Практическое занятие "Изготовление простых и сложных порошков"
методическая разработка
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Амурской области
Государственное автономное учреждение Амурской области
профессиональная образовательная организация
«Амурский медицинский колледж»
Методическая разработка
практического занятия для студентов
ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»
МДК 02.01. « Технология изготовления лекарственных форм»
Тема: «Изготовление простых и сложных порошков»
Специальность: 33.02.01 «Фармация»
Уровень обучения: базовый
Курс: II, семестр 3
Составлено преподавателем Суховой Л.П.,
в соответствии с требованиями
Федерального государственного
образовательного стандарта
среднего профессионального образования
г. Благовещенск
2018 г.
Рассмотрено на Утверждаю
заседании ЦМК «Фармация»
Протокол № _______ Экспертный совет при
«___» __________ 2018г. информационно-методическом центре
Председатель ЦМК ГАУ АО ПОО АМК
«____»_______________2018 г.
Давыдова О.А._____________
Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью оказания помощи студенту в овладении основными знаниями и умениями по изготовлению простых и сложных порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек часто встречаются прописи порошков, как простых, так и сложных. Знание фармацевтом правил изготовления порошков и умение проводить точные расчёты необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Перед началом работы студенту следует внимательно ознакомиться со структурой и содержанием разработки. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание. В разработку включены контрольные вопросы и ситуационные задачи для проверки уровня подготовки студента к занятию, задания для индивидуального выполнения с алгоритмом действия, ситуационные задачи и тестовые задания для проверки уровня освоения пройденного материала. Для освоения данной темы отводится 270 мин практического занятия.
Содержание:
- Тема занятия, паспорт …………………………………………………………….. 4 стр.
- Содержание занятия ………………………………………………………………. 6 стр.
3. Учебный блок ……………………………………………………………………… 8 стр.
4. Контроль исходного уровня знаний ……………………………………………… 9 стр.
5. Задания для выполнения ………………………………………………………….10 стр.
6. Алгоритм действия по выполнению задания ……………………………………12 стр.
7. Закрепление материала (ситуационные задачи) ………………………………...14 стр.
8. Итоговый тестовый контроль …………………………………………………….15 стр.
Практическое занятие № 3
Тема: Изготовление простых и сложных порошков
Цель занятия: Научиться готовить простые и сложные порошки, оформлять их к отпуску и оценивать качество приготовленных лекарственных форм.
Методическая цель: создание условий для формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Образовательная цель: формирование навыков изготовления простых и сложных порошков
Воспитательная цель: воспитание аккуратности, внимательности, понимания важности своей профессии, чувства профессионализма
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, логическое мышление
Планируемые результаты:
В результате обучения студент должен овладеть общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии
ОК 2. Организовывать собственную деятельность
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Уметь работать в коллективе
ОК 6. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы
профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам
ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля
ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности
ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета
Студент должен иметь практический опыт: изготовление порошков
По окончании занятия студент должен знать:
- Способы выписывания рецептов на порошки
- Теоретические основы процесса измельчения и смешивания лекарственных веществ в порошках
- Приборы для взвешивания и дозирования порошков
- Правила упаковки и оформления порошков
уметь:
- Оценивать правильность выписывания рецептов
- Рассчитывать количества лекарственных веществ
- Выбирать и обосновывать технологию изготовления лекарственной формы в зависимости от свойств лекарственных веществ
- Осуществлять основные технологические операции (отвесить, измельчить, смешать, упаковать)
- Оформлять лекарственные формы к отпуску
- Заполнять паспорт письменного контроля
- Оценивать качество приготовленной лекарственной формы
Тип занятия: практическое занятие с элементами проблемного обучения.
Вид занятия: комбинированное
Уровень усвоения: репродуктивный
Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм.
Материально-техническое обеспечение:
1.Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя
2. Материально-техническое оснащение: лекарственные субстанции, ступки с пестиками, весы аптечные, разновес, марлевые салфетки, капсулы, бумажные пакеты, этикетки
3. Технические средства обучения: доска, телевизор, компьютер, презентация
Внутрипредметные связи:
- Дозирование по массе
- Нормирование качества лекарственных форм
Межпредметные связи:
- Латинский язык (перевод рецептов)
- Фармакология (правила выписывания порошков)
- Организация работы аптек (правила хранения лекарственных средств)
- Знания гигиены
Литература:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
4.Лекционный материал.
Структура занятия
- Организационная часть - 3 мин.
- Целевая установка – 7 мин.
III. Контроль исходного уровня знаний - 45 мин.
IV. Самостоятельная работа – 180 мин.
V. Закрепление материала – 15 мин.
VI. Дебрифинг (подведение итогов) – 18 мин.
VII. Задание на дом – 2 мин.
Содержание занятия
- Организация начала занятия:
Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение
Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие рабочего дневника, подготовить рабочее место
Время: 3 мин.
- Ознакомление с целями и задачами занятия:
Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в профессиональной деятельности.
Деятельность студента: Озвучить и записать тему занятия, определить цель, что студент должен знать для достижения поставленной цели.
Время: 7 мин.
- Контроль исходного уровня знаний:
Цель: Проверить степень теоретической подготовленности к занятию
Деятельность студента:
- Ответить на контрольные вопросы ( приложение № 1)
- Решить ситуационные задачи (приложение № 2)
Время: 45 мин.
- Самостоятельная работа:
Цель: Сформировать навыки изготовления сложных порошков
Деятельность студента:
1.Внимательно изучить теоретическую основу и алгоритм действия, выявить неясные вопросы и получить ответы у преподавателя до выполнения задания.
2. Под руководством преподавателя:
А) Получить индивидуальное задание (приложение № 3)
Б) Перевести рецепт на латинский язык
В) Ознакомиться со свойствами входящих в пропись ингредиентов
Г) Провести необходимые расчеты
Д) Выбрать правильную технологию изготовления и оформления порошка
3. Самостоятельно, пользуясь алгоритмом действия (приложение № 4):
А) Приготовить порошок согласно прописи рецепта
Б) Заполнить паспорт письменного контроля
В) Оценить качество приготовленной лекарственной формы
Время: 180 мин.
- Закрепление пройденного материала:
Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по изготовлению порошков
Деятельность студента:
1. Решение ситуационных задач (работа группами) (приложение № 5)
- Тестовый контроль (приложение № 6)
Время: 15 мин.
VI. Подведение итогов занятия:
Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной работы
Деятельность студента: Сдать преподавателю рабочий дневник, приготовленную лекарственную форму для проверки. Получить оценку за занятие.
Время: 18 мин.
VII. Задание на дом:
Цель: Подготовка к следующему практическому занятию
Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему практическому занятию
Время: 2 мин.
Тема: «Изготовление порошков с сильнодействующими лекарственными средствами»
1.Вопросы для самоподготовки:
- Какие лекарственные средства относятся к списку Б?
- Каковы правила хранения сильнодействующих веществ?
- Каковы правила работы с сильнодействующими веществами?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в сложных порошках?
- Как проверяют дозы сильнодействующих веществ?
- Как упаковывают и оформляют порошки к отпуску?
- Как проводят оценку качества порошков?
- Решить ситуационную задачу:
В аптеку обратился посетитель с рецептом на изготовление порошков по прописи:
Rp: Phenobarbitali 0,02
Papaverini hydrochloridi 0,03
Glucosi 0,25
M.f.p.
D.t.d. № 10
S. По 1 порошку 2 раза в день
Алгоритм выполнения задания:
- определить разовые и суточные дозы фенобарбитала и папаверина гидрохлорида (сп.Б)
- рассчитать количества лекарственных веществ
- найти общую массу порошков и развеску (массу одного порошка)
Литература для самоподготовки:
1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.
2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.
4.Лекционный материал.
Учебный блок
Порошки – твердая лекарственная форма, предназначенная для внутреннего или наружного применения и обладающая свойством сыпучести. Порошки бывают простые и сложные, дозированные и не дозированные. К не дозированным порошкам относятся присыпки, вдувания, порошки для приготовления растворов и др. Большинство порошков для внутреннего применения являются дозированными (разделенными на равные дозы) для обеспечения правильности дозировки лекарственных веществ, удобства их приема. Дозированные порошки выписывают в рецептах распределительным или разделительным способом. При распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу и сколько таких доз нужно взять (Da tales doses № ). При разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз нужно разделить изготовленную смесь (Divide in partes aequales № ).
Общие вопросы технологии порошков регламентируются статьей № 565 ГФ Х «Pulveres» («Порошки»).
Основные стадии изготовления порошков: измельчение, смешивание, дозирование, упаковка и оформление.
В условиях аптеки лекарственные вещества измельчают и смешивают с помощью ступки и пестика. Выбор номера ступки зависит от общей порошковой массы, причем оптимальным считается количество препарата, занимающего 1/6 – 1/10 часть объема ступки.
Смешивание имеет место при изготовлении сложных порошков. Если вещества прописаны в равных количествах, то порядок смешивания определяют физико-химическими свойствами веществ. Если вещества прописаны в разных количествах, то смешивание производят по принципу «от меньшего к большему», но перед этим поры ступки затирают веществом, выписанным в большем количестве или имеющим наименьшие потери при растирании.
Дозирование (разделение) порошковой массы производят с помощью ручных аптечных весов.
ФОРМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА
Дата | Название темы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Рецепт (задание) | Краткие сведения о физико-химических свойствах ингредиента | Проверка доз, расчет количеств лекарственных и вспомогательных веществ | Описание способа изготовления лекарственного препарата по стадиям с теоретическим обоснованием | Оценка качества изготовленного лекарственного препарата. Паспорт письменного контроля |
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 1
Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы.
- Что собой представляют порошки как лекарственная форма?
- Каковы достоинства порошков как лекарственной формы?
- Каковы недостатки порошков как лекарственной формы?
- Какие требования ГФ ХIII предъявляет к порошкам?
- Как классифицируют порошки по составу, способу применения и дозирования?
- В чем заключается распределительный способ выписывания порошков? Как выглядит запись в рецепте?
- В чем заключается разделительный способ выписывания порошков? Как выглядит запись в рецепте?
- Каковы основные стадии изготовления порошков?
- В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество можно не измельчать дополнительно?
- В каких случаях при выписывании простого порошка лекарственное вещество обязательно измельчают?
- С какого вещества начинают измельчение для затирания пор ступки?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в равных или приблизительно равных количествах?
- Каковы правила смешивания лекарственных веществ в порошках, выписанных в разных количествах?
- Как осуществляют дозирование порошков?
- Как осуществляют упаковку порошков простых, сложных?
- Каковы правила оформления порошков к отпуску?
- Как проводят оценку качества готовых порошков?
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 2
Контроль исходного уровня знаний. Ситуационные задачи.
(проверка домашнего задания)
- Выписать простой недозированный порошок магния сульфата для наружного применения (приготовления раствора в домашних условиях)
- Выписать простой дозированный порошок магния оксида по три деци № 20 для внутреннего применения распределительным способом. Предложить технологию изготовления лекарственной формы.
- Выписать распределительным способом сложный порошок № 60, который состоит из глюкозы в количестве три деци и аскорбиновой кислоты в количестве один деци. Сделать необходимые расчеты для приготовления порошков.
- Выписать разделительным способом сложный порошок № 10, который состоит из глюкозы в количестве три грамма и аскорбиновой кислоты в количестве один грамм. Сделать необходимые расчеты для приготовления порошков.
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 3
Индивидуальные задания для выполнения:
1.Возьми: Натрия салицилата 0,08
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
2. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 5 лет
3. Возьми: Натрия гидрокарбоната 0,2
Натрия хлорида 0,3
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. 1 порошок растворить в стакане воды. Полоскать горло
4. Возьми: Тиамина бромида 0,04
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 7 лет
5. Возьми: Магния сульфата 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
6.Возьми: Кальция глюконата 0,1
Глюкозы 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку в день
7. Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 6
Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 8 лет
8.Возьми: Цинка оксида 0,1
Крахмала 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. Присыпка
9.Возьми: Фенилсалицилата 0,07
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день
10.Возьми: Калия хлорида 0,2
Глюкозы 0,25
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. 1 порошок растворить в ½ стакана воды. Принимать после еды 1 раз в день
11.Возьми: Кислоты салициловой 0,1
Сахара 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 1 раз в день
12. Возьми: Натрия салицилата 0,05
Глюкозы 0,2
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку 3 раза в день
13. Возьми: Кальция глюконата 0,07
Глюкозы 0,15
Смешай, чтобы получился порошок
Дай таких доз № 5
Обозначь. По 1 порошку в день
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 4
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЯ
Что делать? | Как делать? | Контроль |
1. Рассчитать количества лекарственных веществ на все дозы и развеску (массу одного порошка) | 1.1. Определить способ выписывания порошка: - при распределительном способе указывается количество каждого вещества на одну дозу (порошок) и число выписанных доз; - при разделительном способе указывается количество каждого вещества на все дозы и на сколько равных доз эту массу нужно разделить. 1.2. При распределительном способе: - количество каждого вещества, прописанное в прописи рецепта, умножить на число выписанных доз; - полученные массы сложить-получить общую массу; - общую массу разделить на число выписанных доз и получить развеску (А)- массу одного порошка. | 1. Проверить расчеты: 1.1. При распределительном способе сложить выписанные массы отдельных ингредиентов – получить массу одного порошка (А)- развеску. 1.2. В недозированных порошках общая масса равна сумме масс отдельных веществ. |
2. Выбрать оптимальный способ изготовления порошка | 2. Оценить физико-химические свойства прописанных лекарственных веществ, обратить внимание на способ применения порошков. | |
3. Произвести измельчение и смешивание лекарственных веществ | 3. 1. Если вещества прописаны в разных количествах, затереть поры ступки веществом простого списка, , прописанным в большем количестве, или тем, потери которого при растирании наименьшие. Далее смешать вещества по принципу «от меньшего к большему». 3.2. Если вещества прописаны в равных или примерно равных количествах, кристаллические вещества измельчить в первую очередь. Если физико-химические свойства веществ одинаковы, то порядок смешивания не имеет значения. 3.3. При измельчении и смешивании веществ вращать пестик равномерным круговым движением кисти руки, избегая сильного надавливания. Необходимо периодически порошковую массу снимать скребком со стенок ступки и пестика в центр. | 3. При надавливании пестиком на массу порошка отсутствуют отдельные видимые частицы. Цвет массы однородный. |
4. Провести дозирование порошковой массы | С помощью ручных аптечных весов, разновеса и капсулаторки развесить порошковую массу на равные дозы: на левую чашку поместить разновес, соответствующий массе одного порошка (развеску), на правую насыпать порошковую массу. Под правую чашку положить капсулу. | 4. Отклонения в массе отдельных доз не превышают допустимые нормы |
5. Упаковать отдельные дозы порошка | 5. Отдельные дозы порошка поместить в центр вощеных или парафинированных капсул и завернуть согласно инструкции. Все дозы сложить по 3-5 и уложить в бумажный пакет. Недозированные порошки в зависимости от массы и физико-химических свойств веществ поместить в баночку, простой пакет. | 5. Порошки упакованы в соответствии со свойствами прописанных веществ, при переворачивании капсул порошок не просыпается. Отдельные дозы аккуратно уложены в бумажный пакет. |
6. Оформить приготовленные порошки к отпуску | 6. На бумажный пакет, банку наклеить основную этикетку в зависимости от способа применения, «Внутреннее» или «Наружное», на которой указать № рецепта, аптеки, Ф.И.О. больного, способ применения, дату изготовления, цену. При необходимости наклеить дополнительные этикетки («Детское», «Хранить в защищенном от света месте»). Заполнить лицевую сторону ППК с указанием даты, номера рецепта, аптеки, перечислением наименований и количеств взятых лекарственных веществ в порядке их использования. Указать общую массу, массу одного порошка и число доз, подпись приготовившего. | 6. Основная этикетка соответствует способу применения порошков. Дополнительные этикетки отражают свойства прописанных веществ. Заполнен ППК. |
Алгоритм упаковки порошков
Тема: Изготовление простых и сложных порошков Приложение № 5
Закрепление материала. Решение ситуационных задач.
(работа группами, рекомендуемое время – 5 минут)
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Amyli 3,0
Zinci oxydi 1,5
Talci 6,0
Misce, fiat pulvis
D.S. Пудра
Фармацевт приготовил порошок согласно прописи, упаковал в баночку с навинчивающейся крышкой. Оформил этикеткой «Наружное» и предупредительной «Обращаться осторожно». Все ли правильно сделал фармацевт? Ответ обоснуйте.
- При изготовлении сложных порошков первым в ступке был измельчен рибофлавин, затем глюкоза. Порошки были упакованы в пергаментные капсулы. Дайте критическую оценку действиям фармацевта.
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Phenobarbitali 0,1
Phenacetini
Analgini ana 0,25
M.f.p.
D.t.d. № 10
S. По 1 порошку 2 раза в день
Выберите вещество, которое будет измельчаться первым. Ответ обоснуйте.
- В аптеку поступил рецепт:
Rp: Dimedroli 0,5
Glucosi 3,5
Divide in partes aequales № 20
S. По 1 порошку 2 раза в день
Рассчитать общую массу и массу одного порошка.
- В аптеку поступил рецепт на порошки, содержащие панкреатин, для вдыхания носом. Практикант растер лекарственное вещество, упаковал в вощеные капсулы, поместил в бумажный пакет и оформил этикеткой «Внутреннее». Дайте критическую оценку действиям практиканта.
- При получении рецепта на изготовление лекарственной формы практикант сделал необходимые расчеты, заполнил лицевую сторону паспорта письменного контроля, приготовил порошки согласно прописи, упаковал, оформил. Провизор-технолог сделал ему замечание. Почему? Ответ обоснуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/07/picture-365890-1389103436.jpg)
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон.
Открытый урок в 6 классе по теме: "Простой и сложный процентный рост" по программе Дорофеев, Петерсон. Данный урок является обобщающим по данной теме. Цели урока: систематизация и закрепление пр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517794-1415303677.jpg)
Методическая разработка. Конспект урока. Союз как служебная часть речи. Правописание союзов и их употребление в простом и сложном предложении
Технологии: личностно-ориентированное технология ( разноуровневое обучение ), технология перспективно - опережающего обучения, технология обучения в сотрудничестве.Тип урока: урок закрепления зн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-245302-1383713983.jpg)
Открытый урок по теме "Решение уравнений от простейших до сложных"
Конспект урока по теме "Решение логарифмических уравнений от простейших до сложных"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065130-1538572680.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Механическая кулинарная обработка клубнеплодов и корнеплодов. Формы простой и сложной нарезки"
ПМ.01. "Приготовление блюд из овощей и грибов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/12/picture-1067730-1539343798.jpg)
Разработка теоретического занятия Изготовление простых и сложных порошков
Разработка теоретического занятия по МДК Технология изготовления лекарственных форм специальности Фармация...
Изготовление простых и сложных, дозированных и не дозированных порошков
Изготовление простых и сложных, дозированных и не дозированных порошков...