урок физики в 8 классе. Тема урока: "Амперметр. Измерение силы тока"
план-конспект занятия по физике (8 класс) на тему

Бернацкая Евгения Владимировна

Урок физики в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_8_klasse.docx56.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Амперметр. Измерение силы тока.

Цели урока: Образовательные: доказать что сила тока одинакова во всех участках цепи при последовательном соединении. Прибор для измерения силы тока. Единицы измерения силы тока.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие, формировать физическую картину мира.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, элементы самостоятельной и творчески – поисковой видов деятельности, развивать умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать и обобщать результаты экспериментов.

Тип урока: комбинированный, «открытие» нового знания (урок-исследование).

Методы урока:

∙         словесный (опрос, объяснение, беседа)

∙         наглядный (демонстрационный эксперимент, компьютерная презентация)

∙         практический (решение задач)

 Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ход урока

I. Мотивационно-ориентированный этап (10 мин).

1. Вождение в контакт.

2. Создание ситуации успеха.

(Проверка домашнего задания).

А) Фронтальный опрос.

Вопросы задаёт учитель.

На доске предложено несколько электрических схем.

  1. Определите, в какой цепи, изображенной в виде схемы,  будет существовать электрический ток.
  2. Почему, в других цепях электрического тока не будет?
  3. Назовите условия  существования электрического тока в цепи?
  4. Что мы называем электрическим током?
  5. Что мы называем силой тока? 
  6. По какой формуле находится сила тока?
  7. В каких единицах измеряется сила тока?

3. Постановка проблемы и выдвижение гипотезы. Начало «открытия» нового знания.(7мин). 

На столе находятся разные измерительные приборы (линейка, динамометр, секундомер, барометр анероид и амперметр)

Учитель предлагает, учащимся вспомнить, какие физические величины можно измерить данными измерительными приборами.

Учащиеся называют: длина, сила, время, атмосферное давление.

Новый измерительный прибор, амперметр предназначен для измерения силы тока на участке цепи.

Учитель. Ребята, кто из вас попробует сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики. Тема нашего сегодняшнего урока так и называется: «Измерение силы тока на различных участках цепи».

Прошу ребят открыть тетради и записать число и тему урока. Сама записываю на доске.

Учитель: что имеют все измерительные приборы? (шкалу деления)

Учитель: что выполнить измерения, что для этого нужно знать?

Учащиеся: цену деления прибора.

Учащиеся определяют цену деления амперметров, которые находятся у них на столах.

Учитель. Ребята, что вы видите на столе?

Ученик. Ключ, соединительные провода источник тока, лампа.

Учитель..  Давайте ребята, соберем электрическую цепь, состоящая из источника тока, низковольтной лампы, амперметра и ключа. Но перед сборкой цепи, выясним правила соединения амперметра к участку цепи.

На доске правила. Поочерёдное соединение всех приборов в цепи называется последовательным соединением.

Учащиеся: собирают цепь по предложенной на доске схеме. Измеряют силу тока в цепи.

4. Учитель ставит перед учащимися  проблему.

Учитель: ребята, как вы думаете, если амперметр поместить на различные участки цепи при последовательном соединении проводников, как при этом изменится сила тока в цепи?

Ученики: не изменится

Ученики собирают цепи(по схемам предложенным учителем) и измеряют силу тока.

Все результаты записываю в тетрадь  в тетрадь.

Учитель: Какие результаты получились, проверяет у каждой группе.

Ученики: сила тока получилась одинаковой на различных участках цепи при последовательном соединении .

Учитель.  Почему вы так считаете?

Ученики.  Это видно из результатов исследования.

Учитель.  Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

Ученики. Сила тока во всех участках цепи одинакова при последовательном соединении.

Учитель.  Как можно записать математически?

Ученики.  I=0,2 А

Учитель. Ребята, как вы считаете, эксперимент подтвердил  ваши  предположения?

С целью закрепления, ребятам предлагаю решить следующие задачи:

1.Какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 2 минуты?

2.какое количество электронов проходит за 2 минуты?

На доске решают задачи.

5. закрепление тест (5мин).( на столах)

1. Амперметр – прибор для ...

  1. Измерения электрического заряда
  2. Измерения силы тока
  3. Обнаружения электрического заряда

2. Силу тока в какой лампе показывает включенный в эту цепь амперметр?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644771/Image5590.jpg

  1. В №1
  2. В №2
  3. В №3
  4. В каждой из них

3. По показанию амперметра №2 сила тока в цепи равна 0,5мА. Какую силу тока зарегистрируют амперметры №1 и №3?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644771/Image5591.jpg

  1. №1 – меньше 0,5мА, №3 – больше 0,5 мА
  2. №1 – больше 0,5мА, №3 – меньше 0,5 мА
  3. №1 и №3, как и №2, - 0,5 мА

4. Определите цену деления амперметра:http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644771/Image5592.jpg

  1. 2А               2.1А           3.0,5А             4. 0,2А

5. Как амперметр включается в цепь?

  1. Рядом с тем потребителем тока, в котором надо измерить силу тока, соединяя его клемму, отмеченную “+”, с проводником, идущим от положительного полюса источника тока
  2. Последовательно с элементом цепи, где измеряется сила тока, следя за тем, чтобы его клемма, отмеченная знаком “+”, была соединена с положительным полюсом источника тока
  3. Последовательно с тем участком цепи, в котором измеряется сила тока, соединяя его клемму “+” с отрицательным полюсом источника тока
  4. Без каких либо правил.

Взаимопроверка (ответы на доске)

6. Рефлексия деятельности(3мин).

Цель: самооценка результатов деятельности учителя и ученика, осознание метода построения нового знания.

Требования к данному этапу: организация рефлексии и самооценки учениками деятельности на уроке; фиксация учителем степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Вопросы для беседы.

1)Ребята, какие вопросы ко мне по уроку?

2) Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

3)Что вызвало у вас  на уроке особый интерес?

4)Как вы оценивайте свою деятельность на уроке?

7. Домашнее задание. § 38. Упр.14(2); упр. 15(1)

На дом задаю задание, найти дополнительный материал по теме: «Применение электроизмерительных приборов в основе сельскохозяйственной техники (трактора, комбайна)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физики, 7 класс, тема "Измерение физических величин"

На уроке используется личностно-ориентированная технология, подробно описыватся все этапы урока, представлены таблицы для фронтальной работы, дидактический материал. Нестандартное домашнее задание: во...

Урок физики. 7 класс. Тема: "Сила трения"

Разработка открытого урока к аттестации. Содержит описание хода урока, практической работы, раздаточный материал....

Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения" с использованием ИД Smart Board

В материале представлена разработка урока по физике для 8 класса. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения". Конспект составлен с учетом УУД и в соответствии с ФГОС ООО. Урок проводился с и...

Методическая разработка урока физики 8 класс. Лабораторная работа №14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»

Методическая разработка урока физики содержит  презентацию к уроку и бланк для выполнения и оформлления  отчета  лабораторной работы №14  8 класс....

урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС....

«Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы «Работа и мощность электрического тока» (8 класс)

laquo;Формирование функциональной грамотности на уроках физики» на примере темы  «Работа и мощность электрического тока»...