Технологическая карта по УД № 11
материал
Предварительный просмотр:
Технологическая карта теоретического занятия №11
Дисциплина (профессиональный модуль) Правое обеспечение профессиональной деятельности
Специальность Сестринское дело
Курс 3
Тема Юридическая ответственность медицинских работников
Цели учебного занятия:
Образовательная: Рассмотреть соотношение моральной и юридической ответственности; основания и виды юридической ответственности медицинских работников
Развивающая: Развивать у студентов интерес к самосовершенствованию в области правовой грамотности, развивать у студентов интерес к дисциплине; устанавливать взаимосвязь основных мер политического, экономического характера. Формировать умения выделять существенные признаки и свойства, связи и отношения между явлениями действительности. развивать логическое мышление
Воспитательная: Формирование активной гражданской позиции, социальной и правовой активности. вырабатывать у студентов профессионально-значимые качества: толерантность, ответственность, самостоятельность; социально адаптировать к происходящим в мире экономическим, социальным и политическим измениям
Требования к знаниям и умениям:
Знать: Студенты должны определять роль и значение знаний по правовому обеспечению в профессиональной деятельности и деловых взаимоотношениях. Студенты должны знать основание и условия наступления юридической ответственности.
Уметь: Осмыслить и систематизировать полученных знаний.
Тип лекции (информационная, проблемная, лекция-пресс-конференция и др.)
Образовательные технологии: проблемная
Методы и приемы обучения: проблемно-поисковая
Средства обучения:
Электронные ресурсы (мультимедийная презентация, электронный учебник, Интернет-ресурсы и другие):
Литература: Козлова , Т.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб. пособие для мед. училищ и колледжей/ Т.В.Козлова. - Москва : Гэотар-Медиа, 2011. – 192
Дополнительная литература: Эл.: Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие. Козлова Т.В. - 2011г.
Характеристика рекомендуемой литературы:
Р. Т. Мухаев Правоведение [Электронный ресурс] : учебник. – Режим доступа: http://knigafund.ru/books/122618Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 2. Правоведение [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Режим доступа: http://knigafund.ru/books/106719 ред.: А. М. Артемьев, Ф. К. Зиннуров Москва : ЮНИТИ-ДАНА Закон и право 2015г.
Межпредметные связи: основы философии, история, здоровый человек и его окружение
Подведение итогов:
даны рекомендации по работе с учебной литературой и федеральным законодательством.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы занятия | Код формируемых компетенций | Время |
1. | Организационный момент: приветствие студентов, отмечаются отсутствующие, проверяется готовность студентов к занятию. Ознакомление с темой занятия | ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7 | 2 мин |
2. | Целевая установка. Мотивация учебной деятельности: Тема: «Юридическая ответственность медицинских работников». | ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7 | 3 мин |
3. | Изучение нового материала План занятий: 1.Понятие правоотношения. Элементы правоотношения. 2.Основания правоотношений. Классификация юридических фактов в зависимости от воли субъекта. 3.Определение правонарушения. 4. Основания и условия наступления юридической ответственности. 5. Определение видов юридической ответственности в зависимости от вида правонарушения по российскому законодательству. 6. Понятие уголовной ответственности. Виды преступлений в зависимости от объекта посягательства. 7.Классификация преступлений, связанных с деятельностью медицинских работников. 8.Понятие административного правонарушения. Объекты посягательств в административном праве. | ОК 1.,ОК 2 ОК 4. ,ОК 6.,ОК ОК 10 ОК 11.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7. . | 70 мин |
4. | Осмысление и систематизация полученных знаний, закрепление нового материала: - фронтальный опрос по основным вопросам темы | ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7. | 10 мин |
5. | Подведение итогов занятия: - анализируются результаты контроля знаний студентов - акцентируется внимание на основных вопросах новой темы - анализируются ответы студентов по закреплению новой темы - домашнее задание: повторить лекционный материал | ОК 1.,ОК 2. ,ОК 6.,ОК 7.,ПК 3.1.,ПК 3.2.,ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.6, ПК 3.7. | 5 мин |
Итого: | 90 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...

Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект
Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"
Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...
Инструкционно – технологическая карта на выполнение практической работы № 1 "Геодезические планы, карты, чертежи"
Практические (лабораторные) занятия, прежде всего, выполняют традиционную задачу обучения, характерную для многих учебных дисциплин: способствуют более прочному усвоению основных научных понятий...
