Рабочая учебная программа
рабочая программа на тему


Предварительный просмотр:

Согласовано                                           Генеральный директор                                 ООО «Трансюжстрой-ПГС»

_________________А.К.Словецкий

«______»_______________2014 г.

                             М.П.                             

Утверждаю                                  Директор ОГАОУ  СПО      «Белгородский строительный колледж»

_______________Л.И. Шинкарев

«______»_____________2014 г.

М.П.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

среднего профессионального образования

ОГАОУ  СПО «Белгородский строительный колледж»

по профессии среднего профессионального образования

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификация:

- столяр строительный (3-4 разряд);

- плотник (3-4 разряд);

- паркетчик (3-4 разряд).

Форма обучения - очная

Нормативный срок обучения - 2 года 5 месяцев

на базе основного общего образования

Профиль получаемого профессионального образования – технический

1. Пояснительная записка

1.1. Нормативная база реализации ППКРС

Настоящий учебный план ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных  работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Министерством юстиции РФ (№ 29554 от 20 августа 2013 г) и на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуемого в пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Нормативно-правовую основу разработки учебного плана составляют:

1.Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

2.Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии  270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных  работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 2 августа 2013 года, зарегистрированного Минюстом РФ (№ 29554 от 20 августа 2013 г).

3. Приказ Минобразования и науки РФ от 18.04.2013г. № 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования».

4. Письмо Министерства образования и науки РФ № 12-696 от 20.10.2010г. «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО».

5.Письмо Министерства образования и науки РФ № 03 -1180 от 29.05.2007г. «О рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

6.Устав ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж».

7.ФЗ «О воинской обязанности и военной службе от 28.03.1998г.№53»;

8. Приказ Министра обороны и Министерства образования и науки от 24.02.2010г. №96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12.04.2010г., рег. №16866)

9.Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186 – 03.

10.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.09.2009г №59 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях НПО» СанПин 2.4.3.2554-09.

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013г. № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

13. Письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области №9-06/9544-ОА от 29.12.2011г, «О методических рекомендациях по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального и среднего профессионального образования».

15. Постановление Правительства Белгородской области от 18.03.2013г. №85-пп «О порядке организации дуального обучения учащихся и студентов».

1.2. Организация учебного процесса и режим занятий

Согласно учебному плану:

  • начало учебных занятий - 01сентября и окончание в соответствии с графиком учебного процесса;
  • общая продолжительность каникул составляет:  при обучении  2 года 5 месяцев – 24 недели (по 11 недель на первом и втором курсах, 2 недели в зимний период на третьем курсе),  что соответствует ФГОС (не менее 10 недель в учебном году);
  • продолжительность учебной недели –  шестидневная;
  • продолжительность занятий - 45 мин.
  • текущий контроль знаний осуществляется  в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, самостоятельной работы, контрольной работы, устного опроса;
  • организация  консультаций – групповые, 4 часа на одного студента  на учебный год;
  • виды практик: учебная практика (производственное обучение) реализуется рассредоточено, производственная практика, реализуется концентрированно.

Учебная практика проводится в несколько этапов – на первом курсе 108ч (3 недели), на втором курсе -144 часа (4недели), на третьем – 108 часов (3недели). Производственная практика проводится в объеме  часов 144 часа (4недели)- на втором курсе, на третьем – 180 часов (5недель) в организациях на основе договоров, заключаемых между колледжем и этими организациями.

        Производственная практика по профессиональным модулям оценивается самостоятельными дифференцированными зачетами в рамках квалификации выпускников. В ходе производственной практики студенты закрепляют практические навыки, полученные на производственном обучении. По итогам производственной практики студенты выполняют квалификационную работу по профессии.

На занятия на предприятии в рамках дуального обучения отводится 899 часов (25 недель), что составляет 51% часов, отведенных  на П.00 Профессиональный цикл (1760 ч-49 недель).  Из всего объёма часов, выделенного на занятия по дуальному обучению 684 часа (19 нед.) приходится на учебную практику и  производственную практики и 215 часов (6нед.) лабораторно-практические занятия профессиональных модулей.

Консультации проводятся групповые, 100 часов в год на группу из 25 человек (4 часа на одного студента) и распределены  следующим образом:

1 курс

ОДБ.01 Русский язык - 10 часов (из них 4 часа предэкзаменационные).

ОДБ.02 Литература – 5 часов.

ОДБ.03 Иностранный язык – 6 часов.

ОДБ.04 История - 6 часов.

ОДБ.05 Обществознание (экономика и право) –6 часов (из них экономика   3 часа, право – 3 часа).

ОДБ.06 Химия – 5 часов.

ОДП.10 Математика – 18 часов.

ОДП.12 Физика – 10 часов

ОП.01 Основы строительного производства  - 7 часов

ОП.02Строительная графика – 5 часов

МДК.01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажные работ – 12 часов

МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов –10 часов

2 курс

ОДБ.02 Литература  5 часов.

ОДБ.03 Иностранный язык  4 часа.

ОДБ.07 Биология – 4 часа.

ОДП.10 Математика – 18 часов (из них 4 часа предэкзаменационные).

ОДП.11 Информатика и ИКТ – 10 часов.

ОДП.12 Физика – 15 часов (из них 2 часа предэкзаменационные).

ОП.02 Основы экономики строительства – 4 часа

МДК.01.01 Технология изготовления столярных изделий и столярно-монтажные работ – 20 часов

МДК.02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов –20 часов

3 курс

МДК.03.01 Технология стекольных работ - 10 часов

МДК.04.01 Технология работ по устройству паркетных полов - 10 часов

Консультации по подготовке выпускной квалификационной работы – 30 часов.

Консультации приказом директора могут ежегодно перераспределяться с учетом  результатов входного контроля, промежуточной аттестации и других объективных причин.

Практикоориентированность -72%.

1.3.Общеобразовательный цикл

Общеобразовательная подготовка реализуется на 1-2-ом курсах обучения в течение 2 лет.

Резерв времени общеобразовательного цикла, отведённый на теоретическое обучение (2052ч) распределен на основании« Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, одобренными Научно – методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ ФИРО» (Протокол №1 от 3 февраля 2011г):

- на изучение базовых и профильных учебных дисциплин общеобразовательного цикла в соответствии с Рекомендациями  Письма Министерства образования и науки РФ № 03 -1180 от 29.05.2007г., с учетом профиля получаемого профессионального образования – 1656 час;

- на увеличение профессиональной составляющей основной профессиональной программы НПО с целью повышения качества подготовки обучающихся по профессии, формирования общих и профессиональных компетенций: на освоение профессиональных модулей – 396 часов.

Дисциплины общеобразовательного цикла делятся на базовые и профильные. Профильными дисциплинами технического профиля являются математика, физика, информатика и ИКТ.

Изучение общеобразовательных дисциплин осуществляется рассредоточено и начиная с 1 курса одновременно с освоением основной профессиональной программы НПО.

По русскому языку, математике и одной из профильных дисциплин общеобразовательного цикла физике проводят экзамены. По русскому языку и математике –  в письменной форме, по физике  – в устной.

Текущий контроль по дисциплинам общеобразовательного цикла проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии.

Занятия по дисциплине «Иностранный язык», «Информатика и ИКТ» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 8 человек.

По дисциплине «Физическая культура» проводятся занятия раздельно  для юношей и девушек при численности подростков одного пола более 8 человек.

По дисциплине «Физическая культура» еженедельно предусмотрена в объеме 2 часа самостоятельная учебная нагрузка, включая игровые виды подготовки.

        

1.4.Формирование вариативной части ОПОП

Вариативная часть 144 часа распределена следующим образом:

- на изучение общепрофессионального цикла – 144 часа.

- из них на введение дисциплины «Православная культура» - 36 часов.

Основанием для распределения вариативной части ОПОП являются:

- Закон Белгородской области от 03.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных общеобразовательных стандартов общего образования Белгородской области» (ОГСЭ);

- углубление освоения профессиональных  и общих компетенций;

- требование работодателей;

- обеспечение конкурентоспособности на рынке труда.

1.5. Порядок аттестации обучающихся

Промежуточная аттестации проводится по накопительной системе оценивания в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена. Дифференцированные зачеты, зачеты проводятся за счет времени, отведенного на изучение дисциплины. Экзамены вносятся в график учебного процесса на семестр. Успеваемость учащегося по итогам семестра, при сдаче экзамена и дифференцированного зачета, определяется отметками «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно. В первом семестре не планируется проведение сессии, т.к. промежуточная аттестации проводится по текущим отметкам и в форме дифференцированного зачета. Во 2-5 семестрах промежуточная аттестация проводится сконцентрировано в рамках календарной недели

Промежуточная аттестация проводится в отведенное время и составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме зачета или дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины или профессионального модуля.

Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся не превышает 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10 (без учета зачетов по физической культуре). Промежуточная аттестация по междисциплинарным курсам проводится непосредственно после завершения их освоения. При рассредоточенном изучении учебных дисциплин группируются 2 экзамена в рамках одной календарной недели, при этом предусматривается перерыв не менее 2 дней между ними на предэкзаменационные консультации.

По дисциплинам общеобразовательного цикла формы промежуточной аттестации – ДЗ (дифференцированный зачет) и Э (экзамен).

По дисциплинам общепрофессионального цикла формы промежуточной аттестации – З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен).

Промежуточная аттестация по составным элементам программы профессионального модуля: по МДК - экзамен, по производственной практике – дифференцированный зачет; по профессиональным модулям – экзамен квалификационный.

При освоении программ профессиональных модулей в последнем семестре изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ППКРС) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей; по его итогам возможно присвоение выпускнику определенной квалификации. Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ППКРС» ФГОС СПО.

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

По дисциплинам, для которых не указана форма промежуточной аттестации, итоговая оценка ставится по текущим и вносится  в зачетную книжку студента. Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

Формой промежуточной аттестации по физической культуре являются зачеты, который проводятся каждый семестр и не учитываются при подсчете допустимого количества зачетов в учебном году, завершает освоение программы по физической культуре дифференцированный зачет.

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.

Формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации определяется Положением о ГИА, утвержденного директором колледжа.

На итоговую аттестацию отводится 36 часов (1 неделя) -  защита выпускной квалификационной работы. За полгода, до начала итоговой аттестации обучающиеся знакомятся с программой итоговой аттестации утвержденной на заседании педагогического совета.


2.  Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисципли-нарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

Промежуточная аттестация

Государственная итоговая аттестация

Каникулы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

I курс

37

3

-

1

-

11

52

II курс

31

4

4

2

-

11

52

III курс

9

3

5

1

1

2

21

Всего

77

10

9

4

1

24

125


4. Материально-техническая база

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки по профессии  08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных  работ

Наименование

Кабинеты:

1.

Русского языка и литературы

2.

Иностранного языка

3.

Истории

4.

Химии и биологии

5.

Физики

6.

Социально-экономических дисциплин

7.

Математики

8.

Информатики

9.

Основ строительного производства

10.

Строительной графики

11.

Электротехнического оборудования

12.

Экономики строительства

13.

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда

Лаборатории:

1.

Испытания строительных материалов и конструкций

Мастерские:

1.

Столярная

2.

Плотничная

3.

Стекольная

4.

Паркетная

Спортивный комплекс:

1.

Спортивный зал

2.

Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий

3.

Стрелковый тир

Залы:

1.

Библиотека

2.

Читальный зал с выходом в сеть Интернет

3.

Актовый зал



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

УФИМСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ

имени Героя Советского Союза Султана Бикеева

Аннотация

на программу  подготовки квалифицированных рабочих, служащих

08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

Квалификация выпускника: Столяр строительный. Плотник. Стекольщик. Паркетчик

Нормативный срок освоения программы: 2 года 10 месяцев

2016 год


Учебные дисциплины, профессиональные модули

Аннотация

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЦИКЛОВ ППКРС

ОП

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ОП.01 Основы строительного производства

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место дисциплины в структуре

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выбирать материалы для выполнения определенных видов работ;

ориентироваться в классификации зданий и сооружений, их основных конструктивных элементах, в видах строительно-монтажных работ и технологии их выполнения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

виды строительных материалов и их применение;

виды зданий и сооружений;

виды строительных и монтажных работ и их последовательность;

основы организации производства и контроль качества строительных работ

ОП.02. Строительная графика

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место дисциплины в структуре

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

применять масштабы;

выполнять технические рисунки, эскизы, чертежи деталей и изделий;

читать строительные чертежи;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Правила нанесения размеров, виды проекций, правила оформления и обозначения сечений, условно-графические обозначения;

Правила выполнения эскизов и технических рисунков;

Виды строительных чертежей, правила их оформления и масштабы

ОП.03. Электротехническое оборудование

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место дисциплины в структуре

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

рассчитывать параметры электрической цепи, использовать электрические приборы для измерения точных величин;

определять типы и параметры машин переменного и постоянного тока по их маркировке;

выбирать способы пуска двигателей;

применять полученные знания в своей практической деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные физические законы и положения электротехники;

электротехническую терминологию и символику;

физические принципы функционирования и характеристики электрических и магнитных цепей, систем и устройств;

машины постоянного и переменного тока;

электрифицированный инструмент, используемый в практической деятельности

ОП.04. Основы экономики строительства

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место дисциплины в структуре

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

различать виды организаций, сопоставлять их деятельность в условиях рыночной экономики и делать выводы;

понимать сущность предпринимательской деятельности;

объяснять основные экономические понятия и термины, называть составляющие сметной стоимости;

использовать полученные знания для определения производительности труда, трудозатрат, заработной платы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные типы экономических систем, рыночное ценообразование, виды конкуренции;

сущность и формы предпринимательства, виды организаций;

понятие основных и оборотных фондов, их формирование;

понятие сметной стоимости строительного объекта;

системы оплаты труда в строительстве

ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

1.2 Место дисциплины в структуре

Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

П

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

ПМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ

ПМ.01 Выполнение столярных работ

МДК 01.01. Технологии изготовления столярных изделий и столярно-монтажных работ

1.1Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 29.01.25 Переплетчик  укрупненной группы специальностей 29.00.00 Технологий легкой промышленности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий;

изготовления и сборки простых и средней сложности столярных изделий;

выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

уметь:

отбирать пиломатериалы, выполнять их разметку и обработку, пользоваться ручным и электрифицированным инструментом;

изготавливать и устанавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия;

устанавливать крепежную фурнитуру;

выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами;

собирать и устанавливать встроенную мебель;

выполнять ремонтные столярные работы;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

виды и свойства древесины, устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины;

виды и способы изготовления столярных изделий и деталей;

виды и способы выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ;

виды технической документации на производство работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при изготовлении столярных изделий и выполнении столярно-монтажных работ

ПМ.02 Выполнение плотничных работ

МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

1.1Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к  укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  

Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления элементов для различных деревянных конструкций, сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки;

установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений, ремонта плотничных конструкций;

уметь:

обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;

производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;

выполнять ремонт деревянных конструкций;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;

виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;

способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;

виды технической документации на выполнение работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов

ПМ.03 Выполнение стекольных работ

МДК 03.01. Технология стекольных работ

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к  укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  

Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

остекления переплетов обычным стеклом и стеклом специальных марок;

установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;

выполнения ремонтных стекольных работ;

уметь:

готовить переплеты к остеклению;

резать и вставлять стекла в переплеты;

устанавливать в переплеты стеклопакеты;

устраивать ограждения из стеклоблоков и стеклопрофилита;

читать чертежи;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

виды материалов для стекольных работ, виды и устройство ручных инструментов, оборудования и электрооборудования для выполнения работ по остеклению;

способы остекления в зависимости от марок стекла и видов переплетов;

способы установки стеклопакетов, стеклоблоков и стеклопрофилита;

способы ремонта витринных стекол;

виды технической документации на выполнение работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при выполнении работ по остеклению

ПМ.04 Выполнение работ по устройству паркетных полов

МДК 04.01. Технология работ по устройству паркетных полов

1.1Область применения программы

Программа профессионального модуля – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС СПО 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ к  укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):  

Ввод и обработка цифровой информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подготовки оснований под разные виды полов;

устройства полов из отдельных досок, брусков, клееных щитов, древесноволокнистых и древесностружечных плит, ламината, паркета;

уметь:

выносить отметки уровня чистого пола, устраивать паро-, гидро-, тепло- и звукоизоляцию под полы, выполнять сборные и монолитные стяжки;

укладывать лаги и настилать полы из различных материалов, устанавливать плинтусы;

пользоваться ручными инструментами и электрифицированными машинами;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

виды и свойства материалов для устройства полов;

виды и устройство инструментов и электрифицированных машин;

способы подготовки оснований под полы;

способы и приемы настилки паркетных полов;

виды и способы ремонта паркетных полов;

виды технической документации на выполнение работ;

мероприятия по охране труда и правила техники безопасности по выполнении паркетных работ

ФК

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью ППКРС  в соответствии 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

  1. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: Дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл

1.3 Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен уметь:

 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ СУПОВ И СОУСОВ

Учебная программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии (профессиям) НПО Учебная программа профессионального м...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...