Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Игровые физкультурные развлекательные досуги и праздники наполнены веселыми, занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами, встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей интерес к двигательному материалу, дают возможность реализовать свой двигательный опыт, проявить двигательное творчество. Физкультурные праздники и досуги при правильном подборе входящих в них элементов могут стать эффективным средством воздействия на личность ребенка. Они способствуют развитию мышления, воображения, целеустремленности, а также формированию чувства ответственности, приучают сдерживать свои желания, проявлять решительность. Физкультурные развлечения призваны веселить детей, доставлять им удовольствие и в тоже время они являются своеобразной формой показа достижений в различных видах движений, учат творческому использованию двигательного опыта в условиях коллективных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физкультурное развлечение23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для второй младшей группы: Веселое путешествие в волшебный лес»                                                                                                                                       Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
 Задачи:

Образовательные:                                                                                                                         Создавать условия для проявления положительных эмоций;

Приучать детей внимательно слушать воспитателя; 
Учить ориентироваться в пространстве;

Учить выполнять  прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Развивающие задачи:

Развивать навыки выполнения прыжков;

Развивать память, речевое дыхание, голосовой аппарат, моторику рук; 

Развивать воображение, память.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.                      Воспитывать умение четко, правильно произносить слова, фразы;

Воспитывать умения свободного общения с взрослыми и детьми.

Воспитывать ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:  Шапочка медведя, игрушка заяц, ёж, бочонки для меда, обручи, шарики Су  - джок корзина с яблоками.                                                                                                                    Ход развлечения:                                                                                                           Воспитатель приветствует детей:
 
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие в волшебный лес.  Лес-это дом многих зверей и птиц, а в чужом доме как вы знаете, нужно вести себя прилично. Вы ребята  знаете, чего не следует делать в лесу? (показ картинок)
1) не жечь костров
2) не мусорить
3) не ломать ветки деревьев
4) не разоряй муравейники
Молодцы ребята! Я уверенна, что вы настоящие друзья природы, и вы не причините ей вреда. Обещаете! (Ответы детей)                                                                                                                                  Воспитатель: - Ну, тогда я вас ребята приглашаю отправиться в весёлое путешествие на паровозе.  И так мы сейчас с вами превратимся в паровозик и вагончики и поедем в весёлое путешествие к нашим лесным друзьям.                                                                                                                      Приготовились?
По-е-ха-ли! Звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды  

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу, чу-чу,
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдёмте гулять.                                                                                                                Правила игры.                                                                                                                                   Дети  делают с согнутыми в локтях руками вращательные движения вперед-назад, подражая движению колёс. После 3-го куплета  выходят из вагонов.                                    
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге мостик, нам надо его осторожно перейти, чтоб попасть в волшебный лес.                                                                                                             — Ручки в стороны разведем и по мостику все пойдем.                                                        Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на полянке нас встречает? Да это же мишка косолапый, наш давний друг.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».                                                                     Правила игры.
На дорожке заранее очерчивают два круга: один место для «медведя», другой - дом для остальных детей.
Воспитатель надевает шапочку медведя («медведем» может быть ребенок). Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит.                                                                                                                                   И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом».

Воспитатель: Чтобы наш мишка не остался голодным, предлагаю собрать для него немножко меда. Раз, два три мы покружились, дружно в пчёлок превратились!  Проводится игра «Соберем мед для медведя».

Правила игры.   Музыкальное сопровождение (С. Рахманинов – Итальянская полька). После слов «Утро» - Пчелки труженицы бегают на носочках, приседают на корточки, собирают нектар, они перелетают с цветка  на цветочек, не один не пропускают. (Дети летят от одного цветка, к другому, сопровождая полет звуком «З-з-з-з-з-з» подражая звуку пчелы), не наталкиваются,  друг на друга и собирают мед в бочонки. Пчелки летают пока музыка не закончиться.

 Воспитатель: Ребята, а давайте сначала мы с вами полетим на красные цветочки, а затем на желтые.  При полете будьте аккуратны не рассыпайте нектар! 

Воспитатель: - Вот сколько мы  и набрали меда для Миши.

 Медведь: Спасибо вам ребятушки, а мне уже пора возвращаться на свою полянку. До свидания дети! До новых встреч!

Дети: До Свидания!

Воспитатель: - Да и нам, ребята, идти дальше пора! Идите за мной по дорожке друг за другом на носочках, тихонько, чтобы лиса не услышала. Молодцы!

Но вот дорожка закончилась, и начались кочки. Перешагивайте через них, ноги поднимайте выше. Молодцы! Никто не запнулся за кочку.

Вот и на полянку вышли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это под кустом сидит? (Подходят к пеньку, из-за которого торчат заячьи ушки.)

Ой, ребята, кто-то прячется за пеньком. Чьи это ушки? (зайчика).  Да это же заяц! Он весь дрожит, видимо испугался чего-то, давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Мы тебя  не обидим. Ребята, чтобы зайка нас не боялся, я предлагаю превратиться в зайчат и поиграть с ним,

Проводиться подвижная игра «Лиса и зайцы»

Правила игры. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи.  «Лиса» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

(Дети выполняют движения по тексту).
По лесной лужайке.                                                                                                               Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки  - побегайки.
(Дети-зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.
(Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка -
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей)
От плутовки-лисыбежали. Молодцы, ребята, никого не нашла лисичка. Давайте и нашему зайчику поможем от лисички спрятаться, запутаем следы, чтобы она его не нашла. Ходьба змейкой между предметами за воспитателем.                                 Воспитатель: Зайчик вас благодарит и ему пора возвращаться в норку. Ну а мы с вами пойдем дальше по волшебному лесу. (Слышится шорох, шуршание.) Ребята, давайте прислушаемся, что это за шорох? (Подходят к полянке, на которой  спрятан ежик.) Да это же ёжик шуршит в траве.                                                                                                      Подвижная игра «Ежик».

Правила игры. Выбирается ребенок, который будет изображать ежика. Он садиться в центре «полянки» и обхватывает руками колени. Воспитатель и дети встают вокруг него, идут по кругу, взявшись за руки, говоря слова:

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

– Ежик, ежик, – мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Все наклоняются и ласково прикасаются к «ежику».

Игра повторяется два, три раза.                                                                                                                                  Воспитатель: Посмотрите сколько у него шариков Су – Джок. Я думаю, что ёжик их приготовил для нас. Давайте мы с ними поиграем. (Дети берут массажные шарики с поляны, садятся полукругом.)

Игра-массаж с шариками Су  - Джок «Ежик»

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными - девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

Колет нам ладошки еж, (Сжимаем-разжимаем ладошки с шариком по очереди.)

Уходи отсюда прочь! (Катим шарики обратно на полянку.) Пришла пора нам  попрощаться с ёжиком, у ёжика много дел дома. Давайте скажем ему: «До свидания, ежик, приходи к нам в гости

Затем воспитатель говорит: - «Ребята, скорей садится в вагоны, нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте попрощаемся с волшебным лесом. Скажем: «До свидания волшебный лес».                                                                                                                                             Дети бегут на свои места. Воспитатель и дети дают гудок.
Отправляемся! Поехали! Вновь звучит песенка «Поезд» Музыка Н. Метлова, слова И. Плакиды  
Воспитатель:– Вот мы и вернулись в нашу группу.

– Где мы были?

– Вам понравился Волшебный лес?

– Что особенно вам понравилось?

– Ой, ребята, а здесь под салфеточкой что – то есть. Это корзина с яблоками. Наверное, кто – то оставил. Здесь лежит записка: «Это вам подарок от ежика». Ребята, давайте скажем «Спасибо» ежику за яблочки.