Интегрированный урок
материал

Данная разработка представляет собой материал для открытого урока по иностранному языку и профилактики стоматололгических заболеваний

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИАССКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка

интегрированного учебного занятия

Дисциплина - «Стоматологические заболевания и их профилактика» (теория), «Стоматологические заболевания и их профилактика» (практика), «Английский язык»

Специальность – Стоматология профилактическая

Год обучения – первый, второй

Тема: « At the stomatological room (В кабинете гигиениста стоматологического). Спряжение глагола to be и употребление времени Present Simple.»

Разработали преподаватели:

Замятин Ю.В. – преподаватель специальных дисциплин специальности Стоматология профилактическая

Криницына Н.В., Хаметшина Н.А.– преподаватели иностранного языка (английский)

Миасс 2021 г


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..4
  2. Ход учебного занятия…………………………………………………….8
  3. Практическое занятие…………………………………………………...13
  4. Список литературы………………………………………………………25
  5. Приложение………………………………………………………………26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дата проведения:16 апреля 2021 г.

Раздел программы:

«Стоматологические заболевания и их профилактика» раздел «Осмотр пациента», «Заполнение карты», «Профилактика стоматологических заболеваний».

«Английский язык» раздел «Вводно- коррективный курс», «Стоматология».

Тема: At the stomatological room (В кабинете гигиениста стоматологического). Спряжение глагола to be и употребление времени Present Simple.

Форма организации учебного процесса: интегрированное практическое итоговое учебно-игровое занятие с элементами деловой игры.

Время занятия:  90 минут.

Число учащихся:  16 человек.

Место проведения: Романенко, 48, кабинет «Стоматологические заболевания и их профилактика»

Дидактическая база занятия:  прилагается  (Приложение)

Метод обучения: коммуникативный

Учебно-воспитательные цели:

Учебно-образовательные:

- максимальная ориентация на формирование базовых знаний и умений, необходимых для деятельности гигиениста стоматологического;

- повторить и закрепить полученные ранее теоретические знания в области английского языка;

- формировать и развивать билингвистическую коммуникативную компетенцию (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической), необходимую для обращения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечений;

Развивающие:

-  привитие любви к профессии, воспитание чувства сострадания и сочувствия;

- формирование у студентов личностные черты: внимательность, аккуратность, добросовестное отношение к своим обязанностям,

- ответственность за собственные действия;

-  формировать доброжелательное отношение в коллективе; воспитывать культуру поведения.

- формировать заинтересованность студентов в получении знаний, развивать логическое мышление, знания в области грамматики, фразеологии, фонетики;

Воспитательные:

- воспитание ответственности перед больным человеком;

- воспитание навыков самостоятельной работы и самосовершенствования.

Студент должен знать:

- порядок и методы стоматологического обследования пациента;

- этиологию и патогенез основных стоматологических заболеваний;

- общие принципы диагностики, лечения и профилактики стоматологических заболеваний;

- организацию стоматологической помощи населению;

- формировать представления о диалоге культур, который требует от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, речевого такта, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов решения противоречий и конфликтов.

Студент должен уметь:

- выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

- проводить диагностику стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстных аномалий у пациентов всех возрастов и в случае необходимости направлять пациента к соответствующим специалистам;

- планировать, разрабатывать и осуществлять схемы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения основных стоматологических заболеваний;

Аудирование:

Выделять основные слова и идеи текста;

Понимать смысл монологической и диалогической речи;

Воспринимать на слух материалы по специальности;

Говорение:

Интонировать по нормативам;

Владеть монологической и диалогической речью;

Отработать устную постановку вопросов;

Чтение:

Уметь читать со словарем тексты, смысловая ситуация которых может служить предметом беседы, высказываний и обсуждения на иностранном или родном языке;

Переводить тексты с английского на русский язык со словарем;

Письмо:

Уметь письменно переводить текст на иностранный язык;

Студент должен иметь практический опыт:

- проведения стоматологических осмотров пациентов различных возрастных групп и выявления нуждающихся в стоматологическом лечении;

-диагностики основных стоматологических заболеваний твердых тканей зубов и тканей пародонта;

-применения методов и средств профилактики стоматологических заболеваний;

-ведения медицинской документации;

-получения, использования и хранения средств гигиены и профилактики;

-подготовки рабочего места;

-использования стоматологического оборудования, инструментария и подготовки рабочего места;

Студент должен обладать набором компетенций:

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.

ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.

ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.

ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.

ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.

ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.

ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.

ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.

ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

Межпредметные связи: Русский язык, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Гигиена полости рта, Анатомия и физиология человека, Клиническое материаловедение, Инфекционная безопасность.

Внутрипредмедметные связи: Стоматологические заболевания и их профилактика; Гигиена полости рта; Английский язык.

Мотивация: Новые образовательные стандарты предполагают наличие у студентов повышенного уровня знаний, как по специальным, так и по общенаучным дисциплинам, владение иностранным языком расширяет профессиональные возможности будущего специалиста, повышая его конкурентную способность на рынке труда. Позволяет лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях, таких как чтение аннотаций

лекарственных препаратов, дезинфицирующих растворов, оборудования. При общении с гражданами зарубежных стран эффективно использовать элементарную разговорную лексику.

Оснащение урока:

  1. Мультимедийная установка.
  2. Персональный компьютер.
  3. Раздаточный материал.
  4. Компьютерная презентация.
  5. Выставка справочной литературы.
  6. Установка стоматологическая
  7. Инструменты стоматологические
  8. Учебник Козырева Л., Шадская Т. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2017. – 315 с. (Среднее профессиональное образование).
  9. Учебное пособие по английскому языку для студентов специальностей «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая». Автор-составитель Криницына Н.В. Миасс, 2019. – 67 с.
  10.  Стоматология : введение в кариесологию и пародонтологию : учеб.пособие / А.В.Севбитов ; под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д : Феникс, 2015.- 141с., с ил. – (Библиотека ПМГМУ им.Сеченова)

Методические приемы:

1 уровень: М – Объяснительно-иллюстративный; МП – словесный (говорение, аудирование, чтение.) Наглядный (презентация.)

2  уровень: М – репродуктивный; МП – выполнение упражнений, практических заданий;

Ход урока

Этапы учебного занятия

Действия преподавателей

Действия учащихся

Используемые средства обучения

Время

1.Организа-ционный момент

Приветствуют студентов

Приветствуют преподавателя

3 мин.

Обращают внимание на внешний вид студентов

Формулируют тему занятия, ставят цель занятия

Осмысливают поставленные преподавателями цели

2.Проверка домашнего задания

и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях

Студент показывает презентацию и инструменты

(зонд стоматологический, зеркало стоматологическое, пинцет стоматологический)

 (Презентация 1)

Студент показывает презентацию и задает вопросы по теме «Стоматологические заболевания»

(Презентация 2)

Студенты отвечают хором

Студенты отвечают хором

Учебник Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ,

Учебное пособие по английскому языку для студентов специальностей «стоматология ортопедическая», «стоматология профилактическая».

Учебное пособие А.В. Севбитова Введение в кариесологию и пародонтологию

Презентация 1

Презентация 2

20 мин.

3.Интеграция полученных медицинских знаний по предмету «Стоматологические заболевания» в общеобразовательную дисциплину «Иностранный язык» (английский)

(Презентация 3) «Этапы стоматологического осмотра»

Презентация 4 «Глагол to be Present Simple»

Преподаватель иностранного языка дает задание по лексике (приложение 1)

Студенты вспоминают этапы осмотра

Студенты повторяют лексику по английскому языку

Студенты выполняют задание приложения 1                                      

Презентация 3

Презентация 4

Приложение 1

30 мин.

4.Закрепление

Преподаватель спец.дисциплин предлагает проиграть ситуацию пациент в кабинете Гигиениста стоматологического. Фразы гигиениста. Презентация 5 «Диалог «На приеме»

Студенты работают индивидуально, на бланках  «Карта осмотра пациента гигиенистом стоматологическим» пациент говорит по английски, карта заполняется на русском языке

Презентация 5

Приложение 2

30 мин.

5.Подведение итогов урока, домашнее задание

Преподаватели подводят итоги урока, делают выводы

Повторяют основные выводы

7 мин.

Объясняет домашнее задание

Задают вопросы

 

Содержание занятия

  1. Организационный момент.

Преподаватель спецдисциплин: Здравствуйте, ребята. Сегодня на практическом уроке мы должны отработать знания, умения и навыки, полученные во время лекционного материала, а именно: алгоритм действия гигиениста стоматологического на приеме, составление записи с указанием симптомов заболеваний,  повторить стоматологические инструменты; произвести осмотр стоматологического пациента, дать дальнейшие рекомендации.

Преподаватель английского языка: Good morning, dear students and guests of our lesson! We are glad to see you. Today we have unusual extraordinary lesson which combined theory and practice, medicine and English. This lesson includes knowledge of dental diseases and English grammar. We will have real patient and help him. Letۥs get start up!

2.  Проверка домашнего задания.

 Одна из студенток показывает приготовленную презентацию по теме «Инструменты для обследования стоматологического пациента». Просмотр презентации (Презентация 1) Во время просмотра инструменты называются по-английски и повторяются всеми студентами хором. После просмотра студентка показывает каждый инструмент отдельно, а студенты называют его по-английски.

Для повторения домашнего задания по теме «Стоматологические заболевания» студенткой 2 показывается подготовленная презентация, в конце презентации студентам показывается картинка с заболеванием и они должны по-английски назвать его. (Презентация 2).

  1.  Интеграция полученных медицинских знаний в общеобразовательную дисциплину «Иностранный язык» (английский)

Для закрепления полученных знаний по теме «Стоматологический осмотр» студентам показывается презентация «Этапы стоматологического осмотра» (Студент 3) (Презентация 3).

Для закрепления знаний по грамматической теме (английский язык) «Глагол to be Present Simple» Презентация 4 (Студент 4) студент рассказывает по слайдам теорию, а Студент 5 проговаривает практические упражнения. Для проверки знаний студентов по этой теме проводится письменная работа на карточках. Приложение 1

Преподаватель английского языка: Write your surname. You have for work 5 minutes.

После выполнения задания и сбора работ студенты продолжают смотреть Презентацию 4 (лексика), по теме «Present Simple»

     4.Закрепление 

Преподаватель спецдисциплин: Для применения знаний на практике мы продемонстрируем клинический случай на приеме у гигиениста стоматологического с демонстрацией  диалога на мониторе, который подведет итоги нашего занятия. Перед вами на столах находятся карта осмотра пациента, которую, каждый из вас должен заполнить, согласно услышанного в диалоге содержания. (Каждый студент заполняет карту осмотра пациента) (Приложение 2)

Диалог «На приеме у гигиениста стоматологического»

Doctor: Hello! Iۥm a dental hygienist. My name is Alexander. What is you name? How can I call you?

Patient: Hello! My name is Aleksey. Alex for short.

Nurse: Whatۥs your surname?

P: Ageev

N: Repeat, please.

P: Ageev

N: How old are you?

P: Iۥm 21

N: Some more questions for you: Have you had any heart attacks, hypertension, asthma, diabetes?

P: No, I haven’t.

N: Have you had hepatitis or Aids?

P: Nothing of it.

N: Are you allergic of any drugs?

P: I canۥt stand Novocain.

N: Do you have any bad habits?

P: No, I don’t.

Doctor: What wrong with you? Any complaints?

P: I'm worried about bleeding gums when I clean my teeth.

D: Do you have any painful senses in mouth cavity?

P: I do.

D: To determine your dental status, I have to examine mouth cavity.

P: Yes, of course.

D: Expiration date box package isn't finished. The integrity of the packaging is intact.

P: I see.

D: Now I'm taking dental tools and we're starting. Don’t you mind if I examine your mouth cavity?

P: NO, I don’t.

D: Open your mouth widely, please. Well, I see your gum is a little bit injured.

Now I can say you have bad teeth: bicuspid (14) and molar (27). They both are damaged by caries.

There are filing teeth on the right side – small filling in 36 molar, on the left is a big one in 46 molar.

I recommend you to use soft toothbrush, herbal toothpaste and mouth wash. Clean your teeth twice a day. Visit to the dentist twice a year.

P: Thank you so much for your attention and recommendation.

5.Подведение итогов урока, домашнее задание

Таким образом, на примере данного диалога мы показали важность изучения английского языка в современных условиях для работы гигиениста стоматологического.

Озвучиваются оценки за работу на уроке студентам по презентациям, за работу по грамматике английского языка по карточкам и по заполнению карты осмотра пациента на приеме.

Домашнее задание: Повторить основную лексику по теме и алгоритм осмотра полости рта пациента.

Hometask: learn the words and expressions.

Good bye, see you next lesson. Have a nice day.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТР 52623.4— 2015

  1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. Учебное пособие. Изд. 2-е. Ростов н/ Д.: изд-во «Феникс», 2017. – 320 с. (Серия «Среднее профессиональное образование».)
  2. Англо-русский медицинский словарь. Ок. 70000 терминов/ Акжигидов Г.Н. и др. – М.: Рус. Яз., 2015г.
  3. Русско-английский словарь: Ок. 55000 слов / Под общ. Рук. А.И. Смирнитского. – 16-е изд., испр. – М.: Рус.яз., 2016г.
  4. Учебное пособие по английскому языку для студентов специальностей «Стоматология ортопедическая», «Стоматология профилактическая». Автор-составитель Криницына Н.В. Миасс, 2019. – 67 с.
  5. Стоматология : введение в кариесологию и пародонтологию : учеб.пособие / А.В.Севбитов ; под ред. А.В.Севбитова.- Ростов н/Д : Феникс, 2015.- 141с., с ил. – (Библиотека ПМГМУ им.Сеченова)

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ  1

Вставьте глагол to be в Present Simple.

     1. I ... a pupil.

    2. My father ... not a teacher, he ... а scientist.

    3. ... your aunt a doctor? -   Yes, she ... .

    4. ... they at home? - - No, they ... not.

    5. My brother ... a worker. He ... at work.

    6. ... you an engineer? - - Yes, I....

    7. ... your brother at school? - - Yes, he ... .



Список приложений

1.        Презентация 1 «Инструменты для обследования стоматологического пациента»

2.        Презентация 2 «Стоматологические заболевания ».

3.         Презентация 3 «Этапы стоматологического осмотра»

4.        Презентация 4 «Глагол to be Present Simple»

5.        Презентация 5 «Диалог «На приеме»

6.        Приложение 1.

7.         Приложение 2.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инструменты для осмотра стоматологического больного

Слайд 2

Основными инструментами для осмотра полости рта являются : стоматологическое зеркало, пинцет и зонды

Слайд 3

Стоматологическое зеркало Dental mirror С помощью зеркала дополнительно освещают и рассматривают трудно доступные участки полости рта, отодвигают мягкие ткани полости рта и защищают их от травмы во время работы острыми инструментами. Ручкой зеркала можно проводить перкуссию .

Слайд 4

Стоматологические зонды Dental probes Остроконечные зонды (pointed probes) С помощью зонда обследуют зубы до и, если необходимо, после проведенных манипуляций . Применяются для обнаружения кариозных полостей, дефектов пломбирования и т д .

Слайд 5

Пародонтальные зонды Periodontal probes – оценка состояния тканей десны – измерение глубины пародонтальных карманов – оценка степени рецессии десны

Слайд 6

Стоматологический пинцет Dental tweezers С помощью пинцета можно определять подвижность зубов. Пинцетом удерживают и переносят мелкие инструменты при их выборе из общей массы для работы.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осмотр полости рта

Слайд 2

Знакомство с пациентом Спрашиваем: ФИО Возраст Жалобы Наличие вредных привычек Общемедицинский и семейный анамнез

Слайд 3

Осмотр полости рта Осмотр преддверия полости рта: Определение прикуса Состояние слизистой оболочки Осмотр уздечек языка и губ

Слайд 4

Осмотр полости рта Осмотр зубов: Оценка индекса OHI-S Определение индекса КПУ Оценка состояния твердых тканей зуба

Слайд 5

Спасибо за внимание



Подписи к слайдам:

Слайд 1

To be Present Simple

Слайд 2

TO BE I am He She It We You They is are

Слайд 3

Описывает состояние, профессию : I am a nurse. He is a doctor. We are hygienists

Слайд 4

Описывает возраст, национальность: I am seventeen. He is English. They are from Moscow. TO BE

Слайд 5

I am not a nurse. He is not a doctor. We are not hygienists .

Слайд 6

My brother is a hygienist . Is my brother a hygienist ? Yes, he is . No, he isn't

Слайд 7

Вставьте глагол to be в Present Simple . 1 . I ... a pupil. 2 . My father ... not a teacher, he ... а scientist. 3 . ... your aunt a doctor? - Yes, she ... . 4 . ... they at home? - - No, they ... not. 5 . My brother ... a worker. He ... at work. 6 . ... you an engineer? - - Yes, I.... 7 . ... your brother at school? - - Yes, he ... .

Слайд 8

НАСТОЯЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ( ПРОСТОЕ) ВРЕМЯ PRESENT INDEFINITE (SIMPLE) TENSE

Слайд 9

Слова-помощники usually – обычно always – всегда sometimes – иногда never – никогда every day – каждый день, etc ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ, ВООБЩЕ, часто

Слайд 10

Утвердительная форма образуется при помощи смыслового глагола . Для подлежащих всех лиц и чисел берется глагол в его начальной форме , но для подлежащих 3 л. ед. ч. к глаголу добавляется окончание “s” I have bad habits He has bad habits Как образуется эта видо-временная форма?

Слайд 11

Для подлежащих всех лиц и чисел используется вспомогательный глагол “Do ” , а для подлежащих 3л.ед.ч. используется вспомогательный глагол “Does” Do you have bad habits? Yes, I do/No, I don't Does he have bad habits? Yes , he does/No , he doesn't Вопросительная форма

Слайд 12

В отрицательной форме частичка not присоединятся к вспомогательному глаголу I don't have bad habits. He doesn't have bad habits. ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМА



Подписи к слайдам:

Слайд 1

At the stomatological hygienist.

Слайд 2

Что Вас беспокоит? Есть какие-либо жалобы? What wrong with you? Any complaints?

Слайд 3

Меня беспокоит кровоточивость при чистке зубов. I'm worried about bleeding gums when I clean my teeth.

Слайд 4

Есть ли болезненные ощущения в ротовой полости? Do you have any painful senses in mouth cavity?

Слайд 5

Some more questions for you: Have you had any heart attacks, hypertension, asthma, diabetes? Еще несколько вопросов: Страдаете ли Вы сердечными расстройствами, гипертонией, астмой, диабетом?

Слайд 6

Нет ли у Вас гепатита или ВИЧ? Есть ли аллергия на лекарственные препараты? Have you had hepatitis or Aids? Are you allergic of any drugs?

Слайд 7

Есть ли у Вас вредные привычки? Do you have any bad habits?

Слайд 8

Для определения Вашего стоматологического статуса мне необходимо проверить полость рта на наличие стоматологических заболеваний. To determine your dental status, I have to examine mouth cavity.

Слайд 9

Срок годности упаковки со стерильными стоматологическими инструментами не истек. Целостность упаковки не нарушена. Expiration date box package isn't finished. The integrity of the packaging is intact.

Слайд 10

Сейчас я беру инструменты и мы начнем. Вы не возражаете, если я начну осмотр? Откройте, пожалуйста, рот пошире. Now I'm taking dental tools and we're starting. Don’t you mind if I examine your mouth cavity? Open your mouth widely, please.

Слайд 11

Я вижу небольшое изъявление десны. Well, I see your gum is a little bit injured.

Слайд 12

Сейчас я могу сказать, что у Вас есть больные зубы: клык и коренной. Оба с кариесом. Также с правой стороны небольшая пломба в 36 коренном, слева большая в 46. Now I can say you have bad teeth: bicuspid (14) and molar (27). They both are damaged by caries. There are filing teeth on the right side – small filling in 36 molar, on the left is a big one in 46 molar.

Слайд 13

Для предотвращения кровоточивости я рекомендую Вам использовать мягкую зубную щетку, зубную пасту с лечебными травами, а также ополаскиватель для рта. I recommend you to use soft toothbrush, herbal toothpaste and mouth wash.

Слайд 14

Чистите зубы два раза в день. Посещайте стоматолога два раза в год. Clean your teeth twice a day. Visit to the dentist twice a year.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок для специальности: 080504 "Государственное и муниципальное управление"

Тип занятия: интегрированный урок в форме игры с элементами групповой      ...

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов"

Конспект интегрированного урока по дисциплинам "Бухгалтерский учет" и "Аудит" по теме "Учет и аудит кредитов и займов" ...

Интегрированные уроки как одно из средств повышения активности студентов на уроках.

Интегрированный урок - это урок, цель которого может быть достигнута только при объединении разных предметов. Для них характерно вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, испо...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...

Урок 9 класс ТЕМА: « Применение элементов векторной геометрии в решении физических задач» ( интегрированный урок физики и математики)

Цель:1. Повторение основных определений темы.           2.Формирование умений практического применения действий над...