Рабочая программа
рабочая программа

Султанов Максим Русланович

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_professionalnogo_modulya.docx78.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Саратовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Петровский агропромышленный лицей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

Рабочая программа междисциплинарного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по профессии

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Петровск, 2020

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Петровский агропромышленный лицей»

Составитель: преподаватели Султанов М.Р., Свитнев Д.А.

Рецензенты:

Внутренний

Внешний


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

.

  1. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения междисциплинарного модуля

В результате изучения междисциплинарного курса студент должен освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» и соответствующие ему профессиональные компетенции, и общие компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей

ПК 1.2

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

ПК 1.3

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

ПК 1.4

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

ПК 1.5

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен :

иметь практический опыт: 

  • Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки.
  • Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
  • Выполнения пробной поездки.
  • Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам.
  • Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
  • Оценки результатов диагностики автомобилей.
  • Оформления диагностической карты автомобиля.

уметь:

  • Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
  • Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.
  • Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.
  • Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
  • Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями.
  • Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
  • Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
  • Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
  • Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля

знать:

  • Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
  • Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.
  • Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
  • Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
  • Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике.
  • Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений.
  • Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности.
  • Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.

1.3. Количество часов отводимое на освоение междисциплинарного курса

Всего 402 часа

Из них  всего  на освоение МДК 222

                на практику учебную 144 и производственную 36.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

2.1. Структура междисциплинарного курса

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

практика

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная, часов

производ

ственная, часов

тео

рети

ческое обуче

ние,

часов

лаб

орато

рные и практ

ические занятия, часов

курсова работа (проект), часов

всего, часов

курсовая работа (проект), часов

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11

МДК 01.01 Устройство автомобилей

164

116

42

6

144

36

ПК 1.1.-1.5.

ОК 01.-11

МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей

58

24

30

4

Всего

222

140

72

10

144

36

2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса  (МДК)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся

Объем в часах

Уровень освоения

1

2

3

МДК. 1. 1 Устройство автомобилей

164

Тема 1.1. Введение

Содержание

4

2

1,2

Классификация автомобилей

2

3,4

Назначение, общее устройство автомобилей.

2

Тема 1.2. Двигатели

Содержание

42

5,6,7,8

Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС.

4

2

9,10,11,12

Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

4

13,14

Практическое занятие № 1 Ознакомление с устройством кривошипно-шатунного механизма.

2

15,16,17,18

Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма.

4

19,20

Практическое занятие № 2 . Ознакомление с устройством газораспределительного механизма.

2

21,22

Самостоятельная работа № 1 Рассмотреть различные виды газораспределительного механизма, применяемые на современных автомобилях

2

23,24,25,26

Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС.

4

27,28

Практическое занятие № 3 Ознакомление с устройством жидкостной системы охлаждения

2

29,30

Практическое занятие № 4 Ознакомление с устройством смазочной системы.

2

31,32

Устройство и принцип действия системы питания бензиновых двигателей.

2

33,34,35,36

Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива.

4

2

37,38

Практическое занятие № 5 Ознакомление с устройством системы питания бензинового двигателя.

2

39,40,41,42

Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД.

4

43,44

Практическое занятие № 6 Ознакомление с устройством системы питания дизельного двигателя.

2

45,46

Практическое занятие № 7 Ознакомление с устройством ТНВД и форсунок

2

Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей

Содержание

26

47,48,49,50

Назначение, устройство и принцип действия АКБ

4

2

51,52,53,54

Назначение, устройство и принцип действия  генератора переменного тока.

4

55,56

Практическое занятие № 8 Ознакомление с устройством генератора и реле-регуляторов

2

57,58,59,60

Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания.

4

61

Самостоятельная работа № 2 Сделать анализ достоинств и недостатков различных систем зажигания

1

62,63,64

Система электрического пуска двигателя. Стартер.

3

65,66

Практическое занятие № 9 Ознакомление с устройством стартера.

2

67,68,69,70,

71,72

Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов.

6

Тема 1.4. Трансмиссия

Содержание

40

73,74,75,76,

77,78

Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.

6

2

79,80

Практическое занятие № 10 Ознакомление с устройством сцепления.

2

81,82,83,84,

85,86

Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач.

6

2

87,88,89,90

Назначение, устройство АКПП и вариаторов.

4

91,92

Практическое занятие № 11 Ознакомление с устройством коробки передач.

2

93,94,95,96

Устройство раздаточной коробки.

4

97,98

Практическое занятие № 12 Ознакомление с устройством раздаточной коробки

2

99,100,101

Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.

3

102,103

Практическое занятие № 13 Ознакомление с устройством карданной передачи

2

104,105,106,

107,108,109

Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала.

6

110,111

Практическое занятие № 14 Ознакомление с устройством механизма ведущего моста.

2

112

Самостоятельная работа № 3 Дифференциалы с блокировкой, применяемые на современных автомобилях

1

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

Содержание

28

113,114,115,

116

Назначение, общее устройство ходовой части.

4

2

117,118,119,

120

Устройство несущего кузова легкового автомобиля.

4

121,122

Практическое занятие № 15 Ознакомление с устройством ходовой части автомобиля, кузовов.

2

123,124,125,

126,127,128,

129,130

Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.

8

131,132

Практическое занятие № 16 Ознакомление с устройством независимой подвески

2

133,134,135,

136,137

Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин.

5

138

Самостоятельная работа № 4 Преимущества и недостатки различных видов шин

1

2

139,140

Практическое занятие № 17 Ознакомление с устройством и различным типам шин.

2

Тема 1.6. Органы управления

Содержание

24

141,142,143,

144

Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля.

4

2

145,146

Практическое занятие № 18 Ознакомление с устройством рулевого привода.

2

147

Самостоятельная работа № 5 Преимущества и недостатки различных типов рулевого привода

1

148,149,150,

151

Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления.

4

152,153

Практическое занятие № 19 . Ознакомление с устройством рулевых механизмов.

2

154,155,156

Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов.

3

157,158

Практическое занятие № 20 Ознакомление с устройством тормозных механизмов.

2

159,160,161,

162

Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов.

4

163,164

Практическое занятие № 21 Ознакомление с устройством привода тормозных механизмов.

2

МДК. 01. 02 Техническая диагностика автомобилей

62

Тема 1.1. Виды и методы диагностирования

Содержание

2

1, 2 Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования.

Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей

Содержание

10

3, 4 Средства диагностирования механизмов  и систем двигателя

5,6 Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании.

7 Диагностирование систем двигателя.

Практические занятия

6

8, 9 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя.

2

10, 11 Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя.

2

12, 13 Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя.

2

Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей

Содержание

12

14 Средства диагностирования электрических и электронных систем.

15 Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.

16 Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.

Практические занятия

6

17, 18 Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля.

2

19, 20 Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока.

2

21, 22 Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля.

2

Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий

Содержание

12

23, 24 Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

25 Диагностирование сцепления, коробки передач.

26 Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста.

Самостоятельная работа

27, 28 Параметры, определяемые при диагностировании. Автомобильных трансмиссий

Практические занятия

6

29, 30 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.

2

31, 32 Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач.

2

33, 34 Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста.

2

Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей

Содержание

12

35  Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

36, 37 Диагностирование подвески, колес и шин.

38, 39 Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.

Практические занятия

6

40, 41 Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля.

2

42, 43 Выполнение заданий по проверке углов установки колес.

2

44, 45 Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы.

2

Тема 1.6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ

Содержание

12

46 Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы.

47 Диагностика геометрии кузова.

48 Диагностика лакокрасочного покрытия кузова

Самостоятельная работа

49, 50 Сравнительная характеристика диагностирования различных механизмов и систем автомобилей.

Практические занятия и лабораторные работы

6

51, 52 Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом.

2

53, 54 Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.

2

55, 56 Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия.

2

57, 58 Дифференцированный зачет

Учебная практика раздела 1.

Виды работ:

Определение технического состояния автомобильных двигателей.

Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.

Определение технического состояния ходовой части.

Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.

Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.

144

Производственная практика раздела 1.

Виды работ:

Диагностирование механизмов и систем двигателя.

Диагностирование электрических и электронных систем.

Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.

Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.

Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.

Диагностирование основных параметров кузова.

36

Всего

402

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов

Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный

оборудованием:

        макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,

•        плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,

•        альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,

•        комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля

и техническими средствами:

•        интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.

Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащенная оборудованием

•        рабочее место преподавателя,

•        рабочие места обучающихся,

•        комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,

•        приборы, инструменты и приспособления,

•        демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,

•        плакаты по темам лабораторно-практических занятий,

•        стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,

•        стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,

•        осциллограф,

•        мультиметр,

•        комплект расходных материалов.

Лаборатория ремонта двигателей

•        рабочее место преподавателя,

•        рабочие места обучающихся,

•        мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения),

•        двигатели внутреннего сгорания,

•        стенд для позиционной работы с двигателем,

•        наборы слесарных инструментов,

•        набор контрольно-измерительного инструмента.

Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления

•верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),

•стеллажи,

•стенды для позиционной работы с агрегатами,

•агрегаты и механизмы шасси автомобиля,

•наборы слесарных и измерительных инструментов,

•макеты агрегатов автомобиля в разрезе.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком), оснащенная оборудованием

Слесарная

•        верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),

•        наборы слесарного инструмента,

•        наборы измерительных инструментов,

•        расходные материалы,

•        отрезной инструмент,

•        станки: сверлильный, заточной

Сварочная

•        верстак металлический,

•        экраны защитные,

•        щетка металлическая,

•        набор напильников,

•        станок заточной,

•        шлифовальный инструмент,

•        отрезной инструмент,

•        тумба инструментальная,

•        сварочное оборудование (сварочные аппараты),

•        расходные материалы,

•        вытяжка местная,

•        комплекты средств индивидуальной защиты,

•        огнетушители

По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):

- мойка

•        расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),

  • микрофибра,
  • пылесос,
  • водосгон,
  • моечный аппарат высокого давления с пеногенератором

- слесарно-механический

  • подъемник,
  • оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
  • трансмиссионная стойка,
  • инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
  • переносная лампа,
  • приточно-вытяжная вентиляция,
  • вытяжка для отработавших газов,
  • комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
  • набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
  • верстаки с тисками,
  • стенд для регулировки углов установки колес,
  • пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
  • компрессор,
  • подкатной домкрат

- диагностический

  • подъемник,
  • диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы кондиционера, термометр),
  • инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),

- кузовной

  • стапель,
  • тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
  • набор инструмента для разборки деталей интерьера,
  • набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
  • сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной смесью),
  • отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу, пневмоотбойник),
  • гидравлические растяжки,
  • измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
  • споттер,
  • набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток, рихтовочные пилы),
  • набор струбцин,
  • набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы: шпатлёвка, отвердитель),
  • шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка, эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)

- агрегатный

  • мойка агрегатов,
  • комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия клапанов),
  • верстаки с тисками,
  • пресс гидравлический,
  • набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
  • инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
  • пневмолиния,
  • пистолет продувочный,
  • стенд для позиционной работы с агрегатами,
  • плита для притирки ГБЦ,
  • масленка,
  • оправки для поршневых колец,
  • переносная лампа,
  • вытяжка местная,
  • приточно-вытяжная вентиляция,
  • поддон для технических жидкостей,
  • стеллажи.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.

5.  Гаврилов К.Л.  Диагностика автомобилей при эксплуатации  и  техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. -  Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.

3.2.3. Дополнительные источники

1.Селифонов В.В.  Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;

3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto

http://autoustroistvo.ru

http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru

3


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГОКУРСА (ПО РАЗДЕЛАМ)

Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля

Оцениваемые знания, умения, действия

Методы оценки (указываются типы оценочных заданий и их краткие характеристики. Например: практическое занятие в форме ролевой игры, ситуационной задачи и т.д.)

Критерии оценки

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей

знания

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей

умения

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами 

Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий

действия

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии.

Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике.

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий

Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности

Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ)

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов,

соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

- использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- демонстрация ответственности за принятые решения

- обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.  

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

Экзамен квалификационный

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик;

- обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных)

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотность устной и письменной речи,

- ясность формулирования и изложения мыслей

ОК 06.  Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик;

- знание и использование ресурсосберегающих технологий

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

эффективность использования средств физической культуры   для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности

Рассмотрено на заседании МК профессиональных дисциплин

Протокол № _____ от ______ 20 ___г.

Председатель_____________________ Пякшев Х.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...