьте производственную ситуацию: при движении на автомобиле вдруг послышался шум с правой стороны двигателя.

Как вы думаете, в чем причина?

Молодцы, вы верно назвали  причины неисправности.

Рассмотрим одну из причин -  изношенность ремня ГРМ  на автомобиле ВАЗ-2110.

Назовите способы устранения неисправностей.

-Как вы догадались, этим видом деятельности мы будем заниматься на сегодняшнем уроке.

   C:\Users\Home\Desktop\images.jpg

Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта.

Перечисляют возможные причины:

- износ натяжного ролика;

- растянулся ремень.

Перечисляют возможные способы устранения дефекта:

- заменить натяжной ролик;

- заменить ремень ГРМ (натяжной, обводной);

- заменить приводные штифты.

Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока: Разборка, ремонт и сборка ГРМ.

Замена ремня ГРМ.

Запишите тему в дневник.

           

Слушают название темы. Записывают тему в дневник.

Постановкацели.

Обеспечение самоосмысления через постановку цели.

Перед Вами стоит следующая цель.

Вы должны:

Уметь:

- снимать и устанавливать ремень ГРМ;                        

- определять способы и средства ГРМ;                            

- определять и устранять возникшие неисправности ГРМ в соответствии с технологической картой;                                                     - производить коррекцию выполненной работы;                                       - организовать рабочее место;                                                                 - подбирать  и пользоваться инструментами и  приспособлениями;    

 - выполнять заключительные работы.

Знать:

- принцип работы ГРМ;

- виды неисправностей ГРМ;

- приемы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при замене ремня ГРМ;

- устройство и конструктивные особенности ГРМ;

- назначение и взаимодействие основных деталей ГРМ;

- виды и  методы ремонта;

- способы замены деталей.

Прежде, чем перейти к теме нового занятия, проверим, как вы усвоили теоретический материал. Предлагаю ответить на вопросы входного теста. Время 5 минут.

Обучающиеся осмысливают т цель в терминах «иметь представление», «уметь», «знать».

Входнойконтроль.

Актуализация опорных знаний.

Реализация связей:

  • межпредметных (производственное обучение – спецпредметы – общеобразовательные предметы);
  • внутрипредметных (материал предыдущих и данного уроков).

Фронтальный опрос

Входной тест

I.Выберите правильный ответ:

1.Каким способом осуществляется привод ГРМ?

а) зубчатыми колесами

б) цепью

в) зубчатым ремнем

г) всеми указанными способами

2. Что заставляет клапан плотно прилегать к седлу?

а) распределительный вал

б) толкатель

в) пружина

г) впускные и выпускные клапана

3. Какая из деталей не относится к ГРМ?

а) толкатель

б) пружина

в) коромысло

г) шатун

4. Толкатель передает усилие на:

а) клапан

б) штангу

в) распредвал

г) коромысло

5. Какая деталь ГРМ нажимает на стержень клапана и открывает его?

а) толкатель

б) кулачок

в) штанга

г) коромысло

 

6. С какого цилиндра начинается регулировка тепловых зазоров клапанов?

а) с любого

б) с первого

в) со второго

г) с четвертого

7. Как осуществляется привод распредвала двигателя ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ:

а) шестеренчатой передачей

б) цепной передачей

в) клиноременной передачей

г) зубчатым ремнем

8. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распредвал

б) открывает кулачок распредвала, закрывает пружина

в) открывает пружина, закрывает кулачок распредвала

9. Клапана открываются:

а) рычагом

б) коромыслом

в) давлением газов

г) пружиной

10.Крепление пружин на клапане достигается за счет:

а) болтов

б) втулок

в) тарелок

г) сухарей

Эталоны ответов к входному тесту.

     

 

 

   

 

   

   

 

Отвечают на вопросы.

Сравнивают свои ответы с эталонами (прилагаются).

Определяется коэффициент усвоения.

Коррекция опорных знаний.

Выявление пробелов и внесение исправлений, поправок в опорных знаниях обучающихся.

Разбор вопросов, вызвавших затруднения

Определяют и восполняют пробелы в знаниях.

Организация взаимопомощи.

Сильные помогают более слабым.

Формирование ориентировочной основы учебнойдеятельности.Изучение нового материала.

Обеспечение восприятия и осмысления способов действий.

Формирование умений составления алгоритма трудовых действий.

Ответы входного теста показали, что вы готовы к выполнению работ по замене диска сцепления.

Переходим к теме нашего занятия.

Предлагаю вам посмотреть фрагмент видеофильма по теме урока. Постарайтесь максимально запомнить ход работы. Запишите алгоритм трудовых действий.

Разборка и сборка ГРМ. Замена ремня ГРМ. На теории мы с вами разбирали алгоритм  выполнения разборки и сборки \ГРМ. Замена ремня ГРМ. Напомните мне алгоритм разборки и сборки ГРМ

Видеофильм «Разборка, ремонт и сборка ГРМ»

Воспринимают, осмысливают способы действий.

Составляют алгоритм (последовательность) выполнения работы.

Ремонт ГРМ выполняется в следующей последовательности:

-  выполнить подготовительные работы;

-отсоединить клеммы аккумулятора;

-открутить гайку крепления шкива коленвала;

-открутить болты крепления картера к крышке привода распредвала;

-открутить болты и гайки с крышки привода распредвала и снять её;

-снять клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалить прокладку.

-разогнуть фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода;

-продолжить ту же операцию с болтом крепления звёздочки распредвала;

-открутить болты крепления и снять натяжитель цепи;

-ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов;

-ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов;

-снять звёздочку с распредвала вместе с цепью;

-снять цепь привода распредвала;

-снять башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления;

-открутить гайки, снять плоские шайбы, снять корпус подшипников распредвала;

-выкрутить 10 внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров; снять головку;

-снять маховик,переднею крышку картера сцепления,открутить болты крепления поддона масляного картера, снять картер;

-открутить болты крепления и снять держатель задней манжеты;

- открутить болты крепления и снять масляный насос;

- открутить болты крепления, сместите валик вперёд и снять его;

- снять шестерню привода распределителя зажигания;

- выкрутить шпильку маслоотделителя;

- выкрутить болт и снять кронштейн сливной трубки маслоотделителя;

- вместе со сливной трубкой снять маслоотделитель;

- ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора, снять его;

- снять верхнюю часть защиты ГРМ с помощью ключа на «10»;

- совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале;

- ослабить крепление ролика ключом на «13» и повернуть ролик справа налево головкой на «30», чтобы натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше;

- после уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота;

- установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика;

- провести процесс сборки идентично разборке;

Проанализируем каждую из операций:

1. Объяснить, для чего нужны подготовительные работы?

Слайд – текст с алгоритмом трудовых действий

Подготовить рабочее место:

- убрать лишнее оборудование;

- приготовить инструменты и приспособления;

- проверить средства индивидуальной защиты

2. Что необходимо сделать в первую очередь, прежде чем приступить к ремонту?

Для безопасности в начале любой работы по ремонту автомобиля отсоединяем аккумулятор от питания.

  3. Опишите последовательность при  разборке   ГРМ .

При помощи спецключа или газово-разводным ключом открутить гайку крепления шкива коленвала.

Открутить болты крепления картера к крышке привода распредвала.

 

       

Открутить болты и гайки с крышки привода распредвала и снять её.

Снять клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалить прокладку.

Используя молоток и отвертку, разогнуть фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода, вспомогательных агрегатов.

Продолжить ту же операцию с болтом крепления звёздочки распредвала.

Открутить болты крепления и снять натяжитель цепи.

Удерживая коленвал от проворачивания, ослабить  болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов.

Снять звёздочку с распредвала вместе с цепью, немного опустить звёздочку вниз, и снять цепь со звёздочки, аккуратно опустить цепь вниз.

Проделать вышеописанную операцию со звёздочкой валика привода вспомогательных агрегатов.

Снять цепь привода распредвала, предварительно выкрутив ограничительный болт.

При помощи монтажной лопатки сместить
звёздочку коленвала и снимите её.

Снять башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления.

Открутить гайки, снять плоские шайбы, снять корпус подшипников распредвала.

Выкрутить десять внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров. Снять головку.

Снять маховик. Снять переднею крышку картера сцепления, предварительно открутив гайки крепления.
Открутить болты крепления поддона масляного картера, снять картер.

Открутить болты крепления и снять держатель задней манжеты.

Открутить болты крепления и снять масляный насос.

На упорном фланце валика привода вспомогательных агрегатов, открутить болты крепления, сместить валик вперёд и снимите его.

Снять шестерню привода распределителя зажигания, аккуратно поддев её отвёрткой.

Выкрутить шпильку маслоотделителя или накрутить на шпильку две гайки, затянуть их относительно друг друга, выкрутить шпильку.

Выкрутить болт и снять кронштейн сливной трубки маслоотделителя.

Вместе со сливной трубкой снять маслоотделитель.

В какой последовательности выполняется замена ремня привода ГРМ?

Ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора, снять его.

Снять верхнюю часть защиты ГРМ с помощью ключа на «10».

Совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале. Метка на коленвале должна соответствовать самой длинной метке распредвала.

Метка на распредвале также должна совпасть с меткой на шкиве ремня газораспределительного механизма.

Ослабить крепление ролика ключом на «13» и повернуть ролик справа налево головкой на «30», чтобы натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше.

Установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика.

 6. На что обратить  внимание при установке ремня генератора?

Важно, чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата.

       

Важно, чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата.
Полностью зажать ролик ключом на «13».
Проверить положение бегунка трамблера.
После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе. Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о натяжении ремня генератора.

         

7. Выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

   

         

Проверка понимания алгоритма действий.

Определение возможности допуска учащихся к самостоятельной работе.

       Для того, чтобы обобщить пройденный материал и еще раз повторить алгоритм работ по замене ремня ГРМ покажут результаты итогового теста.

Итоговый тест

Установить  технологическую последовательность замены ремня ГРМ:

 -  выполнить подготовительные работы;

-отсоединить клеммы аккумулятора;

-открутить гайку крепления шкива коленвала;

-открутить болты крепления картера к крышке привода распредвала;

-открутить болты и гайки с крышки привода распредвала и снять её;

-снять клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалить прокладку.

-разогнуть фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода;

-продолжить ту же операцию с болтом крепления звёздочки распредвала;

-открутить болты крепления и снять натяжитель цепи;

-ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов;

-ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов;

-снять звёздочку с распредвала вместе с цепью;

-снять цепь привода распредвала;

-снять башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления;

-открутить гайки, снять плоские шайбы, снять корпус подшипников распредвала;

-выкрутить 10 внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров; снять головку;

-снять маховик,переднею крышку картера сцепления,открутить болты крепления поддона масляного картера, снять картер;

-открутить болты крепления и снять держатель задней манжеты;

- открутить болты крепления и снять масляный насос;

- открутить болты крепления, сместите валик вперёд и снять его;

- снять шестерню привода распределителя зажигания;

- выкрутить шпильку маслоотделителя;

- выкрутить болт и снять кронштейн сливной трубки маслоотделителя;

- вместе со сливной трубкой снять маслоотделитель;

- ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора, снять его;

- снять верхнюю часть защиты ГРМ с помощью ключа на «10»;

- совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале;

- ослабить крепление ролика ключом на «13» и повернуть ролик справа налево головкой на «30», чтобы натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше;

- после уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота;

- установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика;

- провести процесс сборки идентично разборке;

- выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

Организация самоконтроля.

 

 

      

   

 

Отвечают на вопросы. Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий.

Коррекция знаний ориентировочной основы действий.

Выявление пробелов и исправление ошибок в понимании ориентировочной основы действий.

Организация взаимопомощи.

Определяют и восполняют пробелы в знаниях. Сильные обучающиеся объясняют более слабым.

III. Основной этап урока.

Самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж.

Обеспечение самореализации через саморегуляцию и самоосмысление.

Результаты итогового теста показали, что вы готовы к выполнению учебно-производственного задания.

Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.

Но, прежде чем вы начнете выполнять практическую работу, повторим требования охраны труда при выполнении работ.

 Сейчас вы будите самостоятельно производить замену ремня ГРМ. Для начала основного этапа урока – отработки трудовых приемов по замене ремня ГРМ, пройдем в лабораторию, где вы самостоятельно выполните данный вид работы, который соответствует 2 (второму) квалификационному разряду.

Приступаем к работе. Время на выполнение задания – 4, 5 ч.

Начинаем основной этап урока – самостоятельную работу.

Целевые обходы

Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на учащихся (список прилагается);

Коллективное текущее инструктирование

  Третий обход: проверить правильность ведения       самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов учащимися (список прилагается);

  Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;

 Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание.

     

     

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов.

Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция

IV. Заклю-чительный этап урока. Заключительный инструктаж

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

  1. Подвести итоги за день. Анализ работы каждого обучающегося.
  2. Сообщить оценку качества работы каждого обучающегося.
  3. Отметить, кто добился отличного качества работы.

4.     Разобрать наиболее характерные недочеты в работе обучающихся и рекомендации по их устранению.

Самоанализ выполненной работы.

Самокоррекция.

Мотивация.

Формирование у обучающихся ориентации на успех.

Поощрение обучающихся в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).

Каждый обучающийся освоил трудовые приемы проведения замены термостата, что в дальнейшем Вам поможет освоить операции по дальнейшему ремонту автомобиля.

Самоактуализация. Саморегуляция через достижения цели.

Домашнеезадание.

Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания.

Сообщение домашнего задания: Учебник Боровских Ю.И., Буралев Ю.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.:Академия, 2011, §28.1 стр.158-162.

Самоосмысление способов выполнения домашнего задания.

Постановка новой цели к следующему уроку.

Тема следующего урока: «Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя».

На этом уроке вы изучите устройство, назначение и способы устранения неисправностей системы охлаждения.

Самоосмысление информации о задачах на ближайший урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Разборка, ремонт, сборка ГРМ. Замена ремня ГРМ » ГБПОУ «МАГНИТОГОРСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО - МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Слайд 2

После изучения темы занятия Вы будете : Уметь: - снимать и устанавливать детали ГРМ; - определять способы и средства ремонта ГРМ; - определять и устранять возникшие неисправности в ГРМ в соответствии с технологической картой; - производить коррекцию выполненной работы; - организовывать рабочее место; - подбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями; - выполнять заключительные работы. Знать : - принцип работы ГРМ; - виды неисправностей ГРМ ; - приемы устранения дефектов и алгоритм трудовых действий при замене ремня ГРМ; - устройство и конструктивные особенности ГРМ; - назначение и взаимодействие основных деталей ГРМ ; - виды и методы ремонта; - способы замены деталей.

Слайд 3

Входной тест Выберите правильный ответ: 1. Каким способом осуществляется привод ГРМ? а ) зубчатыми колесами б ) цепью в) зубчатым ремнем г ) всеми указанными способами 2. Что заставляет клапан п лотно прилегать к седлу? а) распределительный вал б) толкатель в ) пружина г ) впускные и выпускные клапана 3. Какая из деталей не относится к ГРМ? а ) толкатель б ) пружина в ) коромысло г ) шатун .

Слайд 4

4. Толкатель передает усилие на: а ) клапан б ) штангу в ) распредвал г ) коромысло 5. Какая деталь ГРМ нажимает на стержень клапана и открывает его? а ) толкатель б ) кулачок в ) штанга г ) коромысло 6. С какого цилиндра начинается регулировка тепловых зазоров клапанов? а ) с любого б ) с первого в ) со второго г ) с четвертого

Слайд 5

7. Как осуществляется привод распредвала двигателя ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗ: а ) шестеренчатой передачей б ) цепной передачей в ) клиноременной передачей г ) зубчатым ремнем 8. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться? а ) открывает и закрывает распредвал б ) открывает кулачок распредвала , закрывает пружина в ) открывает пружина, закрывает кулачок распредвала 9. Клапана открываются: а ) рычагом б ) коромыслом в ) давлением газов г) пружиной 10.Крепление пружин на клапане достигается за счет: а) болтов б ) втулок в ) тарелок г ) сухарей

Слайд 6

Эталоны ответов к входному тесту 1. г 2. в 3. г 4 . а 5 . а,г 6 . б 7. а 8. б 9. б 10. в,г

Слайд 7

Технологический процесс выполнения разборки, ремонта, сборки ГРМ

Слайд 8

1. Выполнить подготовительные работы - организовать рабочее место - приготовить инструменты и приспособления - проверить средства индивидуальной защиты

Слайд 9

2. Перед началом работы о тсоединить клеммы аккумуляторной батареи.

Слайд 10

3. При помощи спецключа или газово-разводным ключом открутить гайку крепления шкива коленвала .

Слайд 11

4. Открутить болты крепления картера к крышке привода распредвала .

Слайд 12

5. Открутить болты и гайки с крышки привода распредвала и снять её.

Слайд 13

6 . Снять клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалить прокладку.

Слайд 14

7. Используя молоток и отвертку, разогнуть фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода, вспомогательных агрегатов.

Слайд 15

8. Продолжить ту же операцию с болтом крепления звёздочки распредвала .

Слайд 16

9. Открутить болты крепления и снять натяжитель цепи.

Слайд 17

10 . Удерживая коленвал от проворачивания, ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов.

Слайд 18

11. Снять звёздочку с распредвала вместе с цепью, немного опустить звёздочку вниз, и снять цепь со звёздочки, аккуратно опустить цепь вниз .

Слайд 19

12. Проделать вышеописанную операцию со звёздочкой валика привода вспомогательных агрегатов.

Слайд 20

13 . Снять цепь привода распредвала , предварительно выкрутив ограничительный болт.

Слайд 21

14. При помощи монтажной лопатки сместить звёздочку коленвала и снимите её.

Слайд 22

15. Снять башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления.

Слайд 23

16. Открутить гайки, снять плоские шайбы , снять корпус подшипников распредвала .

Слайд 24

17. Выкрутить десять внутренних, и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров. Снять головку.

Слайд 25

18. Снять маховик. Снять переднею крышку картера сцепления, предварительно открутив гайки крепления. Открутить болты крепления поддона масляного картера, снять картер.

Слайд 26

19. Открутить болты крепления и снять держатель задней манжеты.

Слайд 27

20. Открутить болты крепления и снять масляный насос.

Слайд 28

21. На упорном фланце валика привода вспомогательных агрегатов, открутить болты крепления, сместить валик вперёд и снимите его.

Слайд 29

22. Снять шестерню привода распределителя зажигания, аккуратно поддев её отвёрткой.

Слайд 30

23. Выкрутить шпильку маслоотделителя или накрутить на шпильку две гайки, затянуть их относительно друг друга, выкрутить шпильку.

Слайд 31

24. Выкрутить болт и снять кронштейн сливной трубки маслоотделителя.

Слайд 32

25. Вместе со сливной трубкой снять маслоотделитель.

Слайд 33

26 . Ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора, снять его.

Слайд 34

27. Снять верхнюю часть защиты ГРМ с помощью ключа на «10».

Слайд 35

28. Совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале. Метка на коленвале должна соответствовать самой длинной метке распредвала .

Слайд 36

29. Метка на распредвале также должна совпасть с меткой на шкиве ремня газораспределительного механизма.

Слайд 37

30 . Ослабить крепление ролика ключом на «13 » и повернуть ролик справа налево головкой на « 30», чтобы натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше .

Слайд 38

31. После уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота.

Слайд 39

32. Установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика.

Слайд 40

Важно , чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата. Полностью зажать ролик ключом на «13». Проверить положение бегунка трамблера. После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе. Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о натяжении ремня генератора.

Слайд 41

34. Провести процесс сборки идентично разборке.

Слайд 42

28. Выполнить заключительные работы, убрать рабочее место.

Слайд 43

Требования по охране труда Работать в спецодежде и застегнутых манжетах рукавов. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным составом. Правильно подбирать размер гаечного ключа.

Слайд 44

Итоговый опрос Опишите последовательность разбора ГРМ. Опишите процесс замены ремня ГРМ.

Слайд 45

Эталоны ответов к итоговому опросу: выполнить подготовительные работы; отсоединить клеммы аккумулятора; открутить гайку крепления шкива коленвала ; открутить болты крепления картера к крышке привода распредвала ; открутить болты и гайки с крышки привода распредвала и снять её; снять клапанную крышку, предварительно открутив гайки крепления, аккуратно удалить прокладку . разогнуть фиксирующие усики на стопорной шайбе болта крепления звёздочки, валика привода; продолжить ту же операцию с болтом крепления звёздочки распредвала ; открутить болты крепления и снять натяжитель цепи; ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов; ослабить болт крепления звёздочки валика привода вспомогательных агрегатов; снять звёздочку с распредвала вместе с цепью; снять цепь привода распредвала ; снять башмак натяжителя цепи, предварительно выкрутив болт крепления; открутить гайки, снять плоские шайбы, снять корпус подшипников распредвала ; выкрутить 10 внутренних , и один наружный болт крепления головки к блоку цилиндров; снять головку; снять маховик,переднею крышку картера сцепления,открутить болты крепления поддона масляного картера, снять картер; открутить болты крепления и снять держатель задней манжеты;

Слайд 46

- открутить болты крепления и снять масляный насос; - открутить болты крепления, сместите валик вперёд и снять его; - снять шестерню привода распределителя зажигания; - выкрутить шпильку маслоотделителя; - выкрутить болт и снять кронштейн сливной трубки маслоотделителя; - вместе со сливной трубкой снять маслоотделитель; - ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора, снять его; - снять верхнюю часть защиты ГРМ с помощью ключа на «10»; - совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале; - ослабить крепление ролика ключом на «13» и повернуть ролик справа налево головкой на «30», чтобы натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше; - после уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота; - установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика ; - провести процесс сборки идентично разборке; - выполнить заключительные работы, убрать рабочее место .

Слайд 47

Качество выполненной работы будет проверяться по карте оценивания.

Слайд 48

Карта оценивания выполнения практической работы на учебной практике Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта ПК 1.3 Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности Устранение неисправностей автомобиля в соответствии с технологической картой и с соблюдением требований охраны труда № п / п Показатели и категории оценивания Баллы Весовой коэффициент Факт. кол-во баллов 1 Владение приемами работ самостоятельно, правильно и точно владеет приемами работы, осуществляет контроль качества выполняемых операций и самоконтроль с помощью мастера п.о. в отдельных случаях; ( Разборка и сборка узлов и агрегатов, устранение неисправностей). 3 2 уверенно владеет приемами работ, но возможно несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное владение приемами работ 1 2 Соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ качественно выполняет работу в полном соответствии с требованиями технической и технологической документации 3 3 уровень качества выполненной работы снижен незначительно; работу выполняет самостоятельно (возможна несущественная помощь мастера) 2 значительные отклонения по качеству работы 1 3 Соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места уверенно организует рабочее место, отвечающее требованиям НОТ для устранения возникших во время эксплуатации транспортных средств мелких неисправностей в соответствии с технической документацией 3 1 незначительные замечания по выполнению требований безопасности труда и организации рабочего места 2 нарушения правил безопасности труда; существенные ошибки в организации рабочего места 1 4 Умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями уверенно и умело пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями 3 2 правильно пользуется оборудованием, инструментами и приспособлениями, но возможны несущественные ошибки, исправляемые самим обучающимся 2 недостаточное умение пользоваться оборудованием, инструментами и приспособлениями 1 Максимальное количество баллов:30 Перевод в отметку: 30-27 баллов – «5»; 26-24 баллов – «4»; 23-21 баллов – «3» Если набрано 20 баллов и менее, работа не оценивается

Слайд 49

Домашнее задание Повторить тему «Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя».

Слайд 50

Тема следующего занятия : «Выполнение работ по разборке, ремонту и сборке системы охлаждения двигателя». На этом уроке вы изучите устройство, назначение и способы устранения неисправностей системы охлаждения двигателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия учебной практики по теме: "Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей"

Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка занятия учебной практики ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. Тема 1.1: Приготовление, оформление и подача бутербродов, гастрономических продуктов. Приготовление, оформление салатов.

Данная методическая разработка:- представляет собой обощение педагогического опыта по применению наглядных методов обучения, показа мастер-классов;- отражает актуальность выбранной темы в рамках изуче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.Тема программы: Готовить и оформлять салаты.Тема урока: «Приготовление, подача и бракераж салатов-коктейлей».Тип урока: Урок ...

Методическая разработка занятия учебной практики «Сборка и монтаж удлинителя»

ПМ 01: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов  и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организацийТема занятия : «Сборка и м...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...