Главные вкладки

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.
    методическая разработка по физике (8 класс) по теме

    Ялыгина Наталья Викторовна

    Лабораторная работа №3.  «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok8.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «средняя общеобразовательная школа №11»

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

    Лабораторная работа №3.

    «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    Выполнила: учитель физики

    Ялыгина Н.В.

    г.о Саранск


    Урок физики. 8 класс

    АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА.

    Лабораторная работа №3.

    «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

    Цели урока: 

    1. Научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока.
    2. Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных.
    3. Формировать навыки коллективной работы в сочетание с  самостоятельной работой учащихся.
    4. Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умение объяснять окружающие явления.

    «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

    (русская пословица)

    Науку все глубже постигнуть стремись,

    Познанием вечного жаждой темнись.

    Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

    Узнаешь: предела для знаний нет.

    Фирдоуси (таджикский поэт, 940-1030гг)

    В этой четверти мы с вами начали изучать новую тему «Электрические явления». Что же мы сегодня будем с вами делать?

    Цель урока:

    Электричество кругом,

    Полон им завод и дом,

    Везде заряды: там и тут,

    В любом атоме «живут».

    А если вдруг они бегут,

    То тут же токи создают,

    Нам токи очень помогают,

    Жизнь кардинально облегчают!

    Удивительно оно,

    На благо нам обращено,

    Всех проводов «величество»

    Зовется  «Электричество!»

    Сегодня вспомним все о токе –

    Заряженных частиц потоке.

    И про источники, про схемы

    И нагревания проблемы.

    Приборы и ценит законы

    Режим, расскажем, соберем

    Мы с пользой время проведем.

    Итак, вспомним, что же мы с вами уже знаем по этой интересной теме.

    1. Что такое электрический ток?
    2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток?
    3. Что представляет собой электрический ток в металлах?
    4. Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости распространения электрического тока в проводнике?
    5. Какие действия тока вы уже знаете?
    6. Какое действие тока используют в устройстве гальванометра?
    7. Что такое сила тока?
    8. Что принимают за единицу силы тока?
    9. Какие дольные и кратные амперу единицы силы тока вы знаете?

    Задания на доске:

    2300 мА =

    500 мА =

    25 мА =

    1.5 кА =

    2 кА =

    4000 мкА =

    300 мкА =

    Решим задачу:

    При включении лампы накаливания в электрическую цепь через ее нить за 0,5 минут проходит 9 Кл электричества, а после того как накал достигнет максимальной величины – 12 Кл за 1 минуту. Как изменяется сила тока в лампе? Каким образом можно объяснить это явление?

    Объяснение учащихся.

    Силу тока подсчитали. А сегодня познакомимся с прибором, которым измеряют силу тока в цепи – это амперметр. Это тот же гальванометр, только его шкала проградуирована в Амперах.

    (Демонстрируется гальванометр демонстрационный и лабораторный).

    При включении в цепь амперметр, как всякий измерительный прибор не должен влиять на измеряемую величину, при его включении в цепь сила тока в ней почти не изменяется.

    Амперметры используются с разной ценой деления (определите  цену деления нескольких шкал амперметров).

    На какую максимальную силу тока он рассчитан? Превышать силу тока нельзя, иначе прибор будет испорчен.

    Амперметр на схемах изображается кружком с буквой А-

    При измерении силы тока, амперметр включают в цепь последовательно, с помощью двух клемм со знаками «+» и «-».

    Учитель собирает цепь. Цепи состоящей из источника тока, лампочки, амперметра и соединительных проводов, соединенных ток, что конец одного проводника соединяется с началом другого, называется последовательным соединением. Учитель чертит на доске схему этой цепи.

    Вопрос: Как вы думаете, а какова сила тока во всех участках цепи?

    Давайте проверим это, выполнив лабораторную работу №3 на стр. 171 учебника.

    У вас на столах приборы, рассмотрим их внимательно, а на рисунке 155 изображены электрические цепи. Сравним их, выполним работу.

    Схему зарисуйте в тетрадях. Запишите вывод.

    Закончим с этой работой. Переходим к закреплению изученного материала. Приступаем к решению задач.

    Задачи.

    1. Через спираль электроплитки за 12 минут прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока спирали?
    2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 минуты?
    3. Сколько времени продолжается перенос 7,7 Кл при силе тока 0,5А?
    4. При обмотке включенного в цепь прибора идет ток силой 5мА. Какое количества электричества пройдет через прибор в течении 1 часа?
    5. По спирали электролампы идет 540 Кл электричества за каждые 5 минут. Чему равна сила тока в лампе?
    6. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за  1 минуту?

    Запишите задание на дом.

    § 38, упражнение 15 (1,3).

    Подводим итоги работы учащихся на уроке.

    Заключительное слово учителя.

    По словам русского поэта XIX века Якова Петровича Полонского:

    Царство науки не знает предела –

    Всюду следы ее вечных побед,

    Разума слово и дело,

    Сила и свет.

    Сколько еще неопознанного вокруг! Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры. Так что запускайте свой вечный двигатель, и вперед!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Амперметр.Измерение силы тока.

    Урок построен на создании проблемной ситуации.Также предлагается выполнение лабораторной работы с последующим выводом о значении силы тока в  различных участках цепи....

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

    Урок физики в 8-м классе по программе курса физики в средней общеобразовательной школе по учебнику А.В. Пёрышкина. Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока».

    Тема урока: «Сила тока. Единицы силы тока.  Амперметр. Измерение силы тока».Урок изучения нового материала с элементами обобщения ранее изученного.  На уроке вводится понятие  сил...

    Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"

    Урок-путешествие в империю электрического тока: "Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр"В форме игры изучить новый материал...

    Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

    Конспект урока "Сила тока. Измерение силы тока"...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИКИ 8 КЛАСС " АМПЕРМЕТР. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ ТОКА."

    Технологическая карта урока по физике "Амперметр. Измерение силы тока" 8 класс уч. Перышкина...