Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения" с использованием ИД Smart Board
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

В материале представлена разработка урока по физике для 8 класса.

 Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения". Конспект составлен с учетом УУД и в соответствии с ФГОС ООО. Урок проводился с использованием ИД SMART Board.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_fizike.doc677.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе по теме: «Напряжение. Единицы измерения напряжения».

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели:

-актуализировать

требования   к   ученику

со    стороны    учебной

деятельности;

Слушают и смотрят на экран ИД.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт условия для    возникновения у  учеников внутренней потребности включения         в учебную деятельность. Показывает данный этап на слайде.

Слайд 1

- Сегодня мы продолжаем изучение электрических явлений. Выполните самостоятельно тестовую работу по теме, которая поможет вам изучить новую. 

Уметь слушать учителя.

Коммуникативные:

договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные:

-уметь

ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других.

2. Актуализация знаний учащихся.

( 5 мин)

Цели:

организовать

актуализацию    умений

отвечать на    вопросы

теста и проверка теста

соседом по столу.

Слушают и смотрят

слайд с данным

этапом.

Выполняют   задания

теста.

Выполняют

взаимопроверку.

Слушают учителя и

смотрят

анимационный

слайд.

Показывает поэтапно     вопросы теста.

Организует актуализацию умений отвечать на вопросы теста. Объясняет   правила проверки         теста. Используя         ЦОР (кадр 2 и 3) подводит   к   новой теме. Просит

Слайд 2

-Выполните самостоятельную работу.

Уметь работать с тестом.

Регулятивные:

- уметь

проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь

ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: -уметь преобразовывать информацию из

Сравнить результаты интерактивного эксперимента

Слайд 3

- Обменяйтесь работами с соседом и проверьте, руководствуясь критериями проверки.

-Посмотрите на движение отрицательной частицы под действием силы электрического поля, выполняющего работу по ее перемещению.

одной формы в другую.

Коммуникативное: -уметь толерантно

относиться к чужому мнению.

3. Формирование темы и цели урока. (7 мин.) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Слушают учителя. Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

На ИД решают анаграмму.

Формулируют тему урока.

Показывает следующий слайд.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока.

Слайд 4

Подумайте, какое слово зашифровано в анаграмме

Сравнивать и анализировать результаты опыта.

Уметь упорядочивать объекты по разным признакам.

Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме

 4. Изучение нового материала

(4 мин.)

Цели: обеспечить изучение нового понятия «электрическое напряжение»

Под руководством учителя опрееляют порядок изучения физической величины «электрическое напряжение».

Организует и направляет рассуждения учащихся.

Слайд 5.

Запишите определение напряжения из учебника стр. 90, §40

Слайд 6.

Запишите единицы измерения напряжения.

- По аналогии с амперметром, предположите, как будет называться прибор для измерения напряжения?

Слайд 7,8

Выписывать найденную информацию из учебника.

Уметь читать математические выражения

Коммуникативное:

-умение слушать и понимать речь других.

-уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:

-уметь ориентироваться в совей системе знаний.

Регулятивные:

-уметь работать коллективно по составленному плану

5. Первичное закрепление изученного материала. (5мин.)

Слушают учителя.

Под руководством учителя выполняют

Предлагает выполнить задания.

Организует работу

Работа на интерактивной доске.

- переведите единицы измерения напряжения в СИ

Переводить кратные и дольные приставки

Коммуникативное:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

6. Повторение и закрепление изученного материала.

(13 мин)

Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Собирают электрическую цепь по схеме, предложенной учителем.

Выполняют задания в парах по заполнению листов-указателей.

Показывают получившийся результат.

Поясняет задание. Организует работу в парах.

- В лотках находятся приборы. Выберите вольтметр и выполните задание, указанное на больших листах-указателях.

- Соберите схему и определите напряжение на лампе.

Определять назначение прибора.

Уметь читать схемы и собирать их.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на урокею

Познавательные:

Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую.

7. Объявление и запись домашнего задания.

(1 мин.)

Выбирают и записывают задание на дом.

Поясняет форму и выбор домашнего задания.

Слайд 13

На доске записано домашнее задание.

Выберите себе задание по силам и запишите в дневники.

Оценивать и выбирать задание.

Регулятивные:

- делать адекватный выбор задания.

Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Устно задания.

Самостоятельно решают примеры.

На интерактивной доске.

Способствует выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы.

Организует работу в тетрадях.

Поясняет задания.

Слайд 9

-Найдите соответствие элемента цепи и ее обозначения.

Слайд 10

-«Соберите» схему на ИД.

Слайд 11

Физической величины.

Собирать электрические схемы.

Знать схематическое обозначение элементов электрической цепи.

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные:

-уметь работать по коллективно составленному плану.

8. Рефлексия.

(2 мин.)

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Анализ собственной деятельности.

Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

Мобилизует на рефлексию.

Слайд 14

Мы молодцы.

- Как вы считаете, наш урок прошел с пользой?

- У кого сейчас хорошее настроение?

А может кто-то так ничего и не понял?

-Я рада за вас и вашу работу и прошу выбрать смайлик по настроению, а вы можете выбрать столбик в таблице «поселить смайлика», который отображает ваше настроение и чувства.

Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности своей и чужой работы.

Регулятивные:

-уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"

Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....

Интерактивный урок по природоведению для 5 класса по теме: «Суша» с использованием доски SMART Board.

   Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с  учебниками  А.А. Плешакова, Н.И. Сонина....

Разработка урока в 5 классе по теме "Площадь Единицы измерения площади"

В представленном материале содержится технологическая карта для проведения урока, презентация, дополнительные задания и задания для домашней работы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ НА ТЕМУ: «СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИКЕ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ:«СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ЛИНЗЫ»...

Разработка урока географии 8 класс "Озера и болота" с использованием кейса

В данной разработке представлена групповая работа по решению кейса...

Мастер класс на тему: «Работа с интерактивной доской Smart Board»

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить...