Рабочая программа ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.01 Дифф. диагностика и оказание НМП на догоспитальном этапе Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание НМП на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии
рабочая программа

Гэрэлма Дабаевна Тугульдурова

Рабочая программа ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.01 Дифф. диагностика и оказание НМП на догоспитальном этапе Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание НМП на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства Здравоохранения Республики Бурятия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе.

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

по специальности среднего профессионального образования

31.02.01.  Лечебное дело

углубленный уровень подготовки

Кяхта 2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) / профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО)

___31.02.01._                      Лечебное дело________ 

               код                наименование специальности (профессии)

Организация разработчик: Кяхтинский Филиал ГАПОУ  «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства Здравоохранения Республики Бурятия»

 Тугульдурова Гэрэлма Дабаевна- преподаватель

 Лысенок Елена Леонидовна – методист, преподаватель

        

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» согласована с работодателем.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 31.02.01._Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

 ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

 ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на следующих циклах усовершенствования по  специальности «Лечебное  дело»:

2.2. Скорая и неотложная помощь

2.5. Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий

2.6. Охрана здоровья сельского населения

2.7. Охрана здоровья  работников водного и морского транспорта

2.8. Медицина общей практики

2.9. Семейная медицина

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном   этапе;
  • определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома;
  • проведения дифференциальной диагностики заболеваний;
  • работы с портативной диагностической и реанимационной;
  • аппаратурой;
  • оказания посиндромной неотложной медицинской помощи;
  • определения показаний к госпитализации и осуществления

     транспортировки пациента;

  • оказания экстренной медицинской  помощи при различных видах повреждений;

уметь:

  • проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • определять тяжесть состояния пациента;
  • выделять ведущий синдром;
  • проводить дифференциальную диагностику;
  • работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
  • оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь;
  • оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
  • проводить сердечно-легочную реанимацию;
  • контролировать основные параметры жизнедеятельности;
  • осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
  • определять показания к госпитализациии и осуществлять транспортировку пациента;
  • осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
  • организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи пациентам;
  • обучать пациентов само- и взаимопомощи;
  • организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
  • пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты;
  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений;
  • оказывать экстренную медицинскую помощь при различных видах повреждений в чрезвычайных ситуациях;

знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;
  • основные параметры жизнедеятельности;
  • особенности диагностики неотложных состояний;
  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
  • правила, принципы и виды транспортировки  пациентов в лечебно-профилактическое  учреждение;
  • правила заполнения медицинской  документации;
  • принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;
  • классификацию чрезвычайных ситуаций,  основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;
  • основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;
  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития  событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях (примечание: повторение в стандарте в модуле   ;
  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной  медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях

1.3.  Количество часов на освоение  раздела  программы профессионального модуля МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе.    Раздел   03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии:

          всего – 90 часов, в том числе:

          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 51 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 17 часов.

          учебной и производственной практики – 39 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля

является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -  

оказание неотложной  медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

 ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

 ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1. -3.6.

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

54

34

18

17

3

ПК 3.1. -3.7.

Производственная практика

36

36

Всего:

90

34

17

3

36


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),  междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

34(16/18)

Содержание

16ч

1.

Особенности тактики при оказании неотложной помощи детям.  

2

2

2

2

2

2

2

                             2

2.

Выбор доз и пути введения лекарственных препаратов. Инфузионная терапия детей  разного возраста  при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.

3.

Диагностика неотложных состояний у детей (гипертермический синдром,  судороги, острые кишечные инфекции). Неотложная помощь.

4.

Диагностика  и оказание неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме

5.

Неотложная помощь при несчастных случаях у детей. (отравления, укусы насекомых, животных и змей

6.

Неотложная помощь при несчастных случаях у детей (ожоги, отморожения, тепловой и солнечный удар, утопление, ДТП.

7.

Дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность.

8.

Терминальные состояния. Сердечно-легочная реанимация у детей различного возраста.

Практические занятия

18ч

1.

Особенности диагностики и дифференциальной диагностики   неотложных состояний у детей различного возраста.

6

2.

Вариативная часть. Выбор тактики оказания  неотложной медицинской помощи детям при различных патологических состояниях, несчастных случаях, ДТП.

3.

Вариативная часть. Проведение СЛР детям разного возраста.  Критерии эффективности, осложнения, ошибки.

Самостоятельная работа

Решение ситуационных задач;

Составление таблиц по дифференциальной диагностике;

Составление схем ориентировочных действий при различных видах патологии;

Анализ последовательных ситуаций

Подбор доз и выписка рецептов  на лекарственные средства, применяемые для оказания неотложной помощи детям

Особенности диагностики и дифференциальной диагностики   синдрома сыпи у детей

Особенности диагностики и дифференциальной диагностики   гипертермического синдрома у детей (составить таблицу)

Диагностика и неотложная помощь при бронхиальной астме, синдроме ОДН

ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан».

Принципы организации медицинской помощи детям

Функциональные обязанности медсестры, фельдшера детской поликлиники, ФАПа.

Международная классификация болезней (МКБ) 

Составление таблиц по дифференциальной диагностике неотложных состояний.

17

Тематика домашних заданий

Решение ситуационных задач;

Составление таблиц по дифференциальной диагностике;

Работа с дополнительной  литературой и другими источниками информации;

Подготовка рекомендаций для негоспитализированных пациентов

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

3

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

36

Всего

90

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов

  • Медицины катастроф и реаниматологии;
  • Терапии с доклинической практикой;
  • Хирургии с доклинической практикой;
  • Акушерства и гинекологии с доклинической практикой;
  • Педиатрии с доклинической практикой;
  • Инфекционных заболеваний с эпидемиологией;
  • Компьютерного  класса;

Технические средства обучения:

  • компьютер
  • мультимедийный проектор
  • интерактивная доска
  • экран

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Мебель и оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

  • столы,
  • стулья,
  • доска классная,
  • кушетки,
  • передвижные манипуляционные столики,
  • шкафы офисные,
  • ширмы,
  • стол операционный,
  • кровать функциональная,
  • кресло-каталка,
  • кресло акушерское,
  • каталка,
  • столик реанимационный,
  • столик пеленальный,
  • столик прикроватный.

Предметы и средства индивидуальной защиты и гигиенического ухода медицинского персонала:

  • дозатор для жидкого мыла,
  • полотенцедержатель,
  • полотенце бумажное,
  • халат хирургический,
  • халат медицинский,
  • холодильник для хранения препаратов иммунопрофилактики,
  • набор спецодежды для оказания помощи ВИЧ инфицированным и при особо опасных инфекций,
  • перчатки медицинские (чистые и стерильные),
  • маски медицинские,
  • фартуки клеенчатые,
  • костюмы защитные (ОЗК, противочумный костюм),

      -   набор фельдшерский

  • набор врачебный
  • электрокардиограф портативный
  • аппарат искусственной вентиляции легких ручной (мешок амбу)
  • портативный глюкометр
  • глюкотесты
  • тонометр
  • фонендоскоп
  • пикфлоуметр
  • пульсоксиметр
  • небулайзеры
  • жгуты кровоостанавливающие
  • тренажер  для отработки  навыков слр  взрослому
  • фантом для отработки навыков принятия родов
  • тренажер для отработки навыков слр  новорожденному
  • комплект шин иммобилизационных транспортных
  • комплект иммобилизационных головодержателей
  • фиксирующий воротник шанца для взрослых и детей
  • носилки-бескаркасные
  • штатив для инфузий
  • аспиратор портативный
  • интубационные трубки
  • ларенгиальные маски для взрослых и детей
  • мебель для размещения медицинской аппаратуры и принадлежностей
  • компьютер
  • набор реанимационный малый для  скорой медицинской помощи
  • набор  для оказания помощи при экзогенных отравлениях
  • набор акушерский
  • аптечка «анти-вич»
  • аптечка для оказания первой медицинской помощи,
  • аптечки для оказания неотложной медицинской помощи при различных состояниях (бронхиальная астма, инфаркт миокарда, гипертонический криз, анафилактический шок, отек легких)
  • аптечка индивидуальная аи-2,
  • лекарственные средства при различных заболеваниях и состояниях (по профилю работы кабинета),
  • лекарственные формы для энтерального и наружного применения.
  • расходный материал (бинты, вата, лейкопластырь, маски, перчатки,  лекарственные препараты, шприцы,  системы для внутривенного вливания,  катетеризации переферических вен, дезинфекционные средства, аентисептики и т.п.)

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Отвагина Т.В. Неотложная медицинская  помощь. Учебник. -3-е изд. Р н/Д. –Феникс. -2018. -251 с. /гриф Минобр.РФ/

2.Кривошапкина, Л. В. Деятельность среднего медицинского персонала при неотложных состояниях у детей: учебно-методическое пособие / Л.В. Кривошапкина. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 120 с. — ISBN 978-5-8114-3219-6.

3. Бурмистрова, О. Ю. Основы реаниматологии : учебник / О. Ю. Бурмистрова.- Санкт-Петербург: Лань, 2020. — 224 с. — ISBN 978-5-8114-3981-2.

4.Папаян, Е.Г. Оказание неотложной медицинской помощи детям на догоспитальном этапе: учебное пособие / Е.Г. Папаян, О.Л. Ежова. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 116 с. — ISBN 978-5-8114-4412-0.

Дополнительные источники:

1.Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе: учебник/А. Л. Верткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанов; под ред. А. Л. Верткина. – М.: ГОЭТАР-Медиа. – 544с. 2020 г.

2.Кривошапкина, Л.В. Сестринский уход в педиатрии. Асфиксия, родовые травмы, перинатальная энцефалопатия новорожденных детей: учебно-методическое пособие / Л.В. Кривошапкина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 72 с. — ISBN 978-5-8114-4368-0.

3.Борисова, С.Ю. Терминальные состояния. Алгоритм проведения базовой (элементарной) сердечно-легочной реанимации в условиях дефицита времени + DVD: учебное пособие / С.Ю. Борисова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 84 с. — ISBN 978-5-8114-4602-5.

4.Борисова, С.Ю. Повреждающее действие физических факторов. Тактика ведения пациентов на догоспитальном этапе: учебное пособие / С.Ю. Борисова. - Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-3396-4.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в кабинетах доклинического корпуса, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях стационара (реанимационное, интенсивной терапии). Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» является освоение  обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, МДК и дисциплин модулей «Теория и практика сестринского дела», «Диагностическая деятельность».     МДК и дисциплины  модуля «Лечебная деятельность» должны  осваиваться  обучающимися  с опережением соответствующих разделов   модуля «Неотложная  медицинская помощь на догоспитальном этапе».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (медицинско-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

        Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» и специальности «Лечебное дело». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

        Врачебно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

        Фельдшера высшей квалификационной категории с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 5 лет. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Проводить диагностику неотложных состояний.

Правильность формулировки диагноза и его обоснования

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.2.

Определять тактику ведения пациента.

Правильность выбора тактики, последовательность, точность и соответствие ее компонентов диагнозу

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.3.

Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Правильность и обоснованность выбора лечебных вмешательств Полнота и точность выполнения в соответствии с алгоритмами

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.4.

Проводить контроль эффективности  проводимых мероприятий.

Эффективность результативность  и полезность

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.5.

Осуществлять контроль состояния пациента.

Полнота выбора параметров контроля  и их анализ

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.6.

Определять показания к госпитализации и проводить  транспортировку пациента в стационар.

Аргументированность решения и соответствие его нормативным актам  правильность выбора  вида транспортировки и ее организации

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.7.

Оформлять медицинскую документацию.

Полнота, точность,  грамотность и использование соответствующей медицинской терминологии, оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам такого рода

Экспертная оценка на практическом экзамене

ПК 3.8.

Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Организация и оказание помощи в соответствии с нормативными документами

Экспертная оценка на практическом экзамене

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2.

Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество.

Рациональные организация и выбор методов и способов выполнения профессиональных задач;

Способность анализировать собственную деятельность

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 3.

Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 6.

Работать в команде,

эффективно общаться с

коллегами, руководством,

пациентами.

Продуктивное взаимодействие обучающихся с преподавателями другими обучающимися, персоналом лечебных учреждений, пациентами и их окружением.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 7.

Брать ответственность за

работу членов команды

(подчиненных), за результат

выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу членов команды и конечный  результат

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 11.

Быть готовым брать на себя

нравственные обязательства

по отношению к природе,

обществу, человеку.

Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженности принципам гуманизма

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 12.

Организовывать рабочее

место с соблюдением

требований охраны труда,

производственной санитарии,

инфекционной и

противопожарной

безопасности.

Изложение и соблюдение правил техники безопасности при выполнении профессиональных задач.

Устный экзамен Тестовый контроль,

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни,

заниматься физической

культурой и спортом для

укрепления здоровья,

достижения жизненных и

профессиональных целей.

Демонстрация приверженности ЗОЖ

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ при производствен-ной практике



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе». МДК 03.02. Медицина катастроф, Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело»

Рабочая программа ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе составлена согласно рекомендаций по реализации образовательной программы среднего профессионального образования (письмо Д...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПМ.03 НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ МДК 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Приложение к КТП КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ пм.03 неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК 03.04. Неотложная медицинская помощ...

Комплект контрольно-оценочных средств ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе МДК. 03.04. МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспортных происшествиях

Комплект контрольно-оценочных средствПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеМДК. 03.04. МДК. 03.04. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе при дорожно-транспорт...

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии.

Методическое пособие для студентов по Пм 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на  ...

Тематический план ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе в педиатрии, фтизиатрии

Тематический план ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной  медицинской помощи на догоспитальном этапе в пед...

КОС по ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание НМП на догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2 Дифференциальная диагностика и оказание НМП в педиатрии, фтизиатрии

КОС по ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. МДК 03.01. Дифференциальная диагностика и оказание НМП  на  догоспитальном этапе. Раздел 03.01.2  Дифференциальная д...