Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Веселые мышата»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Ольга Борисовна Жмудь

Физкультурное развлечение во второй младшей группе                  

                                                                                                                                                              «Веселые мышата»

Цель. Вызвать у детей у детей эмоциональный отклик на развлечение  и желание участвовать в нем.

Задачи. Упражнять в ходьбе и легком беге; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_myshata.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ

«Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида»

Физкультурное развлечение во второй младшей группе

                   

                            «Веселые мышата»

                                                                                Провела: Жмудь О.Б.,

                                                                                        воспитатель

                                                                               

        Бакчар

                                            2022г

Физкультурное развлечение во второй младшей группе                  

                            «Веселые мышата»

Цель. Вызвать у детей у детей эмоциональный отклик на развлечение  и желание участвовать в нем.

Задачи. Упражнять в ходьбе и легком беге; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. Побуждать подвижными играми детей бегать в разных направлениях. Воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.

Оборудование.

Игрушка «мышка», ИКТ (интерактивная доска,  использование аудио записей), доска (ширина 25 см), дуги (2 шт.), маска «кот», маски «мышек»,  дорожка, кусочек  сыра (атрибут).

Тип . Формирование двигательной деятельности детей младшего возраста.

Технология . Сохранения и стимулирования здоровья детей.

План :

Вводная часть (5 мин) – вход в зал,построение,ходьба,бег.

Основная часть ( 12 мин) ОРУ, упражнение на равновесие, лазанье, подвижная игра  «Кот и мыши».

Заключительная  часть (3 мин) – игра малой подвижности «Найди сыр»,ходьба.

Ход:

дети входят по музыку марша в зал за воспитателем.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.(мышка)

Вокруг себя вы повернитесь и в мышат  превратитесь.

Вводная часть: ходьба друг за другом( за мышкой), на слегка согнутых в коленях ногах («как мышки»); легкий бег; ходьба обычная; построение в круг.

Основная часть.

                    Слушают мышата:          

                    Где сидят котята?

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Выполнение: на счет 1-2- поднять согнутые в локтях руки к ушкам «послушать» - ладошками слегка отогнуть ушки; 3-4 – и.п.(Повторить 6 раз).

        Смотрят все по сторонам,

        Смотрят здесь и смотрят там.

  1. И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью, пальчики «смотрят» в пол(«лапки»).

Выполнение: на счет 1 – поворот туловища вправо, посмотреть за спинку; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища влево, посмотреть за спинку; 4 – и. п. (Повторить в каждую сторону 3 раза).

                             Вот пришли котята!

                            Спрятались мышата.

  1. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади.

Выполнение: на счет 1-2 – согнуть ноги в коленях, обнять руками, голову опустить к коленям; 3-4 – и. п. (Повторить 4 раза).

        Весело мышатам!

        Все, ушли котята.

  1. И.п. – ноги вместе,руки на поясе.

Выполнение: на счет 1-4 –прыжки на  двух ногах на месте; 1 – 4 – ходьба на месте. (Повторить 4 раза).

        На крошечку подуем,

        Ее с ладошки сдуем.

  1. И. п. – ноги вместе, руки внизу.

Выполнение: на счет 1-2 – на вдохе поднести ладонь одной руки к губам; 3 – 5 – на выдохе подуть на ладонь; 6 – и. п. При повторе руку сменить. (Повторить 2 раза).

Основные  виды движений.

1.Равновесие. Ходьба детей  « по тропинке»  друг за другом (ширина 25 см).На полу лежит доска. Дети одной колонной выполняют ходьбу                  « по тропинке», свободно балансируя руками. Обратить внимание на осанку, положение головы, спины при выполнении ходьбы.

2. Лазание под дугу. Дуги расставлены  на расстоянии 1 м друг от друга (2 дуги).Показ на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге(норке), присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой(норкой), не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и т.д.

Подвижная игра «Кот и мыши».

Цель: Развивать двигательную активность.

Задачи: 

Оздоровительные:

  • Укреплять физическое здоровье детей.

Образовательные: 

  • Установить контакт с детьми; 

упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

  • Развивать умение действовать по сигналу воспитателя.
  • Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные: 

  • Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.
  • Прививать интерес к играм.

Оборудование: маска для кота и маски для мышат.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кота, мышек.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру «Кот и мыши».

 Какие бывают мышки? Что они любят делать?

 Дети: бегать, прыгать, веселиться.

Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?

Дети: испугаются, убегут быстро-быстро.

Воспитатель: Мы все будем мышками. А котом будет… (выбирает ребенка-кота).

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик (стульчик)

Обращается ко всем детям: Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется «Кот», сразу разбегайтесь, и бегите в свой домик  - норку(стульчик), чтобы кот вас не поймал.

Ход подвижной игры:

Водим хоровод (пока кот спит).

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разорвет весь хоровод! МЯУ – МЯУ – МЯУ….

На слова «Разорвет весь хоровод», «кот» восклицаем: «Мяу!»- и начинает ловить мышек, которые убегают от него в свой домик  - норку(стульчик).

Заключительная часть. Игра малой подвижности«Найди сыр» по «Дорожке». Ну- ка мышки, вокруг себя вы повернитесь и обратно в ребяток превратитесь . Ребята, вам понравилось быть мышатами? Ходьба под музыку марша, дети  шагают друг за другом, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во второй младшей группе "Веселые воробушки".

Физкультурное занятие для малышей. Обучение прыжкам через две линии, ходьбе по ребристой доске, ходьбе и бегу врассыпную....

Физкультурный досуг во второй младшей группе. «Веселые котята».

Физкультурный досуг "Веселые котята" разработан для детей младшего возраста. В содержание данного досуга  включены игровые упражнения, подвижные игры, общеразвивающие упражнения, игры малой подви...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Веселое путешествие"

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Оборудование: игрушки: собачка, медведь, лошадка, зайка, иллюстрации игрушек....

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселая семейка»

Физкультурный досуг во второй младшей группе....

Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»

Игровые физкультурные развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они в...

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Веселый праздник»

Цель: обеспечивать детям активный отдых, эмоциональное благополучие.Задачи:1. Продолжать учить согласовывать речь с движением.2. Развивать координацию движений3. Воспитывать дружелюбие.Обору...