Осуществление гигиенической уборки в ЛПУ
презентация к уроку

Хисамиева Олеся Олеговна

Осуществление гигиенической уборки в ЛПУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осуществление гигиенической уборки

Слайд 2

Система уборки помещений в медицинских организациях. • Цель системы уборки в медицинской организации - безопасная, чистая среда для пациентов и персонала. ● Медицинское оборудование, мебель, выключатели, ручки дверей, подоконники - благоприятная среда для размножения и распространения бактерий, вирусов, грибов. • Уборки помещений проводятся с целью удаления загрязнений и снижения микробной обсемененности в помещениях организаций.

Слайд 3

Вид и периодичность уборки. Вид и периодичность уборки зависят: - От интенсивности загрязнений поверхностей - Частоты контакта с руками пациентов и персонала - Степени риска возникновения и распространения инфекции (класс чистоты помещений)

Слайд 4

Вид и периодичность уборки. • Есть два вида уборки: - текущая - генеральная • Текущую уборку проводите два раза в день: перед началом работы и в конце рабочего дня. • Генеральную уборку проводите: в помещениях с особым режимом - один раз в неделю; в остальных помещениях - один раз в месяц.

Слайд 5

СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющие медицинскую деятельность» • По классу чистоты все помещения разделены на 4 класса: А,Б,В,Г (приложение 3 СанПиН 2.1.3.2630-10 )

Слайд 8

Способ уборки . • Медицинские организации обязаны проводить уборки влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств • Сухая уборка запрещена (пункт 11.1 СанПиН 2.3.1.2630-10)

Слайд 9

Санитарно-гигиеническое состояние помещений •Протечки, трещины, сколы, неисправное оборудование и мебель снижают качество уборки Проверьте, чтобы все поверхности имели гигиеническое покрытие без дефектов Внимание : Если проверка обнаружит дефекты ремонта, медицинскую организацию привлекут к административной ответственности • по статье 11 Закона Nº 52-Ф3, • пункту 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 • и статье 6.3 КоАП РФ

Слайд 10

Способы проведения уборки. Ручной Механизированный Уборка с помощью ручного инвентаря, моющих и ДС •Моющими средствами обрабатывайте поверхности в административных помещениях, чтобы удалить механические загрязнения. ДС обеззараживайте поверхности, чтобы уничтожить патогенные микроорганизмы Уборка с помощью оборудования и техники •Требования к медицинской технике устанавливает пункт 8.9 СанПиН 2.1.3.2630-10

Слайд 12

Оборудование, инвентарь и средства. •На инвентарь нанесите буквенную маркировку или цветовой код •Разместите разъяснительные схемы соответствия цветов и видов уборки, типов помещений в местах хранения уборочного инвентаря. Это указано в пункте 11.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 •Хранить инвентарь в лечебно-диагностических кабинетах запрещено (см. п. 11.11СанПиН 2.1.3.2630-10)

Слайд 13

ВИДЫ УБОРОК: Уборка - главное мероприятие по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима: - Генеральная уборка - 1 раз в неделю, согласно графика. - Предварительная уборка - утром, перед началом смены. - Текущая уборка - в течении дня, по мере загрязнения помещения. - Заключительная уборка - в конце рабочего дня или после выписки пациента. Кварцевание после текущих уборок в операционных, палатах реанимации, процедурных, инфекционных боксах, помещениях с асептическим режимом 30 мин., после генеральной уборки 2 часа. Учет работы ламп фиксируется в специальном журнале. - Вход в помещение персонала допускается через 60минут, при крайней необходимости, через 30минут, после отключения бактерицидной установки и проветривания помещения.

Слайд 14

Генеральная уборка • Проводится 1 раз в 7 дней, строго по графику. • Вымыть стены, потолок, и все рабочие поверхности мыльно содовым раствором. • Протереть или обработать из гидропульта одним из растворов: 6% перекись водорода + 0,5% раствор моющего средства; 5% хлорамин или другой дезинфектант в нужной концентрации согласно инструкции по применению • Закрыть помещение на 1 час. • Смыть дезинфицирующий раствор чистой водой, чистой ветошью. • Включить УФО на 2 часа.

Слайд 15

Генеральная уборка. Этапы генеральной уборки помещений ●Для проведения генеральной уборки персонал должен иметь специальную одежду и средства индивидуальной защиты (халат, шапочка, маска, резиновые перчатки, резиновый фартук и др.), промаркированный уборочный инвентарь и чистые тканевые салфетки. ● При проведении генеральной уборки дезинфицирующий раствор наносят на стены путем орошения или их протирания на высоту не менее двух метров (в операционных блоках - на всю высоту стен), окна, подоконники, двери, мебель и оборудование. По окончании времени обеззараживания (персонал должен провести смену спецодежды) все поверхности отмывают чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой, а затем проводят обеззараживание воздуха в помещении. ● Использованный уборочный инвентарь обеззараживают в растворе дезинфицирующего средства, затем прополаскивают в воде и сушат.

Слайд 16

Генеральная уборка.

Слайд 17

Генеральная уборка. Последовательность уборки. Генеральные уборки нужно проводить в три этапа. • Предварительный этап — подготовить кабинет или палату и уборочный инвентарь. • Первый этап — нанести дезраствор в правильной последовательности. От более чистых поверхностей, например потолка и стен, переходить к наиболее контаминированным - оборудованию, выключателям, дверным ручкам, кранам. • Второй этап — промыть и вытереть поверхности, помыть пол, обеззаразить воздух и проветрить помещение. Обеззараживание воздуха нужно закончить за 60 минут до начала работы кабинета.

Слайд 18

Текущая уборка.

Слайд 19

Текущая уборка. • Проводится не менее 2-х раз в сутки. • Персонал работает защитной одежде. • Отдельной ветошью из отдельной промаркированной ёмкости протираются все рабочие поверхности, жгуты, валики, одним из растворов: • 0,75% хлорамин + 0,5% раствор моющего средства; • 3% перекись водорода + 0,5% раствор моющего средства; • раствор дезинфектант в нужной концентрации согласно инструкции по применению • Одним из перечисленных растворов вымыть полы. Уборочный инвентарь замочить в растворе любого дезинфицирующего средства на 60 минут. • Включить УФО на 60 минут.

Слайд 20

Текущая уборка. Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку проводят утром и вечером.

Слайд 21

Текущая уборка. Последовательность уборки. Внимание! Прежде чем начать уборку в палате, санитарка должна вежливо попросить пациента убрать личные вещи с подоконников, тумбочек, пола и покинуть палату на время уборки. • Сначала необходимо протереть двери, ручки, прикроватные тумбочки, спинку кровати больного, санитарное оборудование душевых и туалетов, затем Можно мыть пол • Проверяйте по инструкции к дезсредствам , нужно ли смывать раствор после экспозиции. • Обязательно нужно смывать дезсредство с дозатора для кожного антисептика и вытирать устройство сухой салфеткой. • Дозатор для кожного антисептика или мыла надо обрабатывать не реже 1 раза в месяц.

Слайд 22

Заключительная уборка. Заключительная уборка проводится ежедневно в конце рабочего дня влажным способом. Её цель — свести к минимуму количество болезнетворных микроорганизмов и снизить риск заражений. Порядок заключительной уборки : Персонал надевает спецодежду и средства индивидуальной защиты (перчатки, маску, фартук). Разрешённое Роспотребнадзором дезсредство разводят в специально предназначенной ёмкости до нужной концентрации согласно прилагающейся инструкции. Чистыми, смоченными в дезрастворе , салфетками протирают стены на высоту вытянутой руки, мебель, подоконники, двери, радиаторы, медицинское оборудование, стойки для внутривенных инфузий , валики, кушетки, раковины и смесители. Выдерживают время экспозиции. Удаляют из кабинета отходы класса А и предварительно обезвреженные отходы класса Б. Смывают дезинфектант с поверхностей чистыми влажными салфетками. Моют пол с дезинфицирующими и моющими препаратами. Обеззараживают воздух одним из выбранных способов ( УФ-облучатели открытого типа, орошение аэрозолями из генератора, бактериальный фильтр). Проветривают помещение. Уборочный инвентарь дезинфицируют, промывают в воде и сушат. В журнале учёта фиксируют факт проведения уборки, время и фамилию проводившего.

Слайд 23

Применение салфеток. • Салфетки надо менять или переворачивать чистой стороной при переходе от одной поверхности к другой Внимание! Запрещено использовать одну сторону салфетки для двух и более поверхностей. • Для труднодоступных мест — вместо салфеток использовать дезсредство в виде спрея . Внимание! Применяйте одноразовые салфетки с дезраствором в отделениях с высоким риском внутрибольничных осложнений.

Слайд 26

Качество чистоты поверхностей. Качество чистоты поверхностей проверяют: •визуально при внешнем осмотре; ● инструментальным методом с помощью люминометра ; •контролем концентрации действующего вещества в рабочем растворе ДС с помощью тест-индикаторов .

Слайд 27

6 типичных нарушений в уборке, которые фиксирует Роспотребнадзор 1. На инвентаре нет цветовой маркировки по виду уборки - ежедневная и генеральная, виду поверхностей - пол и стены, виду помещений - кабинеты, коридоры, санузлы. 2. Персонал применяет уборочный инвентарь не в соответствии с маркировкой. 3. У персонала нет спецодежды и СИЗ для генеральной уборки - халата, шапочки, маски, резиновых перчаток, резинового фартука. 4. Персонал не использует респиратор при работе с дезсредствами по инструкции к препарату. 5. В смывах с внутрибольничных объектов больничной среды выделены бактерии группы кишечной палочки и стафилококк, что говорит о неудовлетворительном качестве дезинфекции. 6. Концентрация активного вещества дезсредства не соответствует нормативу - значит персонал неправильно приготовил раствор.

Слайд 28

Значение уборки помещений в медицинских организациях. •Уборка важная мера профилактики ИСМП и может быть вопросом жизни или смерти •Качественная очистка (мытье) повышает эффективность дезинфекции •Технологии ухода увеличивают срок службы поверхностей и оборудования, улучшают внешний вид

Слайд 29

Видеопримеры уборок. https://yandex.ru/video/preview/15329492850984436185 https://yandex.ru/video/preview/4974164365935328394 https://yandex.ru/video/preview/15705922330143860600


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

практическое занятие "Организация проведения ежедневной текущей уборки" по профессиональному модулю ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе проживания"

Представляю план проведения практического занятия по теме "Организация проведения ежедневной текущей уборки" профессинального модуля ПМ-03 "Организация обслуживания гостей в процессе поживания", прово...

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»

Методическая разработка открытого урока по МДК.01.01. Технологии механизированных работ в сельском хозяйстве по теме: «Технология и машины для уборки картофеля»...

урок немецкого языка в 5 классе "Большая уборка в городе"

Урок  немецкого языка в  5 классе поУМК "Deutsch"  под редакцией  Бим  И.Л. Рыжовой  Л.И.Урок  обобщения  и  систематизации изученного на  основе ...

Экологические проблемы уборки и благоустройства территории парков и зон отдыха города Москвы

С.С. Костюков преподаватель ГБПОУ ОКГ «Столица»Аннотация: Данная статья адресована обучающимся по направлению 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».  В данной работе рассмо...

урок практического занятия "Выполнение уборки номера после выезда гостя"

Я предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией...

Учебно-методическое пособие "Рекомендации по уборке комнаты в общежитии УОР".

Рекомендации по уборке комнаты в общежитии, с целью поддержания порядка, соблюдения санитарно-гигиенических норм в рамках ЗОЖ....