Жмудь Ольга Борисовна

"Сайт воспитателя детского сада"

"Создавать,творить,выдумывать для детей и вместе с ними!"

Профессия: Воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: Профессиональное саморазвитие,целеустремленность,поиск и применение различных технологий взаимодействия с детьми и родителями,использование компьютерных технологий при обучении воспитанников,проектирование,оригами,аппликация,конструирование,ручной труд

Увлечения: Создание поделок из природного (бросового) материала,интерес к художественной литературе, увлечение искусством(алмазная вышивка), дидактические игры своими руками

Регион: Томская область

Населенный пункт: с.Бакчар.,Томская область

Место работы: МБДОУ "Бакчарский детский сад№ 2 общеразвивающего вида" Воспитатель

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-borisovna-zhmud
.....Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак

 

 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Ольги Борисовны Жмудь

Здравствуйте, уважаемые гости моего сайта!

Данный сайт предназначен нескольким адресатам: родителям, детям и моим коллегам, ну и конечно же тем, кто неравнодушен к детям!!!

Приглашаю в путешествие по его страницам, где вы сможете узнать:
- чем живет педагог дошкольного образования.

 

«Воспитание – это не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
В. Сухомлинский.

О себе

 

Образование: высшее, закончила ФГБОУ ВПО г.Томск "Томский государственный педагогический университет", Бакалавр народной художественной культуры по направлению "Народная художественная культура" 2013 г.  ОГОУ СПО"ТОККИ им. В.Я. Шишкова" присвоена квалификация Руководитель хореографического коллектива, преподаватель по специальности "Социально - культурная деятельность и народное художественное творчество".

Педагогический стаж: 12 лет.

Профессиональная переподготовка:  ООО "Центр непрерывного образования и инноваций" по программе: "Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации" г. Санкт - Петербург, 31 января 2020 г.

Я родилась в селе.Папа работал водителем, мама - помощником воспитателя, в общем  обычная сельская семья. В детстве я часто бегала к маме на работу, где так уютно было, как и дома. С тех пор  решила свою жизнь связать с детьми.

Я воспитатель! И этим я горжусь!

Горжусь и тем, что рядом  всегда дети

Своими знаниями с ними я делюсь

И вместе за руку идём мы по планете!

Кто такой воспитатель? Задавая себе этот вопрос, невольно возникают образы детей,  их взгляды, ждущие от тебя ответов на все вопросы, которые помогут ребёнку открыть свой единственный и неповторимый мир. Ребёнок как чистый лист бумаги, если напишешь на ней что – то с ошибкой, исправить её в дальнейшем будет очень трудно. А чтобы этих ошибок было как много меньше, воспитатель должен обладать большим арсеналом личностных и профессиональных качеств, таких как доброта, мудрость, целеустремлённость, отзывчивость. Каждый день я всматриваюсь в широко раскрытые глаза своих воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребёнка – это состояние души, в которых многое  можно увидеть.

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих ребят. Каждый день я открываю двери своего любимого детского сада и захожу в группу. Вновь я вижу взоры моих детей. Их светлые,  ясные, любопытные, горящие, добрые, чистые глаза, оценивающие каждый мой взгляд, поступок, шаг. Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Ведь только творческий воспитатель может заразить своим теплом, верой, талантом. Сегодня я с уверенностью могу сказать : « Я на своём месте!»

Я выбрала профессию такую

Что лучше мне на свете не найти

И с каждым годом убеждаюсь

Что я иду по верному пути!

 Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира. На разном этапе жизни это были разные книги: в детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы произведения о сильных духом людях. В юности любовная лирика Есенина,  Цветаевой. Когда стала мамой двоих замечательных деток, детские стихи, потешки, сказки. Сейчас увлекаюсь классикой,например Януш Корчак, " Как любить ребёнка", " Всё - всё всё о воспитании детей", "Большая книга общения с ребёнком", а иногда и те книги, которые советует дочь София. Холли Вебб - британская детская писательница (автор увлекательных детских историй) «Котёнок Рыжик, или Как найти сокровище»; «Молли – маленькая волшебница».

 

Полезные ссылки:

 

 

Мой взгляд на мир

На мой взгляд, профессия воспитатель – профессия второй мамы. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? Только воспитателям детского сада это вполне доступно, все зависит только от нас. Воспитатель - это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что красота и доброта, действительно спасут МИР!

 

 

Мои достижения

2019  Всероссийский фестиваль творческих работ «Вдохновению-салют!» «Чударики»,Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» http://centrideia.ru «Чударики» Диплом победителя 2 степени;

2020  Заочный конкурс детских театров и агитбригад " Через искусство - к зелёной планете", посвященного 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне. Диплом 1 степени; ОГБУ " Облкомприрода"

2020 - 2021 Заочный экологический конкурс «Вода – источник жизни» в рамках открытого экологического комплексного мероприятия «Гимн воде!», Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования» ЦЭО МКОУ «Поротниковская средняя общеообразовательная школа» ЦЭО МБОУ ДО «Бакчарский Центр дополнительного образования» Методическая разработка   «Таинства вод» 2 место;

Публикация Диплом  1 степени, Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая. разработка»   https://fond21veka.ru/publication/12/23/336045/ «Экспериментирование. Загадки воды»

Публикация   https://www.maam.ru/detskijsad/-udivitelnye-svoistva-vody-843984.html  Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Удивительные свойства воды»

Публикация   https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-chudo-ogorod-na-okne.html  Проект " Чудо - огород на окне"

Публикация   https://www.maam.ru/detskijsad/-sarafan-nadela-osen.html  Конспект открытого занятия в средней группе «Сарафан надела осень»

Публикация   https://www.maam.ru/detskijsad/-maslenica-blinoedka-823465.html  «Масленица-блиноедка». Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в младшей группе.

Публикация  https://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturnoe-razvlechenie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-veselye-myshata.html  Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата» 

Моя страница на сайте MAAM.RU http://www.maam.ru/users/1507495

Мастер - класс «Экология и мы». Мастер – класс «Копилка в виде черепашки» 

Мастер - класс «Экология и мы».Мастер- класс «Игрушка Бильбоне»

2019 Всероссийский фестиваль творческих работ «Вдохновению-салют!» «Чударики»,Всероссийский центр гражданских и молодежных инициатив «Идея» http://centrideia.ru «Чударики» Диплом победителя 2 степени

2019 Заочный экологический конкурс «Вода – источник жизни» в рамках открытого экологического комплексного мероприятия «Гимн воде!», Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования»ЦЭО МКОУ «Поротниковская средняя общеообразовательнаяшкола» ЦЭО МБОУ ДО «Бакчарский Центр дополнительного образования» Методическая разработка «Таинства вод» Диплом за 2 место

2020 Рабочаяпрограмма Старшей группы Утверждаю Приказом заведующего от 31.08.2020 № 75,протокол ПС № 1от 31.08.2020 года,Ссылка: http://bak-sad2.dou.tomsk.ru/obrazovanie,составитель

2020 Утверждаю Приказом заведующего от 31.08.2020 № 75,протокол ПС № 1от 31.08.2020 года, Ссылка: http://bak-sad2.dou.tomsk.ru/obrazovanie, соствитель.

2020 Дополнительная образовательная программа «Математические ступеньки» Утверждаю Приказом заведующего от 31.08.2020 № 75,протокол ПС № 1от 31.08.2020 года,

Ссылка: http://bak-sad2.dou.tomsk.ru/obrazovanie , автор

2021 Всероссийский конкурс методических разработок «Моя лучшая методическая разработка»Фонд  Образовательной и Научной Деятельности 21 века. https://fond21veka.ru/publication/12/23/336045 Методическая разработка «Экспериментирование. Загадки воды» Диплом победителя 1 степени

2021 Муниципальный конкурс методических разработок " Работаем по ФГОС" Сертификат; Отдел образования Администрации Бакчарского района Муницпальное казённое учреждение " Организационно - методический центр";

 

Моё портфолио

КОНКУРСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА

ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ - 2023"

Жмудь Ольги Борисовны

воспитателя первой квалификационной категории

(МБДОУ « Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»)

"Визитная карточка"

Видеоролик " Я - педагог"

" Путешествие"

Моя педагогическая находка

Видеоролик

" Дидактические игры своими руками - как средство познавательного развития дошкольников"

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Свою профессию я выбрала неслучайно. С детства я мечтала быть воспитателем. И вот уже много лет я работаю с детьми дошкольного возраста и очень горжусь своей профессией. В данный момент работаю  воспитателем в младшей и средней  группах.

Каждый день я с удовольствием иду на работу к своим воспитанникам и чувствую, что они меня ждут, им со мной интересно. Мне нравится находиться с ними, видеть их удивлённые глаза, которые ловят каждое твоё слово. Ведь именно от воспитателя зависит, каким  вырастет каждый ребёнок, кем он станет в будущем. Поэтому самая большая награда -это успех моих воспитанников. Я искренне радуюсь, когда у ребёнка  впервые что-то получается. Моя работа стала моей жизнью. Мне легко с детьми, несмотря на то, что они забирают много сил, но в ответ они дают гораздо больше!

Воспитательно - образовательный процесс осуществляю в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Цель моей педагогической деятельности - гармоничное развитие личности каждого ребёнка с учётом его возраста.

Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности использую следующие современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а также с семьями воспитанников:

- здоровьесберегающие технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технологии предметно-развивающей среды;

- технология «метод проектов»;

- технология исследовательской деятельности;

Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей работе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии.

Каждое  утро в детском саду начинается с зарядки под музыку, в тёплый период зарядка проводится на свежем воздухе, что даёт бодрый заряд на весь день. В течение дня соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, релаксация, ходьба по массажным коврикам, прогулки, подвижные игры. Каждый день в питание детей входят фрукты, овощи, кисло молочные продукты.

Всё это способствует закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, наглядная агитация, анкетирование. С воспитанниками принимаю активное участие  в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я - спортивная семья».

Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным являются личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Я стараюсь быть партнёром детей во всех видах деятельности. Способ общения - это понимание, признание и принятие личности ребёнка. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу. Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль. Стараюсь поддерживать детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.

Предоставляю возможность детям выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), откликаюсь по возможности на любую просьбу ребёнка в совместной деятельности. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса.

Также использую игровые технологии. Основной вид деятельности дошкольника - игра. В процессе игры ребёнок познаёт мир, накапливает личный опыт. Игра-это образ жизни ребёнка. Проведение занятий в игровой форме позволяет мне вовлечь каждого ребёнка в образовательный процесс, где я выступаю в роли партнёра, помощника, но никак не наставника. Для социального развития ребёнка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные и т.д., которые  включаю в ежедневный план работы. Во время игры у детей более успешно идёт развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

Для того чтобы достичь определённых результатов, в группе создана предметно-пространственная  среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка: книжный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, уголок природы и экспериментирования, уголок для изобразительной деятельности, спортивный уголок,  уголок конструктивной деятельности, уголок настольно-печатных игр, уголок для театральных игр и музыкальной деятельности, уголок познавательно-исследовательской деятельности.

Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе предметов для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования.

В своей работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии, так как они позволяют:

- сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и оформления стендов группы;

- подбор дополнительного познавательного  материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

- обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;

- создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Воспитательно-образовательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.

Благодаря информационно-коммуникативным технологиям, я создала страницу на сайте «Образовательная социальная сеть», где периодически размещаю свои разработки, фотографии, видео https://nsportal.ru/olga-borisovna-zhmud .Практика моей педагогической деятельности и результаты мониторинга показали успешность применения современных образовательных технологий.

В своей работе я внедряю в практику технологию-метод  проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность. Развивать  у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах. «Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, ребёнок - родители, воспитатель - родители. Поэтому стараюсь вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. В технологии проектирования каждому ребёнку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.

  Я с ребятами принимала участие в работе районного экологического конкурса экологических исследовательских работ «Я-исследователь»  и представили  проекты «А прочно ли куриное яйцо?», второй проект «Секреты шоколада», « Берёза – дерево жизни!»

Мои воспитанники сами презентовали свои проекты, пошагово рассказывая гостям об этапах проекта, и заняли 2 места. Чем я очень горжусь! Множество призовых мест заработали мои воспитанники в таких конкурсах, как: «Через искусство – к зеленой планете»; «Музыка весны»; «Синичкин день»; «Гимн воде!»; «Эко- бум»; «Планете Lego»; «Мое село»; «Я – исследователь!»; «Кладовая Деда Мороза»; «Дикие животные родного края» и т.д.

Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных методов и приёмов. В непосредственно образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:

-метод проблемно-поисковый, на занятиях стараюсь создать проблемную ситуацию, которая будет лично значима для ребёнка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие.

-исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала. Стараюсь быть партнёром для ребёнка на занятиях. Учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путём «Проб и ошибок».

-метод экспериментирования. Дошкольники - прирождённые исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Часто с детьми проводим различные опыты с водой, воздухом, песком и т.д. Также дети имеют возможность самостоятельно экспериментировать в специальном уголке, где есть всё необходимое.

При реализации данных технологий отмечена их универсальность, что позволяет использовать их при организации различных видов детской  деятельности, совместной деятельности взрослых и детей. Благодаря им, воспитательно - образовательный процесс становится интересным и увлекательным.

Я разработала программу дополнительного образования «Математические ступеньки», которую реализую один раз в неделю. Целью программы кружка является формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Работаю над темой самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения», стараюсь часто пополнять свою копилку новой информацией. Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Залогом успешной воспитательной деятельности с воспитанниками является сотрудничество воспитателя с родителями. Сделать родителей активными участниками воспитательного процесса - это важная задача воспитателя. Вся моя работа ведётся в тесном контакте с родителями. Постоянно обсуждаю с родителями вопросы, связанные с воспитанием, образовательным процессом, организацией досуга. Встречи проходят в форме бесед, консультаций, анкетирования, родительских собраний и т.д.Так, в 2019 году проведен мастер–класс с родителями «Новогодняя игрушка» (с использованием ИКТ) с целью : создать у родителей и детей предновогоднее настроение, способствовать сближению детей и родителей в процессе творческой подготовки к Новому году.В старшей группе проводила мастер класс «Народная игрушка». Цель: воспитание любви к народной культуре, знакомство дошкольников с образом народной куклы, где родители вместе с детьми изготовили куклы – обереги своими руками.

 Многие родители интересуются дошкольной жизнью своих детей, помогают мне, принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых детским садом:

-«поделки из природного материала»;

-«мастерская кормушек»;

-«поделки из бросового материала»

-«ёлочные украшения» и т.д.

Также посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной, спортивные праздники. Принимают активное участие в праздниках детского сада, где  читают  стихи, поют песни и танцуют.

Я считаю, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие для полноценного развития воспитанников, обеспечивающее усилие компетентности родителей в области воспитания.

Регулярно со своими воспитанниками  участвуем в конкурсах разного уровня.Принимаю активное участие в конкурсах, таких, как: « Вдохновению салют!»; «Моя лучшая методическая разработка»; «Работаем по ФГОС»; «Гимн воде!»;и т.д. Выступаю на педсоветах, провожу мастер-классы, дискуссии. Считаю профессию педагога ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своём развитии (как в профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог-это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться!

Таким образом, можно отметить, что современные образовательные технологии, которые я применяю в своей работе, приносят «хорошие плоды». В результате проделанной работы, благодаря использованию современных педагогических технологий, мной были достигнуты хорошие результаты по развитию познавательных, творческих, интеллектуальных, физических способностей у детей.

Самостоятельно изучаю современную методическую литературу, используя ресурсы интернета и применяя все это в своей работе.

 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: