Ялыгина Наталья Викторовна

Ялыгина Наталья Викторовна

сайт учителя физики

Важно не количество знаний, а качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного. И. Кант

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: развитие познавательной деятельности на уроках физики

Увлечения: вязание, чтение художественной литературы

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г. Саранск

Место работы: МОУ СОШ №11

Только в физике соль, остальное все ноль ...

 

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкиваются мои ученики - это выбор будущей профессии. Вопрос " Кем мне стать?" задает себе каждый выпускник школы. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам и, наконец, требования, которые предъявляет профессия к личности кандидата.

В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание помощи ученикам определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм своих действий, создание условий для личностного развития школьника и его самоопределения в выборе профессии в процессе обучения физики. Данная цель достигается через личностно- ориентированный подход к ученику, развивающие обучение личности.

Главная цель такого обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник школы был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию важных для себя решений.

Задача учителя - воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

Данная задача решается на уроках физики через:

· получение школьниками знаний о  природе;

· осознание учениками жизни как наивысшей ценности;

· овладение выпускниками знаниями в области практического применения физических закономерностей;

· развитие личности учащихся, стремление к самообразованию.

В преподавании физики я придерживаюсь, теории развивающего и проблемного обучения, соединяю проблемы физики с другими науками естественного цикла. Применяю знания, умения и навыки, полученные на других уроках для формирования профессиональной мотивации школьника (смоделировать задачу, составить конспект, таблицу, тезисный план; подготовить сообщение).

В ходе преподавания предмета использую современные компьютерные технологии.

При организации данных форм работы руководствуюсь принципом:

"Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому, и я научусь".

(известная китайская мудрость)

Все это дает возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни. У школьника формируется целостная картина мира, природы, которая помогает ему делать правильный осознанный выбор своего дальнейшего пути.

О себе

 

Хотелось бы немного рассказать о себе.

Мой педагогический стаж составляет 29 лет. После окончания физико-математического факультета Мордовского Государственного педагогического института (1988 г.)  работаю учителем физики в  средней общеобразовательной школе №11 г. Саранска. Имею высшую квалификационную категорию.   Награждена значком «Отличник народного просвещения». 

Дети всегда хотят быстрее вырасти, а взрослые  часто мечтают вернуться в детство. Учителя - это такие взрослые, у которых есть возможность большую часть времени "жить в детстве", так что мы имеем  массу преимуществ перед людьми  других профессий. Я рада, что работаю учителем.  Очень люблю свой предмет, стремлюсь к тому, чтобы и для моих учеников физика стала интересной,  понятной, любимой.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Многие из нас любят читать различную литературу, но у каждого своя книжная полка: кому-то по душе детективы, кто-то не может оторваться от фантастических рассказов. Однако есть такие произведения, с которыми должен познакомиться любой уважающий себя человек. Это те книги, которые оставляют в вашей памяти и душе неизгладимые впечатления, те, которые вы с удовольствием перечитываете не один раз.

«Мастер и Маргарита», автор Михаил Булгаков (увидел свет в 1966г). Существует множество трактовок этого произведения, но каждый выносит из него для себя что-то новое, особенное. Автор наделяет одного из героев мистическими способностями воздействовать на судьбы людей, меняя их в ту или иную сторону. В романе подняты проблемы добра и зла, нравственности и морали, власти и бесправия.

«Собор Парижской Богоматери», автор Виктор Гюго (1831г).  В этом бессмертном романе рассказывается о любви уродливого горбуна, звонаря собора, к прекрасной девушке, Эсмиральде. Захватывающий сюжет, полный трагизма и неистовости, показывает лицемерие, присущее католической церкви в те времена, а также различные проявления человеческой любви: безответную, корыстную, слепую и всепоглощающую, отеческую и материнскую. К этому роману просто невозможно остаться равнодушным.

  «Алые паруса», автор Александр Грин (1922г).  Это доброе чудесное произведение еще раз доказывает нам, что все мечты сбываются, необходимо лишь верить в них. Маленькая Ассоль живет со своим отцом в лесу, у нее нет друзей, люди недолюбливают и отталкивают ее. Но у девочки есть мечта, она верит в нее, живет ею – и в один прекрасный день ее мечта осуществляется.

 Это лишь маленькая часть тех произведений, которые можно было бы рекомендовать к прочтению. Для кого-то чтение – возможный вариант хобби, для кого-то – любовь всей жизни. Представленный список мог быть совершенно другим. Важно лишь то, что книги учат нас добру, честности, искренности, умению уважать себя и других людей.

Мой взгляд на мир

 

1.Неси радость людям.

2. Живи в ладу с природой, познай мир, в котором живешь, познаешь свое место в этом мире

3.Умей планировать и организовывать свою деятельность.

4. Находи ответы на свои вопросы, ищи свои решения.

5.Проявляй гибкость перед лицом быстро изменяющихся условий.

6.Ты можешь сделать больше, чем делаем сейчас.

В любой жизненной ситуации помни:

Каждый человек заслуживает уважения.

Каждый сам отвечает за свои действия.

Новая ситуация рождает новые возможности.

Ошибки надо рассматривать как полезный опыт.

Понимание рождает ответственность.

Рост и развитие никогда не кончаются.

 

 

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы