Круглый стол «Осторожно-терроризм!»
методическая разработка на тему

Цели и задачи:

  • Повысить информационную культуру и расширить кругозор студентов по данной теме;
  • Сформировать у студентов отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;
  • Развить у студентов навыки проявления силы воли и принятия собственных решений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_ostorozhno_terrorizm.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Осторожно-терроризм!»

(в рамках деятельности по профилактике терроризма)

Цели и задачи:

  • Повысить информационную культуру и расширить кругозор студентов по данной теме;
  • Сформировать у студентов отрицательное отношение к экстремистским проявлениям;
  • Развить у студентов навыки проявления силы воли и принятия собственных решений;

Ход мероприятия

Ведущий 1: 

- Добрый день уважаемые участники…

- Мы рады приветствовать вас на заседании нашего круглого стола «Осторожно-терроризм!»».

Терроризм - постоянный спутник человечества, который относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых явлений современности, приобретающих все более разнообразные формы и угрожающие масштабы.

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей, влекут разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения.

Ведущий 2: 

Жертвой террористического акта может стать каждый - даже тот, кто не имеет ни малейшего отношения к конфликту, породившему террористический акт.

Уровень терроризма и конкретные формы его проявления представляют собой показатель, с одной стороны, общественной нравственности, а с другой - эффективности усилий общества и государства по решению наиболее острых проблем, в частности, по профилактике и пресечению самого терроризма.

К сожалению, террористические акты являются весьма действенным орудием устрашения и уничтожения в извечном и непримиримом споре разных миров, кардинально отличающихся друг от друга своим пониманием жизни, нравственными нормами, культурой. А за последние годы проблема терроризма приобрела во всем мире глобальные масштабы и имеет тенденцию к устойчивому росту.

Именно поэтому актуальность обсуждения  данной темы бесспорна.

Террористические акты с каждым годом становятся все более тщательно организованными и жестокими, с использованием самой современной техники, оружия, средств связи. Совершенно очевидно, что для противодействия этому крайне опасному явлению необходима координация усилий всех государств на высшем уровне, создание сети международных организаций. Для осуществления эффективных действий по борьбе с терроризмом необходима также выработка его единых международно-правовых понятий, точной правовой характеристики этого вида преступления.

Ведущий 1: 

А как вы думаете, какая категория людей попадает в экстремистские организации?

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

   Ведущий 2: Давайте сейчас вспомним с вами действия населения при теракте.

ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА

1.Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.

2.Желательно иметь свисток.

3.Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

4.Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные легковоспламеняющиеся материалы.

5.Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

6.Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

7.Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки...).

8.Реже пользоваться общественным транспортом.

9.Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.

10.Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

11.Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.

12.Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

13.Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Ведущий 1: 

Перечислите  возможные места установки взрывных устройств.

Возможные варианты:  Подземные переходы (тоннели); Вокзалы; Рынки; Стадионы; Учебные заведения; Дискотеки; Транспортные средства; Магазины; Объекты жизнеобеспечения (водопроводы, газоперекачивающие и распределительные станции...); Больницы, поликлиники; Подвалы и т д.

 Ведущий 2:  

Как же не стать жертвой теракта?

Предполагаемые ответы  (Следует избегать  мест массового скопления людей; проявлять бдительность в случае оставленных бесхозных  вещей)

А, сейчас вспомним признаки наличия взрывных устройств

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные).
  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты.
  • Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки).
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки).
  • Растяжка из проволоки, шпагата, веревки.
  • Необычное размещение обнаруженного предмета.
  • Специфический, не свойственный окружающей местности запах.
  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.
  •  При обнаружении подозрительных предметов немедленно сообщите

    в дежурные службы территориальных органов внутренних дел, ФСБ,    управление по делам ГО и ЧС

Предлагаю вашему вниманию игровые ситуации, как себя вести если…

Задание №1

“Если ты оказался в заложниках…”

Помни:…………….. (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Задание №2 “Если вам поступили угрозы по телефону”

Вы должны:………………………………….. (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Задание №3 “Вы обнаружили подозрительный предмет”

Ваши действия:…………………………..(Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.)

Задание №4 “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

Вам необходимо: (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Задание №5 “Если рядом прогремел взрыв”

Ваши действия…………………(Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

        

Ведущий 1: 

А, что делать, если вдруг вы обнаружили взрывное устройство?

  • 1Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО и ЧС.
  • Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его руками и не подпускать к нему других.
  • Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
  • Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
  • Указать место нахождения подозрительного предмета.

Внимание!!! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

 Ведущий 2:  

Давайте, подумаем как стоит вести себя, если вдруг вы оказались в числе заложников.

Основные правила:

  • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.
  • Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
  • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
  • С самого начала (особенно в первый час) выполняйте все указания бандитов.
  • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
  • Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.
  • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
  • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  • Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас вызволить.
  • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
  • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.

Ведущий 1: 

Подводя итоги нашего круглого стола,  мы все пришли к единому мнению, что терроризм и экстремизм – это зло и с ним нужно бороться. Каждый гражданин своей страны должен предпринять действия, чтобы противостоять этой «чуме», которая поразила все мировое сообщество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище

Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...

сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"

Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему  личного простравнства, которая по ходу самого...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»

Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...

Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».

Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...

Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»

В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...

Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»

Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...

Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...