Рабочая программа
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
«Петровский агропромышленный лицей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
Рабочая программа междисциплинарного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Петровск, 2020
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Петровский агропромышленный лицей»
Составитель: преподаватели Султанов М.Р., Свитнев Д.А.
Рецензенты:
Внутренний
Внешний
СОДЕРЖАНИЕ
| . |
| |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
- 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного модуля
В результате изучения междисциплинарного курса студент должен освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК 1.4 | Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК 1.5 | Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен :
иметь практический опыт:
- Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
- Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
- Выполнения пробной поездки.
- Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.
- Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
- Оценки результатов диагностики автомобилей.
- Оформления диагностической карты автомобиля.
уметь:
- Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
- Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
- Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
- Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
- Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
- Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
- Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
- Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
- Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
знать:
- Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
- Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.
- Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
- Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
- Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
- Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
- Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
- Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.
1.3. Количество часов отводимое на освоение междисциплинарного курса
Всего 402 часа
Из них всего на освоение МДК 222
на практику учебную 144 и производственную 36.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Структура междисциплинарного курса
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса | практика | |||||
Нагрузка во взаимодействии с преподавателем | Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа | учебная, часов | производ ственная, часов | ||||||
тео рети ческое обуче ние, часов | лаб орато рные и практ ические занятия, часов | курсова работа (проект), часов | всего, часов | курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11 | МДК 01.01 Устройство автомобилей | 164 | 116 | 42 | 6 | 144 | 36 | ||
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11 | МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей | 58 | 24 | 30 | 4 | ||||
Всего | 222 | 140 | 72 | 10 | 144 | 36 |
2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса (МДК)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем в часах | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | ||
МДК. 1. 1 Устройство автомобилей | 164 | |||
Тема 1.1. Введение | Содержание | 4 | 2 | |
1,2 | Классификация автомобилей | 2 | ||
3,4 | Назначение, общее устройство автомобилей. | 2 | ||
Тема 1.2. Двигатели | Содержание | 42 | ||
5,6,7,8 | Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС. | 4 | 2 | |
9,10,11,12 | Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма. | 4 | ||
13,14 | Практическое занятие № 1 Ознакомление с устройством кривошипно-шатунного механизма. | 2 | ||
15,16,17,18 | Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма. | 4 | ||
19,20 | Практическое занятие № 2 . Ознакомление с устройством газораспределительного механизма. | 2 | ||
21,22 | Самостоятельная работа № 1 Рассмотреть различные виды газораспределительного механизма, применяемые на современных автомобилях | 2 | ||
23,24,25,26 | Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС. | 4 | ||
27,28 | Практическое занятие № 3 Ознакомление с устройством жидкостной системы охлаждения | 2 | ||
29,30 | Практическое занятие № 4 Ознакомление с устройством смазочной системы. | 2 | ||
31,32 | Устройство и принцип действия системы питания бензиновых двигателей. | 2 | ||
33,34,35,36 | Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива. | 4 | 2 | |
37,38 | Практическое занятие № 5 Ознакомление с устройством системы питания бензинового двигателя. | 2 | ||
39,40,41,42 | Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД. | 4 | ||
43,44 | Практическое занятие № 6 Ознакомление с устройством системы питания дизельного двигателя. | 2 | ||
45,46 | Практическое занятие № 7 Ознакомление с устройством ТНВД и форсунок | 2 | ||
Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей | Содержание | 26 | ||
47,48,49,50 | Назначение, устройство и принцип действия АКБ | 4 | 2 | |
51,52,53,54 | Назначение, устройство и принцип действия генератора переменного тока. | 4 | ||
55,56 | Практическое занятие № 8 Ознакомление с устройством генератора и реле-регуляторов | 2 | ||
57,58,59,60 | Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания. | 4 | ||
61 | Самостоятельная работа № 2 Сделать анализ достоинств и недостатков различных систем зажигания | 1 | ||
62,63,64 | Система электрического пуска двигателя. Стартер. | 3 | ||
65,66 | Практическое занятие № 9 Ознакомление с устройством стартера. | 2 | ||
67,68,69,70, 71,72 | Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. | 6 | ||
Тема 1.4. Трансмиссия | Содержание | 40 | ||
73,74,75,76, 77,78 | Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления. | 6 | 2 | |
79,80 | Практическое занятие № 10 Ознакомление с устройством сцепления. | 2 | ||
81,82,83,84, 85,86 | Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач. | 6 | 2 | |
87,88,89,90 | Назначение, устройство АКПП и вариаторов. | 4 | ||
91,92 | Практическое занятие № 11 Ознакомление с устройством коробки передач. | 2 | ||
93,94,95,96 | Устройство раздаточной коробки. | 4 | ||
97,98 | Практическое занятие № 12 Ознакомление с устройством раздаточной коробки | 2 | ||
99,100,101 | Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи. | 3 | ||
102,103 | Практическое занятие № 13 Ознакомление с устройством карданной передачи | 2 | ||
104,105,106, 107,108,109 | Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала. | 6 | ||
110,111 | Практическое занятие № 14 Ознакомление с устройством механизма ведущего моста. | 2 | ||
112 | Самостоятельная работа № 3 Дифференциалы с блокировкой, применяемые на современных автомобилях | 1 | ||
Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов. | Содержание | 28 | ||
113,114,115, 116 | Назначение, общее устройство ходовой части. | 4 | 2 | |
117,118,119, 120 | Устройство несущего кузова легкового автомобиля. | 4 | ||
121,122 | Практическое занятие № 15 Ознакомление с устройством ходовой части автомобиля, кузовов. | 2 | ||
123,124,125, 126,127,128, 129,130 | Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески. | 8 | ||
131,132 | Практическое занятие № 16 Ознакомление с устройством независимой подвески | 2 | ||
133,134,135, 136,137 | Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин. | 5 | ||
138 | Самостоятельная работа № 4 Преимущества и недостатки различных видов шин | 1 | 2 | |
139,140 | Практическое занятие № 17 Ознакомление с устройством и различным типам шин. | 2 | ||
Тема 1.6. Органы управления | Содержание | 24 | ||
141,142,143, 144 | Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля. | 4 | 2 | |
145,146 | Практическое занятие № 18 Ознакомление с устройством рулевого привода. | 2 | ||
147 | Самостоятельная работа № 5 Преимущества и недостатки различных типов рулевого привода | 1 | ||
148,149,150, 151 | Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления. | 4 | ||
152,153 | Практическое занятие № 19 . Ознакомление с устройством рулевых механизмов. | 2 | ||
154,155,156 | Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов. | 3 | ||
157,158 | Практическое занятие № 20 Ознакомление с устройством тормозных механизмов. | 2 | ||
159,160,161, 162 | Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов. | 4 | ||
163,164 | Практическое занятие № 21 Ознакомление с устройством привода тормозных механизмов. | 2 | ||
МДК. 01. 02 Техническая диагностика автомобилей | 62 | |||
Тема 1.1. Виды и методы диагностирования | Содержание | 2 | ||
1, 2 Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. | ||||
Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей | Содержание | 10 | ||
3, 4 Средства диагностирования механизмов и систем двигателя | ||||
5,6 Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. | ||||
7 Диагностирование систем двигателя. | ||||
Практические занятия | 6 | |||
8, 9 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя. | 2 | |||
10, 11 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. | 2 | |||
12, 13 Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя. | 2 | |||
Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей | Содержание | 12 | ||
14 Средства диагностирования электрических и электронных систем. | ||||
15 Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. | ||||
16 Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. | ||||
Практические занятия | 6 | |||
17, 18 Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. | 2 | |||
19, 20 Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока. | 2 | |||
21, 22 Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. | 2 | |||
Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий | Содержание | 12 | ||
23, 24 Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | ||||
25 Диагностирование сцепления, коробки передач. | ||||
26 Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. | ||||
Самостоятельная работа | ||||
27, 28 Параметры, определяемые при диагностировании. Автомобильных трансмиссий | ||||
Практические занятия | 6 | |||
29, 30 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. | 2 | |||
31, 32 Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. | 2 | |||
33, 34 Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. | 2 | |||
Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей | Содержание | 12 | ||
35 Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | ||||
36, 37 Диагностирование подвески, колес и шин. | ||||
38, 39 Диагностирование рулевого управления и тормозной системы. | ||||
Практические занятия | 6 | |||
40, 41 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. | 2 | |||
42, 43 Выполнение заданий по проверке углов установки колес. | 2 | |||
44, 45 Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы. | 2 | |||
Тема 1.6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ | Содержание | 12 | ||
46 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. | ||||
47 Диагностика геометрии кузова. | ||||
48 Диагностика лакокрасочного покрытия кузова | ||||
Самостоятельная работа | ||||
49, 50 Сравнительная характеристика диагностирования различных механизмов и систем автомобилей. | ||||
Практические занятия и лабораторные работы | 6 | |||
51, 52 Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом. | 2 | |||
53, 54 Выполнение заданий по поверке геометрии кузова. | 2 | |||
55, 56 Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. | 2 | |||
57, 58 Дифференцированный зачет | ||||
Учебная практика раздела 1. Виды работ: Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. | 144 | |||
Производственная практика раздела 1. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. | 36 | |||
Всего | 402 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащенная оборудованием
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,
• приборы, инструменты и приспособления,
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий,
• стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,
• стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• осциллограф,
• мультиметр,
• комплект расходных материалов.
Лаборатория ремонта двигателей
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения),
• двигатели внутреннего сгорания,
• стенд для позиционной работы с двигателем,
• наборы слесарных инструментов,
• набор контрольно-измерительного инструмента.
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления
•верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
•стеллажи,
•стенды для позиционной работы с агрегатами,
•агрегаты и механизмы шасси автомобиля,
•наборы слесарных и измерительных инструментов,
•макеты агрегатов автомобиля в разрезе.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком), оснащенная оборудованием
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
Сварочная
• верстак металлический,
• экраны защитные,
• щетка металлическая,
• набор напильников,
• станок заточной,
• шлифовальный инструмент,
• отрезной инструмент,
• тумба инструментальная,
• сварочное оборудование (сварочные аппараты),
• расходные материалы,
• вытяжка местная,
• комплекты средств индивидуальной защиты,
• огнетушители
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),
- микрофибра,
- пылесос,
- водосгон,
- моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
- подъемник,
- оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
- трансмиссионная стойка,
- инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- переносная лампа,
- приточно-вытяжная вентиляция,
- вытяжка для отработавших газов,
- комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
- набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
- верстаки с тисками,
- стенд для регулировки углов установки колес,
- пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
- компрессор,
- подкатной домкрат
- диагностический
- подъемник,
- диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр),
- инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- кузовной
- стапель,
- тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- набор инструмента для разборки деталей интерьера,
- набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
- сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью),
- отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник),
- гидравлические растяжки,
- измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
- споттер,
- набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы),
- набор струбцин,
- набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель),
- шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- агрегатный
- мойка агрегатов,
- комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов),
- верстаки с тисками,
- пресс гидравлический,
- набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
- инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- пневмолиния,
- пистолет продувочный,
- стенд для позиционной работы с агрегатами,
- плита для притирки ГБЦ,
- масленка,
- оправки для поршневых колец,
- переносная лампа,
- вытяжка местная,
- приточно-вытяжная вентиляция,
- поддон для технических жидкостей,
- стеллажи.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОКУРСА (ПО РАЗДЕЛАМ)
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля | Оцениваемые знания, умения, действия | Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики. Например: практическое занятие в форме ролевой игры, ситуационной задачи и т.д.) | Критерии оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | знания | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий | Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики | ||
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей | умения | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий | Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | ||
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | действия | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий | Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | ||
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий | Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | ||
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий | Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности | |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы | Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | ||
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | ||
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач | ||
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | - демонстрация ответственности за принятые решения - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; | ||
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) | |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей | ||
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | - соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик | ||
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | - эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий | ||
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности | эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | ||
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту | ||
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке | ||
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности |
Рассмотрено на заседании МК профессиональных дисциплин
Протокол № _____ от ______ 20 ___г.
Председатель_____________________ Пякшев Х.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...