Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом
учебно-методический материал

Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом

 и реабилитационном процессах

 (название)

по специальности 34.02.01. Сестринское дело

(базовая подготовка)

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦМК ПМ СД

Протокол № 1 от «06» сентября 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора,

заведующий филиалом

_____________/  Андреева Л.М.

Подпись                            Ф.И.О.

«_____»____________2016 г.

Председатель ЦМК ПМ СД

 _________/ М.В. Ободникова

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК №5»

                   Филиал № 4

 

Составитель:

Соболевский В.Г.. преподаватель высшей  квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»

 

Рецензенты:

Молодова  Е. Ю. преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «Медицинский колледж №5»

Тришкина В.Д., главная медицинская сестра ГБУЗ «ГКБ № 51 ДЗМ»

Контрольно-оценочные средства ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом

и реабилитационном процессах  разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта   (далее КОС)  по специальности 34.02.01. Сестринское дело

(базовая подготовка)

  1. ПАСПОРТ
  2. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
  3. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

I. ПАСПОРТ

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по участию в лечебно - диагностическом и реабилитационном процессах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является решение: «вид профессиональной деятельности освоен, / не освоен».

Данные материалы предназначены для проведения дифференцированных зачетов по темам модуля.

Назначение

Диагностическая работа проводится с целью:

Оценить уровень подготовки студентов 3,4 курса

Выявить наиболее трудные в усвоении элементы содержания при изучении тем  

 Документы, определяющие содержание диагностической работы.

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

  • ФГОС по специальности  34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)
  • Рабочая программа по дисциплине, специальности  34.02.01 Сестринское дело (базовая подготовка)

В результате изучения профессионального модуля студент должен:

 иметь практический опыт:

  • ПО1 осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях
  • ПО2 проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

       уметь:

  • У1 готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам
  • У2 осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
  • У3 консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств
  • У4 осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара
  • У5 осуществлять фармакотерапию по назначению врача
  • У6 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
  • У7 проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа
  • У8 проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента
  • У9 осуществлять паллиативную помощь пациентам
  • У10 вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

  • З1 причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи
  • З2 пути введения лекарственных препаратов
  • З3 виды, формы и методы реабилитации
  • З4 правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

 Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

правильность понимания социальной значимости профессии медсестры

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

обоснованность применения методов  и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения Способен  выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности медсестры

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

компетентность в своей области деятельности

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

 

 Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

Обеспечивать правильность, наглядность и доступность информации в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

Обеспечивать адекватность взаимодействия с  коллегами, руководством медицинской организации, потребителями;

Обоснованность распределения ролей, зоны ответственности

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Точность и быстрота оценки ситуации;

Адекватность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

Понимание ответственности за выполненные действия; Соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Обоснованность выбора медикаментозных средств, оптимальность и научность их состава  необходимых для решения поставленных задач;

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

Обоснованность применения методов, способов аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения для решения профессиональных задач

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

Обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач;

Обеспечивать адекватность оценки качества выполнения профессиональных задач

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

Ориентированность в методах, способах и средствах проведения всех этапов медицинской реабилитации и умение применять их на практике.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.  

Соответствие моделей поведения принципам этического кодекса медицинских работников

Код

и

наименование основных

показателей оценки результатов

(ОПОР)

Код

и

наименование

элемента

практического

опыта

Код

и

наименование

элемента умений

Код

и

наименование

элемента знаний

  1. Установление контакта с пациентом/членом его семьи.

Проведение оценки исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.

Предоставление информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.

Получение согласия на вмешательство.

Контроль усвоения полученной информации.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

У3. Консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств.

У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

У6. Проведение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа.

У7. Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З3. Виды, формы и методы реабилитации.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  1. Выбор дистанции максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.

Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса подготовка пациента и участие в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.

Целесообразное и адекватное оснащение рабочего места.

Обеспечение постоянной обратной связи с пациентом в процессе вмешательства.

Обеспечение безопасности пациента и медперсонала.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

У6.Проводение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа.

У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам.

У9. Ведение утвержденной медицинской документации.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З3. Виды, формы и методы реабилитации.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  1. Взаимодействие с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам.

У9. Ведение утвержденной медицинской документации.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З3. Виды, формы и методы реабилитации.

  1. Обеспечение применения годного препарата в соответствии с назначением.

Информирование об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.

Владение методиками введения медикаментозных средств.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У3. Консультирование пациента и его окружение по применению лекарственных средств.

У5. Осуществление фармакотерапии по назначению врача.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З2. Пути введения лекарственных препаратов.

  1. Использование, обработка и хранение аппаратуры согласно инструкциям по применению.

Обучение пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.

Обучение пациента и родственников регистрации полученных результатов.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У1. Подготовка пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  1. Точное, грамотное, полное, достоверное, конфиденциальное ведение утвержденной медицинской документации.

Правильная регистрация и хранение документов.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У9. Ведение утвержденной медицинской документации.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  1. Организация мероприятий по улучшению качества жизни, с вовлечением в процесс пациента.

Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

Проводение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

У4. Осуществление реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.

У6.Проведение комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа.

У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З3. Виды, формы и методы реабилитации.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

  1. Организация мероприятий по поддержанию качества жизни, с вовлечением в процесс пациента, родных.

Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 1. Осуществление ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях.

ПО 2. Проведение реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией.

У2. Осуществление сестринского ухода за пациентом при различных заболеваниях и состояниях.

У7.Проведение мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента.

У8. Осуществление паллиативной помощи пациентам.

З1. Причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья.

З2. Пути введения лекарственных препаратов.

З3. Виды, формы и методы реабилитации.

З4. Правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля

Общие положения

Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является оценка умений и знаний.

Оценка теоретического курса профессионального модуля осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: для текущего и рубежного контроля используются тестовые задания, ситуационные задачи. Для проведения промежуточной аттестации предусмотрен экзамен.

Оценка за экзамен ставится путем нахождения среднего арифметического между оценкой устного ответа и оценкой за выполнение практического задания. В случае спорной оценки берутся во внимание итоги текущей аттестации студента.        

Критерий оценки устного ответа

  Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности; ответ самостоятельный.

  Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности;  допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

  Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка;  или неполный, несвязный.

  Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание студентом основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя

 Критерии оценки решения проблемно-ситуационной задачи:

«5» (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации, знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмами действий.

«4» (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения  при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.

«3» (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий.

«2» (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением

Критерии оценки выполнения практических манипуляций

«5» (отлично) – рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке

  для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима; все действия обосновываются.

«4» (хорошо) – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но не неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога.

«3» (неудовлетворительно) – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санитарно-противоэпидемического режима.

«2» (неудовлетворительно) – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала. Нарушаются требования санитарно-противоэпидемического режима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-оценочные средства по теме: сестринская помощь при заболеваниях дыхательной системы ПМ 02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

контрольно-оценочные средства для текущего контроля знаний по теме: Сестринская помощь при заболеваниях органов дыхания...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом  и реабилитационном процессах по специальности 34.02.01 Сестринское дело...

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.02. Раздел 5 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в акушерстве и гинекологии. ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Технологические карты уроков.

Специальность 34.02.01 Сестринское дело, базовая подготовка. Комплект контрольно-оценочных средств  по МДК 02.02.  Раздел 5  Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в а...

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по учебной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной практике ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практике ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточеой аттестации в форме дифференцированного зачета по производственной практике ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Контрольно-оценочные средства для проведения квалификационного экзамена по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, специальность 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Материал для проведения промежуточной аттестации (квалификационный экзамен) по ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах....

Комплект контрольно-оценочных средств по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.02. Основы реабилитации, специальность 34.02.01. Сестринское дело

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 34.02.01.Сестринско...