Технологические карты по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
календарно-тематическое планирование

Смирнова Елена Власовна

Материал содержит технологические карты для проведения теоретических занятий по МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Тема 7 Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsiya_t_7_no_1.docx24.62 КБ
Файл lektsiya_t_7_no_2.docx24.54 КБ
Файл lektsiya_t_7_no_3.docx25.47 КБ
Файл lektsiya_t_7_no_4.docx25.59 КБ
Файл lektsiya_t_7_no_5.docx24.77 КБ
Файл lektsiya_t_7_no_6.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 1 Острый бронхит (простой и обструктивный)
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Острый бронхит (простой и обструктивный): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Острый бронхит»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы по АФО органов дыхания, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

   60

Объяснительно-иллюстративный

Острый бронхит (простой и обструктивный): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения,  методы

диагностики,  принципы

 лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс.

Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.  Фармакотерапия. Реабилитация

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает опережающее задание,

вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при остром бронхите (простом и обструктивном)

Записывают домашнее задание по теме:

«Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84

Общее время занятия (мин)

90

      Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при остром бронхите (простом и обструктивном)»

  1. Дайте определение понятию Острый бронхит и обструктивный бронхит.
  2. Расскажите причины,  клиническую картину острого и обструктивного бронхитов.
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с острым и обструктивным бронхитами.
  4. Составьте план ухода за пациентами с о. бронхитом.
  5. Расскажите особенности  о. бронхита у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 2 Пневмония
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Пневмония: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Пневмония»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 96-102

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы по АФО органов дыхания, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

   60

Объяснительно-иллюстративный

Классификации пневмонии. Причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс при пневмонии. Фармакотерапия. Реабилитация. Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает опережающее задание,

вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при пневмонии

Записывают домашнее задание по теме:

«Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г,  стр. 96-102

Общее время занятия (мин)

90

      Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при пневмонии»

  1. Дайте определение понятию Пневмония.
  2. Расскажите классификацию, причины,  клиническую картину и диагностику пневмонии.
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с пневмонией.
  4. Составьте план ухода за пациентами с пневмонией
  5. Расскажите особенности пневмонии у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 3 Бронхиальная астма.
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Бронхиальная астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

 Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Бронхиальная астма»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 80-84

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

60

Объяснительно-иллюстративный

Бронхиальная астма: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия, средства доставки лекарственных веществ. Реабилитация. Особенности  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает опережающее задание,

вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская помощь при бронхиальной астме.

Записывают домашнее задание: Составить кроссворд Бронхиальная астма,

Составить памятку пациенту «Самоконтроль бронхиальной астмы»

«Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 80-84

Общее время занятия (мин)

90

 Вопросы для фронтального опроса.

  1. Этиология острого бронхита.
  2. Типичные проблемы пациентов с о. бронхитом.
  3. Перечислите фармакотерапию обструктивного бронхита.

 Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская помощь при бронхиальной астме»

  1. Дайте определение понятию Бронхиальная астма.
  2. Расскажите причины,  клиническую картину БА..
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БА.
  4. Составьте план сестринского ухода за пациентами с БА.
  5. Расскажите особенности бронхиальной астмы  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 4 Хроническая обструктивная легочная болезнь
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Хроническая обструктивная легочная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация.

 Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Хроническая обструктивная легочная болезнь»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 94-96

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

60

Объяснительно-иллюстративный

Хроническая обструктивная легочная болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация.

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает опережающее задание,

вопросы для подготовки к практическому занятию по теме Сестринская деятельность при хронической обструктивной легочной болезни

Записывают домашнее задание:

Составить памятку пациенту.

«Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 94-96

Общее время занятия (мин)

90

 Вопросы для фронтального опроса.

  1. Дайте определение понятию Бронхиальная астма.
  2. Расскажите причины,  клиническую картину БА..
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БА.
  4. Составьте план сестринского ухода за пациентами с БА.
  5. Расскажите особенности бронхиальной астмы  у детей, взрослых, лиц пожилого и старческого возраста.

 Вопросы для подготовки к практическому занятию «Сестринская деятельность при хронической обструктивной легочной болезни».

1. Дайте определение понятию Хроническая обструктивная болезнь

2. Расскажите причины,  клиническую картину ХОБЛ.

3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с ХОБЛ

4 .Составьте план сестринского ухода за пациентами с ХОБЛ.

5. Расскажите фармакотерапию ХОБЛ.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 5 Бронхоэктатическая болезнь
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Бронхоэктатическая болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь.

Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Бронхоэктатическая болезнь»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии: Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 105-108

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

60

Объяснительно-иллюстративный

Бронхоэктатическая болезнь: причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Реабилитация. Паллиативная помощь.

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает задание:

Подготовить сообщение «Бронхоэктатическая болезнь»

Записывают домашнее задание:

 «Сестринский уход в терапии» Э.В. Смолева, Ростов-на-Дону «Феникс» 2017г, стр. 105-108

Общее время занятия (мин)

90

 Вопросы для фронтального опроса.

  1. Дайте определение понятию ХОЛБ
  2. Расскажите причины,  клиническую картину ХОЛБ.
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с ХОЛБ
  4. Составьте план сестринского ухода за пациентами с ХОЛБ.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ, МДК

  1. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах 34.02.01 Сестринское дело.  базовая подготовка.
  2. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях  (Сестринская помощь при нарушениях здоровья)
  3. Тема 7. Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания
  4. Занятие № 6 Рак легкого
  5. Тип занятия: изучение нового материала.
  6. Форма проведения: теоретическое занятие.
  7. Время проведения: 90 мин.
  8. Место проведения: лекционная аудитория
  9. Учебные цели:

Знать

Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.

Воспитательные: 

  1. Приучить студентов внимательно относиться к пациенту и его проблемам с

учетом социальных, психологических условий.

Развивающие: 

1. Научить, в дальнейшем, применять полученные знания на практике и совершенствовать их.

  1. Уровень освоения

Указывается в соответствии с рабочей программой:

1 –   ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  1. Достижение данных целей обеспечивает формирование следующих компетенций:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решение профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий.

ОК. 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные ресурсы.

ОК. 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков работы в коллективе и в команде,

эффективно общаться с коллегами.

Профессиональные компетенции

ПК. 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.

Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставляет информацию в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получает согласие на вмешательство.

Контролирует усвоение полученной информации, используя игровой метод.

ПК.2.2.

 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами.

Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.

Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечивает безопасность пациента и медперсонала, используя имитационные методы (игровой метод)

ПК. 2.4. 

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

Обеспечивает применение годного препарата в соответствии с назначением.

Информирует об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владеет методиками введения медикаментозных средств, используя имитационный метод.

ПК 2.5. 

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

        

Использует, обрабатывает и хранит аппаратуру согласно инструкциям по применению.

Обучает пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучает пациента и родственников регистрации полученных результатов, используя игровой метод.

ПК 2.6. 

Вести утвержденную медицинскую документацию

Правильно регистрирует документы

ПК 2.7. 

Осуществлять реабилитационные мероприятия

Планирует мероприятия по улучшению качества жизни пациента.

Рекомендует комплексы упражнений лечебной физкультуры.

  1.  Оснащение занятия:
  • ТСО:  

компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

                 А. Наглядные пособия:

                 - ЭОР: презентация «Рак легкого»

                  Б. Раздаточный материал: 

  1. Учебная литература:

 Основная:  Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 140-141

Ход занятия

(Структура занятия)

п/п

Этап

занятия

Вре-мя

(мин)

Методы

обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационн-ый момент

5

-

Заполняет журнал,

сообщает студентам

тему, цели и план занятия.

Записывают  в тетради тему,  цели и план занятия.

2.

Актуализация знаний

10

Контрольные вопросы

Задает вопросы входного контроля, корректирует ответы студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

3.

Изложение нового материала

60

Объяснительно-иллюстративный

Рак легкого: эпидемиология, факторы риска, клинические проявления, методы диагностики,  принципы лечения,  сестринская помощь и сестринский процесс. Фармакотерапия. Паллиативная помощь.

Записывают лекцию

4.

Рефлексия

10

Проблемный

Предлагает студентам обобщить изученный материал на занятии,  оценить степень достижения целей занятия

Обобщают изученный материал на занятии.

7.

Домашнее задание

5

-

Дает задание:

Подготовить сообщение «Рак легкого»

Записывают домашнее задание:

 Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Ростов-на-Дону «Феникс» 2016г, стр. 140-141

Общее время занятия (мин)

90

 Вопросы для фронтального опроса.

  1. Дайте определение понятию Бронхоэктатической болезни (БЭБ)
  2. Расскажите причины,  клиническую картину БЭБ.
  3. Определите нарушенные потребности и проблемы пациента с БЭБ.
  4. Составьте план сестринского ухода за пациентами с БЭБ.
  5. Расскажите фармакотерапию БЭБ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2018-2019гг.

Рабочая программа по профессиональному модулю составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

Технологические карты практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность по специальности 31.02.02 Акушерское дело .

Материал содержит технологические карты для проведения практических занятий по МДК.02.02. Инфекционные заболевания и беременность....

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (Сестринская помощь при нарушениях здоровья). Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Некоторые проктологические заболевания могут долгое время протекать бессимптомно, точнее лишь изредка давать о себе знать, что опаснее вдвойне. В связи с особенностями функциональности и расположения ...

Сборник заданий разработан на основе рабочей программы профессионального модуля ПМ.02 Участие в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело

        Сборник заданий предназначен для студентов медицинских колледжей, обучающихся по специальности 31.02.01. Сестринское дело для аудиторной и внеаудиторной подготовки к...

Технологические карты теоретических занятий ПМ 02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...

Технологические карты практических занятий ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Технологическая карта урока – это педагогическое  планирование занятия, обеспечивающий качество образовательной деятельности в рамках конкретного промежутка времени (учебного...