Главные вкладки

    Интерактивный урок по природоведению для 5 класса по теме: «Суша» с использованием доски SMART Board.
    учебно-методическое пособие по биологии (5 класс) по теме

    Петрова Татьяна Вячеславовна

         Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с  учебниками  А.А. Плешакова,

    Н.И. Сонина.

             Особенностью представленного урока является максимальное использование интерактивной доски - SMART Board при изучении темы «Суша» практически на всех этапах урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_-_susha.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок природоведения с применением средств ИКТ – 5 класс

    Пояснительная записка

             Урок природоведения для 5 класса по теме: «Суша» с использованием АРМ учителя и SMART Board разработан в соответствии с  учебниками  А.А. Плешакова,

    Н.И. Сонина.

             Особенностью представленного урока является максимальное использование интерактивной доски - SMART Board при изучении темы «Суша» практически на всех этапах урока.

     

             При этом необходимо иметь следующее оборудование и программное обеспечение к уроку:

    Оборудование:

    • АРМ учителя;
    • Мультимедийный проектор;
    • Интерактивная доска - SMART Board;
    • Физическая карта полушарий
    • Глобус
    • Контурные карты или рабочие тетради к учебнику природоведение 5 класс
    • Слайды или фотографии поверхности Земли из космоса

    Программное обеспечение:

    • Операционная система – Windows XP;
    • Microsoft Office XP;
    • Программное обеспечение SMART Notebook;

    √ SMART – урок по теме «Суша" должен быть установлен в АРМ учителя.

    √ Слайды SMART – урока должны располагаться на рабочем столе АРМ учителя.

    Скачать урок:

    https://drive.google.com/file/d/0B2RREb-1_AxANC1SSHZVXzdEczA/view?usp=sharing 

                                                                                                                                                                                                           

    План – конспект урока по природоведению

    в 5 классе с применением средств ИКТ.

    Тема урока: «Суша»

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Цель урока: изучение форм поверхности Земли и расширение представления учащихся о материках.

    Задачи урока:

    1. Изучение общих представлений о формах поверхности Земля и расширение научных знаний и представлений о материках.
    2. Развивать способность определять и объяснять понятия; формирование умений и навыков при выполнении заданий на Интерактивной доске - SMART Board; продолжить формирование умений и навыков работать с картой.
    3. Воспитывать чувства радости, сопереживания и озабоченности неудачам и успехам товарищей; воспитание бережного отношения к имуществу школы.

    Оборудование:

    • АРМ учителя;
    • Мультимедийный проектор;
    • Интерактивная доска - SMART Board;
    • Физическая карта полушарий
    • Слайды или фотографии поверхности Земли из космоса
    • Глобус
    • Контурные карты или рабочие тетради к учебнику природоведение 5 класс

    Ход урока:

    № п/п

    Этапы урока

    № Слайда

    1.

    Организационная часть

    2.

    Объявление темы урока

    Слайд № 1

    3.

    Постановка цели и задач

    Слайд № 1

    4.

    Проверка домашнего задания и ранее полученных знаний

    Слайды № 2-4

    5.

    Актуализация деятельности учащихся на изучение нового материала

    1. Учитель демонстрирует изображение Земли из космоса. Слайд № 5
    2. Задает вопрос, например: О чем можно сказать, глядя на изображение нашей планеты из космоса? (Есть суша и океаны)
    3. Вопрос учащимся: А знаете ли вы, что такое суша?

    6.

    Объяснение, изучение нового материала

    • Объяснение понятия «Суша»;
    • Изучение материков:

     объяснение понятий «материк» и «континент»; количество и название материков на Земле; сравнительный анализ по площадям суши и океана

    • Объяснение понятия «географическая карта»
    • Объяснение понятий «часть света», «остров», «архипелаг» 

    Слайды № 6 -15

    7.

    Закрепление материала

    • Для закрепления материала учащиеся отвечают на вопросы учителя:

    1. Сколько материков на Земле?

    2. Какие части света различают на Земле?

    3. Какой материк самый крупный на Земле?  

    • Для закрепления материала учащиеся выполняют практическую работу в рабочих тетрадях к учебнику «Нанесение на карту материков, островов, архипелагов»
    1. Подписать на контурной карте названия материков.
    2. Подписать на контурной карте названия океанов.
    3. Найдите на карте и перенесите на контурную карту острова: Гренландия, Сахалин, Мадагаскар, Северная Земля, Новая Гвинея, Земля Франца-Иосифа.
    4. Найдите на карте 2-3 архипелага, нанесите их на контурную карту (Филиппинские острова, Большие Зондские острова, Новая Зеландия)

    Для проверки выполнения заданий учитель ещё раз использует слайды

    8.

    Подведение итогов и выборочная проверка практической работы.

    9.

    Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: "Суша"

    Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: Суша. Проверочная работа включает задания для проверки знаний по теме....

    разработка урока химии в 9 классе по теме "Фосфор" с использованием ИКТ И ЦОР.

    Это урок изучения нового  материала. Цель: Познакомить учащихся с фосфором как химическим элементом и простым веществом.Урок проводится с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов Инт...

    Разработка урока географии в 6 классе по теме «Ветер» с использованием средств ИКТ

    Настоящее интерактивное пособие может использоваться в практике обучения при разном уровне оснащения школ компьютерной техникой.         Демонстрация мультимеди...

    Разработка интерактивного урока математики в 6 классе по теме: "Отношения и пропорции"

    Тема урока: Отношения и пропорции.Цель урока: закрепить умения решать задачи с помощью пропорции; уравнения, записанные в виде пропорции; отрабатывать умения применять основное свойство пропорции...

    Методическая разработка урока химии в 9 классе по теме "Углерод" с использованием электронного учебника

    Методическая разработка построена на основе использования электронного учебника по химии. Возможности которого существенным образом влияют на развитие личности обучаемого, вооружают его навыками комфо...

    Открытый урок по природоведению 5 класс на тему "Жизнь под угрозой.автор Н.И.Сонин

    Урок по теме «Жизнь под угрозой». (5 класс)Задачи урока: познакомить учащихся с редкими и исчезающими видами животных и растений; ...

    Фрагмент урока физики в 7 классе по теме "Диффузия" с использованием проектных технологий

    Фрагмент урока с применением групповой формы организации урока...