Транзитная и складская формы оптовой торговли
презентация к уроку

Телегина Олеся Юрьевна

Транзитная и складская формы оптовой торговли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tranzitnaya_i_skladskaya_formy_optovoy_torgovli.ppt2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГАУ АО ПОО АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Слайд 2

Сущность оптовой торговли Целью оптовой торговли, определяющей её сущность, является получение прибыли от торговой деятельности. Прибыльность реализуемого товарного ассортимента оптовой торговли определяется следующими факторами: • стоимостью закупаемых у товаропроизводителей товаров; • широтой и глубиной закупаемого товарного ассортимента; • масштабами закупочной и реализационной деятельности; • ценностью свойств товара для розничного продавца; • конъюнктурой товарного рынка в выбранном региональном масштабе; • «силой» товаропроизводителей и предприятий розничной торговли; • этапом жизненного цикла товара на рынке; • другими факторами, зависящими от взаимоотношений оптового звена с остальными звеньями этой цепи.

Слайд 3

Функции оптовой торговли Главная функция - получение прибыли Подчинённые - торгово-технологические (организация оптовой купли-продажи, складирование и хранение запасов, преобразование ассортимента товаров, их поставка, а также информационная, кредитование, управление и консалтинг).

Слайд 4

функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям состоят в следующем:

Слайд 5

Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам товаров состоят в следующем:

Слайд 6

Организация и технология оптовой продажи товаров Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление функции доставки ( транспортной) производится при доставке товаров со складов предприятий в розничную сеть или другим потребителям своего региона. Транспортная функция не является свойственной для оптовой торговли

Слайд 7

Транспортная логистика Задачи: - выбор вида транспортных средств; - выбор типа транспортных средств; - совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; - совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; - определение рациональных маршрутов доставки.

Слайд 8

Автомобильный транспорт Преимущества: – высокая маневренность - груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности - обеспечивает регулярность поставки - предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара. Недостатки: - высокая себестоимость перевозок, срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малая грузоподъемность.

Слайд 9

Железнодорожный транспорт - хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях - обеспечивает возможность доставки груза на большие расстояния, - регулярность перевозок, эффективность организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов.

Слайд 10

Морской транспорт На долю этого вида транспорта приходится основная часть международных перевозок. Его основные преимущества – низкие грузовые тарифы и высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок.

Слайд 11

Внутренний водный транспорт Преимущества: низки е грузовы е тари фы . При перевозках грузов весом более 100 тонн на расстояние более 250 км этот вид транспорта самый дешевый . Н едостатк и: - мал ая скорост ь доставки, - низк ая доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.

Слайд 12

Воздушный транспорт Основные преимущества – скорость и возможность достижения отдаленных районов. Недостатки: -высокие грузовые тарифы - зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Слайд 13

Организация оптовой продажи товаров При оптовой продаже товаров во взаимоотношения вступают: производители товаров; оптовые базы; розничные торговые организации и предприятия . Отношения между ними оформляются договорами купли-продажи или поставки, которые заключаются на ярмарках, тендерах, аукционах, биржах. Производители товаров Оптовые базы Розничные торговые предприятия

Слайд 14

Формы оптовой торговли: Складская форма (складской оборот) оптовая продажа товаров со своих складов Транзитная форма (транзитный оборот) товары не завозят на склад оптовой базы, купившей товар, а направляют от поставщика (как правило, изготовителя товара) в розничные предприятия. Транзит - с участием в расчётах - без участия в расчётах Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского. Поэтому транзитный оборот выгоден для базы.

Слайд 15

Транзит с участием в расчётах Продавец-оптовик выступает в роли организатора транзита и взимает за это часть надбавки в свою пользу. Транзит без участия в расчётах Получатели товаров могут сами рассчитаться за товар или же оптовая база - покупатель товара рассчитывается за него с последующим проведением расчетов с получателем товара.

Слайд 16

Оперативное выполнение договоров с покупателями осуществляется при складской форме продажи следующими методами:

Слайд 17

Выбор метода продажи зависит от ряда факторов: сложность ассортимента новинки широта внутригрупповой номенклатуры объем закупаемой партии товаров территориальная удаленность от оптовых предприятий оснащенность величина складского хозяйства оптового предприятия транспортные связи

Слайд 18

Так, например, личная отборка практикуется главным образом при продаже сложного и меняющегося ассортимента. Оптовые покупатели могут ознакомиться с образцами товаров в кабинетах образцов (комнатах) либо в демонстрационных залах. Кроме этого, оптовые покупатели могут знакомиться с образцами товаров непосредственно в товарных секциях или кладовых складов. Образцы товаров выставляют на стендах по группам, подгруппам в соответствии со структурой секции (коммерческого отдела) оптового предприятия.

Слайд 19

По товарам относительно простого ассортимента повседневного спроса продажа может быть организована со склада по письменным заказам или телефонным заявкам оптовых покупателей. Оптовые продажи через разъездных товароведов, торговых агентов, коммивояжеров сводятся к получению заявок и заказов на продажу товаров от потенциальных покупателей, и рекламе образцов товаров, имеющихся на складе. Одним из методов оптовой продажи является мелкооптовая посылочная торговля. В перспективе значительным шагом, существенно меняющим весь подход к организации торговли всеми видами товаров в предприятиях торговли (особенно крупных оптовых фирмах), является переход к комплексным электронным системам продажи (ЭПС)

Слайд 20

электронные системы продажи (ЭПС) товаров на базе персональных компьютеров типа IBM PC и совместимых с ними устройств регистрирующего типа Технически ЭПСистема представляет собой локальную сеть, состоящую из PC-сервера и удаленных PC-терминалов в точках продажи товаров, узлах движения денег. ЭПСистема позволяет проводить наличный и безналичный расчеты всех фирм.

Слайд 21

PC-сервер система осуществляет следующие функции: - подготовка данных, необходимых при продаже товаров; - обеспечение информацией работников склада в процессе складирования и внутреннего движения товаров; - составление всех типов отчетов о товарах; - обмен данными с другими программами, в том числе и с бухгалтерскими, применяемыми в торговом предприятии; - администрирование системы; - обеспечение надежности системы.

Слайд 22

Основное назначение PC-сервер системы состоит в следующем:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания. Пособие для студентов специальности 15.02.05 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании» Части 1 и 2

Настоящее учебное пособие предназначено для студентов Армавирского механико-технологического техникума, обучающихся по специальности 15.02.05 "Техническая эксплуатация оборудования в торговле и о...

Деловая игра "Проектирование автоматизированной информационной системы для организации оптовых поставок"

Деловые игры в процессе обучения являются универсальной формой воспитательной работы. С одной стороны это имитационная модель ситуации, механизмов работы или бизнес процессов, с другой это средство дл...

Программа по товарным операциям на предприятиях оптовой и розничной торговле

цели, количество часов, темы и разделы, условия реализации...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по ОП.08 Основы бухгалтерского учета ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле) заочная форма обучения

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета предназначены для обучающихся заочного отделения ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в то...

Открытый урок "Оптовая и розничная цены. Структура цены"

Открытый урокПо учебной дисциплине«Маркетинг»для студентов 4 курса  очного отделения  специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» Тема: «Оптовая и рознич...

Презентация - Торговля оптовая и розничная .7-8 класс.

В этой презентации рассказывается видах торговли и об основных товарах....

Организация оптовой торговли лекарственными средствами. Логистика в фармацевтических организациях.

Организация оптовой торговли лекарственными средствами. Логистика в фармацевтических организациях....