Методическая разработка к открытому уроку
учебно-методический материал

Саутов Млкайдар Таумратович

Методическая разработка к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»

Методическая разработка открытого урока В лучах автомобильного мастерства

Тема: «Сердце машины: Ежедневный уход, ТО-1, ТО-2 и сезонная забота об автомобиле»

Разработал:

Преподаватель

Саутов Млкайдар Таумратович

Магнитогорск, 2024

Открывая горизонты технического обслуживания

Тема: Выполнение ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания автомобиля.

Цель:

  • Обучающие: Погружение в увлекательный мир ежедневных осмотров, планового технического обслуживания и сезонной подготовки автомобиля; раскрытие секретов эффективного ухода, продлевающего жизнь железному коню.
  • Развивающие: Стимулирование творческого подхода к решению технических головоломок, пробуждение неутолимой жажды знаний; культивирование навыков конструктивного общения и плодотворного сотрудничества.
  • Воспитательные: Формирование культуры взаимоуважения, умения работать в слаженной команде; воспитание объективности и критического взгляда на результаты кропотливого труда.

Тип урока: Комбинированный – гармоничный сплав теории и практики, раскрывающий самую суть технического обслуживания.

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Аудитория: Студенты 3 курса специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Продолжительность: 45 минут.

Методы обучения: Словесные зарисовки, проблемно-поисковые экспедиции в мир автомеханики.

Межпредметные связи: Органичная интеграция с предметом «Устройство автомобиля».

План урока:

  1. Организационный аккорд – 3 мин.
  2. Актуализация знаний – 5 мин.
  3. Мотивация учебной деятельности – 15 мин.
  4. Открытие новых горизонтов – 15 мин.
  5. Рефлексия – 4 мин.
  6. Подведение итогов – 2 мин.
  7. Домашнее задание – 1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие, проверка присутствия и готовности к уроку. Разделение на группы, раздача материалов.
  2. Актуализация знаний. Разгадывание тематического кроссворда, посвященного устройству автомобиля.
  3. Мотивация учебной деятельности.
  • Решение кейса «Начинающий автолюбитель» (Приложение 1). Каждая группа представляет своё видение решения, опираясь на информационные материалы (Приложение 2).
  • Живая дискуссия, активный обмен мнениями, совместная выработка оптимального решения.
  • Плавный переход к теме занятия, формулирование целей и задач.
  1. Объяснение нового материала.

Техническое обслуживание автомобиля: Залог долголетия и безопасности

Плановое техническое обслуживание – это не просто обязательная рутина, а мудрая инвестиция в надежность и безопасность вашего верного автомобиля. Своевременное ТО позволяет выявить даже скрытые неисправности, значительно снизить расход топлива и ощутимо продлить срок службы машины, экономя ваши деньги и драгоценное время.

Техническое обслуживание – это комплекс тщательно спланированных мер, направленных на поддержание автомобиля в безупречном состоянии, своевременное выявление и оперативное устранение потенциальных проблем.

На сегодняшнем занятии мы найдем ответы на ключевые вопросы о ТО, которые волнуют каждого заботливого автолюбителя:

  1. Зачем необходимо регулярно проходить ТО?

Техническая исправность – это незыблемая гарантия безопасности на дороге, экономичности в эксплуатации и абсолютной надежности в любой ситуации. В процессе эксплуатации автомобиль ежедневно подвергается износу, постоянным вибрациям, предельным перегрузкам, разрушительному воздействию влаги и перепадам температуры. Каждая поездка – это настоящее испытание на прочность для всех деталей, находящихся в постоянном состоянии трения. Даже при самых идеальных условиях эксплуатации рано или поздно техническое состояние автомобиля неизбежно ухудшается.

  • Какие виды ТО существуют?

В России выделяют четыре основных, четко регламентированных вида технического обслуживания:

  • Ежедневное обслуживание (ЕО);
  • Первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • Сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание включает в себя тщательный контроль состояния спидометра, показаний всех датчиков, эффективность тормозной системы, четкость рулевого управления, яркость фар и работоспособность сигнализации. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей также входит в список ежедневных обязанностей каждого ответственного автомобилиста. Не стоит забывать о регулярной мойке и поддержании безупречной чистоты в салоне.

Перед каждой поездкой настоятельно рекомендуется проверить:

  • Общее состояние автомобиля.
  • Состояние кузова на предмет повреждений.
  • Положение зеркал для обеспечения оптимального обзора.
  • Состояние номерных знаков (читаемость).
  • Состояние электрооборудования (освещение, поворотники).
  • Рулевую систему.
  • Работу всех датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы, предусмотренные ЕО, а также:

  • Крепежные работы (проверка и подтяжка соединений).
  • Тщательную очистку всех узлов и агрегатов.
  • Смазку трущихся деталей.
  • Контроль состояния всех систем.
  • Комплексную диагностику.
  • Регулировку оборудования.

Основная цель ТО-1 – предотвращение серьезных поломок, снижение расхода топлива и смазочных материалов, а также уменьшение вредного воздействия на окружающую среду.

ТО-2 преследует те же благородные цели, что и ЕО и ТО-1, но отличается большей сложностью и увеличенным объемом выполняемых работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы проводятся со снятием некоторых деталей и с обязательным использованием специального профессионального оборудования.

Сезонное обслуживание – это тщательная подготовка автомобиля к эксплуатации в определенное время года. Оно проводится не реже двух раз в год и включает в себя обязательную замену шин, проверку системы отопления и кондиционирования, а также другие необходимые работы, продиктованные сезоном.

  1. Как часто рекомендуется проводить ТО?

Регламент проведения ТО-1 и ТО-2 – это строгие рекомендации завода-изготовителя, основанные на жестких требованиях к надежности и безопасности вашего автомобиля. Периодичность и точный порядок проведения ТО подробно указаны в сервисной книжке.

Периодичность работ может определяться:

  • Временным интервалом (например, визуальный контроль состояния ремня привода генератора – каждые 2 года).
  • Временем и пробегом (например, обязательная замена масла и масляного фильтра – каждый год или через 15 000 км пробега).
  • Только километрами пробега (например, плановая замена ремня привода ГРМ – каждые 100 000 км пробега).
  1. Где лучше проводить ТО?

Технический осмотр можно пройти у независимых операторов, имеющих соответствующую аккредитацию и регистрацию. Официальный дилер вашего автомобиля также может иметь необходимую лицензию и организовывать прохождение техосмотра при каждом очередном ТО.

После проведения осмотра вам обязаны выдать заполненную диагностическую карту ТО, в которой подробно отражены все результаты проведенной проверки. Эта карта является официальным свидетельством успешного прохождения техосмотра.

  1. Рефлексия
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задания…
  • Я научился…
  • Я приобрел…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  1. Подведение итогов урока.
  1. С какой целью и как проводят диагностирование автомобилей?
  2. Назовите основные причины низкого давления масла в системе смазки.
  3. Назовите причины повышенного расхода масла двигателем.
  1. Домашнее задание.

Как бы Вы поступили перед пуском двигателя в данной ситуации, если бы к Вам обратился за помощью начинающий водитель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право

Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию

В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике

Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...

методическая разработка -конспект открытого урока последовательное соединение проводников

Конспект урока по теме "Последовательное соединение проводников"...

Методическая разработка бинарного открытого урока

Методическая разработка бинарного открытого урока предназначена для педагогов СПО специальностей Технология деревообработки и Технология лесозаготовок...