План воспитательно-образовательной работы по реализации основной общеобразовательной программы на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» с детьми седьмого года жизни подготовительной группы.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Ахатбекова Елена Александровна

Сентябрь

02.09.2013 – 27.09.2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013.doc217.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

                                                                                                       Заведующий  МАДОУ «Центр

развития ребенка – детский

сад №6 города Шебекино

Белгородской области»

_________________ Л.Д. Тарасова

План

Воспитательно-образовательной работы

по реализации основной общеобразовательной программы

на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

с детьми седьмого года жизни

подготовительной группы №2

в 2013-2014 учебном году

                                                                                                                                 Педагоги:

Воспитатели: Болдеску Е.А.

Чекотилова Е.А.

Инструктор по плаванию: Мехнина О.Ю.

Музыкальный руководитель: Григорова Л.Л.

Педагог-психолог: Пакулина А.И.

2013 г.

Список детей подготовительной группы №2

  1. Баранников Артём
  2. Бережная Алина
  3. Головашкин Никита
  4. Дегтеревич Александр
  5. Дегтярёв Дмитрий
  6. Догузов Владислав
  7. Замыцкий Александр
  8. Звягинцева Мария
  9. Иноземцев Степан
  10. Логачёв Данил
  11. Рыжкова Александра
  12. Тарасов Владимир
  13. Шалагина Марина
  14. Шеченко Валерия
  15. Шеченко Владимир
  16. Шулякова  Владислава
  17. Ященко Андрей

Образовательная программа (вписка)

Утверждён в содержании основной общеобразовательной программы. Приказ №___от «__»_______2013

Заведующий _____________Л.Д.Тарасова

Принят в содержании основной общеобразовательной программы. Педагогическим советом

Протокол №__ от «___»___________2013

Режим дня в подготовительной группе (6-7 лет) ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

Понедельник, вторник, четверг

Среда

Пятница

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

7.00-7.50

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.00-7.50

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.00-7.50

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.50-8.20

Совместная деятельность с педагогом

7.50-8.20

Совместная деятельность с педагогом

7.50-8.20

Совместная деятельность с педагогом

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная игровая деятельность

8.50-9.00

10.40-10.50

Самостоятельная игровая деятельность

8.50-9.00

9.30-9.40;

Самостоятельная игровая деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10

10.20-10.50

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00-9.30;

9.30-10.00

Плавание/Самостоятельная игровая деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

 9.30-9.40;

Самостоятельная игровая деятельность

10.00-10.10

2-ой завтрак

 10.10-11.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10-10.20

2-ой завтрак

10.10-.10.40

10.50-11.20

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

11.20-11.30

2-ой завтрак

10.50-12.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.20-12.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.30-12.00

12.00-12.30

Плавание/Самостоятельная игровая деятельность

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

13.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

13.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

Подготовительная группа

День недели/

Время

Виды

деятельности

Образовательные области

Пн

9.00-9.30

Познавательно-исследовательская/

Продуктивная

Познание (конструирование) /

Художественное творчество (ручной труд)

9.40-10.10

Двигательная

Физическая культура /м

10.20-10.50

Продуктивная

Художественное творчество (рисование)

Вт

9.00-9.30

Познавательно-исследовательская

Познание (математич. развитие)

9.40-10.10

Игровая, трудовая, двигательная

Социализация, труд, безопасность

10.20-10.50

Музыкально-художественная

Музыка

Ср.

9.00-9.30-10.00

Двигательная

Плавание

10.10-10.40

Познавательная

Познание (обучение грамоте)

10.50-11.20

Продуктивная

Художественное творчество (лепка/аппликация)

Чт


9.00-9.30

Коммуникативная

Коммуникация

9.40-10.10

Двигательная

Физическая культура

10.20-10.50

Познавательно-исследовательская

Познание (математич. развитие)

Пт

9.00-9.30

Музыкально-художественная

Музыка

9.40-10.10

Познавательно-исследовательская

Познание (природа)

11.30-12.00-12.30

Двигательная

Плавание

Фактический объем НОД – 7 ч. 30 мин. (15 ОС)

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки 8 ч. 30 мин. (не более 17 ОС)

Фактический объем НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов –

4ч. 10 мин. (9 ОС)

Содержание образовательных областей

Направление «Физическое развитие»

Образовательная область «Здоровье»

«Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Физическая культура»

«Содержание образовательной области „Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости
    и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
    движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности
    и физическом совершенствовании».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011, Е.К. Воронова «Программа обучения плаванья в детском саду».- СПб.: Детство-Пресс, 2003, И.Л. Волошина «Играйте на здоровье»- М.: Аркти,2004.

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

«Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Труд»

«Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Безопасность»

«Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Направление «познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

«Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Коммуникация»

«Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
    восприятия и эстетического вкуса».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

«Содержание образовательной области „Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация,
    художественный труд);
  • развитие детского творчества;
  • приобщение к изобразительному искусству».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Образовательная область «Музыка»

«Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству».

Реализация задач осуществляется через: комплексную общеобразовательную  программу «От рождения до школы»» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

Комплексно – тематическое планирование содержания организационной деятельности детей в подготовительной группе №2 на 2013-2014 учебный год

День знаний

4-я неделя августа - 1 -я неделя сентября

Осень

2-я-4-я недели сентября

Мой город, моя страна, моя планета

1-я-2-я недели октября

День народного единства

3-я неделя октября - 1-я неделя ноября

Мониторинг

2-я неделя ноября

Новый год

3-я неделя ноября - 4-я неделя декабря

Зима

1-я-4-я недели января

День защитника Отечества

1-я-З-я недели февраля

Международный женский день

4-я неделя февраля - 1 -я неделя марта

Народная культура и традиции

2-я-З-я недели марта

Мониторинг

4-я неделя марта

Весна

1-я-2-я недели апреля

День Победы

3-я неделя апреля - 1-я неделя мая

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

2-я-4-я недели мая

                                                                                                                                                                                                                                                                   Утверждаю

                                                                                                                                                                                                                      заведующий МАДОУ д/с № 6

________________  Л.Д.Тарасова

Педагогический совет №__ от _________ г.

Приказ №___  от  ________ г.

ЦИКЛОГРАММА

 ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №2 на 2013 - 2014 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00

Утренний прием детей на свежем воздухе (при неблагоприятных погодных условиях в группе). Игры, общение.

8.25

Утренняя гимнастика (закрепление основных движений)

8.35

Подготовка к завтраку. Дежурство.

8.40

Завтрак.

8.55

Самостоятельные игры.

Развивающие образовательные ситуации на игровой основе (непосредственно образовательная деятельность):

9.00 - 9.30

      музыкально-художественная

деятельность

              (музыка)

9.40 - 10.10 коммуникативная деятельность

(развитие речи)

            11.30-12.40

Двигательная деятельность

             (плавание)

9.00 - 9.30

познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

9.45 - 10.15

двигательная деятельность

(физическая культура)

10.25-10.55

продуктивная

художественное творчество

(рисование)


9.00 - 9.30 

музыкально-художественная

деятельность

(музыка)

9.40 - 10.10 коммуникативная деятельность

(обучение грамоте)

11.30 -12.00-12.30

двигательная деятельность

(плавание)

9.00 - 9.30

продуктивная

художественное творчество

(рисование)

                   9.40 - 10.10

познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

            10.20-10.50

познавательно-исследовательская (конструктивная деятельность )



     

 

9.00 -  9.30

познавательно-исследовательская деятельность

 (формирование целостной картины мира)


9.40 - 10.10

двигательная деятельность

(физическая культура)


11.30-12.00

        продуктивная деятельность

         (лепка/аппликация)

10.10

Второй завтрак.

10.15

Подготовка к прогулке. Прогулка.

  •  наблюдения: птицы
  •  отгадывание и заучивание загадок
  •  труд
  •  творческие игры (умение организовать игру, выполнять взятые на себя роли)
  • физические упражнения
  • подвижные игры
  •  дидактическая игра (описание)

 наблюдение за трудом взрослых/целевая прогулка 

  •  дидактическая игра
  •  труд
  • физические упражнения
  • творческие игры (нравственное воспитание, речь детей)
  • словесная игра

• индивидуальная работа


 

  •  природа: деревья, кустарники (названия, строение, изменения, взаимосвязь с неживой природой)
  •  труд
  • творческие игры: руководство игрой
  • подвижные игры
  •  дидактическая игра (математика)

• индивидуальная работа

  •  наблюдения в неживой природе (изменения в погоде, приметы времени года, пословицы, поговорки)
  •  коллективный труд
  •  творческие игры (что отражают в играх, какой и как игровой материал используют
  •  индивидуальная
  • д/игры природоведческого содержания
  • подвижные игры
  •  природа: животный мир
  •  труд
  •  словесные игры
  •  творческие игры (ведущий, его взаимоотношения с другими детьми,  работа с пассивными детьми)

• индивидуальная работа

• подвижные игры

  • дидактическая игра (ОБЖ)

12.30

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, гигиенические процедуры. Дежурство.

12.40

Обед:  навыки самообслуживания, культура еды, этикет.

13.00

                                                                   Подготовка ко сну.  Чтение художественной литературы. Дневной сон.

15.00

Гимнастика после сна. Оздоровительные, закаливающие процедуры.

15.20

Игры по выбору детей.

15.35

                                                                                                                      Полдник.

16.00

Игры, досуги, кружковая работа, общение по интересам, театрализация, инсценировка с игрушками,

выбор самостоятельной деятельности в центрах активности.

  •       кружки
  • настольно-печатные игры
  • театрализованные игры
  • индивидуальная работа в тетрадях
  • музыкально- дидактические игры/ индивидуальная работа по музыкальному воспитанию
  • конструирование

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

1 неделя – музыкальный руководитель

2 неделя  - воспитатель

3 неделя – инструктор по ф/к

4 неделя - воспитатель 

  •      кружки

16.50 -17.20

двигательная деятельность

  • настольно-печатные игры
  • хозяйственно-бытовой труд

16.50 -17.20

      музыкально-художественная

деятельность

  • ремонт книг
  • настольно-печатные игры
  • кружки

17.00-17.30

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Модель (схема) распределения образовательной деятельности

при взаимодействии педагогов с детьми

Утверждён в содержании основной общеобразовательной программы. Приказ №___от «__»_______2013

Заведующий _____________Л.Д.Тарасова

Принят в содержании основной общеобразовательной программы. Педагогическим советом

Протокол №__ от «___»___________2013

Подготовительная группа №2

День недели/

Время

Виды

деятельности

Образовательные области

Пн

9.00-9.30

Музыкально-художественная

Музыка

9.40-10.10

Коммуникативная

Коммуникация

11.30-12.40

Двигательная

Плавание

Вт

9.00-9.30

Познавательно-исследовательская

Познание (математич. развитие)

9.45-10.15

Двигательная

Физическая культура

10.25-10.55

Продуктивная

Художественное творчество (рисование)

Ср.

9.00-9.30

Музыкально-художественная

Музыка

9.40-10.10

Коммуникативная

Коммуникация

11.30-12.00-12.30

Двигательная

Плавание

Чт


9.00-9.30

Продуктивная

Художественное творчество (рисование)

9.40-10.10

Познавательно-исследовательская

Познание (математич. развитие)

10.20-10.50

Познавательно-исследовательская. Продуктивная

Познавательно-исследовательская / конструктивная деятельность

Пт

9.00-9.30

Познавательно-исследовательская

Познание (формирование целостной картины мира)

9.40-10.10

Двигательная

Физическая культура

11.30-12.00-

Продуктивная

Художественное творчество (аппликация/лепка)

Фактический объем НОД – 8 ч. 30 мин. (17 ОС)

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки 8 ч. 30 мин. (не более 17 ОС)

Фактический объем НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического циклов –

4ч. 10 мин. (9 ОС)

Режим дня

в подготовительной группе №2 (6-7 лет)

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

Вторник, среда, четверг

Понедельник, среда

Время

Режимные моменты

Время

Режимные моменты

7.00-7.50

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.00-7.50

Приём детей на улице, прогулка, возвращение с прогулки

7.50-8.20

Совместная деятельность с педагогом

7.50-8.20

Совместная деятельность с педагогом

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.20-8.30

Утренняя гимнастика

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, 1-ый завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная игровая деятельность

8.50-9.00

9.30-9.40;

Самостоятельная игровая деятельность

9.00-9.30;

9.40-10.10

10.20-10.50

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

9.00-9.30;

9.40-10.10

Организованная образовательная деятельность. Образовательные ситуации

 9.30-9.40;

Самостоятельная игровая деятельность

 10.10-11.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10-10.20

2-ой завтрак

11.20-11.30

2-ой завтрак

10.50-12.45

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.30-12.00

12.00-12.30

Плавание/Самостоятельная игровая деятельность

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

12.45-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

13.15-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.00-15.15

Гимнастика после сна, закаливание, гигиенические процедуры

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

15.30-16.30

Игры, досуги, кружки, самостоятельная деятельность и общение по интересам и выбору детей

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой.

Сентябрь

02.09.2013 – 27.09.2013

Комплекс утренней гимнастики (смотреть картотеку № ___)

Комплекс гимнастики после сна (смотреть картотеку № ___)

Содержание работы с детьми по темам: «День знаний», «Осень»

Задачи:

Развитие  познавательного  интереса,  интереса к школе, к книгам.

Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

Расширение знаний детей об осени.

 Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.

Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

 Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

Расширение знаний о творческих профессиях.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательные области

Содержание работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

«Здоровье»

Развитие творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, осознанного отношения к ним, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Формирование у дошкольников интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

Беседа-размышление  «Чистые руки!». Оформление выставки детских рисунков по теме «Будь здоров!».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Закрепить  умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Закрепить знания, какие продукты вредные и полезные для человека.

«Физическая культура»

Упражнять:

– в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов;

– в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу;

– в сохранении равновесия на повышенной опоре.

Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы.

Повторить упражнения:

– на перебрасывание мяча и подлезании под шнур;

– в перелезании через скамейку;

– прыжки на двух ногах;

Подвижные

игры «Кто быстрее доберется

до флажка?» «Не оставайся на полу»,

«Вершки и корешки» «Жмурки», «Найди

и промолчи»

Эстафеты:

1. «Дорожка препятствий».

2. «Пингвины» (две команды).

3. «Быстро передай» (боком).

4. «Крокодилы» (в парах две команды).

5. «Фигуры»

Игровые упражнения:

1. «Ловкие ребята» (тройки).

2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу).

3. «Догони свою пару» (ускорение).

4. «Проводи мяч».

5. «Круговая лапта» (выбивалы, в кругу две

команды).

Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы

«Безопасность»

Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. Закреплять знания  и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части(мостовой). Закреплять знания о назначении предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных дорожных знаков и знаков сервиса

Игровая ситуация «В гостях у автолюбителя».

Ситуация общения «Что я знаю об автомобилях»

(введение в проект)

Ситуация общения «Как правильно себя вести

на дороге».

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

 Ситуация общения «Мы в автобусе».

Конструирование на тему «Сарайчики и гаражи

для своей машины»

Дидактическая игра

«Водители».

Ситуация общения «Что я знаю о дорожных знаках».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Совершенствовать знания о правилах пешехода, которые должны соблюдать дети на тротуаре и проезжей части (мостовой).

«Социализация»

Развивать умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, применять конструктивные умения. Формировать привычки аккуратно убирать игрушки после игр в отведенное для них место. Развивать стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Творческие игры:

Цель: учить самостоятельно распределять роли, создавать игровую обстановку - «Мы водители», «Осторожно дорога».

Изготовить с детьми предметы-заместители для игры  «Осторожно дорога».

Игры-эксперименты: «Песочный конус».

Дидактическая игра «Скажи наоборот», «Разрешено – запрещено», «Угадай на чем повезешь».

Развивать стремления выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства

«Труд»

Учить планировать свою трудовую деятельность. Закреплять правила поведения на улице. Воспитывать бережное отнашение к окружающей природе

Игры-забавы: «Узнай по звуку», «Узнай, не видя», «Что изменилось? «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Красочки» Опыты: Уличные тени.

 Распространение семян одуванчика.

Почему не тонут корабли.

Нахождение примет осени

в природе.

Наблюдения:

– за многообразием листьев;

 Сбор мусора и сухих листьев на участке.

Уборка цветника от сухих стеблей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

«Познание»

Закрепить навыки количественного счета в пределах 10. Учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов. Повторить образование чисел второго порядка. Рассмотреть образование двух чисел

Закрепить понятия: об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему; образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. Развивать общее представление о действии вычитания как части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей.

Закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале. Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого.

Закрепить представление о равенстве и неравенстве: воссоздавать равное (и неравное) количество предметов по образцу и заданному числу.

Учить самостоятельности при выборе способа (приема) сопоставления групп предметов Упражнять: в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям; предварительной зарисовке сооружений; анализе схем и конструкций.

Развивать умение: воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их; аргументировать свои решения.

Формировать: конструкторские навыки; направленное воображение.

Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.


Составление устных высказываний, логических рассуждений, ответы на вопросы в беседе, слушание воспитателя, ответов других детей, самостоятельная работа в развивающих раскрасках познавательного и обучающего характера; участие в сюжетно-ролевых играх, связанных со счетом и геометрическим материалом («В магазине», «Почта», «Школа»); самостоятельная познавательная деятельность: упражнения в умении увеличивать и уменьшать каждое число на 1; упражнения в количественном счете в пределах 10


Повторить образование чисел второго порядка. Рассмотреть образование двух чисел

«Коммуникация»

Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам.

Учить:

– сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;

– подбирать синонимы

и антонимы, выделяя существенные признаки

предмета.

Дать понятие об ударном слоге.

Закреплять умение определять место ударения

в словах. Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно .

Развивать связную речь детей.

Дать понятия «буква», «звук», «гласный»,

«согласный».

Учить:

– производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные

звуки;

– придумывать предложение Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу».

Закреплять понятия «речь», «слово», «предложение».

Учить:

– составлять предложения, используя вводные слова

и слова в переносном значении;

– членить слова на слоги.

Познакомить со слоговым составом слова Закреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».

Учить подбирать обобщающие слова для группы предметов «школьные принадлежности».

Дать представление о понятиях «речь», «слово», «предложение».

Развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к слову

Составление рассказа по памяти по теме «Что я видел в школе», подбор обобщающих слов для группы предметов «школьные принадлежности»; участие в дидактических и развивающих играх при знакомстве с понятиями «речь», «слово», «предложение», свободные диалоги в играх, наблюдения, участие в ситуативных разговорах, составление сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; сюжетно-ролевые игры с использованием вводных слов и слов в переносном значении, чтение и обсуждение рассказа,  упражнения в точном, последовательном, выразительном пересказе текста, рассматривание и обсуждение предметных картинок, сравнение явлений природы, участие в дидактических играх по подбору синонимов и антонимов, выделение

существенных признаков предмета, определение место ударения в словах, свободные диалоги в играх

Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.

«Чтение художественной литературы»

Познакомить с творчеством великого русского поэта. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать произведения А. С. Пушкина.Учить читать наизусть «Уж небо осенью дышало…», отрывок из поэмы

А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Учить:

– понимать образное содержание сказки;

– понимать и оценивать характеры персонажей.

Закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений. Закреплять представления о жанровых особенностях рассказа, его отличии от сказки и стихотворения.

Учить:

– понимать образное содержание произведения;

– понимать главную мысль рассказа;

– связно передавать содержание произведения Продолжать знакомить

с жанровыми особенностями литературных произведений.

Учить:

– понимать главную мысль былины;

– придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании;

– использовать средства

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина и жанровыми особенностями литературных произведений, слушание стихотворения, чтение наизусть, обдумывание содержания сказки и пересказ, слушание рассказа, пересказ содержания произведения, слушание и творческий пересказ былины, участие в дидактических играх на знание жанровых особенностей литературных произведений: стихотворения, сказки, рассказа, былины

Закреплять образное содержание произведения;

– понимать главную мысль рассказа;

– связно передавать содержание произведения

«Художественное творчество»

Совершенствовать навыки изображения

высотных домов, различных видов транспорта.

Развивать навыки рисования пастельными

и восковыми мелками.

Учить создавать замысел работы. Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте.

Дать представление о композиции.

Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

Обратить внимание

на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга. Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры, диалоги о композиции и цветовом фоне натюрморта, создание эскиза.  Расширить представление о видах изобразительного искусства.

Познакомить с приемом оформления книги: иллюстрацией. Изображение предметов

по памяти и с натуры, рисование пастельными

и восковыми мелками, упражнения в движении всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм и плавных поворотах руки при рисовании округлых линий.

Закрепить умения:

– пользоваться приобретенными приемами рисования для передачи явления в рисунке;

– рисовать простыми и цветными карандашами.

Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Закрепить понятие «колорит».

Развивать эстетическое чувство цвета, чувство прекрасного.

Рассматривание и обсуждение репродукций, наблюдение, дидактические игры,

диалоги о композиции и цветовом фоне натюрморта, создание эскиза Рисование с натуры, передача в рисунке формы, плавных переходов в оттенках цвета, изящности и ритмичности расположения линий и пятен, равномерности закрашивания, оформление

тематической выставки, анализ рисунков Обдумывание и обсуждение замысла, рисование иллюстрации к книге,

самоанализ и самооценка результатов, оформление выставки.

Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции.

«Музыка»

Развивать образное восприятие музыки.

Учить:

– рассказывать о характере музыки;

– определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Знакомить с характерными музыкальными

интонациями разных стран.

Воспитывать интерес к классической музыке Совершенствовать музыкально-сенсорный слух.

Учить различать ритм.

 Учить:

– петь разнохарактерные песни протяжно;

– выражать свое отношение к содержанию песни Учить импровизировать простейшие мелодии Учить:

– ритмично двигаться в характере музыки, ритме; – менять движения со сменой частей музыки;

– выполнять упражнения с предметами в характере

музыки Учить:

– исполнять танцы эмоционально, ритмично,

в характере музыки;

– свободно танцевать с предметами Учить:

– проводить игру с пением;

– быстро реагировать на музыку.

Воспитывать коммуникативные качества Имитировать движения машин Учить исполнять попевки на одном звуке Учить исполнять на одном звуке Учить инсценировать знакомые песни Пробуждать интерес к школе.

Воспитывать интерес к музыке П. И. Чайковского

«Мелодия» К. В. Глюка; «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского; «Цыганская мелодия»

А. Дворжака; «Порыв» Р. Шумана; «Шутка»

И.-С. Баха Элементы танцев под муз. Т. Ломовой; ходьба разного характера под муз. И. Дунаевского, М. Красева, Ю. Чичкова; «Расчесочка», белорусская народная мелодия; «Упражнения

с зонтами» (ветками, листьями) Е. Тиличеевой «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко,

сл. А. Макшанцевой; «Казачий танец»

А. Дудника; «Танец с зонтиками» В. Костенко День знаний.

Вечер музыки П. И. Чайковского

Знакомить с характерными музыкальными

интонациями разных стран

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.


Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Средней группы «Незабудка» (4-5 лет) Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой на 2018-2019учеб

Программа опреде­ляет содержание и организацию образовательного процесса   средней группы муниципального  дошкольного образовательного учреждения  детский сад №1 «Росинка...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019у

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

рабочая программа, с учетом ФГОС ДО на основе   примерной основной общеобразовательной программы   дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Ве...

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Тематическое планирование взаимодействия с родителями в старшей группе на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования«От рождения до школы»Под ред. Н. Е...

Учебный план МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой на 2018-2019г.

Учебный  план  МБДОУ «Крутогорский детский сад» к основной образовательной программе с учётом  примерной  основной  образовательной программы дошкольного образован...