Статья на тему: Жизнь и деятельность маршала К. К. Рокоссовского
статья

Борисова Наталья Михайловна

Статья на тему: Жизнь и деятельность маршала К. К. Рокоссовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhizn_i_deyatelnost_marshala_k._k._rokossovskogo.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

(Жизнь и деятельность маршала К. К. Рокоссовского)

Борисова Наталья Михайловна, преподаватель истории

Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж

Министерства здравоохранения Республики Бурятия» г. Кяхта

В такие горестные минуты общего бедствия

среда народная выдвигает из себя героев великодушия,

людей бесстрашных и самоотверженных

Н.Лесков

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная работа по формированию у студентов высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Тема Великой Отечественной войны очень актуальна в настоящее время в современном обществе. За 77 лет после окончания Великой Отечественной войны выросло не одно поколение молодежи, для которых это уже далекая история. Все меньше и меньше остается участников войны, которые одержали Победу и спасли мир от фашизма. Необходимо сохранить благодарную память к тем, кто бился с врагом на фронте, трудился в тылу, страдал в фашистских концлагерях.

«Только народ, который чтит своих героев, может считаться великим» - К. К. Рокоссовский.

Наша память сохранила имена многих великих людей, оставивших заметный след в истории России, заслуживших всеобщую любовь, уважение и признательность. Не были исключением из этого правила и годы Великой Отечественной войны I94I-I945 гг., когда над Россией нависла смертельная опасная угроза, потери территории, порабощения и уничтожения миллионов человек. Вместе с тем война выдвинула плеяду крупных военачальников, которые проявили  свои организаторские способности и полководческое мастерство.

Особое место среди них занимает Константин Константинович Рокоссовский, вся сознательная жизнь которого, неразрывно связана с армией, с военной службой. Нелёгкая судьба выпала на долю этого замечательного человека. Рано потерял родителей и с 14 лет начал трудиться чернорабочим, а с 16 - освоил тяжёлую профессию каменотёса. Восемнадцатилетним юношей стал рядовым Каргопольского драгунского полка. За его плечами участие в первой мировой и гражданской войнах, в конфликте на КВЖД (Китайской Восточной железной дороге), но самое главное в его жизни: это битвы и сражения в Великой Отечественной войне. Несколько раз был ранен, в Гражданскую и Великую Отечественную, переболел туляремией, сыпным тифом. Прошёл через репрессии тридцатых годов: Шлиссельбургская крепость, в застенках Бутырки, северных зонах ГУЛАГа. Все перенёс: избиения, пытки, издевательства, неоднократную имитацию расстрелов, но не сломался, не запятнал ни себя, ни других.

С первых дней войны  проявил незаурядные способности военачальника и талант полководца: во встречном, приграничном, ожесточённом танковом сражении под Луцком, Ровно и Бродами разбил, окружившую его 1-ю танковую группу генерал-полковника фон Клейста и, перейдя в контрнаступление, послал в штаб фронта депешу с просьбой - разрешить ему взять Варшаву, но получил приказ отступить. Отступая, наносил врагу большой урон, выбивая его танки, боевую технику и живую силу, надёжно прикрывал киевское направление, обороняя столицу Украины - Киев. За это отступление его наградили орденом Красного Знамени, что было редкостью для сорок первого года. Тогда за отступление чаще всего расстреливали по суду военного трибунала, а то и без всякого суда, властью старшего командира.

В июле сорок первого Ставка перевела Рокоссовского на Западный фронт под Смоленск, где он перешел в наступление, форсировал р. Вопь, освободил г. Ярцево и перерезал стратегическую магистраль Москва-Минск, удержал переправы на Днепре, что способствовало отходу 1б-й и 19-й армий из Смоленска, захвату Ельни. Далее успешная оборона Москвы на главном ее направлении: Волоколамское и Ленинградское шоссе, окружение и разгром армии фельдмаршала Паулюса в Сталинграде, поражение армии фельдмаршала Моделя на Курской дуге, контрнаступление и освобождение Украины, Белоруссии и Польши, и так до штурма Берлина, до Победы, не зная поражений. Воевал малой кровью, тщательно и всесторонне подготавливая каждую операцию, среди которых была жемчужина Второй Мировой – операция «Багратион».

В июле 1942 года, Рокоссовский стал командующим войсками Брянского фронта. Он во всем блеске проявил свой полководческий талант, заслуженно получил все свои звания и награды, включая командование Парадом Победы 24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади.

Многогранна деятельность Рокоссовского - полководца. Обладая организаторским талантом, он безукоризненно готовил и осуществлял боевые операции, включая и стратегические. Стиль его полководческой деятельности очень разнообразен: Волоколамское направление - вынужденная оборона, отход от рубежа к рубежу, сочетая его с внезапными контрударами, имея цель, полное изматывание войск противника, а затем, переход в контрнаступление; под Сталинградом, на втором этапе – крупномасштабная стратегическая oпeрация – окружение, и третий этап - операция «Кольцо» (полная ликвидация армии фельдмаршала Паулюся). В Курской битве – метод преднамеренной обороны, обескровливание врага, нанесением артиллерийского авиационного контрудара перед началом наступления противника и последующей стойкой обороной, с использованием контратак и переход в решительное контрнаступление, после перехода противника к обороне. В операции "Багратион" - начало наступления, путём нанесения одновременно двух главных ударов на одном фронте - явление, прежде не имевшее практики применения в истории военного искусства, принесшее небывалый успех: прорыв фронта и окружение противника в Бобруйском «котле», а затем и в Минском.

В совершенстве владея военной педагогикой и психологией, Рокоссовский создал подлинную школу, в которой были воспитаны многие талантливые полководцы и военачальники, среди них будущий командующий фронтом И.Д.Черняховский, командующие армиями: П.И.Батов, А.П.Белобородов, А.В.Горбатов, М.Е.Катуков, И.А.Плиев, Н.П.Пухов, С.И.Руденко, начальник штаба фронта М.С.Малинин, начальники родов войск фронта: В.И.Казаков, Н.А.Антипенко и другие. Пройдут годы, столетия, настанут другие времена, но народ России и она сама будут жить, лишь потому, что их свободу и независимость защищали такие люди, как Константин Константинович Рокоссовский. А его имя не будет забыто, как не забыты имена А.Невского, Д.Донского, А.Суворова и М.Кутузова.

Главный маршал артиллерии Н.H.Воронов охарактеризовал Рокоссовского так: «Талантливый полководец, умный, скромный, "человечный" человек, обладавший особой обаятельностью и пользующийся искренней любовью у подчиненных. Волевой, смелый, требовательный и мужественный маршал Советского Союза не раз смотрел смерти в глаза, не боялся и осмеливался противоречить самому Сталину и всегда оказывался прав».

Генерал армии П.И.Батов сказал: «Его любили все - и эта истина была бесспорной, да её никто и не пытался оспаривать. Мы гордились, что служим у Рокоссовского. До сих пор многие из них с гордостью говорят: "Я служил у Рокоссовского!" Все... считали службу с Константином Константиновичем Рокоссовским большой школой».

Помнить всех, кто отстоял независимость нашей Родины ценой своей жизни! Они живы, пока мы их помним. День Победы 9 мая - священный День для многих поколений потомков и только одно желание, чтобы война никогда не повторилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Правовое обеспечение деятельности образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся"

Статья посвящена правовому регулированию деятельности профессиональных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья обучающихся. В статье было отмечено, что частью современных требовани...

Статья по теме: Активизация познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках учебной практики.

Активизация обучающихся в процессе учебной практики способствует самостоятельному и творческому выполнению ими работ под руководством мастера производственного обучения. Сам процесс учебной практики н...

статья на тему: "Образ учителя в жизни А.П.Чехова и его ранних рассказах"

1.  ВведениеЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если он имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не ...

Статья по теме: "Организация внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе"

Статья посвящена теме организации внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе....

Статья по теме: "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики"

Статья посвящена теме активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики....

статья на тему "Роль творческой деятельности в эстетическом воспитании младших школьников"

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Эстетическое воспитание тесно связано с нравственным воспитанием. Умение понимать, видеть ...