Рабочая программа "Правила технической эксплуатации"
рабочая программа

Заковоротняя Любовь Васильевна

Рабочая программа по дисциплине ОКЖД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rup_po_pte_23-24.docx72.13 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Архангельской области

«НЯНДОМСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Согласовано

Зам. директора по УМР

_________/И.А.Хабарова/

«____» _____________202_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПВ. 08 Правила технической эксплуатации и инструкции

по профессии ППКРС

по профессии

Проводник на железнодорожном транспорте.

Няндома

2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО:

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Няндомский железнодорожный колледж»

Разработчики:

Русина Екатерина Николаевна - преподаватель спецдисциплин Няндомского железнодорожного колледжа.

Заковоротняя Любовь Васильевна - мастер производственного обучения Няндомского железнодорожного колледжа.

Рецензент:

Карлина Л.П. - заместитель начальника вагонного участка – начальник отдела по управлению персоналом и социальному развитию

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Организация движения и обслуживания на железнодорожном транспорте»

Протокол заседания № 10 от «21» «июня» 2023 г.

Председатель ________________ /Е.Н. Русина/

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка 3
  2. Общая характеристика учебной дисциплины 5
  3. Результаты освоения общепрофессиональной учебной дисциплины 6
  4. Содержание учебной дисциплины 8
  5. Тематическое планирование учебной дисциплины 12
  6. Темы индивидуальных проектов 15
  7. Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся 16
  8. Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной учебной дисциплины 18
  9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы общепрофессиональной учебной дисциплины 19
  10. Рекомендуемая литература 21


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины (далее: Программа) предназначена для изучения «Правил технической эксплуатации и инструкции» в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Правила технической эксплуатации и инструкции», в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от № 06-259).

Содержание программы «Правила технической эксплуатации и инструкции» направлено на достижение следующих целей: вооружение обучающихся знаниями принципов, условий и методов обеспечения безопасности движения поездов, привитие навыков комплексного подхода к решению этой проблемы, а также воспитание у них чувства особой ответственности за обеспечение безаварийной работы железных дорог.

В программу включено содержание, направленное на формирование у обучающих знаний и умений, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС).

Программа учебной дисциплины «Правила технической эксплуатации и инструкции» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, осваиваемой профессии.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программ СПО на базе основного общего образования (ППКРС).

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы: рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии:

Проводник на железнодорожном транспорте.

Программа учебной дисциплины может быть использована для профессиональной подготовки рабочих различных подразделений железнодорожного транспорта.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина общепрофессионального цикла.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь основные сведения о:

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания общепрофессиональной учебной дисциплины «Правила технической эксплуатации и инструкции» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов.

Личностных: чувство ответственности в выполнении должностных обязанностей в профессиональной деятельности и объективное осознание роли полученных знаний и умений в этом; умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации; умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.

Предметных: сформированности представлений о роли и месте правил общего курса железных дорог в вопросах обеспечения безопасного движения поездов при оказании услуг по перевозке грузов и пассажиров; уверенное использование железнодорожной терминологии в вопросах обеспечения безопасности движения поездов; владение основными принципами классификации нарушений безопасности движения поездов; сформированности представлений о принимаемых системных мер в вопросах обеспечения безопасности движения поездов на железнодорожном транспорте.

Освоение содержания профессиональной учебной дисциплины «Правила технической эксплуатации» является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проводник на железнодорожном транспорте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь основные сведения о:

- подвижном составе железных дорог;

- габаритах применяемых на железнодорожном транспорте;

- устройстве железнодорожного пути;

- назначении раздельных пунктов;

-применение светофоров;

- устройствах энергоснабжения, СЦБ и связи;

- организации движения поездов;

- производстве маневровых операций на станциях.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

3. Профессиональные компетенции:

ПК наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

4. Общие компетенции:

ОК- 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК -2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

2

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося

Объем часов

1

2

3

Раздел #1087;равила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

Основные обязанности работников железнодорожного транспорта и требования к лицам, поступающим на работу, связанную с движением поездов. Допуск к работе локомотивных бригад, поездных диспетчеров, дежурных по станции и бригадиров специального самоходного подвижного состава согласно ПТЭ и общесетевым инструкциям. Требования к здоровью и возрасту лиц, должности и профессии которых непосредственно связаны с движением поездов. Требования к дисциплине труда на железнодорожном транспорте.

Требования к содержанию сооружений и устройств. Соблюдение габаритов для обеспечения безопасности движения. Габариты С, Сп, Т; габариты погрузки; расстояния между осями путей на перегонах и станциях; назначение габаритных ворот; расстояние от выгруженного груза до наружной грани головки крайнего рельса.

Требования к оснащению станций, локомотивного и вагонного хозяйства на станции. Требования к сооружениям и устройствам для обслуживания пассажиров, служебным помещениям, приборам управления, освещению сооружений, путей и парков приема и отправления поездов. Требования к аварийно-восстановительным пунктам. Порядок и сроки проведения осмотров и ремонтов на железнодорожном транспорте.

Требования ПТЭ к плану и профилю пути на станциях и перегонах. Ширина однопутного и двухпутного земляного полотна; ширина колеи на прямых и кривых участках пути; величина отклонений от номинальных размеров ширины колеи; требования ПТЭ к искусственным сооружениям. Марки крестовин стрелочных переводов; неисправности стрелочных переводов с которыми не допускается их эксплуатация. Места установки путевых и сигнальных знаков.

Виды связи. Сигналы, видимость сигналов. Основные цвета. Основные показания светофоров. Устройства СЦБ применяемые на перегоне и станции их назначение и требования к ним.

Назначение устройств электроснабжения, требования ПТЭ к ним; уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного состава, высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса, расстояние от токонесущих элементов до заземленных частей, расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор.

Требования ПТЭ к подвижному составу; оборудование подвижного состава автоматическими, электропневматическими, ручными тормозами; предохранительные устройства для рычажной тормозной передачи; знаки и надписи на подвижном составе; основные требования, нормы и допуски размеров содержания колесной пары; неисправности колесной пары, с которыми запрещается выпускать их в эксплуатацию.

Требования ПТЭ по высоте автосцепки над уровнем верха головок рельсов. Нормы разницы по высоте между продольными осями автосцепок. Ответственность за техническое состояние автосцепных устройств, за правильность сцепления подвижного состава.

Общие требования по организации движения поездов, приему и отправлению поездов. Руководство движением поездов. Значение и сущность графика движения поездов; недопущение нарушений трафика движения поездов; требования ПТЭ к графику движения. Назначение и отмена поездов, присвоение номера и индекса, виды поездов; порядок назначения и отмены поездов; деление поездов по старшинству; нумерация поездов; раздельные пункты, их назначение; границы станции на однопутных и двухпутных участках; деление путей, стрелочных переводов и их нумерация.

Производство маневровой работы. Скорости при маневровой работе. Закрепление вагонов(расчет тормозных башмаков для закрепления)

Классификация светофоров, их назначение, обозначение и установка. Обозначение головы и хвоста поезда. Ограждение остановившегося поезда на перегоне. Ограждение внезапновозникшего препятствия. Ручные сигналы. Ручные и звуковые сигналы при маневрах. Звуковые сигналы и сигналы тревоги.

27

Контрольная работа №1и №2

2

Практическое работа №1 «Определение неисправностей стрелочного перевода»; № 2 « Ограждение поезда на перегоне или внезапно возникшего препятствия сигналами на схеме»;

2

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося

Повторение материала по лекционному курсу; изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение; подготовка реферата по заданной теме;подготовка к выполнению контрольной работы и тестов; повторение разделов программы с целью подготовки к промежуточной и итоговой аттестации.

18

Раздел #1054;беспечение безопасности движения.

Общие сведения о безопасности движения поездов.

Создание психологического настроя на безопасность. Использование системы поощрений и наказаний. Обучение безопасным приемам работы. Совершенствование «Правил безопасной работы». Воспитание безопасной деятельности. Предупреждение об опасности и опасных ситуациях, состояниях.

Организацию технического обучения кадров и повышения их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях. Периодические испытания работников, связанных с движением поездов, в знании ПТЭ, других нормативных актов и должностных инструкций. Проведение внезапных проверок (в т.ч. ночных) несения службы работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой. Проведение еженедельных дней безопасности движения. Широкое использование материальных и моральных форм стимулирования обеспечения безопасности движения, а также применение материальной ответственности за причиненный ущерб. Проведение осмотров хозяйства и ревизий железных дорог, тер. зон и предприятий.

Принципы управления безопасностью движения. Структурные подразделения обеспечивающие контроль за обеспечением безопасности движения поездов. Общественный контроль за обеспечением безопасности движения поездов.

Порядок последовательности передачи информации при допущенных нарушениях безопасности движения поездов .Действия машиниста локомотива и других ответственных за обеспечение безопасности движения работников железнодорожного транспорта. Порядок служебного расследования случаев нарушения безопасности движения поездов.

Организация работы машинистов локомотивов без помощников машинистов. Меры по противодействию актам назаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса.

3

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

ВСЕГО ЧАСОВ

54

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

№ темы, № урока

тема занятия

Всего занятий

Лекции (в т.ч. практические работы)

Лабораторные занятия

Практические занятия

Контрольные работы

Раздел 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

31

27

-

2

2

1

Введение в предмет. Значение ПТЭ. Общие положения.

1

1

2

Общие обязанности работников ж.д. транспорта.

1

1

3

Положение о дисциплине труда

1

1(1)

4

Габарит "С". Междупутье, размещение грузов.

1

1(1)

5

Информационно-вычислительные системы. Аварийно-восстановительные пункты.

1

1

6

План и профиль путей.

1

1

7

Земляное полотно. Переезды.

1

1

8

Путевые и сигнальные знаки. Номинальный размер ширины колеи.

1

1

9

Неисправности стрелочных переводов.

1

1

10

Практическое занятие № 1

1

1

11

Виды связи. Сигналы, видимость сигналов.

1

1

12

Основные цвета. Основные показания светофоров.

1

1

13

Контрольная работа №1

1

1

14

Высота подвески контактного провода. Требования к опорам контактной сети.

1

1(1)

15

Общие требования к подвижному составу.

1

1

16

Оборудование тормозной системы. Требование к автосцепкам.

1

1(1)

17

Техническое обслуживание и ремонт вагонов.

1

1

18

Общие требования к организации движения поездов. Руководство движением.

1

1

19

Назначение, деление и приоритетность поездов. Снаряжение и обслуживание поездов

1

1

20

Производство маневровой работы. Скорости при маневровой работе

1

1(1)

21,22

Закрепление вагонов (расчет тормозных башмаков для закрепления)

2

2

23, 24

Классификация светофоров

2

2

25

Обозначение головы и хвоста поезда.

1

1(1)

26,27

Ограждение остановившегося поезда на перегоне. Ограждение внезапно возникшего препятствия.

2

2

28

Практическое занятие № 2

1

1

29

Ручные сигналы. Ручные и звуковые сигналы при маневрах.

1

1

30

Звуковые сигналы и сигналы тревоги.

1

1

31

Контрольная работа №2

1

1

Раздел 2. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

3

3

32,33

Организация работы машинистов локомотивов без помощников машинистов.

2

2

34

Меры по противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса

1

1

35,36

Дифференцированный зачет

2

Итого

30

-

2

2

Всего

36

-

-

-

-

внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)

Подготовка сообщений по заданным темам.

7

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

  1. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.

  1. Неисправности стрелочных переводов.
  2. Путевые и сигнальные знаки
  3. Переезды и пересечения.
  4. Размещение и крепление грузов (по видам)
  5. Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции.
  6. Общие требования к подвижному составу.
  7. Организация работы машинистов локомотивов без помощников машинистов.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

(на уровне учебных действий)

Правила технической эксплуатации

Представление о важности выполнения требований ПТЭ. Определение основных обязанностей работников железнодорожного транспорта. Проведение сравнительного анализа статьей «Положения о дисциплине труда». Перечисление максимально установленных скоростей движения поездов на скоростных участках. Установка связей между междупутьями применяемых на перегоне и станции. Изложение сути применяемых расстояний при расположении грузов у пути. Понимание требований к техническому развитию железнодорожных станций. Приобретения опыта в определении неисправностей стрелочных переводов при которых запрещена их эксплуатация. Обсуждение возможных вариантов обустройства железнодорожных переездов на путях расположенных в населенной и в ненаселенной местности. Представление назначения и применения путевых и сигнальных знаков при организации движения поездов. Объяснение необходимости применения разных видов связи при организации движения поездов. Проведение сравнительного анализа по применению светофоров на путях общего и необщего пользования. Установка связей между системами СЦБ применяемых на перегоне и станции. Объяснение назначения средств автоматического контроля за подвижным составов в ходе его движения. Использование Интернета для поиска информации по видам электроснабжения электрифицированных участков, преимущества применения для электроснабжения переменного и постоянного тока. Приведение примеров применяемых надписей на подвижном составе. Приобретение опыта в определении неисправностей в колесной паре. Проведение сравнительного анализа по высоте продольной оси автосцепки над уровнем головки рельса у разных единиц подвижного состава. Изложение сути назначения, деления и приоритетности поездов. Приобретение опыта в присвоении номеров станционным путям и стрелочным переводам на станции. Обсуждение возможных вариантов проведения маневровой работы на станции. Формулировка обязанностей руководителя маневров. Объяснение применяемых скоростей при маневровой работе на станции. Изложение сути требований по формированию составов на станции. Понимание организации приема и отправления поездов. Перечисление достоинств и недостатков применяемых средств СЦБ и связи при движении поездов. Обсуждение возможных скоростей движения поездов на станционных путях. Понимание организации движения поездов. Изложение сути показаний светофоров при организации движения поездов. . Проведение сравнительного анализа по применению сигналов ограждения на путях общего и необщего пользования. Приобретение опыта работы в группе с выполнением задания по ограждению мест производства работ и внезапно возникшего препятствия. Представление применяемых ручных сигналов на ж.д. транспорте. . Определение правильности обозначения поездов. Объяснение случаев применения сигнала бдительности или оповестительного сигнала. Изложение сути применения сигналов тревоги и специальных указателей. Использование Интернета для поиска информации по организации движения поездов, согласно графика движения поездов. Применение сравнительного анализа по применению формул для расчета тормозных башмаков при разных нагрузках на ось вагона. Перечисление требований к тормозным башмакам.

Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте

Представление о важности выполнения требований по обеспечению безопасности движения поездов. Формулировка основных понятий в условиях обеспечения безопасности движения поездов. Формулировка основных терминов и определений в обеспечении безопасности движения поездов. Анализ применяемых психофизиологических факторов в вопросах безопасности движения. Объяснение применяемых мер в вопросах безопасности движения поездов. Установка связей между структурными подразделениями обеспечивающих контроль и управление безопасностью движения. Проведение сравнительного анализа по классификации нарушений безопасности движения. Предоставление информации по случаю нарушения безопасности движения поездов. Представление порядка служебного расследования нарушений безопасности движения. Умение идентификации допущенных нарушений по безопасности движения. Знание нормативно- правового обеспечения транспортной безопасности. Применение мер по противодействию актам незаконного вмешательства в деятельность пассажирского железнодорожного комплекса.

8. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения общепрофессиональной учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ и контрольных работ в соответствии с Фондом оценочных средств по учебной дисциплине.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

#1059;мения:

У-1- соблюдать требования правил технической эксплуатации

У-2- осуществлять ограждение и безопасность поезда при его вынужденной остановке;

У-3- контролировать наличие и исправность сигналов ограждения поезда в пути следования;

У-4- обеспечивать контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей;

У-5 - осуществлять ограждение хвоста поезда при остановке, в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.

У-6- рассчитать количество башмаков для закрепления вагона;

У-7- подавать ручные сигналы при маневрах.

У-8- использовать требования и нормы по обеспечению безопасности движения в производственной работе;

#1047;нания:

З-1- основные обязанности работников железнодорожного транспорта;

З-2- требования ПТЭ к сооружениям и устройствам , а также к их

содержанию и эксплуатации;

- нормы и правила по обеспечению безопасности движения поездов;

З-3- особенности ограждения поезда при вынужденной остановке;

З-4- правила ограждения хвоста поезда при остановке;

З-5- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

З-6- причины, вызывающие нарушения безопасности движения поездов и норм ПТЭ.

3. Профессиональные компетенции:

ПК наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

4. Общие компетенции:

ОК- 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК -2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК-3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК-4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Правила технической эксплуатации».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

  • стенд для изучения показаний светофоров.

- раздаточный материал с рисунками;

- презентации лекций;

- бланки форм ДУ.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска, электронная информационная база «Лектор».

Для проведения лабораторных работ необходима специализированная лаборатория, оборудованная измерительной аппаратурой, обеспечивающими проведение всех предусмотренных в программе лабораторных работ.

Для моделирования и исследования электрических схем и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 12 – 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).

Моделирование и исследование электрических цепей и устройств с установкой параметров реальных устройств, используемых в лабораторном практикуме, а также с установкой параметров, приводящих к аварийным режимам, недопустимым в реальном эксперименте. Рекомендуется проводить в компьютерном классе.

Практические занятия рекомендуется проводить в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.

Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования (АОС-КТ)

Преподавание электроники должно опираться на современную элементную базу, аналоговые и цифровые устройства, интегральные микросхемы и микропроцессорную технику.

10. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся:

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Утв. приказом Минтранса России 21 декабря 2010г. № 286.

2. Приложение к ПТЭ № 7 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» Утв. приказом Минтранса России 4 июня 2012г. № 162.

3. Приложение к ПТЭ № 8 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» Утв. приказом Минтранса России 4 июня 2012г. № 162.

4. Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации. - М.; 2011г.

5. Потапов А.П. Комментарий к положению о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М.: УМК МПС
России, 2011.

6. Соколов В.Н., Жуковский В.Ф., Котенкова С.В., Наумов А.С. Общий курс
железных М.: УМК МПС России, 2012.

Для преподавателей:

1. Федеральный закон от № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

2. Федеральный закон от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

3.Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации. - М.; 2011г.

4. Потапов А.П. Комментарий к положению о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации. - М.: УМК МПС
России, 2011.

5. Сборник основных Федеральных Законов о ж.д. транспорте. – М.: Юртранс, 2009. – 192 с.

6. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ. Утв. приказом Минтранса России 21 декабря 2010г. № 286.

7. Приложение к ПТЭ № 7 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» Утв. приказом Минтранса России 4 июня 2012г. № 162.

8. Приложение к ПТЭ № 8 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ» Утв. приказом Минтранса России 4 июня 2012г. № 162.

Интернет-ресурсы:

(сайт для студентов - железнодорожных учебных заведений)

(железнодорожный форум)

Сайт ОАО «РЖД»

Сайт «Консультант Плюс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации

Рабочая программа учебной дисциплины Правила технической эксплуатации и инструкции для профессии среднего профессионального образования 23.01.10 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвиж...

Тестовые задания по учебной дисциплине "Правила технической эксплуатации и Инструкции" для специальности 43.02.06. Сервисная деятельность

Тестовые задания для очной формы обученияВремя тестирования 45 минутКоличество заданий 20Количество вариантов 3Предмет, раздел предмета или модуля (блок)...

Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"

Тематический план, предмет "Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" прфессия составитель поездов, кондуктор грузовых поездов...

Тест для промежуточного контроля по предмету Правила технической эксплуатации железных дорог РФ

Тест для промежуточного контроля по предмету Правила технической эксплуатации железных дорог РФ...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ. ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения. Программы подготовки специалистов среднего звена по профессии ППКРС 43.01.05 «Оператор по обработке перевозочных документов

Фонд оценочных средств (ФОС) по учебной дисциплине ОП-06 Правила технической эксплуатации железных дорог и безопасность движения, разработан на основе Федерального государственного образовательного ст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ общепрофессиональной дисциплины ОП.08 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01.09 Машинист локомотива (код и наименование профессии)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ общепрофессиональной дисциплины  ОП.08 ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 23.01...