Рабочая программа Основы строительного производства
рабочая программа на тему

Рабочая программа Основы строительного производства для групп с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для подготовки лиц с ОВЗ (8 вида) 223 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы строительного производства.

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее СПО) 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Столяр строительный.

Организация-разработчик: Мариинско-Посадский  технологический  техникум Минобразования Чувашии

Разработчики:

Васягин В.А., зам. директора по УР Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

Васильев В.Л.,  преподаватель  Мариинско-Посадского

технологического техникума Минобразования Чувашии

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы строительного производства.

1.1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Столяр строительный.

.

Примерная программа учебной дисциплины может быть использована:

  в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по профессиям рабочих 16445 Паркетчик, 16671 Плотник, 18859 Стекольщик, 18880 Столяр строительный;

в программах профессиональной подготовки по профессиям рабочих 16445 Паркетчик, 16671 Плотник, 18859 Стекольщик, 18880 Столяр строительный.

Уровень образования: основное общее.  Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;

ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

виды строительных материалов и их применение;

виды зданий и сооружений;

виды строительных и монтажных работ и их последовательность;

основы организации производства и контроль качества строительных работ.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  180 часоа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

       180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

        лабораторные работы

        практические занятия

60

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

в том числе:

       индивидуальное проектное задание

0

       тематика внеаудиторной самостоятельной работы

60

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы строительного производства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о строительных материалах.

Максимальное:

Обязательное:

Самостоятельное:

120

76

 (44)

Тема 1.1. Строение дерева и древесины

Цели и задачи дисциплины. Связь дисциплины с другими дисциплинами курса. 

Части растущего дерева. Крона. Ствол. Корни. Главные разрезы ствола.

Макроскопическое строение древесины. Заболонь. Ядро. Спелая древесина. Ранняя и поздняя древесина. Сердцевинные лучи. Сердцевинные повторения

8

1

1

1

Лабораторные работы:

2

1

Практические  работы:

Особенности макростроения хвойных и лиственных пород.

2

Самостоятельная работа:

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Поперечный  разрез ствола.

Применение древесины в народном хозяйстве.

4

Тема 1.2.

Химический состав и свойства древесины

19

Химический состав древесины. Сложные органические вещества. Дубильные вещества. Биологически активные элементы. Применение химических веществ древесины.

Свойства, определяющие внешний вид древесины. Цвет. Блеск. Запах. Текстура. Макроструктура.

 Влажность древесины. Виды влаги. Определение влажности. Усушка. Степени влажности древесины. 

Внутренние напряжения в древесины. Коробление. Виды коробления. Разбухание древесины. Водопоглощение.

 Плотность древесины. Зависимость плотности от влажности. Разделение пород по плотности. Тепловые свойства древесины. Звуковые свойства. Электропроводность. 

Механические свойства древесины. Испытания древесины. Твердость. Деформативность древесины.

5

1

Лабораторные работы:

Определение показателей макроструктуры и влажности древесины

2

2

Практические  работы: 

Определение породы древесины по внешним признакам.

Определение технологических свойств древесины.

4

2

Самостоятельная работа: 

Рост объема химической переработки древесины по годам.

Припуски на усушку пиломатериалов.

Технологические свойства древесины.

8

1

Тема 1.3

Пороки древесины 

14

Пороки строения древесины. Наклон волокон. Крень. Завиток. Смоляные кармашки. Сердцевина. Сухобокость. Пятнистость. Ложное ядро. Внутренняя заболонь.

Сучки, их разновидности. Виды сучков. Измерение сучков.

Трещины. Химические окраски. Виды трещин. Метиковые трещины. Отлупные. Трещины усушки. Виды окрасок древесины.

Грибные гнили древесины. Поражения насекомыми. Поражения ядра. Плесень. Грибные поражения заболони. Заболонная гниль. Червоточина. Виды червоточины. 

Дефекты  и инородные включения. Механические повреждения. Обугленность. Обзол. Дефекты обработки. Инородные включения.

4

1

Лабораторные работы:

Определение пороков древесины.

2

2

Практические  работы:

Определение видов сучков по образцам.

Определение повреждений, видов гнилей, по образцам.

4

2

1

Самостоятельная работа:

Изучение и конспектирование темы: «Деформации древесины».

4

Тема 1.4

Характеристика и применение основных пород древесины.

14

Определение породы древесины по макроскопическим признакам. Основные признаки. Дополнительные макроскопические признаки. Признаки древесины хвойных пород.

Лиственные кольцесосудистые породы. Макроскопические признаки кольцесосудистых пород России.

Лиственные рассеяннососудистые с мягкой древесиной.  Характеристика их макроскопических признаков. Применение.

Лиственные рассеяннососудистые с твердой древесиной. Характеристика их макроскопических признаков. Применение.

4

1

Лабораторные работы:

Определение пород древесины по внешнему виду

2

2

Практические  работы:

 Изучение отличительных признаков древесных пород.

2

2

1

Самостоятельная работа:

Составить описание отличительных признаков ясеня от дуба.

Составить описание отличительных признаков осины, липы и березы.

Изучить тему и написать реферат: «Хвойные породы».

Изучить тему и подготовить сообщение «Иноземные породы».

6

       

Тема 1.5 Классификация и стандартизация лесных материалов.

20

Лесные товары.  Характеристика круглых лесоматериалов. Способы получения товаров.     Стандарт. Унификация. Припуски. Разделка ствола на сортименты. Разделение круглых лесоматериалов по назначению.

Учет, определение объема круглых лесоматериалов. Маркировка. Хранение круглого леса. Влажный способ хранения. Сухой способ хранения.

Характеристика пиломатериалов. Виды пиломатериалов. Способы распиловки бревен. Виды досок.

Пиломатериалы из древесины хвойных и лиственных пород. Сортамент хвойных пиломатериалов. ГОСТ на хвойные пиломатериалы. Разделения лиственных пиломатериалов по толщине и ширине.

Заготовки. Обмер, учет пиломатериалов. Классификация заготовок. Размеры, качества по ГОСТ. Основные профили фрезерованных заготовок. Обмер, учет пиломатериалов. Маркировка. 

Хранение древесины. Способы хранения. Виды сушки древесины. Преимущества и недостатки способов сушки.

Защита древесины от гниения и повреждения насекомыми. Классы стойкости древесных пород. Антисептики. Требования, предъявляемые к антисептикам. Способы антисептирования. Меры борьбы с насекомыми.

10

1

Лабораторные работы 

Практические  работы 

Определение размеров и объема круглых, пиломатериалов, оценка их качества. Определение размеров и объема пиломатериалов, оценка их качества. Укладка пиломатериалов на сушку и хранение.

6

2

Самостоятельная работа: 

Зарисовать в тетради виды пиломатериалов.

Изучить тему и подготовить доклад: «Огнезащита древесины». Пропитка древесины.

4

1

Тема 1.6 Клеи.

7

Виды, состав, свойства клеев. Общие сведенья о клеях. Требования, предъявляемые к клеям. Классификация клеев.  Клеи животного происхождения. Глютиновые клеи. Казеиновые клеи. Основные свойства. Качества и сортность клеев по ГОСТ. Методы приготовления клеев животного происхождения.  Синтетические клеи. Понятия об синтетических смолах. Виды смоляных клеев. Технические свойства. Пленочные клеи.  Каучуковые клеи. Виды каучуковых клеев. Клеи - расплавы. Универсальные клеи. Свойства каучуковых клеев. Методы склеивания.

3

1

Лабораторные работы:

Практические  работы: Определение свойств клеев

     2    

             

 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить классификацию клеев в виде схемы.

Изучить тему «Универсальные клеи и клеящие пленки», подготовить сообщение.

       2

1

Тема 1.7 Лакокрасочные, облицованные и вспомогательные  материалы

16

Красящие вещества, наполнители, растворители. Их виды. Состав. Применение отделочных материалов. Пленкообразующие вещества.

Грунтовки, шпатлевки и замазки. Их виды. Состав. Применение в отделке древесины.

Лаки, краски и эмали. Виды лаков и красок. Состав. Применение. Разновидности эмалей.

Шлифовальные материалы. Группы абразивных материалов. Виды шлифовальных шкурок.

4

1

Лабораторные работы:

Практические  работы: Определение качества отделочных материалов и декоративных покрытий.

Определение вязкости и времени высыхания лакокрасочного материала

Работа с образцами шлифовальных материалов.

4

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

 Составить классификацию смол, растворителей, пластификаторов.

Составить классификацию лаков и политур.

Пленочные и листовые материалы на основе бумаги, полимеров

Полировочные и отбеливающие составы.

Вспомогательные материалы.

8

 Тема 1.8 Материалы на основе древесины

10

Строганый и лущеный шпон. Виды шпона. Характеристика строганого и лущеного шпона. Получение.

Древесные плиты. Виды плит. Изготовление ДСП, ДВП. Марки плит. Их размеры.

2

1

Лабораторные работы:

Практические  работы: Определение площади, объема и сорта лущеного и строганого шпона

Определение размеров, объема и дефектов обработки образцов плит.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Гнутые клееные заготовки

Фрезерованные деревянные детали. Виды деталей. Доски для покрытия полов. Плинтусы. Наличники. Поручни.

4

1

Тема 1.9 Металлические изделия и фурнитура.

7

Металлические крепежные изделия.  Общие сведения о металлах. Традиционные крепежные изделия. Размеры болтов и винтов. Формы металлических крепежных элементов. Приборы для окон и дверей. Мебельная фурнитура. Виды фурнитуры. Стяжки мебельные. Замки. Петли. Стекла и зеркала для мебели.

2

1

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Определение марки и сорта металла по образцам.

2

2

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Приборы и изделия для окон и дверей

Металлы, применяемые в деревообработке

Стекло и изделия из него.

3

Тема 1.10 Изоляционные и скрепляющие материалы.

5

Теплоизоляционные и гидроизоляционные материалы

1

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Изучение свойств теплоизоляционных и гидроизоляционных материалов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Герметизирующие материалы

1

1

Контрольная работа по разделу:

 Общие сведения о строительных материалах.

1

2

Раздел 2. Общие сведения о зданиях и сооружениях

17

Тема 2.1. Здания и их основные конструктивные элементы

Классификация зданий и сооружений

Архитектурно-конструктивные элементы здания

4

1

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Составить эскиз конструктивных элементов здания

Расчет строительных материалов для устройства пола Расчет строительных материалов для установки оконных и дверных блоков

8

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить эскиз конструктивных элементов оконных и дверных проемов

5

1

Раздел 3. Методы организации строительства

16

Тема 3.1.

 Организация труда строителей

Сетевое планирование производства плотничных работ

Сетевое планирование производства столярных работ

Основы построения сетевых графиков

Расчет параметров сетевого графика

4

1

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Построение сетевого графика устройства полов

Построение сетевого графика установки оконных блоков

Построение сетевого графика установки дверных блоков

6

2

Контрольная работа по разделу:

Методы организации строительства

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Методы организации строительства 

5

1

Раздел 4. Строительные процессы и технологии

15

Тема 4.1. 

Общестроительные работы

Подготовительные  работы

Бетонные и железобетонные работы

Плотничные, столярные и отделочные работы

Санитарно-технические и электротехнические работы

3

1

Тема 4.2. Плотничные, столярные, стекольные и паркетные работы, выполняемые на строительной площадке

Плотничные работы

Столярные работы

Стекольные работы

Паркетные работы

4

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Составление технологической карты паркетных работ

Составление технологической карты  отделочных работ

4

2

Контрольная работа по разделу:  Строительные процессы и технологии

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Земляные работы

Каменные работы

Кровельные работы

3

1

Раздел 5. Нормирующая документация на строительные работы

11

Тема 5.1. 

Техническая документация на производство строительных работ

Проект здания

Чертежи деревянных конструкций

Техническая документация по организации и технологии возведения зданий

Проект организации строительства

Проект производства работ

Технологические карты

3

1

Лабораторные работы:

Практические  работы:

Составление технологической карты плотничных работ

4

2

Контрольная работа по разделу:

Нормирующая документация на строительные работы

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление технологической карты столярных работ

Составление технологической карты стекольных работ

3

1

Дифференцированный зачет по МДК Основы строительного производства

1

ВСЕГО:

Максимальное:

Обязательное:

Самостоятельное:

180

120

 (60)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Основы строительного производства» и столярной мастерской.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «материаловедение лдя профессий, связанных с обработкой дерева.»;

- образцы основных разрезов древесины;

- образцы пород деревьев (ель, сосна, пихта, кедр, лиственница, дуб, бук, граб, вяз, тополь, осина, липа, береза, ольха и др.);

- образцы пороков древесины;

- образцы дефектов обработки древесины;

- образцы древесных материалов (фанера, ДВП, ДСП, МДФ и др.);

- образцы металлов и неметаллических материалов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

Оборудование мастерской:

по количеству обучающихся:

- верстак столярный с продольным и поперечным зажимами;

- комплект рабочих столярных инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- сверлильные станки;

- круглопильные станки;

- фуговальные  станки;

- рейсмусовые станки;

- фрезерные станки;

- ручной электрифицированный инструмент;

- вытяжная и приточная вентиляция.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Степанов Б.А.  Материаловедение для профессий связанных с обработкой дерева. –М.: ИЦ «Академия», 2012. – 328 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
  2. Иванов А.А., Кальчин А.А., Скок О.М. Отделочные строительные работы: Учебник. – М.: ИЦ «Академия», 2014 – 488 с.

Дополнительные источники:

Электронные ресурс «Столярные работы». Форма доступа:

1. http://malyarkin.ru/index.php?page_id=92.

 2. http://www.plitkamarket.ru/info/materiali.

 3. http://www.mzxw.com/node/62.

4.  http://www.snip8.narod.ru/article/article_cerama_prikleet.html

5.  http://lakerkrask.ru/ruchney-mashiny/.

6. http://www.sdelaemsami.ru/rabota22.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

знать:

виды строительных материалов и их применение;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

виды зданий и сооружений;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

виды строительных и монтажных работ и их последовательность;

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

основы организацию производства и контроль качества строительных работ

практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

5.2.        Выпускник,        освоивший        ОПОП        СПО,        должен        обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам
профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение столярных работ.

ПК 1.1. Изготавливать простые столярные тяги и заготовки столярных изделий.

ПК 1.2. Изготавливать и собирать столярные изделия различной сложности.

ПК 1.3. Выполнять столярно-монтажные работы.

ПК 1.4. Производить ремонт столярных изделий.

5.2.2.        Выполнение плотничных работ.

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.

5.2.3.        Выполнение стекольных работ.

ПК 3.1. Выполнять остекление деревянных переплѐтов тонким стеклом.
ПК 3.2. Выполнять
        остекление        толстым        стеклом        и        стеклом

специальных марок всех видов переплѐтов.

          ПК 3.3. Устанавливать стеклопакеты.

          ПК 3.4. Устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита.

5.2.4.        Выполнение работ по устройству паркетных полов.

ПК 4.1. Выполнять подготовку оснований полов под различные виды покрытий.

ПК 4.2. Устраивать полы из досок и индустриальных материалов на основе древесины.

ПК 4.3. Устраивать паркетные полы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио

Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ПМ. 02.Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений. МДК. 02.01. Основы строительного производства. Тема 1.1. Технология и организация строительного производства. «Проектирование стройгенпланов»

Основанием для разработки стройгенплана служит генеральный план (генплан) строящегося здания, сооружения или комплекса. Различают общеплощадочный стройгенплан, охватывающий территорию всей строительно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины  ОП.05 Основы строительного производства по специальности 08.02.08  Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения  разработана на основе...

КУРС ЛЕКЦИЙ ПМ 01 Производство неметаллических строительных изделий и конструкций МДК 01.01 Основы строительного производства Специальность 08.02.03: Производство неметаллических строительных изделий и конструкций

Изложены темы, необходимые для изучения материала по МДК 01.01 «Основы строительного производства». Пособие содержит основные сведения о конструктивных элементах жилых, общественных и пром...