Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ткачева Ольга Анатольевна

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование: игрушки: собачка, медведь, лошадка, зайка, иллюстрации игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие».

(Физкультурное развлечение в первой младшей групп)

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Оборудование: игрушки: собачка, медведь, лошадка, зайка, иллюстрации игрушек.

Ход:

Ведущий показывает детям картинки с изображением игрушек. Дети с воспитателем называют игрушки. Далее педагог предлагает отправиться в гости к игрушкам.

 Воспитатель:

– Сейчас, мы с вами поедем на паровозике, в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть. Я буду – паровозик, а вы вагончики. (дети строятся за воспитателем)

– А теперь пора в дорогу.  Паровозик – сигналит дети двигаются по кругу за воспитателем, останавливаются у пенечка, на котором сидит Зайчик.

 Ведущий:

– Вот, мы и приехали, здесь живет – Зайчик давайте вместе с ним поиграем.

Игра «Зайка серый».

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту.

 Ход игры

 Воспитатель раздает детям эмблемы и объясняет, что они должны внимательно слушать и выполнять действия.

     Воспитатель произносит:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

(Дети «умываются».)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо.

(Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)

Вытер сухо!

И поскакал:

Скок-поскок!

Скок-поскок! (Дети скачут.)

 Воспитатель спрашивает у детей: «К кому в гости скачешь, зайка? Скажи нам». Игра повторяется.

Далее дети прощаются с зайкой и снова едут на паровозике.

Останавливаются около медведя.

 Игра: «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста.

Ход игры

Воспитатель (В.) сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями за грибами: «Много грибов принесли? Находили ли в лесу малину? Кто любит малину? Конечно медведь! Он приходит полакомиться сладкими ягодами, а как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать. Ишь какой мишка-сладкоежка! Пойдемте и мы в лес!

В. медленно читает стихотворение:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру,

А медведь глядит

И на нас рычит: «Рррр!»

Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).

Как только медведь «зарычит», все разбегаются в разные стороны.

Затем В. спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты, Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будет два медведя».

Далее дети встречаются с птичками, проводиться упражнение:

                             Игра «Птички и дождик» 

Цель: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Ход игры

В. раздает детям эмблемы птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: «Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия».

В. начинает: «Птички летают (дети бегут по площадке), клюют зернышки (дети присаживаются, «клюют»), опять, улетают.

Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел. («Ввв!» - произносят дети.) Закапал частый дождь, застучал по крыше: «Тук! Тук! Тук!» - повторят дети.

 «Прячьтесь, птички! А то все перышки станут мокрыми,- зовет взрослый. – Все птички попрятались: кто под кустик, кто под листик (дети присаживаются). Дождик прошел, и опять птички полетели, веселую песенку запели, радуются». (Дети имитируют голоса знакомых птиц.)

На следующей остановке появляется собачка.

Игра: «Лохматый пес».

Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Ход игры

 Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет.

     Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами! Собачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны.

     Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось друзья, возвращаться настала пора. На паровозике дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение в первой младшей группе

                                                      ...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе: «ВЕСЁЛЫЕ ПОРОСЯТА»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе: «ВЕСЁЛЫЕ ПОРОСЯТА»Цель: закрепить в игровой форме навыки метания мелких предметов; ходьба на четвереньках по гимнастической мягкой дорожке; выполнить...

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)

Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Физкультурное развлечение  в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»...