Открытое занятие " Мы помним! Мы гордимся!". 2025г.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Олейник Наталья Ивановна

Цель: обобщить имеющиеся знания детей о Великой Отечественной войне, о героических подвигах нашего народа.

Программные задачи:

1.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

3.Заострить внимание на «Символах Победы в годы Великой отечественной воне»

4. Повторить военные профессии, используя дидактические и музыкальные игры.  Воспитывать уважение к людям военных профессий.

5. Составить композицию «Парада Победы», используя материал, заготовленный с детьми заранее.

Предварительная работа: чтение книг о ВОВ, заучивание стихов о ВОВ, беседы о ВОВ, оформление группы к празднику 9 Мая, просмотр видеоматериала о ВОВ, изучение военных профессий, просмотр «Парада Победы» в записи, изготовление демонстрационного материала для составления макета «Парад Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_pomnim_my_gordimsya.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Мы помним! Мы гордимся!»

Подготовила: Олейник Наталья Ивановна

Цель: обобщить имеющиеся знания детей о Великой Отечественной войне, о героических подвигах нашего народа.

Программные задачи:

1.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ.

2. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

3.Заострить внимание на «Символах Победы в годы Великой отечественной воне»

4. Повторить военные профессии, используя дидактические и музыкальные игры.  Воспитывать уважение к людям военных профессий.

5. Составить композицию «Парада Победы», используя материал, заготовленный с детьми заранее.

Предварительная работа: чтение книг о ВОВ, заучивание стихов о ВОВ, беседы о ВОВ, оформление группы к празднику 9 Мая, просмотр видеоматериала о ВОВ, изучение военных профессий, просмотр «Парада Победы» в записи, изготовление демонстрационного материала для составления макета «Парад Победы».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, колокольчик,микрофоны, мультимедийная презентация с подборкой серии тематических картин о ВОВ, подборка песен военных лет, современных песен.

- Книга Елены Ульевой «Беседы о войне». Энциклопедия для малышей)

-Трибуна-рамка «Мы помним! Мы гордимся!»

-Красный флаг Победы

-Красные гвоздики

-Демонстрационный материал «Военные профессии» (стендбук, набор из 6 картонных фигурок-стоек,

- «Круги Луллия»(3 вида)

- Ромашка «Символы Победы»( 2 разных комплекта)

- кубики для игры « Загадочный кубик» на тему «Военные профессии).

-Форма моряка.

- Флажки «9мая»

- Составляющие макета «Парад Победы!» (солдаты из конструктора «Лего», картонные фигурки военных, военная техника из конструктора «Лего», военная техника из деревянного конструктора, плакат «Салют Победы», выполненный нетрадиционными творческими способами.

Ход занятия.

 Структура утреннего круга:

Позывные для утреннего круга.

Позывной «Колокольчик»

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Здравствуй, небо голубое(смотрят вверх)

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (кланяются)

Здравствуй, ты (руки в центр).

И здравствуй, я (руки к груди).

Затем кладут руки на плечи друг другу и похлопают.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мысейчас находимся на телевидении, в студии.Работает видеокамера, идет прямая трансляция и идет запись нашего с вами   разговора о важном, на тему: «Мы помним! Мы гордимся!».

Я –ведущая, а вы участники нашего разговора.

Воспитатель: Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный день в мае. Какой это день?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Совершенно верно! Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная Война, но каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в той страшной войне.

Ребята,как мы с вами готовимся к празднику 9 мая?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно!

Мы с вами читаем книги о войне, учим и рассказываем стихи, смотрим видеоматериал о ВОВ, трансляцию Парада Победы в записи. Знакомились с военными профессиями, военной техникой. Мастерим, рисуем на тему ВОВ. Готовим экспонаты для композиции (макета) Парада Победы. И сейчас мы с вамипродолжим разговор о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: Ребята, я вам много читаю о ВОВ (Елены Ульевой «Беседы о войне». Энциклопедия для малышей),мы очень много с вами узнаем о ВОВ. И сегодня мыпослушаем вас! Послушаем,что вы можете рассказать о ВОВ, что запомнили.

Работают микрофоны.Ребята, сегодня нашу студию украшает трибуна- рамочка, которая нас сопровождает с тех пор когда мы начали рассказывать стихи, посвященные Дню Победы.

И так мы начинаем!

Воспитатель: Так что же это за праздник – День Победы(ответы детей)

День Победы- этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на Земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, когда началась Великая Отечественная Война? (ответы детей)

Предоставляется слово Эвелине.

Эвелина:

22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети. Всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю. Долгие четыре года длилась эта проклятая война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной.

Воспитатель:

В те дни появилась песня – призыв:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой!

- Я предлагаю вам послушать отрывок этой песни и посмотреть на экран (звучит отрывок песни «Вставай, страна огромная!»(показ слайда 1) «Родина Мать – зовет!»)

Диана Сафина: Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верою в победу (показ слайда 2)

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Ответы детей)

Предоставляется слово Руслану.

Руслан Арестов: В годы Великой Отечественной Войны ни один гражданин не оставался равнодушным…

В тылу работали заводы, для фронта они делали танки, самолеты; отливали снаряды и пули; шили солдатам одежду и сапоги; изготавливали бомбы и ружья для солдат (показ слайда 3).

«Все для фронта! Все для победы Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. Военные заводы были перевезены в тыл - на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды, ружья, пушки для солдат. 

Воспитатель:

Скажите,пожалуйста, сколько длилась ВОВ?

АнельСариева: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением дня Победы пришел мир на русскую землю. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей. У каждого из них были родные и близкие. Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Воспитатель: На войне было сложено много пословиц и поговорок .Ребята, какие вы запомнили?

Ответы детей.

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: Ребята, а когда закончилась война? (ответы детей)

9 мая 1945 года наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы (показ слайда 4).

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.

(Разворачиваем флаг)

Ребята,давайте еще дополним, что же это за праздник День Победы?

Азалия:

 9 мая – это светлый радостный праздник для всех людей. Память о тех, кто отстоял мир для нас, жива в сердцах людей. К сожалению, все меньше и меньше остается ветеранов, которые были участниками той войны и кому мы обязаны своей свободой. Мы благодарим ветеранов Великой Отечественной Войны за чистое и светлое небо, здоровья и благополучия им еще на долгие годы! (показ слайда5)

Воспитатель: Ветераны – это люди, отвоевавшие у врага победу, это герои!

 В этот день – 9 мая каждый год вспоминают и тех, кто остался на полях сражений, с благодарностью вспоминают наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестоких сражениях (показ слайда 6).

9 мая принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны. В память о них горит Вечный огонь (показ слайда 7)

Воспитатель: ребята,назовите,пожалуйста «Символы Победы в ВОВ».

( Дети отвечают, прикрепляют на ромашку ответы-липестки на липучках).

1.Георгиевская ленточка

2.Голубь мира

3.Красное знамя Победы

4.красная гвоздика

5.Вечный огонь

6.Орден ВОВ

7.Орден Победы

8.Парад Победы

Детям демонстрируется «Ромашка» дополнительная, где они называют другие «Символы Победы».

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним физкультминутку «Пусть всегда будет мир!»

Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! 
Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! 
Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! 
Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! 
Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! 
Сделать наклоны головы в стороны. 

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! 
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! 
Хлопки над головой.

Воспитатель: Ребята, ежегодно 9 мая проходит парад военных войск в честь праздника Победы! (Военный парад!) Где торжественным маршем проходят войска с военной техникой.

1.Задание : Вам нужно подойти к этому столу по одному, взять картинку и рассказать какая военная профессия на ней изображена?

(Выставляем фигурки военных - моряк, танкист, десантник, летчик, пограничник…)

2. Задание : Круги Луллия « Профессии военных»

-Найти профессию «Военный музыкант», «Кадет», «Военный повар», «Медсестра или военный врач», «Моряк подводник» и определить  какие им нужны предметы, связанные с профессией)

(Используем малый формат кругов и большой)

3.Задание . Игра «Загадочный кубик»(музыкальная)

(Игра «ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» (с кубиками)

Рекомендации к игре: для игры понадобятся 4 больших кубика с разными картинками военных профессий, которые дети должны будут выложить на полу, после услышанной загадки.

И.П.: дети стоят в кругу, поют и передают кубики друг другу по кругу.

Кубик, ты, передавай,

И загадку отгадай.

А потом её сложи

Всем картинку покажи!

На окончание музыки, у кого остались кубики в руках, выходят в центр круга, слушают загадку и выкладывают картинку.

Далее игра повторяется сначала, но уже с другой музыкой и загадкой.

ЗАГАДКИ

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный … летчик

Военный небольшого роста,

Он танка машинист,

Двигатель заводит просто,

Его профессия ... танкист

Солдат этот очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Его профессия … десантник

Полосатая рубашка,

Ночью, в полдень, на рассвете Службу он несет в секрете.

Славы боевой отличник

В войсках охраны … пограничник

Жизни раненым спасает, В строй вернуться помогает.

На службе с ночи до утра … медицинская сестра

Вьются ленты за фуражкой.

Ему светит ярко высокий маяк,

Плывет по волнам к нему храбрый … моряк

Дети выполняют задание, В конце отгадывают профессию «Моряк».

Воспитатель предлагает ребятам одетьбескозырку и воротник.

Воспитатель:

Ребята,вам в такой форме можно и на Парад Победы!

Скажите, пожалуйста, где проходит главный парад Победы в нашей стране? (В Москве, на Красной площади) Во время этого парада видна мощь великой страны.

Ребята, предлагаю сейчас собрать макет, осуществить наш задуманный план (Собирают макет).

Воспитатель: А что еще бывает в этот день?

Дети: Салют.

Воспитатель: Конечно же, ребята, это салют (показ слайда)

(Выносится плакат «Салют»)

Воспитатель: Предоставляется слово Даше.

Даша: Что за гром гремит весной

Над родной моей страной?

Сколько радостных огней

В небе вспыхнуло над ней!

Это праздничный салют:

В честь Победы пушки бьют.

Помнит свято наш народ

Сорок пятый светлый год!

Воспитатель: Предоставляется слово Мансуру.

Мансур:

Гремит столица маршами.

Солдат встречают маршалы.

Сияет площадь Красная-

Мы День Победы празднуем!

Идут рядами стройными

Страны российской воины:

Танкисты, пограничники,

Пилоты и зенитчики,

Ребятам светит ласково

Сегодня солнце ясное.

Сияет площадь Красная –

Мы День Победы празднуем!

III Заключение (рефлексия)

Воспитатель:

- Ребята, о каком важном событие для нашей страны и всего мира мы сегодня говорили?

-Что делали мы с вами?

-Вам понравилось? Что понравилось?

-Спасибо Вам, ребята. Вы замечательно участвовали в «Разговоре о важном». Мне очень понравилось, как мы организовали макет « Парад Победы». Нам предстоит сделать еще не мало дел по подготовке к празднику « 9 МАЯ».  Мы будем участвовать в акции «Вальс Победы», сходим в школьный музей, будем участвовать в празднике 9 мая, который пройдет в нашем саду и в Доме культуры нашего села. Стоп камера! Снято! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Мы помним, мы гордимся..."

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать патриотические чувства....

Видео занятие"Мы помним,мы гордимся"

Видео занятие"Мы помним,мы гордимся"Подготовила: Каляева А.Ю...

Презентация к открытому занятию "Я помню, я горжусь!"

Презентация к  75-летию Великой Победы....

Занятие «Мы помним, мы гордимся!»

Цель:- Расширять знания детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; - Познакомить детей с понятием блокада;- Пробудить в детях чувство состр...

Презентация к занятию "Мы помним, мы гордимся. К 80 летию победы!"

Презентация к занятию "Мы помним, мы гордимся. К 80 летию победы!"...