Современная методология практического занятия в медицинском колледже
материал

Салыкина Наталья Юрьевна

Выступление-доклад на заседании цикловой методической комиссии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tsmk_2019.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 1» Доклад « Современная методология практического занятия в медицинском колледже» Москва 2019 Подготовила Салыкина Н.Ю.

Слайд 2

Главными характеристиками выпускника любого образовательного учреждения являются его компетентность и мобильность. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин и модулей переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависти не только от того, что усваивается (содержание обучения), но и от того как усваивается.

Слайд 3

Методы обучения Ситуационные задачи В основе лежит разбор конкретного случая из практики, т.е. ситуационных задач, подготовленных педагогами. Использование ситуационных задач способствует формированию клинического мышления студента, поощряет творческий спор, значительно стимулирует студентов. Деловые игры Игра ролей - важные метод обучения, особенно в сестринском деле, так как позволяет студенту более адекватно реагировать на незнакомые и сложные ситуации, ведь эти ситуации можно прорепетировать.

Слайд 4

Работа в малых группах Занятия в малых группах позволяют учащимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают учащимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия . Метод «мозговой атаки» Целью проведения «мозговой атаки» является получение от группы в короткое время большого количества вариантов. «Мозговая атака» может продемонстрировать , что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов .

Слайд 5

Метод изучения конкретных случаев Метод изучения конкретных случаев основываются на изучении, анализе и диагнозе подробного описания события, личности, ситуации или проблемы. Он может быть реальным или имитировать реальный случай таким образом, чтобы общие принципы могли выглядеть вполне реальными. Изучение конкретного случая дает возможность непосредственного активного изучения ситуации. Позволяет участнику быстро продумывать ситуацию в условиях оказываемого давления; (в плане человеческих взаимоотношений), решений, принятых в стрессовых обстоятельствах; применить практическую ситуацию к теории и интуицию к распутыванию проблем.

Слайд 6

Диспут Диспут - это словесный спор между двумя или более людьми в рамках строго очерченных правил. В основе его редко лежит скрытый мотив: здесь скорее имеет место академический интерес и стремление взять вверх над оппонентом с помощью разумного довода: ведется диспут ради удовольствия и просвещения самих участников, а не ради пропаганды теорий и идей. Тема диспута должна всегда выдвигаться в виде предложения, а для того, чтобы было абсолютно ясно, о чем идет речь, предложение следует тщательно сформулировать .

Слайд 7

Туры Студенты рассаживаются по кругу; им предлагают прокомментировать какой-то вопрос или закончить фразу, пущенную по группе; у каждого есть возможность высказаться и внести полезную лепту в обсуждение, так как важно знать мнение всех участников. Однако, вполне нормально, если участники по желанию пропускают свою очередь. Иногда по кругу пускают какой-нибудь предмет, человек, к которому приходит этот предмет, имеет право высказаться. При круговой работе все равны, включая наставника. При такой круговой рассадке все могут видеть друг друга в лицо и тем самым поддерживать визуальный контакт и одновременно внимательно слушать выступающего. Раунды могут использоваться для многих целей, включая: – оценку – решение проблемы – положительное закрепление – планирование

Слайд 8

Метод занятия по принципу «снежного кома» Снежный ком - это образное название метода проведения учебного занятия, которое начинается с того, что студентам дается индивидуальное время на размышление. Затем начинается обсуждение в группах по два, четыре, восемь человек и так до тех пор, пока в обсуждении не примет участия вся группа. Метод преследует цель дать возможность каждому члену группы высказать свою точку зрения и, используя те знания и опыт, которые имеются у всей группы, предложить богатую смесь из информации и комментариев.

Слайд 9

Метод «ручка в центре стола» Цель метода привлечь к участию всех участников группы, способствует концентрации внимания и активизирует студентов. Группе предлагается совместное решение одного задания (вопросы этиологии, клиники, лечения...) Проект Одной из современных форм новых педагогических технологий является проект. Цель этого метода - развитые творческих навыков в научно - исследовательской работе студентов, обучение их поиску информации и работе с литературой, интегрирование знаний и развитие мышления.

Слайд 10

Каждый учит каждого Стратегия «каждый учит каждого» может использоваться при введении какого-либо блока или при обобщении изученных моментов при завершении работы с блоком информации. Цель : Данная стратегия дает возможность ученикам принимать участие в обучении и передаче своих знаний одноклассникам. Использование этого метода даст учащимся общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время урока, а также вызовет вопросы и повысит интерес. МЕТОД P.R.E.S. (МППО ) Метод PRES (МППО) является полезным при проведении обсуждения спорных вопросов, упражнений, в которых нужно занять определенную позицию, а также при проведении других уроков, связанных с общественными проблемами.

Слайд 11

«То что я слышу- я забываю, то что я вижу- я запоминаю, то что я делаю- я умею» (Конфуций)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

Методическая разработка практического занятия в медицинском колледже по теме «Формулы объемов тел вращения»

Конспект практического занятия дисциплины «Математика» по теме «Формулы объемов тел вращения» для обучающихся 1 курса медицинского колледжапо специальности Сестринское дело (ба...

Методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине «Устройство автомобиля»

В данной работе рассмотрена методика проведения современного лабораторно-практического занятия по дисциплине "Устройство автомобиля". Работа состоит из трех частей: введения, основной части ...

Методические указания для студентов колледжа к практическим занятиям по дисциплине ОП.08 Основы медицинских зннаий и здорового образа жизни

В методических указаниях представлены практические занятия по основным разделам дисциплины ОП.08 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни,  которые предназначены для студентов специальн...

Методическая разработка к практическому занятию «Оказание медицинской помощи на догоспитальном этапе с поражениями аварийно-химически опасными веществами» ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф

В сфере промышленного, оборонно-промышленного и топливно-энергетического комплексов в настоящее время функционируют химически опасные объекты, перерабатывающие, получающие, использующие или хранящие в...

Симуляционное обучение как эффективный метод практической подготовки студентов медицинского колледжа

Симуляционное обучение – обязательный компонент в профессиональной подготовке, использующий модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому студенту выполнить про...