Методическая разработка обобщающего теоретического занятия "Порошки"
учебно-методическое пособие

Сухова Людмила Павловна

Методическая разработка обобщающего теоретического занятия на тему "Порошки" предназначена для студентов специальности Фармация в форме соревнования и содержит теоретические вопросы, ситуационные задачи и рецепты, тестовые задания в нескольких вариантах. Разработка предназначена для самостоятельной внеаудиторной подготовки студентов к обобщающему занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.obobshch.zan_._poroshki_teorstud.doc56.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное учреждение Амурской области

профессиональная образовательная организация

«Амурский медицинский колледж»

Методическая разработка

теоретического занятия для студента

ПМ 02 « Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

МДК 02.01 «Технология изготовления лекарственных форм»

Тема:   «Порошки»

Специальность: 33.02.01 «Фармация»

Вид подготовки: базовый

Курс II, семестр 3

                                                                                   Составлена преподавателем Суховой  Л.П.,

в соответствии с требованиями         Федерального государственного

образовательного стандарта

среднего профессионального образования

г. Благовещенск

2017 г.

Рассмотрено на                                                                                  Утверждаю    

заседании ЦМК «Фармация»                                                  Экспертный совет при                                                                                                                                                                                                                                                

   «___» __________ 2017 г.                                        информационно-методическом центре

Председатель ЦМК                                                                 ГАУ  АО ПОО АМК                                      

                                                                                             «____»_______________2017 г.

Давыдова О.А._____________

                                                        Пояснительная записка

Методическая разработка теоретического занятия составлена в соответствии с требованиями программы междисциплинарного курса 02.01. «Технология изготовления лекарственных форм» и  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования 33.02.01 «Фармация», профессия фармацевт. Методическая разработка составлена с целью обобщения теоретических знаний по изготовлению порошков. Данная тема изучается в связи с тем, что в экстемпоральной рецептуре аптек очень часто встречаются прописи порошков различного состава. Знание фармацевтом особенностей  изготовления различных порошков и умение проводить точные расчёты  необходимы для обеспечения больных качественными лекарственными формами. Для облегчения работы с методической разработкой составлено содержание.  В разработку включены контрольные вопросы, ситуационные профессиональные задачи, тестовые задания для проверки уровня освоения студентами пройденного материала на предыдущих теоретических  занятиях. Данное занятие проводится в форме урока - соревнования  в сочетании с индивидуальной работой с целью формирования как профессиональных, так и общих компетенций, а также для повышения интереса к изучаемому междисциплинарному курсу и будущей профессии. Для освоения данной темы отводится 90 мин.

Содержание

1. Тема занятия, паспорт ……………………………………………………………    4 стр.

2. Структура и содержание занятия ………………………………………………..    5 стр.

3. Этап 1 «Разминка» ……………………………………………………………….     7стр.

4. Этап 2 «Рецепт»  ………………………………………………………………….    8 стр.

5. Этап 3 «Ситуационная задача» …………………………………………………..   11стр.

6. Этап 4 Тестовый контроль ……………………………………………….. …….    12 стр.        

Теоретическое занятие № 11

 Тема: Порошки

 Цель занятия: Закрепить теоретические знания по изготовлению порошков.

Методическая цель: Создать условия для проверки теоретических знаний по изготовлению порошков

Образовательная цель: Закрепить теоретические знания по изготовлению порошков

Воспитательная цель: Воспитать чувство профессиональной ответственности, понимания важности своей профессии, внимательности, умение работать в команде

Развивающая цель: Развивать познавательный интерес, логическое мышление

Планируемые результаты:

Студент должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6. Уметь работать в коллективе

ОК 7. Брать на себя ответственность за результат выполненной работы

профессиональными компетенциями:

ПК 2.1. Изготавливать лекарственные формы по рецептам

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета

Студент должен иметь практический опыт: изготовление твердых лекарственных форм

По окончании занятия студент должен:

знать:

- Правила выписывания порошков в рецептах

- Теоретические основы изготовления порошков

- Правила оформления и отпуска порошков

уметь:

- Определять способ выписывания порошков

- Делать расчеты количества лекарственных веществ

- Подбирать средства упаковки и оформления лекарственных форм к отпуску

Тип занятия: теоретического занятие с элементами проблемного обучения.

Вид занятия: обобщающее

Форма занятия: комбинированное занятие

Уровень усвоения: продуктивный

Место проведения: кабинет технологии изготовления лекарственных форм

Материально-техническое обеспечение:

1.Методическое оснащение: методическая разработка практического занятия для студента и преподавателя

      2.Материально – техническое оснащение: бумага, калькулятор

       3.Технические средства обучения: компьютер, телевизор, презентация

Внутрипредметные связи:

- Дозирование по массе

- Изготовление порошков простых и сложных

- Работа фармацевта по приему рецептов

Межпредметные связи:

- Латинский язык (перевод рецептов)

- Фармакология (правила выписывания порошков)

- Контроль качества лекарственных средств(обязательные виды внутриаптечного контроля)

- Организация экономики фармации (правила хранения лекарственных средств)

- Знания гигиены

Литература:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

4.Лекционный материал.

Структура занятия:

  1. Организационный момент  – 3 мин.
  2. Целевая установка 5 мин.
  3.  1 этап - «Разминка»  – 17 мин.
  4.  2 этап - «Рецепт» –  15 мин.
  5. 3 этап – Решение ситуационных задач (работа групповая) – 10 мин.
  6. 4 этап – Тестовый контроль – 20 мин.
  7. Подведение итогов занятия –15 мин.
  8. Задание на дом – 5 мин.

Содержание занятия

  1. Организация начала занятия

 Цель: Обеспечить готовность к занятию, создать рабочее настроение

 Деятельность студента: Отметить отсутствующих, надеть халат, шапочку, проверить наличие ручки

 Время: 3 мин.

  1. Целевая установка                  

Цель: Понять практическое значение темы, необходимость применения полученных знаний в практической профессиональной деятельности

 Деятельность студента: Внимательно выслушать преподавателя, записать тему занятия, ознакомиться с содержанием занятия.

 Время: 5 мин.

  1. 1-й этап. «Разминка».

Цель: Проверить уровень теоретических знаний по изготовлению порошков.

Деятельность студента:  Ответить на контрольные вопросы (приложение № 1). За каждый правильный ответ – 1 балл.                                            

Время: 17 мин.

  1. 2-й этап. «Рецепт»

Цель: Проверить практические навыки по проведению расчетов.

Каждый студент получает 2 прописи рецепта и делает необходимые расчеты и задания по алгоритму (приложение № 2). За правильный ответ – 5 баллов, неправильный – 0 баллов.

Деятельность студента:

 - Получить прописи рецепта

- Проверить дозы сильнодействующего вещества

- Рассчитать количества лекарственных веществ

Время: 15 мин.

  1. 3-й этап. Решение ситуационных задач

Цель: Проверить теоретические знания по правилам выписывания рецептов и отпуску порошков

Студенты делятся на 3 (6) групп. Каждая группа получает у преподавателя задания (приложение № 3). За правильный ответ – 1 балл.

Деятельность студента:  Получить у преподавателя ситуационную задачу, ответить на поставленный вопрос с обоснованием ответа.

Время: 10 мин.

     6.  4-й этап. Тестовый контроль

Цель: Проверить степень усвоения полученных знаний по технологии изготовления порошков

Деятельность студента: Ответить на тестовые задания (приложение № 6)

Время: 20 мин.

     8.  Подведение итогов

 Цель: Оценка степени усвоения пройденного материала и качества выполненной   работы

Деятельность студента: Сдать преподавателю выполненные задания, получить оценку за занятие.

Время: 15 мин.

     9.  Задание на дом

Цель: Подготовка к следующему теоретическому занятию.

Деятельность студента: Записать тему и вопросы для подготовки к следующему занятию.

Время: 5 мин.

Тема: «Жидкие лекарственные формы»

Вопросы для самоподготовки:

  1. Что значит «дозирование по объему» и какие факторы влияют на него?
  2. Что регламентирует приказ МЗ РФ № 309?

Литература для самоподготовки:

1.Алексеев К.В., Суслина С.Н. Фармацевтическая технология. Феникс. 2016 г.

2.Гаврилов А.С. Фармацевтическая технология. Изготовление лекарственных препаратов. ГЭОТАР-Медиа, 2016 г.

3.Краснюк И.И., Михайлова Г.В. Фармацевтическая технология. ГЭОТАР-Медиа, 2015 г.

4.Лекционный материал.

5.Интернет-источник

Тема: Порошки                                                                                                        Приложение № 1                                                                                                      

Этап 1.   «Разминка»

Контрольные вопросы:

  1. Что собой представляют порошки как лекарственная форма?

  1. Как классифицируют порошки по составу, способу применения, дозированию?

  1. Каковы достоинства порошков как лекарственной формы?

  1. Каковы недостатки порошков как лекарственной формы?

  1. Какие требования ГФ ХI предъявляет к порошкам?

  1. Что значит распределительный способ выписывания порошков, как он обозначается в рецепте?

  1. Что значит разделительный способ выписывания порошков, как он обозначается в рецепте?

  1. Каковы основные стадии изготовления порошков?

  1. В каких случаях в простых порошках вещества можно не измельчать?

  1. В каких случаях лекарственные вещества обязательно измельчают?

  1. Каковы правила смешивания веществ в порошках, выписанных в равных количествах?

  1. Каковы правила смешивания веществ в порошках, выписанных в разных количествах?

  1. Как осуществляют дозирование порошков?

  1. Каковы правила упаковки порошков?

  1. Каковы правила оформления порошков к отпуску?

  1. Как вводят в сложные порошки красящие вещества, легковесные?

  1. Как должен поступить фармацевт, если дозы веществ сп. А и Б в порошке завышены?

    Тема: Порошки                                                                                                           Приложение № 2                                                                

                                                                                                         

Этап 2.  «Рецепт»

1 вариант

    Рецепт 1. Rp: Acidi ascorbinici 0,1

                            Glucosi 0,25

                            M.f.p

                            D.t.d.  № 20

                            S. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 11 лет

Алгоритм выполнения задания:

- рассчитать количества лекарственных веществ

- подсчитать общую массу

- рассчитать развеску (массу 1 порошка)

- подобрать этикетки для оформления

     Рецепт 2. Rp: Dibazoli 0,02

                             Glucosi 0,2

                             M.f.p

                             D.t.d.  № 30

                             S. По 1 порошку 3 раза в день

Алгоритм выполнения задания:

- определить разовую и суточную дозы сильнодействующего вещества (дибазола)

- рассчитать количества лекарственных веществ

- составить лицевую сторону паспорта письменного контроля согласно технологии     изготовления порошков

    Тема: Порошки                                                                                                           Приложение № 2                                                                

                                                                                                         

Этап 2.  «Рецепт»

2 вариант

     Рецепт 1. Rp: Magnii oxydi 0,15

                             Glucosi 0,2

                             M.f.p

                             D.t.d.  № 30

                             S. По 1 порошку 3 раза в день

 Алгоритм выполнения задания:

- рассчитать количества лекарственных веществ

- подсчитать общую массу

- рассчитать развеску (массу 1 порошка)

- подобрать этикетки для оформления

     Рецепт 2. Rp: Dimedroli 0,05

                             Glucosi 0,25

                             M.f.p

                             D.t.d.  № 20

                             S. По 1 порошку 2 раза в день

  Алгоритм выполнения задания:

- определить разовую и суточную дозы сильнодействующего вещества (димедрол)

- рассчитать количества лекарственных веществ

- составить лицевую сторону паспорта письменного контроля согласно технологии     изготовления порошков

    Тема: Порошки                                                                                                           Приложение № 2                                                                

                                                                                                         

Этап 2.  «Рецепт»

3 вариант

      Рецепт 1. Rp: Thiamini bromidi 0,1

                               Glucosi 0,25

                              M.f.p

                              D.t.d.  № 50

                              S. По 1 порошку 2 раза в день ребенку 14 лет

Алгоритм выполнения задания:

- рассчитать количества лекарственных веществ

- подсчитать общую массу

- рассчитать развеску (массу 1 порошка)

- подобрать этикетки для оформления

     Рецепт 2. Rp: Acidi nicotinici 0,03

                             Glucosi 0,3

                             M.f.p.

                             D.t.d.  № 30

                             S.  По 1 порошку 3 раза в день

Алгоритм выполнения задания:

- определить разовую и суточную дозы сильнодействующего вещества (кислота никотиновая)

- рассчитать количества лекарственных веществ

- составить лицевую сторону паспорта письменного контроля согласно технологии     изготовления порошков

Тема: Порошки                                                                                                          Приложение № 3                                                                                                                          

                                                                                                                               

Этап 3.  Решение ситуационных задач.

Задача 1. Определите, правильно ли указана врачом последовательность ингредиентов в рецепте:

Возьми: Натрия хлорида 0,07

               Атропина сульфата 0,1

               Воды очищенной 10 мл

Атропина сульфат - вещество ядовитое, натрия хлорид – простого списка. Ответ обоснуйте.

Задача 2. В аптеку поступил рецепт, содержащий вещество списка А. При сравнении личной печати и подписи врача на рецепте и имеющимся в аптеке оттиском личной печати и образцом его подписи (подлинность образцов заверена подписью главного врача ЛПУ) оказалось, что печать и подпись на рецепте не соответствуют образцам. Как нужно поступить?

Задача 3. В рецепте на порошки, поступившем в аптеку, было указано, что «Лекарственную форму        необходимо принимать по схеме». Как должен поступить фармацевт?

Задача 4. Можно ли отпустить порошки по рецепту, если высшая разовая доза атропина        сульфата равна 0,001? Ответ обоснуйте.

         Возьми: Атропина сульфата 0,0015

                       Сахара 0,3

                       Смешай, пусть будет сделан порошок.

                       Дай такие дозы числом 10.

                       Обозначь. По 1 порошку 2 раза в день

Задача 5. В аптеку 24 мая поступил рецепт, содержащий порошки с промедолом.

Рецепт выписан 12 мая. Промедол – наркотическое вещество. Можно ли отпустить лекарственную форму по этому рецепту? Ответ обоснуйте.

Задача 6. В верхнем правом углу рецепта, поступившего в аптеку, врачом была сделана надпись «Cito». Как должен поступить фармацевт с этим рецептом?

Тема: Порошки                                                                                                        Приложение № 4                                                                                                                          

Этап 4.  Тестовый контроль.

Вариант 1.

1. Если врач превысил разовую или суточную дозу ядовитого или сильнодействующего вещества в прописи рецепта и не оформил это превышение соответствующим образом, тогда фармацевт:

А) вещество отпускает в дозе, указанной в фармакопее как высшая разовая

Б) лекарственный препарат не отпускает

В) вещество отпускает в половине той дозы, которая указана в фармакопее как высшая

Г) отправляет больного с рецептом к лечащему врачу

2. Дополнить предложение. Срок действия рецепта на наркотическое вещество составляет _________дней.

3. Препарат, содержащий вещество списка А, оформляют к отпуску по следующей форме:

А) опечатывается, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта

Б) снабжается этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером, больному выдают сигнатуру

В) опечатывается и снабжается сигнатурой, основной и дополнительной этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером

Г) выписывается копия рецепта, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, дополнительной этикеткой «обращаться осторожно»

4. Весы в начале каждой смены протирают в соответствии с приказом МЗ РФ № 309 веществом:

А) спирто-водно-глицериновая смесь

Б) спирто-эфирная смесь в соотношении 1:1

В) 1% раствор хлорамина

Г) раствор этанола 96%

5. Таблица потерь лекарственных веществ предназначена для решения вопроса выбора:

А) вещества, истирающегося первым

Б) номера ступки

В) последовательности смешивания

6. При изготовлении порошков с легковесными веществами используют прием:

А) измельчают в ступке первыми

Б) измельчают со спиртом

В) добавляют в последнюю очередь

Г) смешивают между слоями неокрашенных веществ

7. Основным свойством порошков является:

А) сыпучесть

Б) рассыпчатость

В) текучесть

8. Способность весов показывать одинаковые результаты при многократных определениях массы вещества в одних и тех же условиях называют метрологическим свойством:

А) устойчивость

Б) чувствительность

В) верность

Г) постоянство показаний

9. Дополнить: Процесс равномерного распределения частиц одного вещества в массе другого называется ____________

10. Выбор номера ступки зависит от:

А) цвета порошка

Б) кристаллической структуры

В) общей массы порошка

11. Ядовитые вещества отвешивает:

А) фармацевт

Б) провизор-технолог

В) провизор-аналитик

12. Для затирания пор ступки выбирают вещество:

А) выписанное в большем количестве

Б) выписанное в меньшем количестве

В) любым

13. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

А) от большего к меньшему

Б) от меньшего к большему

В) прописанном в рецепте

14. По составу порошки делят на:

 А) простые и сложные

 Б) внутренние и наружные

 В) дозированные и недозированные

15. При распределительном способе выписывания порошков количества лекарственных веществ указаны:

 А) на один прием и  сколько таких доз надо взять

 Б) на все дозы и на сколько доз нужно разделить порошковую массу

 В) на одну дозу и на сколько частей нужно разделить массу

16. Однородность порошков определяют:

 А) лупой

 Б) микроскопом

 В) невооруженным глазом

                                                                                                                     

Тема: Порошки                                                                                                        Приложение № 4                                                                                                                          Этап 4.  Тестовый контроль.

Вариант 2.

1. По составу порошки делят на:

 А) простые и сложные

 Б) внутренние и наружные

 В) дозированные и недозированные

2. Выбор номера ступки зависит от:

А) цвета порошка

Б) прописанной дозы

В) кристаллической структуры

Г) общей массы порошка

3. Способность весов, выведенных из состояния равновесия, возвращаться после нескольких колебаний к первоначальному положению называется метрологическим свойством:

А) устойчивость

Б) чувствительность

В) верность

Г) постоянство показаний

4. Если врач превысил разовую или суточную дозу вещества списка А в прописи рецепта и оформил это превышение соответствующим образом, тогда фармацевт:

А) вещество отпускает в дозе, указанной в фармакопее как высшая разовая

Б) лекарственное вещество отпускает в выписанном количестве

В) вещество отпускает в половине той дозы, которая указана  как высшая разовая

Г) отправляет больного с рецептом к лечащему врачу

5. Наркотические  вещества отвешивает:

А) провизор-аналитик

Б) провизор-технолог

В) фармацевт

6. Однородность порошков определяют:

 А) невооруженным глазом

 Б) микроскопом

 В) лупой

7. При распределительном способе выписывания порошков количества лекарственных веществ указаны:

 А) на одну дозу и на сколько частей нужно разделить массу

 Б) на все дозы и на сколько доз нужно разделить порошковую массу

 В) на один прием и  сколько таких доз надо взять

8. Весы в начале каждой смены протирают в соответствии с приказом МЗ РФ № 309 веществом:

А) спирто-эфирная смесь в соотношении 1:1

Б) спирто-водно-глицериновая смесь

В) 1% раствор хлорамина

Г) раствор этанола 96%

9. Основным свойством порошков является:

А) текучесть

Б) рассыпчатость

В) сыпучесть

10. Препарат, содержащий вещество списка А, оформляют к отпуску по следующей форме:

А) опечатывается, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта

Б) снабжается этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером, больному выдают сигнатуру

В) опечатывается и снабжается сигнатурой, основной и дополнительной этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером

Г) выписывается копия рецепта, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, дополнительной этикеткой «обращаться осторожно»

11. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

А) прописанном в рецепте

Б) от большего к меньшему

В) от меньшего к большему

12.  Для затирания пор ступки выбирают вещество:

А) выписанное в меньшем количестве

Б) выписанное в большем количестве

В) любое

13. Дополнить: Процесс равномерного распределения частиц одного вещества в массе другого называется ____________

14. Выбор номера ступки зависит от:

А) общей массы порошка

Б) кристаллической структуры

В) цвета порошка

15. Таблица потерь лекарственных веществ предназначена для решения вопроса выбора:

А) номера ступки

Б) вещества, истирающегося первым

В) последовательности смешивания

16. При изготовлении порошков с легковесными веществами используют прием:

А) измельчают в ступке первыми

Б) добавляют в последнюю очередь

В) измельчают со спиртом

Г) смешивают между слоями неокрашенных веществ        

Тема: Порошки                                                                                                        Приложение № 4                                                                                                                          

Этап 4.  Тестовый контроль.

Вариант 3.

1. При изготовлении порошков с легковесными веществами используют прием:

А) измельчают в ступке первыми

Б) добавляют в последнюю очередь

В) измельчают со спиртом

Г) смешивают между слоями неокрашенных веществ

2. Таблица потерь лекарственных веществ предназначена для решения вопроса выбора:

А) номера ступки

Б) вещества, истирающегося первым

В) последовательности смешивания

3. Выбор номера ступки зависит от:

А) общей массы порошка

Б) кристаллической структуры

В) цвета порошка

4. Дополнить: Процесс равномерного распределения частиц одного вещества в массе другого называется ____________

5. После затирания пор ступки вещества смешивают в порядке:

А) прописанном в рецепте

Б) от большего к меньшему

В) от меньшего к большему

6.  Для затирания пор ступки выбирают вещество:

А) выписанное в меньшем количестве

Б) выписанное в большем количестве

В) любым

7. Порошок, содержащий вещество списка А, оформляют к отпуску по следующей форме:

А) опечатывается, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, копией рецепта

Б) снабжается этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером, больному выдают сигнатуру

В) опечатывается и снабжается сигнатурой, основной и дополнительной этикеткой «обращаться с осторожностью», рецептурным номером

Г) выписывается копия рецепта, снабжается этикеткой «внутреннее», рецептурным номером, дополнительной этикеткой «обращаться осторожно»

8. По составу порошки делят на:

 А) простые и сложные

 Б) внутренние и наружные

 В) дозированные и недозированные

9. При распределительном способе выписывания порошков количества лекарственных веществ указаны:

 А) на один прием и  сколько таких доз надо взять

 Б) на все дозы и на сколько доз нужно разделить порошковую массу

 В) на одну дозу и на сколько частей нужно разделить массу

10. Однородность порошков определяют:

 А) лупой

 Б) микроскопом

 В) невооруженным глазом

11. Ядовитые вещества отвешивает:

А) фармацевт

Б) провизор-технолог

В) провизор-аналитик

12. Основным свойством порошков является:

А) сыпучесть

Б) рассыпчатость

В) текучесть

13. Способность весов показывать одинаковые результаты при многократных определениях массы вещества в одних и тех же условиях называют метрологическим свойством:

А) устойчивость

Б) чувствительность

В) верность

Г) постоянство показаний

14. Весы в начале каждой смены протирают в соответствии с приказом МЗ РФ № 309 веществом:

А) спирто-водно-глицериновая смесь

Б) спирто-эфирная смесь в соотношении 1:1

В) 1% раствор хлорамина

Г) раствор этанола 96%

15. Если врач превысил разовую или суточную дозу ядовитого или сильнодействующего вещества в прописи рецепта и  оформил это превышение соответствующим образом, тогда фармацевт:

А) вещество отпускает в количестве, выписанном в рецепте

Б) лекарственный препарат не отпускает

В) отправляет больного с рецептом к лечащему врачу

16. Дополнить предложение. Срок действия рецепта на наркотическое вещество составляет _________ дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого теоретического урока "Борщи. Разновидности борщей"

В методической разработке представлены план урока и инструкционные карты, схемы, рабочая тетрадь и тестовые задания по профессиональному модулю  "Приготовление перых блюд и соусов" по профессии 1...

Методическая разработка обобщающего урока - викторины по учебной дисциплине "Психология " на тему "Психология подростка"

Обобщающий урок-викторина на тему: «Психология подростка» составлен на основе рабочей программы по учебной дисциплине ОП.02  «Психология» для специальности 050715 «Коррекционная педагогика в нача...

Методическая разработка урока теоретического обучения "Организация обслуживания в организациях общественного питания"

Контрольно-проверочный урок проводится в виде конкурса, в котором обучающиеся, распределенные на малые группы, выполняют роли директоров, администраторов, старших официантов, официантов ресторана. Обу...

Методическая разработка обобщающего урока-практикума с использованием методов активного обучения в группе профподготовки по профессии «Обувщик по ремонту обуви»

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов при проведении современного урока - практикума в форме деловой игры, построенного на основе игрового замысла, моде...

Разработка обобщающего теоретического занятия "Водные извлечения"

Методическая разработка обобщающего теоретического занятия "Водные извлечения" предназначена для студентов 2-го курса специальности "Фармация" при изучении МДК "Технология изг...

Методическая разработка "Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"

Данная разработка урока имеет своей целью совершенствовать, обобщить и закрепить знания обучающихся по дисциплинам «Информатика», «Информатика и информационно-коммуникационные технол...