Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)
Игровые физкультурные развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные развлечения призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Физкультурное развлечение | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для проявления положительных эмоций;
Приучать детей внимательно слушать воспитателя;
Учить ориентироваться в пространстве;
Учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;
Развивающие задачи:
Развивать навыки выполнения прыжков;
Развивать память, речевое дыхание, голосовой аппарат, моторику рук;
Развивать воображение, память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру. Воспитывать умение четко, правильно произносить слова, фразы;
Воспитывать умения свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование: Шапочка медведя, игрушка заяц, ёж, бочонки для меда, обручи, шарики Су - джок корзина с яблоками. Ход развлечения: Воспитатель приветствует детей:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в волшебный лес. Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме как вы знаете, нужно вести себя прилично. Вы ребята знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда. Обещаете! (Ответы детей) Воспитатель: - Ну, тогда я вас ребята приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе. И так мы сейчас с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в весёлое путешествие к нашим лесным друзьям. Приготовились?
По-е-ха-ли! Звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды
Вот поезд наш едет, |
Проводится подвижная игра «У медведя во бору». Правила игры.
На дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей.
Воспитатель надевает шапочку медведя («медведем» может быть ребенок). Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит. И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом».
Воспитатель: Чтобы наш мишка не остался голодным, предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились! Проводится игра «Соберем мед для медведя».
Правила игры. Музыкальное сопровождение (С. Рахманинов – Итальянская полька). После слов «Утро» - Пчелки труженицы бегают на носочках, приседают на корточки, собирают нектар, они перелетают с цветка на цветочек, не один не пропускают. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы), не наталкиваются, друг на друга и собирают мед в бочонки. Пчелки летают пока музыка не закончиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте сначала мы с вами полетим на красные цветочки, а затем на желтые. При полете будьте аккуратны не рассыпайте нектар!
Воспитатель: - Вот сколько мы и набрали меда для Миши.
Медведь: Спасибо вам ребятушки, а мне уже пора возвращаться на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!
Дети: До Свидания!
Воспитатель: - Да и нам, ребята, идти дальше пора! Идите за мной по дорожке друг за другом на носочках, тихонько, чтобы лиса не услышала. Молодцы!
Но вот дорожка закончилась, и начались кочки. Перешагивайте через них, ноги поднимайте выше. Молодцы! Никто не запнулся за кочку.
Вот и на полянку вышли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустом сидит? (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)
Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика). Да это же заяц! Он весь дрожит, видимо испугался чего-то, давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Мы тебя не обидим. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, я предлагаю превратиться в зайчат и поиграть с ним,
Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»
Правила игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке. Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
От плутовки-лисы.Убежали. Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем. Воспитатель: Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Ну а мы с вами пойдем дальше по волшебному лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой спрятан ежик.) Да это же ёжик шуршит в траве. Подвижная игра «Ежик».
Правила игры. Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться в центре «полянки» и обхватывает руками колени. Воспитатель и дети встают вокруг него, идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова:
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ежик, ежик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».
Игра повторяется два, три раза. Воспитатель: Посмотрите сколько у него шариков Су – Джок. Я думаю, что ёжик их приготовил для нас. Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)
Игра-массаж с шариками Су - Джок «Ежик»
Наш волшебный мудрый ежик
Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)
Если будем с ним играть,
Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)
Ловкими станут пальчики,
Умными - девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)
Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)
Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.) Пришла пора нам попрощаться с ёжиком, у ёжика много дел дома. Давайте скажем ему: «До свидания, ежик, приходи к нам в гости
Затем воспитатель говорит: - «Ребята, скорей садится в вагоны, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с волшебным лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес». Дети бегут на свои места. Воспитатель и дети дают гудок.
Отправляемся! Поехали! Вновь звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды
Воспитатель:– Вот мы и вернулись в нашу группу.
– Где мы были?
– Вам понравился Волшебный лес?
– Что особенно вам понравилось?
– Ой, ребята, а здесь под салфеточкой что – то есть. Это корзина с яблоками. Наверное, кто – то оставил. Здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика». Ребята, давайте скажем «Спасибо» ежику за яблочки.