Главные вкладки

    урок физики ,8 класс, тема, лабораторная работа №7 "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"
    методическая разработка по физике (8 класс)

    Петрова Ульяна Гаврильевна

    план -конспект открытого урока по разделу "Электрические явления". План-конспект составлен с учетом требований ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_8_klass_laboratornaya_rabota_no7.docx24.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

    Тип урока: комплексное применение знаний и умений

    Цели урока

    Образовательная:   продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;

    Развивающая:  формирование умения составления электрических схем и косвенного измерения сопротивления.

    Воспитательная:  формирование познавательного интереса к предмету, воспитание толерантного отношения друг к другу.

    Формирование УУД

    регулятивные

    познавательные

    коммуникативные

    Формулирование темы, цели, строение действий (алгоритм)

    Формулирование проблемы, установление причинно-следственной связи.

    Умение работать в малых группах (распределение обязанностей, уметь слушать и слышать друг друга), принятие решения.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку, рабочего места.

    На столах карточки и тетради для лабораторных работ.

    Инструктаж ТБ.

    1. Этап актуализации знаний.

    На столах карточки, прочтите внимательно задание и выполните.

    Задание

    Сила тока

    Напряжение

    Сопротивление

    Обозначение величины

    I

    U

    R

    Единица измерения

     А (ампер)

    В (вольт)

    Ом

    Прибор для измерения величины

    Амперметр

    Вольтметр

    Омметр, амперметр, вольтметр.

     Как включают в электрическую цепь приборы?

    Формула

    Закон Ома для данных величин

    Поменялись карточками, проверьте друг у друга, ответы на доске. Вставьте баллы и отложите.

    Вопросы:

    • Сформулируйте закон Ома.
    • Как найти сопротивление проводника?
    • Отчего не зависит сопротивление проводника? (сила тока, напряжение).

    Вывод: Мы с вами в предыдущих уроках измеряли силу тока в различных участках электрической цепи, напряжение в концах  резисторов.

    1. Этап проблематизации:

    Проблема:  как измерить сопротивление?

    • Какими измерительными приборами мы работали?
    • Какую величину мы еще не измеряли?
    • Как вы думаете, какими приборами мы будем работать?

    1. Этап формулирования темы и целеполагания.

    Сформулируйте тему урока.

    Вывод: тема нашего урока «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

    Запись тему урока в тетрадях для лабораторных работ

     Определим цели урока:

    • научиться измерять сопротивление проводника при помощи  амперметра  и вольтметра.
    •  убедиться на опыте зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и от напряжения на его концах.
    1. Этап решения поставленной цели

    Ученик во время лабораторной работы должен:

    • быть внимательным, дисциплинированным, осторожным, точно выполнять указания учителя;
    • перед включением тока пригласить учителя;
    • не допускать «зашкаливания» приборов;
    • включать установку лишь для измерений, наблюдений, а после этого отключить её;
    • для включения и выключения тока в цепи использовать только ключи;
    • без проверки учителем электрической цепи, ток не включать.

    Работа с учебником:

    Выполняют описание работы.

    Что входит в описание? (название, цель, приборы материалы, таблица).

    • Начертите схему электрической цепи, для этого воспользуйтесь таблицей заполненной вами.

    (3 минуты). Проверка, схема на доске.

    • Напомнить какие приборы берем? Получение оборудования.
    • Сборка электрической цепи. Проверка учителем.
    • Выполнение лабораторной работы, по указанию к работе.
    • В конце работы сделайте вывод.
    • От каких величин не зависит сопротивление?
    1. Этап подведения итогов.

    Вернемся к целям нашего урока:

    • Что мы измерили?
    • Какие приборы использовали?
    • От  каких величин зависит сопротивление?
    • От каких величин не зависит сопротивление?
    • Достигли мы наших целей?
    1. Домашнее задание

    П. 48,49

    Приложение 1

    Дополнительно:

    Реши задачи:

    1) Определите напряжение на концах проводника сопротивлением 15 Ом, если сила тока в проводнике 0,5 А.

    2) Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 0,2 А при напряжении 220 В.

    3) Напряжение на зажимах лампы карманного фонаря 12 В, сопротивление спирали лампы 24 Ом. Чему равна сила тока?

    4) Рассчитайте,  сопротивление нихромовой проволоки длиной 30 см и площадью поперечного сечения 0,5 мм2. (1 см = 0, 01 м)

    5) Какова длина никелиновой проволоки, если ее сопротивление равно 60 Ом, а площадь поперечного сечения 0,2 мм2?

    6) Какая сила тока проходит через нихромовую спираль обогревателя, если ее длина 40 м, а площадь поперечного сечения 0,55 мм2? Напряжение 220 В.

    Приложение 2

    Фамилия, имя ____________________________________  класс

    Прочтите внимательно задание и выполните.

    Задание

    Сила тока

    Напряжение

    Сопротивление

    Обозначение величины

    Единица измерения

    Прибор для измерения величины

     Как включают в электрическую цепь приборы?

    Формула

    Закон Ома для данных величин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок – лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

    Цели урока:Образовательная:  - продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;- закрепить знание закона Ома; - совершенствовать навыки чтения и с...

    Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)

    Открытый урок по физике "Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»" 8 класс (Конюхова О. Н.)...

    Лабораторная работа "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"

    В презентации содержится материал для проведения лабораторной работы в 8 классе "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра"....

    Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

    Цель урока: научиться измерять сопротивление проводника, доказать на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на его концах.План урока: ...

    Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

    Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при  помощи амперметра и вольтметра»  Данная разработка может помоч учителю провести группавую работу....

    Урок физики в 8 классе. Лабораторная работа №6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

    Повторить основные понятия и формулы, изученные по теме «Электрический ток. Закон Ома для участка цепи» для успешного выполнения лабораторной работы. Развивать у учащихся умение применять знания, пол...