Статья о проблемах критериального оценивания часть 2.
статья

Статья о  проблемах критериального оценивания часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_probemah_kriterialnogo_otsenivaniya_chast_2.docx439.24 КБ

Предварительный просмотр:

система

КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

(Английский язык)

для специальности среднего профессионального образования

34.02.01   Сестринское дело

Часть 2

                                                        Разработчик Георгиева Н.В.

Санкт–Петербург

2020

Российская система ФГОС также опирается в оценке владения иностранным языком на общепринятую европейскую систему. Так, успешная сдача ЕГЭ по английскому языку предполагает уровни владения от А1 до В2, где часть заданий  соответствует уровню elementary, тогда как другие, более сложные задания имеют уровень upper-intermediate.

Таким образом,  преподавание  и изучение итостранного языка организовано в соответствии с шестью уровнями. Надо сказать, что изучение языка в непрофильных образовательных учреждениях, как правило, не имеет студентов, уровень знаний которых выше уровня В2 ( upper intermidiate). Следовательно критерии оценки уровня владения языком выше В2 не будут рассматриваться в данной разработке.

Итак, ниже представлены типы заданий в соответствии с четырься видами речевой деятельности, а также

                                               Критерии оценки

1.- Понимание устного и визуалного текста

 задания по аудиованию, работа с визуальным текстом .

Студент :

оценка 5 - четко идентифицирует базовые факты, основные идеи, подробную информацию и детали,  содержащиеся в тексте

- блестяще осознает  базовые общепринятые идеи

- тщателно работает с речевым или визуалным текстами посредством идентификации идей, мнений и подходов, а также может высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует полное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 4 -  идентифицирует большую часть базовых факты, основных идеи, подробных  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет значительное понимание базовых общепринятых идей

-  работает с речевым или визуалным текстами посредством значительной идентификации идей, мнений и подходов, а также может высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует значительное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 3 - идентифицирует некоторые базовые факты, основные идеи, подробные  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет некоторое понимание базовых общепринятых идей

-  работает с речевым или визуалным текстами посредством достаточной идентификации некоторых идей, мнений и подходов, а также может в какой-то степени высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует некоторое понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 2 - идентифицирует минимум базовых факты, основных идей, подробных  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет ограниченное понимание базовых общепринятых идей

-  работает с речевым или визуалным текстами посредством минмальной  идентификации идей, мнений и подходов, а также испытывает большие трудности  высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует значительное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

2. - Понимание письменного и визуального текста

Задания по печатному или визуалному тексту

оценка 5 - четко идентифицирует основные факты,  идеи, подробную информацию и детали,  содержащиеся в тексте.

- блестяще осознает  базовые аспекты формата и стиля, а также понимает авторскую цель написания текста.

- тщателно работает с письменным или визуалным текстами посредством идентификации идей, мнений и подходов, а также может высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует полное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 4 -  идентифицирует большую часть основных фактов,  идеи, подробных  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет значительное понимание  основных аспектов  формата и стиля, а также понимает авторскую цель написания текста.

-  работает с письменным или визуалным текстами посредством значительной идентификации большинства идей, мнений и подходов, а также может высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует значительное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 3 - идентифицирует некоторые основные факты,  идеи, подробные  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет некоторое понимание основных аспектов формата и стиля, а также  частично понимает авторскую цель напсания текста.

-  работает с письменным или визуалным текстами посредством достаточной идентификации некоторых идей, мнений и подходов, а также может в какой-то степени высказать свое мнение по тексту.

Студент демонстрирует некоторое понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

оценка 2 - идентифицирует минимум базовых факты, основных идей, подробных  деталей,  содержащихся в тексте

- имеет ограниченное понимание основных аспектов формата и стиля, а также  мало понимает авторскую цель напсания текста

-  работает с письменным или визуалным текстами посредством минмальной  идентификации идей, мнений и подходов, а также испытывает большие трудности  высказать свое мнение по тексту.

Судент демонстрирует ограниченное понимание содержания, контекста и идей, содержащихся в тексте в целом.

3. - Коммуницирование в ответ на устный, письменный или визуальный текст.

Устные задания разного характера

Оценка 5 - дает подробые устные или письменные ответы по существу на простые короткие фразы и на основную информацию, содержащуюся в речевых, письменных или визуальных текстах.

- общается уверенно в простых  и отработанных диалогах, исползуя вербальный и невербальный язык.

- использует основные фразы эффективно для передачи своих идей, чувств и информации , общаясь на различные бытовые темы

- коммуницирует с блесящим пониманием целевой аудитории

Оценка 4 - дает  ответы по существу на простые короткие фразы и на основную информацию, содержащуюся в речевых, письменных или визуальных текстах.

- проявляет значительную интрактивность в простых  и отработанных диалогах, используя вербальный и невербальный язык.

- использует основные фразы эффективно для передачи своих идей, чувств и информации , общаясь на некоторые бытовые темы

- коммуницирует со значителным пониманием целевой аудитории

Оценка 3 - дает  ответы на простые короткие фразы и на основную информацию, содержащуюся в речевых, письменных или визуальных текстах, однако некоторые ответы могут быть правильными.

- проявляет некоторую интерактивность  в простых  и отработанных диалогах, используя вербальный и невербальный язык.

- использует некоторые фразы для передачи своих идей, чувств и информации , общаясь на ограниченный круг бытовых  тем.

-коммуницирует с некоторым пониманием  целевой аудитории.

Оценка 2 - делает ограниченные попытки дать ответ на основную информацию, содержащуюся в речевых, письменных или визуальных текстах, однако некоторые ответы часто неправильные.

- проявляет минимальную интерактивность  в простых  и отработанных диалогах, используя вербальный и невербальный язык.

- использует минимальное количество фраз для передачи своих идей, чувств и информации , общаясь на ограниченный круг бытовых  тем.

-коммуницирует с ограниченным ощущением целевой аудитории.

4. - Использование языка в устной и письменной форме (здесь, имеются в виду такие специфические языковые инструменты, как грамматика, лексика, орфография).

Оценка 5 - студент пишет и говорит, эффективно используя основной диапазон лексики, грамматических структур, орфографии правильно;

- в речи использует ясное произношение и прекрасную интоннацию, что делает общение легким и незатруднительным.

- четко может организовать основную информацию,  использует ряд основных средств логического соединения в речи правильно.

- эффективно использует язык в соответствии с контекстом .

Оценка 4 -   студент пишет и говорит, хорошо используя основной диапазон лексики, грамматических структур, орфографии, в основном, правильно;

- в речи использует произношение и интоннацию с некоторыми ошибкам, что не является помехой при общении.

-  может организовать основную нформацию,  использует ограниченый ряд основных средств логического соединения в речи правильно.

- обычно использует язык в соответствии с контекстом

Оценка 3 -  студент пишет и говорит, используя основной диапазон лексики, грамматических структур, орфографии с некоторыми ошибками ;

- исползует в речи  произношение и интоннацию с некоторыми ошибкам, часть которых делает понимание затруднительным

 -  может организовать некоторую базовую информацию,  использует ограниченый ряд основных средств логического соединения в речи не всегда правильно.

- использует язык в некоторой степени в соответствии с контекстом

Оценка 2 - студент пишет и говорит, испытывая трудности при  использовании основного диапазона лексики, грамматических структур, орфографии с многочисленными ошибками;

- в речи  произносит  и интонирует с многочисленными ошибкам, что делает понимание крайне затруднительным;.

 -  может организовать ограниченную базовую информацию, не  использует основных средств логического соединения в речи.

- минимально использует язык  в соответствии с контекстом.

В заключении приведу еще один вариант оценивания письменных работ тестового характера, где целесообразно использовать количественный показатель выполнения заданий.

Оценка 5- от 85 - до 100%

Оценка 4- от 71- до 84%

Оценка 3 – от 51- до 70%

Оценка 2 -0 -50%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Методика критериального оценивания учебной проектной деятельности на уроках химии"

Работая по ФГОС, каждый учитель сталкивается с ситуацией оценивания проекта ученика. В данной статье предлагаю вариант оценивания учебного проекта на уроках химии...

Опыт критериального оценивания индивидуальных достижений студентов СПб ГБПОУ "Колледж кулинарного мастерства"

В соответствии с ФГОС СПО - основным результатом профессиональной школы должна стать сформированность у выпускников колледжей общих и профессиональных компетенций.Сейчас важно не просто повышать урове...

Статья в журнале /Мавлонова, И.В. Формирование и оценивание позитивных социальных компетенций у обучающихся ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего

Мавлонова, И.В. Формирование и оценивание позитивных социальных компетенций у обучающихся ЧТПиГХ им.Я.П. Осадчего / Инновационное развитие профессионального образования: научно-практический журнал. - ...

Статья о проблемах критериального оценивания часть 1.

Статья о  проблемах критериального оценивания часть 1....

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Новый государственный образовательный стандарт, а также сопровождающие его регламенты и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания, построенную...

Статья "Компетентностно - ориентированное задание как современное средство оценивания качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов"

В связи с ростом требований к содержанию образования, к формам его организации, педагогическим технологиям и методам обучения растут и требования к современным средствам оценки образовательных результ...

Критериальное оценивание в начальной школе ( из опыта работы)

Основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, что наблюдается уже на начальной ступени обучения.Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения...