Рабочая программа ПМ 06
методическая разработка

Чернышев Юрий Викторович

Программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

ПК 4.1. Организация и выполнение работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.2. Организация и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.

ПК 4.3. Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.4. Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5. Выполнение расчетов технико- экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm.06.doc319 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской  Республики  «Алатырский технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

ИСТЕРСТВЛ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 06. ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ 11889 ДОРОЖНЫЙ РАБОЧИЙ

для специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

                                                             Алатырь, 2022 г.

Разработано в соответствии с             УТВЕРЖДЕНО

требованиями Федерального                 Приказом

государственного образовательного        от « 31» августа 2022 г

стандарта по специальности среднего            № 84

профессионального образования

08.02.05Строительство и эксплуатация

автомобильных дорог и аэродромов

РЕКОМЕНДОВАНО

Экспертным советом ОУ

Протокол №1 от «30» августа 2022 г.

Председатель Экспертного совета ______________/В.Н.Пичугин/

СОГЛАСОВАНО

Ибрагимов Р.Р. директор ООО «Лесовик-2»

ФИО, должность, место работы

«29 »  августа 2022 г.

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК транспортных и

строительных технологий

Протокол № 1 «29»  августа 2022 г.

Председатель ПЦК: ___________/А.В.Афанасьев/

Разработчик:

Чернышев Ю.В., преподаватель  спецдисциплин

«28» августа 2022 г.

                       

                                ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 06 Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.05 Строительство автомобильных дорог и аэродромов (по отраслям) в части освоения основного вида деятельности (ВД): Выполнение работ по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Организация и выполнение работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.2. Организация и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.

ПК 4.3. Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.4. Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5. Выполнение расчетов технико- экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области дорожного строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов при наличии неполного и полного среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- производства ремонтных работ автомобильных дорог и аэродромов;

уметь:

- оценивать и анализировать состояние автомобильных дорог и аэродромов и их сооружений;

 - определять виды работ, подлежащие приемке и оценивать качество ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов;

- пользоваться дорожными знаками и разметкой;

- определять конфликтные ситуации на перекрёстках и дорогах;

- ориентироваться сигналами регулировщика;

 - определять очередность проезда различных транспортных средств;

- определять причины дорожно-транспортных происшествий;

- определять зависимость дистанций от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

- особенности перевозки людей и грузов;

-обеспечивать безопасность движения по ремонтируемым и реконструируемым дорогам;

- основы законодательства в сфере дорожного движения.

знать:

- основные правила оценки состояния дорог, аэродромов и их сооружений, классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов;

- технологию работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов;

- технологию ремонта автомобильных дорог и аэродромов;

- правила приемки и оценки качества работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог и аэродромов;

- средства регулирования дорожного движения - значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификацию дорожных знаков, требования к расстановке знаков;

- практические мероприятия по организации движения на отдельных элементах улично-дорожной сети - причины дорожно-транспортных происшествий;

- зависимость дистанции от различных факторов;

- дополнительные требования к движению различных транспортных средств и движению в колонне;

 - особенности перевозки людей и грузов;

- основы законодательства в сфере дорожного движения

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Объем образовательной программы – 150 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 64 часа;

- самостоятельная работа обучающегося – 2 часа

- производственная практика - 72 часа

- промежуточная аттестация – 8 часов

- консультации – 4 часа

1.3.  Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле знаний и на промежуточной аттестации МДК 06.01

Название темы по программе МДК

Типы контрольного задания, номер

Практическая работа

Тестовые задания

Самостоятельная работа

Задание дифзачета

Очистка основания при устройстве и ремонте дорожных покрытий

ПР №1

ПР №2

Выполнение схемы технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси.

В1-1; В1-14; В1-27; В2-10; В2-23.

Уборка материалов после разборки или опалубки покрытий

ПР№3

В1-2; В1-15; В1-28; В2-11; В2-24.

Обработка оснований черными вяжущими материалами

ПР №4

ПР №5

В1-3; В1-16; В1-29; В2-12; В2-25.

Вырубка образцов и заделка мест вырубки

В1-4; В1-17; В1-30; В2-13; В2-26.

Профилирование и отделка дорожных покрытий

ПР №7

ПР №8

В1-5; В1-18; В2-1; В2-14; В2-27.

Ямочный ремонт

ПР №9

ПР №10

В1-6; В1-19; В2-2; В2-15; В2-28.

Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей при механизированной раскладке материалов покрытий

ПР №11

ПР №12

ПР №13

В1-7; В1-20; В2-3; В2-16; В2-29.

Отделка покрытий из специально подобранных смесей

ПР №14

В1-8; В1-21; В2-4; В2-17; В2-30.

Правила ухода за свежеуложенным цементо- бетоном в летнее время и при пониженных температурах

ПР №15

ПР №16

ПР №17

ПР №18

В1-9; В1-22; В2-5; В2-18.

Правила установки дорожных знаков, нанесение разметки

ПР №19

ПР №20

В1-10; В1-23; В2-6; В2-19.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом основной деятельности (ВД): Участие в работах по эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Организация и выполнение работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.2

Организация и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летне-осенний периоды.

ПК 4.3

Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.4

Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

ПК 4.5.

Выполнение расчетов технико- экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

Производственная

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 4.1-4.4

150

64

20

-

-

2

Производственная практика

-

72

Промежуточная аттестация (экзамен, консультации)

8

-

Всего:

150

64

20

-

-

72

2

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала,

лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем  в часах

1

2

3

 ПМ 06. Освоение профессии 11889 дорожный рабочий

66

МДК 06.01. Выполнение работ по профессии Дорожный рабочий

64

Введение

Содержание

2

Значение современного этапа развития экономики в стране

Раздел 1. 

Выполнение подсобных работ при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими

10

Тема 1.1 Очистка основания при устройстве и ремонте дорожных покрытий

Содержание

2

Правила подготовки основания под дорожное покрытие.

Очистка основания

В том числе, практических занятий  

2

2

1. Очистка основания от пыли и грязи вручную

2. Очистка основания от пыли и грязи сжатым воздухом

Тема 1.2 Уборка материалов после разборки или обрубки покрытий

Содержание учебного материала

2

Уборка материалов после разборки или обрубки покрытий

В том числе, практических занятий  

2

3. Уборка материалов после разборки или обрубки покрытий, очистка кузовов автомашин от остатков смеси

Раздел 2.

Выполнение простых работ при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими

10

Тема 2.1 Обработка оснований черными вяжущими материалами.

Содержание

Правила устройства покрытий проезжей части дорог из щебня и гравия.

Понятия о черных вяжущих материалов.

Обработка оснований черными вяжущими материалами.

2

В том числе, практических занятий  

2

2

4. Обработка оснований черными вяжущими материалами с помощью ручных распределителей.

5.  Установка упорных брусьев, подача и раскладка вручную АБС и материалов, обрабатываемых черными вяжущими в горячем или холодном состоянии

Тема 2.2 Вырубка образцов и заделка мест вырубки

Содержание

Технология вырубки образцов

2

В том числе, практических занятий  

2

6. Вырубка образцов и заделка мест вырубки, очистка и заделка трещин в покрытиях

Раздел 3

Выполнение работ средней сложности при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими

12

Тема 3.1 Профилирование и отделка дорожных покрытий

Содержание

Дорожные покрытия.

Профилирование покрытий

2

В том числе, практических занятий  

2

2

7. Профилирование и отделка дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов обрабатываемых черными вяжущими, с установкой маяков и маячных реек., ямочный ремонт покрытий асфальтобетоном и черными смесями

8. Ремонт асфальтобетонных и асфальтовых покрытий отдельными картами, а также тротуаров, садовых дорожек и отмосток

Тема 3.2 Ямочный ремонт

Содержание

Правило устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров, цементобетонных и асфальтобетонных дорог.

Ямочный ремонт

2

В том числе, практических занятий  

2

2

9. Ямочный ремонт покрытий асфальтобетоном и черными смесями.

10. Выполнение работ по ремонту покрытий отдельными катками

Раздел 4

Выполнение сложных работ при устройстве и ремонте дорожных покрытий из асфальтобетона и материалов, обрабатываемых черными вяжущими

14

Тема 4.1 Профилирование и отделка покрытий дорог и площадей при механизированной раскладке материалов покрытий.

Содержание

Разновидности дорожных материалов.

Профилирование покрытий дорог

4

В том числе, практических занятий  

2

2

2

11. Разбивка укладываемой полосы перед асфальтированием, регулирование толщины слоя укладываемых материалов под уплотнение катками

12. Окончательная отделка асфальтобетонных покрытий и покрытий из материалов, обрабатываемых черными вяжущими, после укладки смесей асфальтоукладчиком

13. Работы по разравниванию, профилированию под укатку по маякам, маячным рейкам и шаблонам дорожных оснований из песка, гравия, щебня и покрытий из щебня и гравия

Тема 4.2 Отделка покрытий из специально подобранных смесей.

Содержание

Правило устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров, цементобетонных и асфальтобетонных покрытий дорог

2

 В том числе, практических занятий  

2

14. Отделка покрытий из специально подобранных смесей с повышенным коэффициентом сцепления и цветного асфальтобетона

Раздел 5.

Правила ухода за материалами, приема установки рельсформ, правила эксплуатации основных механизмов  и инструментов

16

Тема 5.1. Правила ухода за свежеуложенным цементо- бетоном в летнее время и при пониженных температурах

Содержание

Цементобетон и его свойства, цементобетонное покрытие.

Правила ухода за цементобетонном в летнее время и при пониженных температурах

2

В том числе, практических занятий  

15. Уход за цементо- бетонным покрытием

2

2

2

2

16. Нанесение разметки вручную и обслуживание машин по устройству разметочных линий

17. Правила установки и снятие рельсформ. Способы очистки и смазывания их глиняным или известковым раствором при устройстве цементо- бетонного покрытия

18.  Установка бордюрного камня, создание основания под бордюрный камень

Тема 5.2. Правила установки дорожных знаков, нанесение разметки

Содержание

Установка дорожных знаков, нанесение разметки

2

Практические  работы:

2

2

19. Правила установки дорожных знаков

20. Нанесение разметки вручную и обслуживание машин по устройству разметочных линий

Самостоятельная работа при изучении ПМ 06 МДК 06.01

1. Выполнение схемы технологического процесса приготовления асфальтобетонной смеси.

2

Производственная практика по профилю специальности 

Виды работ

1.Ознакомление со структурой и производственной деятельностью дорожной службы. Изучение правил охраны труда и техники безопасности.

2.Руководитель практики от дорожной организации знакомит студентов со структурой дорожной организации, планом работ.

3.Руководитель практики от дорожной организации проводит зачет.

4.Общее знакомство со схемой дорог дорожной организации.

5.Технология ведения ремонтных работ земляного полотна.

6.Технология ведения ремонтных работ водоотводных сооружений.

7.Технология ведения ремонтных работ покрытий с применением «Дорожного ремонтера».

8.Проведение мероприятий по ликвидации пучинистых участков автомобильной дороги.

9.Освоение работ по очистке проезжей части от пыли, грязи в населенных пунктах.

10.Восстановление травяного покрова на обочинах и откосах.

11.Ремонт и покраска дорожных знаков и ограждений.

12.Оформление и сдача отчета по практике.

Всего:

64

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.3. Программа производственной практики ПП.06 профессионального модуля ПМ 06. Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

Цель производственной практики ПП.06  профессионального модуля:

- углубление и расширение понимания технологических, производственных процессов, выполняемых обучающимися непосредственно на рабочих местах;

-  формирование четкого представления о роли и месте изучаемых технологических процессов производственных предприятий;

- развитие умения активно применять знания, полученные при общей подготовке, в процессе решения задач в производственных условиях.

 Задачи производственной практики ПП.06 профессионального модуля:

- приобретение обучающимися профессиональных умений; закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении МДК 06.01.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

1

2

3

ПМ 06. Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

1.Охрана труда и техника безопасности дорожной службы

Содержание

6

Ознакомление со структурой и производственной деятельностью дорожной службы. Изучение правил охраны труда и техники безопасности.

2.Структура дорожной организации

Содержание

6

Руководитель практики от дорожной организации знакомит студентов со структурой дорожной организации, планом работ.

3.Допущение студентов к работе

Содержание

6

Руководитель практики от дорожной организации проводит зачет. Приказом допускаются студенты к работе.

4.Автомобильные дороги

Содержание

6

Общее знакомство со схемой дорог дорожной организации.

5.Ремонт земляного полотна

Содержание

6

Технология ведения ремонтных работ земляного полотна.

6.Ремонт водоотводных сооружений

Содержание

6

Технология ведения ремонтных работ водоотводных сооружений.

7.Ремонт покрытий

Содержание

6

Технология ведения ремонтных работ покрытий с применением «Дорожного ремонтера».

8.Предотвращение пучинистых участков

Содержание

6

Проведение мероприятий по ликвидации пучинистых участков автомобильной дороги

9. Очистка проезжей части от пыли и грязи

Содержание

6

Освоение работ по очистке проезжей части от пыли, грязи в населенных пунктах.

10.Планировка откосов обочин

Содержание

6

Восстановление травяного покрова на обочинах и откосах.

11.Дорожные знаки и ограждения, их ремонт

Содержание

6

Ремонт и покраска дорожных знаков и ограждений.

12.Сдача отчета

Содержание

6

Оформление и сдача отчета

Всего

72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы профессионального модуля обеспечивается наличием учебного кабинета  «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

автоматизированное рабочее место с доступом в глобальную сеть «Интернет» – по количеству студентов в группе;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий

- комплект учебно-методической документации – по количеству студентов в группе;

- наглядные пособия – по количеству студентов в группе;

- сборники нормативно-правовых документов – в размере ½ численности студентов в группе;

- комплект нормативной и технической документации, регламентирующей деятельность производственного подразделения.

 техническими средствами:

  - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Каменев, С. Н. Транспортные сооружения: учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Каменев. - Волгоград: Ин-Фолио, 2017.

2. Каменев, С. Н. Строительство автомобильных дорог и аэродромов : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Н. Каменев. - Волгоград: Ин-Фолио, 2018.

1. Карпов Б.Н. Основы строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Б.Н. Карпов.- М.: «Академия»,2019.-208

Дополнительные источники:

1. СП 131.13330-2012. Строительная климатология и геофизика. –М.: ГУП ЦПП Госстроя России, 2012.

2. СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*./ ЗАО «СоюздорНИИ».-М., 2012.-99 с.

3. СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. (Взамен СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы).

4.   Васильев А. П. Эксплуатация автомобильных дорог : в 2 т. — Т. 2 : учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. П. Васильев. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 320 с.

5. Васильев А.П. Справочная энциклопедия дорожника Т1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог. – М.: «ВиАрт Плюс», 2005. – 646 с.

Интернет- ресурсы

1. http://www.knigafund.ru/tags/5212 Книги на тему « дорожное строительство »

2.  http://window.edu.ru/window - Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс].

3.http://www.gost.ru- официальный сайт Федерального агентства по

техническому регулированию и метрологии

4.  https://www.faufcc.ru-официальный сайт ФАУ «Федеральный центр

нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в

строительстве»

5. http:/ www.nostroy.ru-официальный сайт Ассоциации «Национальное

объединение строителей» (НОСТРОЙ)

6. http://www.cntd.ru- сайт профессиональные справочные системы Техэксперт.

7. http://www.files.stoyif.ru – Нормативная база ГОСТ\СП\СНиП, Справочник дорожника, Техническая документация

     

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием учебных занятий. Язык обучения (преподавания) - русский. Устанавливаются следующие формы учебных занятий: практическое занятие, лабораторная работа, лекция, семинар, самостоятельная работа. Допускается проведение и других видов занятий. Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Организация образовательного процесса предусматривает применение активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, моделирования и разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий и т.п.) в сочетании с внеаудиторной работой. При формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

При изучении профессионального модуля предусматривается прохождение учебной и производственной практики. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами профессиональных организаций.

Изучение программы профессионального модуля завершается экзаменом.

Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин и модулей:

ОГСЭ.01 «Основы философии»

ОГСЭ.02 «История»

ОГСЭ.03 «Психология общения»

ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

ОГСЭ.05 «Физическая культура»

ОГСЭ.06 «Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний»

ЕН. 01 «Математика»

ЕН. 02 «Информатика»

ЕН.03 «Экологические основы природопользования»

ОП.01«Инженерная графика»

ОП.02 «Техническая механика»

ОП.03 «Электротехника и электронная техника»

ОП.04 «Сметы»

ОП.05 «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности»

ОП.06 «Экономика организации»

ОП.07 «Менеджмент»

ОП.08 «Охрана труда»

ОП.09 «Безопасность жизнедеятельности»

ОП.10 «Организация и безопасность дорожного движения»

ОП 11 «Основы предпринимательства»

ОП 12 «Автоматизация инженерно- графических работ»

     

   4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю ПМ 06. Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

-инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов.

        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Организация и выполнение работ зимнего содержания автомобильных дорог и аэродромов.

- оценка состояния снегозаносимости автомобильных дорог в зимний период, согласно требований снип;

 - оценка состояния снегозаносимости аэродромов, согласно правил содержания аэродромов;

- выполнение расчетов потребности машин для очистки снега с автомобильных дорог и аэродромов;

- выполнение расчетов потребности машин для очистки снега с аэродромов согласно установленного алгоритма в технологической карте;

- распределение противогололедных материалов на автомобильных дорогах, согласно технологической карты;

- распределение противогололедных материалов на аэродромах, согласно технологической карты.

Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка процесса

ПК 4.2. Организация и выполнение работ содержания автомобильных дорог и аэродромов в весенне-летнеосенний периоды.

оценка содержание автомобильных дорог в весенний период;

- оценка содержание аэродромов в весенний период; - оценка содержание автомобильных дорог в летний период;

- оценка содержание аэродромов в летний период;

- оценка содержание автомобильных дорог в осенний период;

- оценка содержание аэродромов в осенний период;

ПК 4.3. Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и аэродромов.

- демонстрация оценки состояния автомобильных дорог визуальным методом;

- демонстрация оценки состояния аэродромов визуальным методом;

- грамотное владение строительными нормами и правилами при оформлении актов на скрытые работы.

ПК 4.4Выполнение работ по выполнению технологических процессов ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

- составление технологической последовательности процессов по ремонту переходных покрытий.

 - составление технологической последовательности процессов по ремонту усовершенствованных покрытий.

- составление технологической последовательности процессов по ремонту обочин автомобильных дорог.

 - составление технологической последовательности процессов по ремонту откосов земляного полотна.

- составление технологической последовательности процессов по восстановлению слоя износа на дорожных покрытиях.

ПК 4.5. Выполнение расчетов технико- экономических показателей ремонта автомобильных дорог и аэродромов.

- демонстрация использования различных видов нормативно- справочных документов;

- умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

- демонстрация умения выполнять расчеты технико- экономических показателей ремонта и содержания автомобильных дорог и аэродромов

             Интегральная оценка освоения профессионального модуля и общих компетенций определяется экзаменационной комиссией и делается вывод: «ПМ освоен» или «ПМ не освоен».

Формы и методы контроля и оценки результатов развития общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности 

- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

  • использование различных источников, включая электронные;

- рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями, преподавателями) в ходе обучения;

- умение работать в группе.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
 

- умение представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо;

- владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями;

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей 

- формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности;

-владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

- осуществление действий и поступков, на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общих требований и норм.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 

- умение ориентироваться в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

- применение правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

-  владение способами оказания первой медицинской помощи.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
 

- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

-позитивное отношение к своему здоровью;

- владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

 - применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

-  рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности 

- владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д.;

- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет;

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию (работа с программами AutoCad; Credo; Robur; IndorCAD; Corel Draw; FineReader; Promt, Lingvo; 1С: Предприятие; Консультант Плюс).

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- работать как с российскими нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) так и с европейскими EN.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской  Республики  «Алатырский технологический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Лист экспертизы

рабочей программы профессионального модуля ПМ 06

Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

по специальности 08.02.05

Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов


Наименование  ППССЗ  08.02.05  Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Код и наименование профессионального модуля ПМ 06  Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

Автор:   Чернышев Ю.В.

Предмет экспертизы

Критерии оценивания

Экспертная оценка*

1

Структура рабочей программы (техническая экспертиза)

1.1.

Структура рабочей программы ПМ

1.1.1 Структура рабочей программы включает в себя разделов не меньше требований ФГОС

1.1.2. Соответствие структуры рабочей программы форме программы ПМ, утвержденной в ОУ

2

2

1.2.

Паспорт рабочей программы ПМ

1.2.1. Наличие раздела "Паспорт рабочей программы ПМ" и его соответствие утвержденной в ОУ формой программы

1.2.2. Соответствие паспорта макету программы (указаны область применения программы, место ПМ в структуре ППССЗ, цели и задачи, количество часов на освоение программы)

1.2.3. Соответствие объема часов на освоение ПМ объему, указанному в РУП

2

2

2

1.3.

Результаты освоения ПМ

1.3.1. Наличие раздела "Результаты освоения ПМ"

1.3.2. Указаны результаты обучения в соответствии с ФГОС

2

2

1.4.

Структура и содержание ПМ

1.4.1. Наличие раздела "Структура и содержание ПМ"

1.4.2. Имеется тематический план ПМ, в котором указаны коды профессиональных компетенций, наименование разделов ПМ, объем часов, отведенный на освоение МДК и практик

1.4.3. Имеется содержание обучения по ПМ, где приведены наименование разделов ПМ, МДК и тем, содержание учебного материала, перечень лабораторных работ и практических занятий, содержание самостоятельной работы обучающихся, тематика курсовых работ (проектов), виды работ учебной и производственной практик, объем часов и уровень освоения

1.4.4. Имеется содержание учебной / производственной практики ПМ, где приведено наименование разделов ПМ, МДК и видов работ учебной / производственной практики, содержание материала учебной / производственной практики, объем часов и уровень освоения

2

2

2

2

1.5.

Условия реализации ПМ

1.5.1. Указаны требования к минимальному материально-техническому обеспечению (учебные кабинеты, мастерские, лаборатории, оборудование, ТСО, необходимые для реализации программы)

1.5.2. Имеется перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, оформленный в соответствии с ГОСТом и требованиями к году издания

1.5.3. Указаны общие требования к организации образовательного процесса, в которых описаны условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся, перечислены учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля

1.5.4. Приведены требования к кадровому обеспечению образовательного процесса в соответствии с ФГОС

2

2

2

2

1.6.

Контроль и оценка результатов освоения ПМ

1.6.1. Результаты обучения соответствуют результатам, указанным в паспорте рабочей программы ПМ и разделе 2

1.6.2. Определены формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.6.3. Формы контроля конкретизированы с учетом специфики обучения

2

2

2

1.7

Оформление рабочей программы ПМ

1.7.1. Имеется титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями

1.7.2. Имеется оглавление, наименования разделов рабочей программы соответствуют наименованиям, указанным в оглавлении

1.7.3. Рабочая программа оформлена в соответствии с общими требованиями к оформлению текстовых документов, методическими рекомендациями по составлению рабочих программ ПМ и утвержденной в ОУ формой рабочей программы ПМ

2

2

2

1.8

Объем времени на освоение ПМ

1.8.1. Общий объем времени, отведенного на освоение ПМ (всего часов), в паспорте рабочей программы, таблицах "Содержание обучения" и "Тематический план ПМ" совпадает

1.8.2. Объем обязательной аудиторной нагрузки в паспорте рабочей программы, таблицах "Содержание обучения" и "Тематический план ПМ" совпадает

1.8.3. Объем времени, отведенного на самостоятельную работу, в паспорте рабочей программы, таблицах "Содержание обучения" и "Тематический план ПМ" совпадает

1.8.4. Объем времени, отведенного на учебную и производственную практики, в паспорте рабочей программы, таблицах "Содержание обучения" и "Тематический план ПМ" совпадает

2

2

2

2

2

Содержание рабочей программы (содержательная экспертиза)

2.1

Паспорт рабочей программы ПМ

2.1.1. Формулировка пункта 1.1 "Область применения программы" в достаточной мере определяет специфику использования рабочей программы ПМ в основном и дополнительном профессиональном образовании

2.1.2. Формулировка профессиональных компетенций, знаний, умений и практического опыта в инвариантной части соответствует ФГОС

2.1.3. % отличия рабочей программы от примерной (в случае ее наличия) или от требований ФГОС

2.1.4. Наличие дополнительных компетенций, знаний, умений и практического опыта

2.1.5. Требования к умениям, знаниям и практическому опыту в инвариантной части соответствуют ФГОС

2.1.6. Добавлены требования к умениям, знаниям и практическому опыту (на основании чего?) с учетом требований работодателей

2

2

2

2

2

2

2.2.

Результаты освоения ПМ

2.2.1. Формулировка вида профессиональной деятельности соответствует ФГОС

2.2.2. Формулировка профессиональных и общих компетенций соответствует ФГОС

2

2

2.3.

Структура и содержание ПМ

2.3.1. Наименование разделов ПМ начинается с отглагольного существительного

2.3.2. Наименование разделов ПМ отражает совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний

2.3.3. Почасовое распределение разделов, МДК и тем - оптимально

2.3.4. Содержательное распределение между «теорией», лабораторными работами, практическими занятиями, практикой полностью соответствует основным показателям оценки результатов обучения

2.3.5. Почасовое распределение между «теорией», лабораторными работами, практическими занятиями, практикой соответствует специфике основных показателей оценки результатов обучения

2.3.6. Уровень освоения учебного материала определен с учетом формируемых умений и практического опыта в процессе выполнения лабораторных работ, практических занятий, практики

2.3.7. Тематика домашних заданий самостоятельной работы раскрывается «диагностичными» формулировками, отражающими овеществленный результат учебно-познавательной деятельности обучающегося, который можно проверить и оценить (в контексте тематики должны быть обозначены формы результатов выполнения индивидуальных домашних заданий (реферат, сообщение, доклад, презентация, конспект лекций, схема, чертеж, карта и т.п.)

2.3.8. В содержании тем отражены дополнительные (сверх стандарта) знания и умения в соответствии с заявленными компетенциями

2.3.9 Тематика курсовых работ соответствует специфике и обеспечивает формирование заявленных компетенций

2

2

2

2

2

2

2

       

       2

2

2.4

Условия реализации ПМ

2.4.1. Перечень учебных кабинетов (мастерских, лабораторий и др.) обеспечивает проведение всех видов учебной деятельности, предусмотренных рабочей программой ПМ

2.4.2. Перечисленное оборудование обеспечивает проведение всех видов учебной деятельности, предусмотренных рабочей программой ПМ (с учетом количественных характеристик на одного или группу обучающихся из ___ чел.)

2.4.3. Перечень основных и дополнительных источников (включая Интернет-ресурсы) содержательно достаточен для реализации образовательного процесса

2.4.4. Требования к организации образовательного процесса в достаточной мере раскрывают особенности освоения программы (как минимум описываются условия проведения занятий, организации практики, консультационной помощи обучающимся, перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного ПМ) и соответствуют требованиям к практическому опыту, умениям и знаниям, установленным ФГОС

2.4.5. Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного обеспечения обучения и руководства практикой

2

2

2

2

          2

2.5

Контроль и оценка результатов освоения ПМ

2.5.1. Результаты освоения ПМ сформулированы однозначно для понимания и оценивания

2.5.2. Основные показатели оценки результатов освоения ПМ соответствуют заявленным компетенциям

2.5.3. Основные показатели оценки результатов освоения ПМ в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных и общих компетенций

2.5.4. Основные показатели оценки результатов освоения ПМ носят системный характер, в полной мере обеспечивают комплексный подход к оценке результатов освоения ПМ и являются основанием для

2

2

2

2

2

2

2

2

создания измерительных материалов

2.5.5. Комплекс форм и методов контроля и оценки умений и знаний образует систему достоверной и объективной оценки уровня освоения ПМ

2.5.6. Текст раздела "Контроль и оценка результатов освоения ПМ" содержит:

- в достаточной мере информацию об организации, средствах и проведении аттестации обучающихся;

- перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию;

- указание применяемой технологии оценки

2.5.7. Предлагаемые методики, виды, типы, формы контроля позволяют обучающемуся предъявить результат обучения

* экспертная оценка проводится председателем ЦК до начала внешней экспертизы:

0 баллов - отсутствие признака, 1 балл - признак проявлен не в полном объеме или деятельность (результат, условие) требует коррекции, 2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака.

ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ (следует выбрать одну из перечисленных альтернативных позиций)

да

нет

Рабочая программа профессионального модуля полностью соответствует ФГОС, может быть рекомендована к рассмотрению внешним экспертом и Экспертным советом ОУ

да

-

Рабочая программа профессионального модуля рекомендована к доработке

-

нет

Замечания и рекомендации эксперта по доработке: нет

Эксперт  Афанасьев А.В., председатель  ПЦК транспортных и строительных технологий

Протокол заседания ПЦК № 1  от "29 " августа 2022 г.

Председатель ПЦК __________/Афанасьев А.В./

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам внешней экспертизы

Эксперт Ибрагимов Р.Р, директор, ООО «Лесовик-2»

провел экспертизу рабочей программы профессионального модуля

 ПМ 06 Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий

по основной профессиональной образовательной программе 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Цель экспертизы: независимая оценка рабочей программы

Предмет экспертизы:

- рабочая программа профессионального модуля;

- листы согласования ППССЗ с работодателями.

I. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ:

Рабочая программа профессионального модуля

ПМ 06 Освоение профессии 11889 Дорожный рабочийразработана в соответствии с рекомендованным макетом.

Структура программы соответствует требованиям макета.

  1. Цели освоения профессионального модуля: указаны 
  2. Место профессионального модуля в структуре ППССЗ: содержательно-логические связи определены 
  3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения профессионального модуля: указаны; соответствуют ФГОС 
  4. Требования к практическому опыту, умениям и знаниям с учетом требований работодателей: присутствуют 
  5. Соответствие программы современным требованиям к профессиональной деятельности специалистов: соответствует 
  6. Структура и содержание профессионального модуля

Общая трудоемкость модуля составляет 150 часов.

Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебной работы: соответствует  учебному плану.

Содержание профессионального модуля: наименование разделов, тем профессионального модуля, виды учебной работы, в т.ч. часы самостоятельной работы, коды компетенций: указаны корректно 

Содержание учебного материала соответствует требованиям ФГОС и требованиям работодателей.

  1. Условия организации образовательного процесса: описаны в полном объеме 
  2. Изучение современных производственных технологий, средств труда, особенностей организации труда (в т.ч. охраны труда) на предприятиях: предусмотрено 
  3. Основные показатели оценки результатов обучения: представлены в полном объеме; соответствуют компетенциям 
  4. Учебно-методическое и информационное обеспечение профессионального модуля:

Основные источники: представлены в полном объеме

Дополнительные источники: представлены в полном объеме 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: представлены в полном объеме 

Рекомендуемые источники отвечают требованиям по новизне и направлению подготовки: да 

Материально-техническое обеспечение модуля обеспечивает проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, предусмотренных программой: в полном объеме 

  1. Требования к кадровому обеспечению (в т. ч. к уровню квалификации преподавателей МДК и руководителей практики) соответствуют требованиям к умениям и знаниям, установленным ФГОС.

II. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ -нет

III. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

На основании проведенной экспертизы рабочей программы профессионального модуля:  Освоение профессии 11889 Дорожный рабочий, можно сделать заключение, что рабочая программа подготовлена в соответствии с ФГОС, ППССЗ и рекомендованным макетом, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации выпускника, что позволяет использовать ее для реализации ППССЗ  в 2022-2023 учебном году.

Эксперт:

Ибрагимов Р.Р, директор, ООО «Лесовик-2»

 _________________

Дата,подлись

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...