Обучение студентов вопросам профилактики при близорукости
статья

Тимаева Оксана Александровна
 Обучение студентов вопросам профилактики при близорукости

 Современное развитие науки и техники, информационных структур в наше время привили к тому, что нагрузка на наши глаза резко увеличилась. Поликлинический и стационарный опыт работы дает возможность судить о том, что в течении последних десяти лет увеличился, получаемый объем информации из технических стредств, начиная уже с детей младшего и среднего возраста. При сборе анамнеза у родителей наличие близорукости стало выявляться достаточно часто. Так как возраст студентов медицинского колледжа варьируют от 15 до 21 года вопросы преподавания профилактики близорукости является актуальными.

Профилактическую систему близорукости можно разделить на несколько этапов:

  1. По возрастной категории:
  • 3 – 7 лет
  • 7- 10 лет
  • 10 – 14 лет
  • 14 - 18 лет
  1. По зрительным нагрузкам:
  • Нормальные
  • Умеренные
  • Высокие
  1. По наличию отягащенной наследсвенности
  2. По наличию спазма аккомодации:
  • Слабой степени (снижение остроты зрения 10-15 %)
  • Средней степени (снижение остроты зрения 15-20 %)
  • Высокой степени (снижение остроты зрения более 20 %)

Действие по профилактики близорукости должны быть направлены на комплексное улучшение состояние организма (витаминотерапия, психоэмоциональная сфера, физическое состояние). Главным является в профилактики является соблюдение зрительного режима.

Профилактика близорукости по возрастным группам:

  1. 3 – 7 лет:
  • Просмотр телепередач не более 40 минут в день
  • Пользование компьютеров и гаджетами не больше 40 минут
  • Посещение офтальмолога раз в год
  • Обязателен дневной сон
  • Прогулки на свежем воздухе не менее часа
  • Проведение зрительной гимнастики в виде игровых упражнений
  • Рациональное питание
  • Адекватные физические нагрузки
  • Ночной сон не менее 10 часов
  • Вводить перерывы 15-20 минут между выполнением домашних заданий
  1. 7 – 10 лет:
  • Зрительные нагрузки при просмотре телевизора не более часа
  • Пользование гаджетами и компьютером не более часа
  • Введение перерыва между выполнением домашних заданий 30 минут
  • Правильная посадка за рабочим столом
  • Правильное освещение при выполнении домашних заданий
  • Зрительная гимнастика 3 – 5 минут три раза в день
  • Рациональное питание
  • Ночной сон не менее 9 часов
  • Прогулки на свежем воздухе не менее часа
  • Адекватные физические нагрузки
  • Посещение окулиста раз в полгода
  1. 10 – 14 лет:
  • Зрительные нагрузки при просмотре телевизора не более 1,5    часа
  • Пользование гаджетами и компьютером не более 1,5 часов
  • Введение перерыва между выполнением домашних заданий   30 минут
  • Правильная посадка за рабочим столом
  • Правильное освещение при выполнении домашних заданий
  • Зрительная гимнастика 5 – 7 минут три раза в день
  • Рациональное питание
  • Ночной сон не менее 9 часов
  • Прогулки на свежем воздухе не менее часа
  • Нормализация психоэмоцианальной сферы
  • Адекватные физические нагрузки
  • Использование очков тренажеров
  • Посещение окулиста раз в полгода
  1. 14 – 18 лет:
  • Зрительные нагрузки при просмотре телевизора не более 2 часов
  • Пользование гаджетами и компьютером не более 2 часов
  • Введение перерыва между выполнением домашних заданий 40 минут
  • Правильная посадка за рабочим столом
  • Правильное освещение при выполнении домашних заданий
  • Зрительная гимнастика 5 – 7 минут три раза в день
  • Рациональное питание
  • Ночной сон не менее 9 часов
  • Прогулки на свежем воздухе не менее часа
  • Нормализация психоэмоцианальной сферы
  • Адекватные физические нагрузки
  • Использование очков тренажеров
  • Посещение окулиста раз в полгода

Обязательное выполнение данных пунктов позволит сохранить зритенльные функции и улучшить их.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями и студентами по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними

Актуальность профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними связана с тем, что насилие в отношении несовершеннолетних  или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное вл...

Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения).

 Работа педагога по индивидуализации обучения студентов-инвалидов (применение средств электронного обучения и ДОТ, специальных средств обучения)....

Семинар для студентов «Практика – этап обучения студентов выбранной специальности»

Данный материал может помочь преподавателям СПО в организации и проведении семинара.Тема семинара - Практика. На семинаре студенты проводят защиту производственной практики, пройденной ими на объектах...

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального обучения «Организационные вопросы деятельности ФУМО в системе при внедрении новых и актуализированных ФГОС СПО»

В рамках Программы комплексного информационно-методического сопровождения представителей ФУМО в системе СПО, реализуемой по заказу Министерства просвещения Российской Федерации, ООО СП «Содружес...

Программа научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи"

Программа научно-практической конференции "Актуальные вопросы профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи"...