Развлечение с детьми по изучению ПДД (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа)

Жмудь Ольга Борисовна

Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МБДОУ « Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»

Развлечение с детьми по изучению ПДД

                                           (  Подготовительная группа )

        Подготовила:

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                              Жмудь О.Б

                                                      Бакчар

                                                        2020

Ход: Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения эффективно осуществляются в игровой форме.

Для этих целей могут использоваться различные типы игр, как интеллектуальные (настольные, дидактические), так и сюжетно-ролевые (подвижные игры: комнатные, на улице).

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы живем с вами в большом городе с широкими улицами и огромным количеством автомобилей. (Шум улицы фонограмма)

  •  Как называется закон улиц и дорог? (ПДД)

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья

Всегда, повсюду соблюдать.

Дети отвечают на вопросы:

 Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)

По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе, светофоре).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Почему нельзя играть на дороге? (это опасно)

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки, светофор).

Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

Играет музыка въезжает Незнайка на велосипеде.

 Незнайка: Слышу, слышу голоса. Здравствуйте, ребята! Кто я? Как называется мой город? Кто в нем живет?

 Воспитатель: Незнайка, а ты внимателен на дороге.

Незнайка: Да! Иду, куда хочу.

Воспитатель: Если быть таким на дороге, может случится беда. Незнайка, отгадай загадку.

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Незнайка:

О, я знаю. Это фонарь.

Ведущий:

Нет. Ребята, помогите Незнайке. Что это?

Дети: Светофор.

Ведущий:

У него сигналов три.

Ты их быстро назови.

Дети: Красный , желтый, зелёный.

Ведущий: Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет?»

Дети: Красный.

Ведущий:

Какой свет горит,

«Вперед идите!» - говорит?

Дети: Зелёный.

Незнайка : Ребята!А вы любите играть?

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает кружки.

При зелёном дети топают,

 красный – хлопают в ладоши,

 жёлтый – стоят.

Незнайка: Любите отгадывать загадки?

Загадки:

1. Странная зебра
Не ест и не пьет,
Но без еды и питья не умрет.
(Пешеходный переход)

2. Лежит брус во всю Русь,
А встанет – до неба достанет.
(Дорога)

3. Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы следим за ним.
(Светофор)

4. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель. 
Кто это?
(Регулировщик)

5. Железные звери 
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.
(Машины)

6. Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(Шофёр)

7. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)

8. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

Ведущий: А теперь пора немного размяться

                                                     Физминутка «Светофор».

Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание. Как только ребята увидят сигнал они выполняют задание( красный- руки вверх, желтый- руки перед собой вытянуть, зеленый- хлопаем в ладоши).

Незнайка: Я теперь знаю, что такое светофор. А что делать, если светофора нет?

Ведущий: Тогда тебе поможет РЕГУЛИРОВЩИК. Он регулирует движение: указывает, кому стоять, а кому ехать. В руках у него специальная палочка – жезл.

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

В снег и дождь, в грозу и бурю

Он на улице дежурит.

Не волнуется народ –

Через улицу идёт.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: К сожалению, бывают и аварии на дорогах. Если кто-то пострадал, нам обязательно поможет аптечка.

                                                          «Собери аптечку».

Ребятам предлагают быстро и правильно собрать лекарства!

Воспитатель: Многим приходится ездить на транспорте. Он так и называется – общественный транспорт. Это автобус, троллейбус, трамвай. Незнайка, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка? (Нет). Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

Перевоз пассажиров (поровозик)

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит по кругу, и цепляет каждого пассажира.(Так дети под музыку едут по кругу, имитируя рулевое управление).

        Игра: «Светофор»

Ребятам нужно по порядку собрать светофор(Детям предлагаются кружки каждого цвета).

Незнайка: Молодцы ребята, хорошо знаете ПДД, но мне пора в другой детский сад,

проверять знания детей.

Ведущий: Спасибо тебе Незнайка ,приходи к нам почаще!

Ведущий:Сегодня вы повторили ПДД и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите… крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"

Конспрект совместной деятельности с детьми по ИЗО в подготовительной группе "Советы путешественникам"...

Усвоение детьми грамматического строя речи Подготовительная группа.

Усвоение детьми грамматического строя речиПодготовительная группа....

"Интеграция деятельности по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе"

Развитие речи, окружающий мир, рисование музыка, математика.… Опять математика! Часто мы можем услышать из уст детей. Ведь «математика всегда… остается для детей, трудной работой». Так утверждал почти...

Перспективное планирование по ПДД с детьми и родителями в подготовительной группе

Перспективное планирование по ПДД с детьи и родителями в подготовительной группе...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группа) «Домашние животные и птицы»

Конспект НОД по развитию речи "Домашние животные и птицы" (старший дошкольный возраст)...

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 6-7лет логопедической подготовительной группы. Срок реализации 2014 – 2015 учебный год

Рабочая программа  на 1 год для работы с детьми коррекционной группы (логопедия) подготовительного к школе возраста. Программа написана для работы воспитателей с детьми .В основу программы легла ...