Технологическая карта занятия по дисциплине "Информатика" по теме: "Программное обеспечение персонального компьютера"
план-конспект занятия

Кимяева Светлана Павловна
Мир цифровых технологий позволяет нам пользоваться такими услугами, как общение на большом расстоянии, обмен фото- и видеосообщениями, текстовыми и другими файлами. Все это возможно благодаря инновационным устройствам, которые прочно укоренились в нашем быте. Однако само по себе устройство связи не может выполнять всех тех функций, которые были перечислены выше. Для полноценного функционирования компьютера или любого другого устройства нужно современное программное обеспечение. Поэтому в наше время повсеместной компьютеризации необходимо знать классификацию программного обеспечения и назначение компьютерных программ, а также иметь представление об операционной системе и ее основных функциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnokarta_programmnoe_obespechenie_pk.docx47.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дисциплина: Информатика

Курс 1    Семестр 2

Тема: Программное обеспечение персонального компьютера и его виды

Вид занятия: теоретическое

Тип занятия: комбинированное

Место проведения занятия и время проведения занятия: Кабинет информационных технологий, 1,5 часа

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Все формы учебного диалога, доклады и сообщения, учебные проекты, внеаудиторная самостоятельная работа

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Групповые формы работы, фронтальные опросы, индивидуальные задания для самостоятельной работы, лабораторные и практические работы

Профессиональные компетенции

ПК 6.3.

Проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования.

Проектная деятельность, практические и лабораторные работы

ПК 6.4.

Регистрировать полученные результаты.

Лабораторные работы

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия   должен знать:

-  понятие и состав программного обеспечения компьютера;

- назначение системного ПО, назначение ОС и программ, которые относятся к системному ПО;

-  назначение программ, которые относятся к прикладному ПО;

-  назначение систем программирования.

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

-   выделить главную мысль из высказанного;

-   эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство.

Образовательные цели:

- познакомить обучающихся с основными понятиями темы; сформировать у обучающихся представление об операционной системе и ее основных функциях;

- углубить знания обучающихся в разделе классификации программного обеспечения и назначений компьютерных программ.

Развивающие цели:

- развитие логического мышления;

- развитие памяти;

- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод

Воспитательные цели:

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

-  преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.

Внутридисциплинарные связи (с указанием разделов, тем):

Обеспечение занятия:

Методическая цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника посредством применения современных педагогических технологий.

Методы обучения: словесные, наглядные и практические

Обеспечение занятия:

  1. Методическое обеспечение:

Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, инструкционная карта к практической работе, программированный контроль в виде электронного теста «Программное обеспечение: базовый и повышенный уровни» в среде MyTest.

  1. Материально- техническое обеспечение:
  • учебные компьютеры (12);
  • мультимедиа-проектор, колонки;
  • интерактивная доска.
  1. Раздаточный материал:

Инструкционные карты к практической работе, карточка с домашним заданием, схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), конспект лекции.

Литература:

Основные источники:

  1. Угринович Н.Д. и др. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М., 2010.
  2. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2010.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебник для студ.сред.проф.образования – М.: Издательский центр «Академия», 2009 г. – 352 с.


Хронологическая карта занятия (ход занятия)

п/п

Этап занятия

Время,

мин

Методы, приемы обучения

Деятельность

преподавателя

Деятельность

студента

1.

Организационный момент

5

- Приветствие

- Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности

- Сообщение темы, целей и задач занятия

«На сегодняшнем занятии мы с вами познакомимся с программным обеспечением персонального компьютера, его классификацией, назначением и юридическим статусом. Но перед началом изложения нового материала, давайте вспомним, что мы уже с вами изучали на прошлых занятиях, для этого разделимся на подгруппы по два человека

- Деление на подгруппы (преподаватель предлагает объединиться в группы по желанию)

Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию

Приветствие преподавателя.

Подготовка студентов к занятию, распределение по группам

2.

Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы

5

На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы

Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия.

Выдвигает проблему

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия

3.

Актуализация знаний по предыдущей теме:

10

Обратите внимание на интерактивную доску, на которой представлены понятия и определения, Вам необходимо установить соответствие между понятием и определением, например, Ядро – это центральная часть операционной системы, обеспечивающая приложениям координированный доступ к ресурсам.

Какая группа желает выйти к доске и выполнить задание?

-«Пока одна группа выполняет задание на доске, задача остальных групп внимательно смотреть и проверять, в случаи возникновения затруднения будьте готовы помочь. Если связи установлены не верно, группы – «наблюдатели» могут поправить и обосновать, почему они считают именно так».

С первым заданием справились, молодцы.

СЛАЙД

Теперь обратите внимание на экран, где вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа, Ваша задача выбрать верный и пояснить свой выбор.

Молодцы с этим заданием тоже справились.

СЛАЙД

Обратите внимание, в следующем задании Вам необходимо выполнить сортировку между названиями программ и названиями операционных систем, задание наблюдающих групп прежнее

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний.

Формулирует задание.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель), отвечают на вопросы по группам.

4.

Первичное усвоение новых знаний

30

Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране

Объясняет новый материал

Студенты конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты)

5.

Первичная проверка понимания

10

Самопроверка полученных знаний

Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда

Решают электронный кроссворд по теме

6.

Контроль усвоения полученных знаний

20

Переходим к практической работе. Она, состоит из нескольких заданий. Только полностью справившись с одним заданием, вы можете приступать к выполнению следующего, будьте внимательны, придерживайтесь алгоритмов выполнения работ. Для выполнения данного задания Вам необходимо объединиться в группы по 2 человека.

Как только ваша группа выполнила задание, Вы поднимаете руку, и я подхожу к Вам. Вы демонстрируете выполненные задания, если необходимо комментируете их.

Во время выполнения задания студентами, педагог осуществляет наблюдательную позицию и включается в деятельность лишь по необходимости (просьбе) студентов. В процессе ответов на вопросы, не сообщать готовый ответ, а стараться использовать наводящие ответы, чтобы студенты ответ сформулировали «условно самостоятельно»

Контролирует выполнение работы

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

создают отчет по выполненному заданию

7.

Итоги занятия

5

Рефлексия

Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии

Формулируют конечный результат своей работы на занятии.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

8.

Домашнее задание

5

Подготовить в текстовом редакторе таблицу программ каждого вида, установленных на домашнем компьютере, на основе лекционного материала письменно ответить на вопросы:

1.        Что такое программное обеспечение компьютера? Какова его роль?

2.        Какие основные группы программного обеспечения принято выделять по функциональному назначению?

3.        Какие основные функции выполняет операционная система?

4.        Для чего предназначены системы программирования?

5.        Опишите разновидности программ прикладного назначения. Кто использует прикладные программы общего назначения?

Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию

Записывают домашнее задание

ИТОГО:

90

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Подводит итог урока, выставляет оценки

Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов

Содержание учебного материала (основные понятия темы):

  1. Программа;
  2. Программное обеспечение (ПО);
  3. Системное программное обеспечение;
  4. Юридические права ПО.

Домашнее задание:

Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения

Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения ПМ.01 Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудо...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 03 Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устро...

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения: ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования

Рабочая программа для профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения:   ПМ 04 Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устр...

Открытое занятие по информатике. Тема: «Программное обеспечение компьютера»

Название курса: Информатика Название раздела: Компьютер и программное обеспечение.Роль и место данной темы в курсе:Данная тема изучается на 1 курсе в разделе « Компьютер и программное обеспечени...