Главные вкладки

    Разработка урока по физике 8 класс. Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения" с использованием ИД Smart Board
    план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

    В материале представлена разработка урока по физике для 8 класса.

     Тема "Напряжение. Единицы измерения напряжения". Конспект составлен с учетом УУД и в соответствии с ФГОС ООО. Урок проводился с использованием ИД SMART Board.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka_po_fizike.doc677.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в 8 классе по теме: «Напряжение. Единицы измерения напряжения».

    Технология проведения

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся

    Планируемые результаты УУД

    Предметные

    УУД

    1. Мотивация к учебной деятельности

    (2 мин)

    Цели:

    -актуализировать

    требования   к   ученику

    со    стороны    учебной

    деятельности;

    Слушают и смотрят на экран ИД.

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

    Создаёт условия для    возникновения у  учеников внутренней потребности включения         в учебную деятельность. Показывает данный этап на слайде.

    Слайд 1

    - Сегодня мы продолжаем изучение электрических явлений. Выполните самостоятельно тестовую работу по теме, которая поможет вам изучить новую. 

    Уметь слушать учителя.

    Коммуникативные:

    договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные:

    -уметь

    ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные:

    -умение слушать и понимать речь других.

    2. Актуализация знаний учащихся.

    ( 5 мин)

    Цели:

    организовать

    актуализацию    умений

    отвечать на    вопросы

    теста и проверка теста

    соседом по столу.

    Слушают и смотрят

    слайд с данным

    этапом.

    Выполняют   задания

    теста.

    Выполняют

    взаимопроверку.

    Слушают учителя и

    смотрят

    анимационный

    слайд.

    Показывает поэтапно     вопросы теста.

    Организует актуализацию умений отвечать на вопросы теста. Объясняет   правила проверки         теста. Используя         ЦОР (кадр 2 и 3) подводит   к   новой теме. Просит

    Слайд 2

    -Выполните самостоятельную работу.

    Уметь работать с тестом.

    Регулятивные:

    - уметь

    проговаривать последовательность действий на уроке;

    -уметь

    ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: -уметь преобразовывать информацию из

    Сравнить результаты интерактивного эксперимента

    Слайд 3

    - Обменяйтесь работами с соседом и проверьте, руководствуясь критериями проверки.

    -Посмотрите на движение отрицательной частицы под действием силы электрического поля, выполняющего работу по ее перемещению.

    одной формы в другую.

    Коммуникативное: -уметь толерантно

    относиться к чужому мнению.

    3. Формирование темы и цели урока. (7 мин.) Цели: обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

    Слушают учителя. Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке.

    На ИД решают анаграмму.

    Формулируют тему урока.

    Показывает следующий слайд.

    Организует выполнение задания по определению формулировки темы урока.

    Слайд 4

    Подумайте, какое слово зашифровано в анаграмме

    Сравнивать и анализировать результаты опыта.

    Уметь упорядочивать объекты по разным признакам.

    Регулятивные:

    -уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Познавательные: - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

    Коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме

     4. Изучение нового материала

    (4 мин.)

    Цели: обеспечить изучение нового понятия «электрическое напряжение»

    Под руководством учителя опрееляют порядок изучения физической величины «электрическое напряжение».

    Организует и направляет рассуждения учащихся.

    Слайд 5.

    Запишите определение напряжения из учебника стр. 90, §40

    Слайд 6.

    Запишите единицы измерения напряжения.

    - По аналогии с амперметром, предположите, как будет называться прибор для измерения напряжения?

    Слайд 7,8

    Выписывать найденную информацию из учебника.

    Уметь читать математические выражения

    Коммуникативное:

    -умение слушать и понимать речь других.

    -уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные:

    -уметь ориентироваться в совей системе знаний.

    Регулятивные:

    -уметь работать коллективно по составленному плану

    5. Первичное закрепление изученного материала. (5мин.)

    Слушают учителя.

    Под руководством учителя выполняют

    Предлагает выполнить задания.

    Организует работу

    Работа на интерактивной доске.

    - переведите единицы измерения напряжения в СИ

    Переводить кратные и дольные приставки

    Коммуникативное:

    - уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    6. Повторение и закрепление изученного материала.

    (13 мин)

    Цели: Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

    Собирают электрическую цепь по схеме, предложенной учителем.

    Выполняют задания в парах по заполнению листов-указателей.

    Показывают получившийся результат.

    Поясняет задание. Организует работу в парах.

    - В лотках находятся приборы. Выберите вольтметр и выполните задание, указанное на больших листах-указателях.

    - Соберите схему и определите напряжение на лампе.

    Определять назначение прибора.

    Уметь читать схемы и собирать их.

    Коммуникативные:

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные:

    -уметь проговаривать последовательность действий на урокею

    Познавательные:

    Уметь преобразовать информацию из одной формы в другую.

    7. Объявление и запись домашнего задания.

    (1 мин.)

    Выбирают и записывают задание на дом.

    Поясняет форму и выбор домашнего задания.

    Слайд 13

    На доске записано домашнее задание.

    Выберите себе задание по силам и запишите в дневники.

    Оценивать и выбирать задание.

    Регулятивные:

    - делать адекватный выбор задания.

    Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания.

    Обеспечение знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

    Устно задания.

    Самостоятельно решают примеры.

    На интерактивной доске.

    Способствует выработке умения слушать друг друга и делать совместно выводы.

    Организует работу в тетрадях.

    Поясняет задания.

    Слайд 9

    -Найдите соответствие элемента цепи и ее обозначения.

    Слайд 10

    -«Соберите» схему на ИД.

    Слайд 11

    Физической величины.

    Собирать электрические схемы.

    Знать схематическое обозначение элементов электрической цепи.

    Познавательные:

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

    Регулятивные:

    -уметь работать по коллективно составленному плану.

    8. Рефлексия.

    (2 мин.)

    Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения.

    Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

    Анализ собственной деятельности.

    Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников.

    Мобилизует на рефлексию.

    Слайд 14

    Мы молодцы.

    - Как вы считаете, наш урок прошел с пользой?

    - У кого сейчас хорошее настроение?

    А может кто-то так ничего и не понял?

    -Я рада за вас и вашу работу и прошу выбрать смайлик по настроению, а вы можете выбрать столбик в таблице «поселить смайлика», который отображает ваше настроение и чувства.

    Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности своей и чужой работы.

    Регулятивные:

    -уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

    -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Личностные:

    -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по физике 8 класс "Сила тока. Измерение силы тока"

    Урок разработан с использованием интерактивной доски и ЦОРами....