Консультация. Сказкотерапия.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Олейник Наталья Ивановна

Когда родители читают детям сказки, они могут не подозревать, что многие из них оказывают терапевтический эффект, потому что дети склонны ассоциировать себя с главными героями и бессознательно проживать то, с чем они сталкиваются.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия: когда читает мама

Когда родители читают детям сказки, они могут не подозревать, что многие из них оказывают терапевтический эффект, потому что дети склонны ассоциировать себя с главными героями и бессознательно проживать то, с чем они сталкиваются.

Когда ребенок слышит, как главный герой в сказке столкнулся с такой же, как у него ситуацией и вышел из нее победителем — поборол свой страх, сумел защитить себя, стал добрее, научился делиться — то бессознательно берет себе такое поведение. Таким образом, сказки и волшебные истории являются отличным способом для детей прожить отрицательный жизненный опыт.

Терапевтические сказки являются настоящими помощниками родителям там, где нужно привить ребенку правила поведения, научить его делиться, не обижать младших и слабых, осознать свою доброту и таланты, перестать бояться врачей, воды или высоты. Также сказки помогают снизить конфликтность, агрессивность и разрешить внутренние конфликты. Сказкотерапия полезна детям с повышенной тревожностью — тем, кто подвергается слишком строгому оцениванию со стороны — помогает осознать и повысить собственную самооценку, развить уверенность в себе, научиться общаться со сверстниками, поверить в свою значимость и уникальность,избавиться от страхов темноты, животных, публичных выступлений и многих других.

Лучше всего ребенок воспринимает информацию, когда он чувствует себя свободно и естественно, поэтому родители должны читать сказки неторопливо, не отмечая при этом, что они «лечебные». После прочтения можно коротко обсудить с ребенком то, что было прочитано — спросить, что он думает по поводу действий главного героя, как он считает — что помогло ему преодолеть проблему или страх?

Не стоит настаивать или заставлять ребенка поступать точно также — спустя время он придет к новому решению и новым способам поведения бессознательно. Читать стоит в спокойной обстановке, днем или вечером, без суеты и постороннего шума — так ребенку будет легче сосредоточиться и погрузиться в этот целительный процесс «с головой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сказкотерапия, ее практическое применение"

Сказкотерапия способствует социальной адаптации, снижению тревожности и эмоциональной напряженности у детей-дошкольников...

Консультация "Сказкотерапия в ДОУ"

краткое введение в использование сказкотерапии в детском саду...

Консультация "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"

Сказка - особый способ освоения мира, позволяющий ребенку в специфической форме понять и систематизировать знания...

Консультация "Сказкотерапия"

консультация для родителей доу...

Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Консультация «Сказкотерапия, как часть воспитательного процесса детей дошкольного возраста»

Сказка – это прекрасный и увлекательный мир! Сказка – самое яркое воспоминание детства: сказки читали нам родители в детстве, и мы видели чудесные сны, в которых каждый...