Олейник Наталья Ивановна

Сайт воспитателя МБДОУ детский сад "Одуванчик"

"Чем больше детям отдаешь - в тебе тем больше остается"

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Внедрение инновационных технологий.

Увлечения: Фотодело, рукоделие, выращивание садовых цветов, горные лыжи.

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Каменноозерное, Оренбургский район

Место работы: МБДОУ детский сад "Одуванчик"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleynik-natalya-ivanovna
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте!

Надеюсь,что информация,размещенная на страницах сайта, будет для Вас полезна и интересна!

О себе

 
Должность
 Воспитатель детского сада с 1992 года.
Место работы
 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Одуванчик"с. Каменноозерное
Стаж работы 
28 лет. Высшая квалификационная категория с 2005 года.
Образование
Высшее. В 1990 г. окончила Оренбургский государственный педагогический университет им. Чкалова. 
Участие в конкурсах
  • Лауреат гранта Губернатора Оренбургской области "за активное внедрение инновационных образовательных программ". 2008 г.
  • Участник областного конкурса "Женщина Оренбуржья"
  • XI Областной конкурс "Учитель Оренбуржья - 2006" (Победитель 3 (зонального) этапа в номинации "Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения")
  • Призер (2 место) областного фотоконкурса "Профессия в лицах". Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области. 2010 г.
  • Призер (3 место) Всероссийского фотоконкурса "Профессия в лицах". Ассоциация ТООП ПФО. 2011 г.
  • Финалист и лауреат Всероссийского творческого конкурса-фестиваля педагогических работников "Виват, таланты!" в номинации "Фотография, видеоролик, анимация". г. Москва. 2019 г.
Доклады
  •  Августовское совещане заведующих ДОУ. Тема: "Обучение детей в малокомплектном сельском дошкольном учреждении и "Игра-драматизация, как создание атмосферы праздника у ребенка"

  • Августовский педагогический совет Оренбургского района. Тема: "Формирование ключевых компетентностей - фундаментальная база воспитания личности сельского школьника"

  • Августовские совещания воспитателей ДОУ.  1. Тема: "Проблема содержания дошкольного образования. Детская одаренность."  2.Тема: "Развитие системы взаимодействия "Взрослый-ребенок"".

  • Совместное районное МО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. Тема: "Преемственность программ дошкольного и начального образования". Открытое занятие (мастер-класс) по этой теме.

Принимала участие в областном мероприятии "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников" (круглый стол). На районном семинаре заведующих детских садов на тему " ДОУ и родители: пути сотрудничества" в практической части был представлен один из возможных вариантов проведения совместного досуга "Минута славы", в котором приняли участие десять семей.

Опытно-поисковая деятельность по проблеме "Развитие системы взаимодействия "взрослый-ребенок""

 

Адрес электронной почты:
Международный образовательный портал MAAM.RU
Cоциальная сеть
Полезные сайты для педагогов

MersiboДошкольник - сайт воспитателяУчебно-Методический порталСОВУШКАВоспитатель Доу

Полезные сайты для детей и родителей

Для Детей - онлайн сайт для детей, родителей и воспитателей    Детские развивающие игры  image  image

Педагогические издания

2015-5 - Дошкольное образование: педагогика необыденности   Product   Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2020   Журнал «Ребёнок в детском саду» — 04/2020   Скачать Номер 28 (149) за 2020 год

Занимательное видео

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.Осеева "Динка"

А.Гайдар "Тимур и его команда"

Е.Ильина "Четвертая высота"

А.Фадеев "Молодая гвардия"

Л.Толстой "Война и мир"

Джек Лондон "Мартин Иден"

В.Закруткин "Матерь человеческая"

А.Макаренко "Педагогическая поэма"

А.Горбачев "Сельская учительница"

Л.Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре"

М.Шолохов "Тихий дон"

 Уважаемые гости!

Буду очень признательна, если Вы оставите свой комментарий, пожелания, рекомендации на "Гостевой страничке".

  

                                                                                                                                                                         

Мой взгляд на мир

                       

Эссе. "Моя педагогическая философия"

      Воспитывает все: люди, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди.

      Из них на первом месте родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

   Выбор моей профессии был не случайным. Я родилась в семье педагогов и поэтому все воспоминания тесно связаны со школой. С раннего детства невольно была в круговороте школьных событий, «участвовала» в домашних педсоветах, видела переживания, поиски новых решений, впитывала оптимизм, рабочий дух родителей. Мои родители (Бабенко Иван Семенович и Бабенко Галина Серафимовна) отличники народного просвещения, которые 39лет отработали в Сергиевской ср.школе Оренбургского района. Родители для меня авторитет, творческие личности, настоящие профессионалы. Мой брат Александр Иванович много лет учит детей математике в Сергиевской школе, 15 лет руководил ею.

   Значимым моментом в моей жизни зарождения педагогических склонностей стала поездка во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Какой огромный багаж я приобрела для своей последующей профессиональной деятельности, поняла и оценила позже.

   После школы у меня не было сомнений в выборе вуза, и я закончила ОГПИ имени В.Чкалова, естественно-географический факультет по специальности учитель химии-биологии.

   Так сложилось, по семейным обстоятельствам (вышла замуж), пришлось устроиться на работу в сельский малокомплектный детский сад. У меня, конечно, были сомнения, смогу ли работать с детьми  дошкольного возраста. Но, начав работать, я поняла, какое широкое поле деятельности открывается передо мной, насколько важна и интересна эта работа.

   В своей педагогической деятельности я очень большое внимание уделяю процессу взаимодействия взрослого (воспитателя) и детей в различных видах совместной деятельности. Я пришла к выводу, что командно-административный метод не приемлем в педагогическом процессе. В связи с чем у меня возникла необходимость изучения демократических принципов  гуманизации отношений.

   Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Мой принцип: ребенок - мой соратник, союзник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.

   Я полностью согласна с Амонашвили Ш.А., который отмечал: "Психология детей, родителей и учителей отчасти зависит и от солнечного или пасмурного дня, и от времени года, и от первой и второй половин учебного года, она зависит даже от того, который час дня".

   Большая доля моего успеха-это атмосфера взаимопонимания в моей семье,живой интерес семьи к моей работе. Муж, сын, дочка всегда поддерживают мои идеи, что создает эмоциональный комфорт, с которым я иду на свою любимую работу. Дочь  Юля продолжила нашу педагогическую династию, закончила ИФКиС, работает преподавателем ИФКиСа, является президентом Оренбургской региональной организации "Федерация черлидинга  и чир спорта". С большим энтузиазмом тренирует детей. 

   Каждый ребенок неповторим, индивидуален, но у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то - позже. Своевременно разглядеть искорку, развить - вот, наверное, самое важное, что должен делать воспитатель.

   В.А.Сухомлинский говорил: « У педагогов творение особое – человек».

   «Развить в ребенке творческое начало, сделать успешным первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь» - одно из направлений моей работы. Я использую такой вид культурной практики, как продуктивная деятельность, которая организуется  в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.

   Платон отмечал: «Глядя на прекрасное и слушать о прекрасном, человек улучшается… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям. От красивых мыслей – к красивой жизни. А от красивой жизни к абсолютной красоте».

   Мы должны с первых дней жизни ребенка открывать в нем чувство восприятия Красоты. Ребенок, через нас, взрослых, постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше умеет ребенок.

   Применяя в своей работе театрализованную деятельность, я убедилась, что она имеет особую социально-эмоциональную значимость. Ее сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в нее разнообразие и радость.Эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психологические функции: память, внимание, мышление и др.

   В моей группе присутствует эмоциональный комфорт и взаимопонимание. А главную роль в достижении намеченной цели сыграло то, что является необходимым  и естественным условием воспитания - любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и  удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.

    Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.

    Хорошо быть дверью для всех, кто хочет войти...

    И окном ,в котором не гаснет свет для всех, кто думает...

                                                                                             ( Вячеслав Куприянов)

 

Моё портфолио

         

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: