Учебно-методическая разработка для преподавателей "Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии"
методическая разработка на тему

Митрохина Елена Владимировна

Интегрированный урок-конференция по английскому языку и психологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО ШАТУРСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и психологии

«Выдающиеся ученые Великобритании и России в области медицины и психологии»

для студентов 2 курса (32 группа)

Составили

Преподаватель английского языка Митрохина Е.В.

Преподаватель психологии Чернова Е.Н.

Шатура

2014

Цели урока:

Образовательные:

– способствовать формированию целостного представления о выдающихся ученых Великобритании и России;
– расширить знания студентов о фактах биографии, о научных трудах через исследовательскую и поисковую работу;
– объединить знания студентов по психологии и английскому языку под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии;

Воспитательные:

– формирование ответственного отношения к будущей профессии;
– развитие у студентов веры в свои силы и способности, воспитание умения сопереживать и выражать благодарность;
– стимулировать студентов к самостоятельной работе, совершенствовать навыки работы в группе.

Развивающие:

– развитие творческих способностей студентов, умений логически мыслить, анализировать, делать выводы;
– развивать навыки аудирования, чтения, говорения в процессе подготовки и во время урока;
– развивать навыки монологической и диалогической речи через заданную ситуацию, взаимообмен мнениями, сравнение и обобщение;

Практические:

– совершенствование умений в создании мультимедийного проекта;
– совершенствование умений и навыков практического владения учащимися английским языком;

-  снять напряжение, дать студентам небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Методы работы:

словесные: мультимедийные презентации учащихся, доклады, беседа.
наглядные: таблицы, графики, диаграммы, фотографии ученых.
практические: релаксационная разминка.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблички для групп, бейджики участников конференции, плакаты с изречениями ученых, портреты ученых, фонограмма релаксационной музыки, флаги.

Технологии: групповая, компьютерные, здоровьесберегающие.

Ход урока.

Преподаватель  английского языка

Dear  participants of the 1st International Scientific Student Conference! We are very glad to see you here!

Преподаватель психологии

Уважаемые участники Первой Международной Научной Студенческой Конференции! Мы рады приветствовать вас!

Преподаватель  английского языка

As you know this year is announced to be the year of Great Britain in Russia and it’s a good reason to hold our conference dedicated to outstanding Russian and British doctors and scientists. This exchange is very important for the world science. We shouldn’t forget the scientists who made great discoveries in the field of human mental health.

Преподаватель психологии

Как вы знаете, этот год объявлен у нас  перекрестным  годом Великобритании в России и это является отличным поводом для проведения нашей конференции, посвященной выдающимся врачам и психологам России и Великобритании. Ваши научные исследования очень важны для мировой науки. Мы не должны забывать великих ученых, совершивших великие открытия в области здоровья человека и его психического здоровья.

Преподаватель  английского языка

We’re having two student delegations – from the Russian Federation and the United Kingdom. We know that our British friends have studied Russian for several years and can understand it. At the same time Russian students know English rather well so there won’t be any misunderstanding we hope.

Преподаватель психологии

 У нас присутствуют делегации двух стран – Российской Федерации и Соединенного Королевства. Мы знаем, что наши британские друзья изучали русский язык в течение нескольких лет и хорош его понимают. В то же время российские студенты знают английский язык достаточно хорошо и мы надеемся, что недопонимания у нас не возникнет.

Преподаватель  английского языка

Let’s start our conference. Please write down some information. You have some sheets of paper on your tables

Преподаватель психологии

Давайте начнем нашу конференцию. Запишите интересующую вас информацию – на столах перед вами есть бланки.

Приложение 5,6

Преподаватель  английского языка

As you know Medical Science has gone a long way from the times of Hippocrates and Florence Nightingale. Do you remember them? Look at the blackboard.

Презентация о Гиппократе и Ф. Найтингейл

Преподаватель  английского языка

Let’s listen to the reports of British students about British and Russian Doctors. Don’t forget to write down biographical notes.

Презентации Э.Дженнер, Д.Ивановский, И.Мечников, Н.Пирогов, Н.Бурденко

Преподаватель психологии

О психологии, как самостоятельной науке было известно еще в древней античности. Именно там она возникла и зародилась. На протяжении всех лет эта наука не раз менялась, развивалась и была дополнена или опровергнута многими психологами мира. Но, тем не менее, психология актуальна и развивается как наука по сей день. На протяжении всех веков психология включила в себя огромное количество научных работ, трактатов, статей, книг, и самых известных ученых, которые в итоге не раз упоминались, как самые знаменитые психологи мира. Все эти психологи внесли огромную лепту в развитие психологии в общем, и на каждом ее отдельном этапе. Они смогли открыть новейшие направления в этой отрасли, и им удалось поведать миру о чем-то своем, новом, никогда ранее не ведомом. Сегодня мы постараемся познакомить вас с самыми известными представителями данной науки Англии и России.  

Итак, представляем вашему вниманию список самых знаменитых психологов Англии и России, которые смогли перевернуть все понимание о психологии. Ведь эти знаменитые психологи не раз доказали то, что эта наука является частью их жизни.

Давайте немного передохнем.

Упражнение № 1: «Поза и эмоциональное состояние». (см. Приложение 1)

Упражнение № 2: «Стряхни» (см. Приложение 2)

Преподаватель психологии

А теперь настала очередь выступать российским студентам.

Преподаватель  английского языка

So, our conference is closed. We want to thank you for your work.

Please give in your papers. We’ll check them up.

Преподаватель психологии

Итак, наша конференция объявляется закрытой. Мы благодарим вас за проделанную работу. Сдавайте ваши работы, мы их проверим. А пока немного отдохните и расслабьтесь под релаксационную музыку.

Подведение итогов.

Оценки за урок

Приложение 1

Упражнение № 1: «Поза и эмоциональное состояние».

PZCAVC4KV8CA55I16YCAFLQDNZCAXN317KCAOL1ZCVCA03L26VCA35DWDRCA8U2VTVCALLXKU4CAU3XUP9CANPAUDRCAE3VWRGCA8Y86HKCAN60DXYCAUMVHJ6CA0ZILSOCA2J4D8VCARA6C8FCA2H8C4KCAYEOFFA

Цель: разминка во время занятия. 

Форма проведения: групповая.
Проведение упражнения: преподаватель просит нескольких студентов (4-5 человек) изъявивших желание  принять участие в упражнении выйти к доске. Остальные студенты, оставшиеся на своих местах должны внимательно наблюдать за участниками.

Преподаватель просит участников по очереди принимать позы:

– веселого человека;
– расстроенного человека;
– заинтересованного чем-то человека;
– удивленного человека;
– уверенного человека.

Обсуждение упражнения:

1.Студенты, наблюдающие за тем, как каждый из участников показывал того или иного человека, должны проголосовать, кто из участников лучше всех справился с заданием. Проголосовать можно разными способами, с помощью поднятых рук или аплодисментов.

2.Обратная связь от участников упражнения:

- Что вы почувствовали, принимая разные позы?

- Какая поза вам больше всего понравилась?

Приложение 2

Упражнение № 2: «Стряхни»

8PLEACAD3NSBKCAR6F51ZCADNF0XOCA13G1W8CATNR29YCAN2V0RYCAO793ZQCAVVZEBSCAHYTGFJCAX7SG1ICAJCQJEDCA776ZUNCAA39UGUCACVEQ1BCA44SZMKCAWL1QFQCAKUG24ZCAF4OBTRCAQA26Y6

Цель: обучить избавляться от всего негативного, неприятного.

Форма проведения: групповая.

Проведение упражнения:  преподаватель просит встать всех студентов и выйти из-за парты. Инструкция: «Начните отряхивать ладони, локти и плечи. При этом представляйте, как все неприятное — плохие чувства, нехорошие мысли — слетает с вас как с гуся вода. Потом отряхните свои ноги от носков до бедер. А затем потрясите головой. Теперь отряхните лицо. Представьте, что весь неприятный груз с вас спадает, и вы становитесь все бодрее». 

Обсуждение упражнения:

Преподаватель спрашивает студентов: «Ваше самочувствие после выполнения упражнения?»

                Хорошим видом релаксации является песня, которая предоставляет возможность студентам не только отдохнуть, но и снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Целесообразно для занятия выбирать песни известных и пользующихся популярностью среди студентов групп, исполнителей. При выборе текста песни следует учитывать возрастные особенности.

В заключении хотелось бы сказать, что занятие должно проходить, прежде всего, в условиях психологической комфортности для студента.

Основная задача преподавателя:

- создание эмоционально положительного фона в обучении, общении;

- стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи студенту в учебе;

- использование чередования интенсивности в обучении и психологической релаксации.

1TCA3KNK0CCAMH7SG4CAEGKCY2CA4I27P4CAXN7PC5CAUTR88KCAWLF6FQCAX67TQZCATLMQDWCAUJL71KCANRQF33CAGUH0MICAD3Y27OCAZ2W6YUCA53TCJSCAT9JFWSCAB1IBGFCA1IUKKOCAMA4SVPCAZRBP7U

Приложение 3

ФИО_______________________________

Dates

The name of a doctor

Country

Discoveries

Scientific Works

Приложение 4

Годы жизни

ФИО психолога

Страна

Открытия

Научные труды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития

Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...

Открытый урок по теме "Работа в Великобритании и России"

Видео-урок для проведения занятия со студентами 1 курса при изучении темы "Профессии" Содержит сведения о популярных в настоящее время профессиях, разнообразную лексику по теме и набор упражнений на о...

Учебно-методическая карта урока по истории "От Руси к России"

Показать характер и особенности процесса объединения Руси. Рассказать о свержении татаро-монгольского ига...

Методическая разработка "Рождество и Новый год в Великобритании и России"

Материал данной методической разработки содержит сравнительный анализ традиций празднования Рождества и Нового года в Великобритании и России. В методической разработке представлены такие методы прове...

Учебно-методическая разработка занятия по дисциплине «ОГСЭ.02 История» тема: «НАТО. Россия и НАТО»

Тема разработки входит в рабочую программу дисциплины ОГСЭ.02 История и ежегодно вызывает живой интерес у обучающихся. Актуальность темы о НАТО очевидна. В настоящее время блок НАТО является одним из ...

Учебно-методическая карта открытого урока "Демографическая ситуация в современной России"

Работа посвящена разработке методики проведения  урока- обсуждения по дисциплине   «География».  Материал урока соответствует требованиям Федерального государственного ...

Представителей учебно-методических объединений России приглашают на семинары по разработке (актуализации) ФГОС СПО

В сентябре-октябре в Москве состоится серия обучающих семинаров по вопросам разработки (актуализации) ФГОС СПО. Семинары проводит ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования»...