Технологическая карта по УД № 11
материал

Борисова Наталья Михайловна

Технологическая карта по УД № 11

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_no_11.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта теоретического занятия №11

Дисциплина (профессиональный модуль) Правое обеспечение профессиональной деятельности

Специальность Сестринское дело

Курс 3

Тема Юридическая ответственность медицинских работников

Цели учебного занятия:

Образовательная: Рассмотреть соотношение моральной и юридической ответственности; основания и виды юридической ответственности медицинских работников

Развивающая: Развивать у студентов интерес к самосовершенствованию в области правовой грамотности, развивать у студентов интерес к дисциплине; устанавливать взаимосвязь основных мер политического, экономического характера. Формировать умения выделять существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности. развивать логическое мышление

Воспитательная: Формирование активной гражданской позиции, социальной и правовой активности. вырабатывать у студентов профессионально-значимые качества: толерантность, ответственность, самостоятельность; социально адаптировать к происходящим в мире экономическим, социальным и политическим измениям

Требования к знаниям и умениям:

Знать: Студенты должны определять роль и значение знаний по правовому обеспечению в профессиональной деятельности и деловых взаимоотношениях. Студенты должны знать основание и условия наступления юридической ответственности.

Уметь: Осмыслить и систематизировать полученных знаний.

Тип лекции (информационная, проблемная, лекция-пресс-конференция и др.)

Образовательные технологии: проблемная

Методы и приемы обучения: проблемно-поисковая

Средства обучения:

Электронные ресурсы (мультимедийная презентация, электронный учебник, Интернет-ресурсы и другие):

Литература: Козлова , Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей/ Т.В.Козлова. - Москва : Гэотар-Медиа, 2011. – 192

Дополнительная литература: Эл.: Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие. Козлова Т.В. - 2011г.

Характеристика рекомендуемой литературы:

Р. Т. Мухаев Правоведение [Электронный ресурс] : учебник. – Режим доступа: http://knigafund.ru/books/122618Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 2. Правоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Режим доступа: http://knigafund.ru/books/106719 ред.: А. М. Артемьев, Ф. К. Зиннуров Москва : ЮНИТИ-ДАНА Закон и право 2015г.

Межпредметные связи: основы философии, история, здоровый человек и его окружение

Подведение итогов:

 даны рекомендации по работе с учебной литературой и федеральным законодательством.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Код формируемых компетенций

Время

1.    

Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

2 мин

2.

Целевая установка. Мотивация учебной деятельности:

Тема: «Юридическая ответственность медицинских работников».

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7

3 мин

3.

Изучение нового материала

План занятий: 1.Понятие правоотношения. Элементы правоотношения.

2.Основания правоотношений. Классификация юридических фактов в зависимости от воли субъекта. 3.Определение правонарушения.

4. Основания и условия наступления юридической ответственности.

5. Определение видов юридической ответственности в зависимости от вида правонарушения по российскому законодательству.

6. Понятие уголовной ответственности. Виды преступлений в зависимости от объекта посягательства.

 7.Классификация преступлений, связанных с деятельностью медицинских работников.

8.Понятие административного правонарушения. Объекты посягательств в административном праве.

ОК 1.,ОК 2 ОК 4. ,ОК 6.,ОК ОК 10 ОК 11.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

.

70 мин

4.

Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала:

- фронтальный опрос по основным вопросам  темы

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

10 мин

5.

Подведение итогов занятия:

- анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы

- анализируются ответы студентов по закреплению новой  темы

- домашнее задание: повторить лекционный материал

ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,  ПК 3.6, ПК 3.7.

5 мин

Итого:

90 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"

Практические  (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...