Шапка фрагмента урока дэ
материал

Шапка тк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shapka_demo.docx16.33 КБ
Файл vyst_de.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. участника Лютикова Екатерина Андреевна

Тема урока «Вычитание вида 30-7»

Класс  2

Цель фрагмента урока Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению знаний и приемов вычислений вида 30-7

Задачи фрагмента урока:

Дидактические: познакомить обучающихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7.

Развивающие: развивать умение умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать способность планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность.

Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные: знают как вычитать из круглого числа; умеют вставлять арифметические знаки в равенство.

Метапредметные:  

Коммуникативные: принимают активное участие в работе пары и группы: определяют общие цели работы, намечают способы их достижения, договариваются о распределении ролей и обязанностей в совместной работе, ведут диалог с одноклассниками, анализируют ход и результаты проделанной работы.

Регулятивные: понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают ее в сотрудничестве с учителем, ориентируются в учебном материале, представляющем средства для ее решения.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике и других источниках и представляют собранную информацию в разной форме.

Личностные: продолжают работу по формированию уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения в окружающему миру, здоровому образу жизни.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 2 класс 1 часть на тему «Вычитание вида «30-7»

1.Орг.момент

        Здравствуйте!Уважаемые ребята, меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Встаньте ровно, поправьте свои рабочие места, чтобы всё было в порядке на парте. Присаживайтесь.

 Но прежде чем мы с вами начнем урок обратите внимание на доску

Там записана пословица( один ученик читает )  

« Математика полезна тем, что она трудна»

Как вы понимаете данное высказывание?

Ответы детей

Совершенно верно!

Может 18 только тренирует свой мозг она воспитывает свой характер воли упорство и настойчивость, вот и мы с вами сегодня отправимся путешествия по вершинам знаний.

Обратите внимание : у вас на столах лежат листы самооценивания , в которых расписан каждый этап урока ( как игра по станциям ) , наша с вами задача- оценивать себя после каждого пройденного этапа !

2. Урок я предлагаю вам начать с устного счета !

               Обратите внимание на смарт доску 

Нам даны выражения

Найдите значение выражений?

36+2

36+20

42+3

42+6

24+6

24-3

30-7

Так! Правильно! А что мы можем сказать о выражении 30 -7 ?

Ответы детей: мы затрудняемся в решении примера !

Давайте разбираться!

Каким правилом вы пользовались при решении этих выражений?        

Ответы детей:

Во всех примерах десятки складываются с десятками , а единицы с единицами

А в примере 30 – 7 так  не получается

Сколько получится, при решении выражения 30 - 7

Ответ детей : не знаем ( не умеем)

3.Мотивация ( постановка учебной цели и  задач)

А умеем ли мы с вами решать подобные выражения ?

Ответы детей : Нет!

Тогда как вы думаете , чему  мы с вами сегодня научимся  на уроке ?

Ответы детей: решать выражения вида 30 -7

Правильно. Тема нашего урока Вычитание вида 30-7

Какую цель мы поставим перед собой?

Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7 

Совершенно верно! А чтобы научиться вычитать выражения вида 30-7 , что нам нужно ? 

Дети: составить план работы ?

Верно! Мы с вами составим план работы на урок:

Во время устного счет мы с вами что делали?

Ответы детей : вспоминали правила сложении ( десятки под десятками , а единицы под единицами)

Это будет 1 пункт нашего плана работы 1.Вспомнить ранее изученный материл

2. пункт как будет звучать ?

Ответы детей: узнать как вычитать выражения вида 30-7

Затем что будем с вами делать ?

3. Научимся применять новый материал при выполнении заданий в учебнике !

4.Открытие новых знаний 

  Обратите  внимание на доску

( там записано выражение 30 -7 )

До сегодняшнего урока мы с вами вычитали из десятков –десятки , из единиц- единицы

Как же мы с вами поступим в этом случае?

Кто как предполагает ?

Ответы детей : разложим число 30 на сумму разрядных слагаемых

Верно!           30  - 7 =?

Теперь давайте разбираться при помощи треугольников.

Объединитесь в группы по 3 человека

У вас на группу даны треугольники в которых по 10 кругов

 3 треугольника по 10 кругов ( в общем 3 десятка)

Давайте разложим их на сумму разрядных слагаемых

20 и 10  , теперь давайте подумаем как мы из 30 можем вычесть 7 единиц ?

Ответы детей :  мы из одного треугольника 1 десяток убираем 7 кружочков а это 7 единиц

Сколько  получится?

Ответы детей : получится 3 единицы

К этим 3 единицам мы добавим 2 десятка , которые остались целыми

И получим какое число ?

Ответы детей :  число 23

Совершенно верно!

А сейчас я предлагаю вам записать алгоритм вычитания выражения вида 30 -7

Давайте подумаем как он будет звучать ?

Ответы детей:

  1. Разложим число 30 на сумму удобных  слагаемых
  2. Из 10 вычесть 7 единиц , получим 3 единицы
  3. К 20 единицам прибавим полученные 3 единицы = получим число 23

Теперь по этому алгоритму мы с вами сможем вычитать выражения вида 30 -7

Например :  из 40 вычесть 3  будет ?

Ответ детей:  37 ( как вы можете это объяснить?)

Итак мы с вами справились еще с одним этапом урока, оцените свою работу в листке самооценки

5.Первичное закрепление 

На станице 61 авторами учебника предложены задания для закрепления полученных нами сегодня знаний

Откройте страничку 61 и рассмотрите номер 1

Что нам нужно сделать в этом задании?

Нам даны числа 50, 70 , 100 и 60

Обратите внимание что показано на примере ?

Ответы детей: число 50 разложили на удобные слагаемые

Верно!

Давайте устно выполним это упражнение

Число 70 , на какие удобные слагаемые можем разложить ? 

Ответ : 60 и 10

Число 100?

Ответ : 90 и 10

Число 60 ?

Ответ : 50 и 10

Верно!

Давайте отметим в листке самооценки наши успехи на этом этапе !

6.Физкульт.минутка

А сейчас встаем, выполняем физминутку

В теперь ребята встали,

 быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад..

Повернулись, вправо, влево.

Тихо сели – вновь за дело.

7. Включение в систему новых знаний 

Откройте станицу 61 и выполним задание под номером 2.

Решаем самостоятельно , затем произведем взаимопроверку

Один человек работает у документ камеры

И в заключении обратите внимание на экран :

Упражнение в ленинг апп

8. Подведение итогов 

Давайте вспомним о чем мы с вами говорили на уроке ?

Ответы детей:

вспомнили о том, что вычитаем десятки из десятков, единицы из единиц

узнали как вычитать выражение виды  30 – 7

применили на практике

Как же мы вычитаем выражения вида 30 -7 ?

Ответы детей :  рассказывают

А какова была цель нашего урока сегодня?

Ответы: узнать Как вычитать выражения вида 30-7

9 .Рефлексия 

 У вас на столах лежат листы, в которых вы в течении урока оценивали свою работу , сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на уроке

Ваша задача, если вы чувствуете что вы отлично поняли тему и активно работали на уроке, то вешаете красное спелое яблоко, а если тема была не ясна или вы не достаточно активно работали на уроке, то вешаете зелёное яблочко.

10.ДЗ 

Домашнее задание ( учить алгоритм) выполнить задание на выбор на станице 61 или №4 или №6

Спасибо за урок !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фрагмент урока "Введение в педагогическую профессию"

КОНСПЕКТ УРОКАI этап – фаза «Мотивация»(актуализация знаний студента, побуждение интереса к новой информации)Тема урока «Ведение в педагогическую профессию»  на экране(обучающиеся стоят возле пре...

Фрагменты уроков (из методического бюллетеня ГАПОУ КГПТ, май 2014г.)

Фрагменты перспективно-тематического планирования уроков МДК 01.02.Технология монтажа и технического обслуживания горного электрооборудования и уроков МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и...

Фрагмент урока(шапка)

фрагмент урока...

Разработки уроков. Фрагменты уроков работы в паре.

Для учителя уроков под названием Дубль2 Мотор Съёмка не бывает. Название темы остаётся, а ход урока нет. Неповторим потому, что детки пришли другие. Вчера были такие, а сегодня полная противоположност...