Проект " Мир птиц"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Жмудь Ольга Борисовна

Дать детям углубленные знания о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Мир птиц"264.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          МБДОУ        

                        «БАКЧАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

 

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=77961131-10-72&n=21

        

        Разработала:

        Жмудь Ольга Борисовна,                              

                                                                                                                                                     воспитатель

        

                                                                    БАКЧАР

                                                                       2019г

       

Введение:  в наше время дети  в недостаточной степени имеют представления  о птицах не (где живут, чем питаются), не владеют общим понятием, не умеют описывать объект, так как не обладают запасом прилагательных, глаголов.

Цель: дать детям углубленные знания о птицах.

К задачам развития познавательных и творческих способностей детей при разработке этого проекта были отнесены:

  1. Обогащение и систематизация знаний детей о птицах, проживающих в нашем регионе (синица, снегирь, воробей, ворона, дятел, свиристель, кукушка, гуси, утки, ласточки)
  2. Совершенствование характера и содержания обобщенных способов обследования объектов с помощью картин, иллюстраций видеофильмов, фотографий
  3. Обогащение запаса словаря детей и признаков (форма, величина, цвет, повадки, среда обитания)
  4. Развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе проектной деятельности детей
  5. Совершенствование умения составлять описательные рассказы о птицах
  6. Воспитание гуманного отношения ко всему живому, формирование основы  экологической культуры личности

Ожидаемый результат: в результате проектной деятельности были даны углубленные знания о птицах.

  1. Знать и называть птиц, их части, окраску
  2. Владеть обобщающим понятием «птицы»
  3. Узнавать птиц по описанию, загадке
  4. Находить сходства и отличия по нескольким признакам
  5. Составлять описательный рассказ о птице с использованием схемы
  6. Объяснять, где и как живут птицы, как нужно заботиться о них
  7. Называть пользу, вред птиц, какое они имеют значение в нашей жизни
  8. Изготавливать из природных материалов совместно с детьми, создавать рисунки, аппликации и т д.

       9 . Подбирать интересный познавательный материал по теме исследования

      10. создавать описательный рассказ о птице самостоятельно, ориентируясь на иллюстрации, картину.

Продуктом проектной деятельности явились: изготовление с детьми кормушек, оформление выставки птиц (птичья столовая),выставка аппликаций «Пернатые пташки».

Этапы:

  1. Подготовительный -  
  1. Беседа «В гости птицы прилетели»
  2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Птицы»
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Чтение р.н сказки «Гуси лебеди», К.И Чуковского «Айболит и воробей», сказка «Кукушка», Андерсен «Гадкий утенок»
  5. Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Гуси лебеди», «Сороки и вороны», «Птицы и кошка», «Птички в гнездышке», «Перелет птиц» «Собака и воробьи», «Птички и птенцы»,
  6. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Лебедушка», «Ворон», «Снегирь», «Воробей», «Сороки», «Чики – чики», «Птенчики в гнездышке», «Птичка», «Петушок», Филин», «Курочка», «Гусь»    
  7. Разучивание стихотворений Агния Барто: «Снегирь», «Дятел», «Воробей», «Вороны»
  8. Разучивание скороговорок, песенок, считалок по теме «Птицы»
  9. Наблюдение за птицами на прогулках, экскурсиях, из окна

Снегирь

  1. Внедрение:
  1. Наблюдение за птицами из окна, на прогулках
  2. Игровые моменты, загадки, считалки, песенки, потешки
  3. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий
  4. Дидактические, словесные игры: Узнай по описанию. Домик птицы. Кто как голос подает. Назови ласково. Один – много. Счет птиц
  5. Физкультминутки: Знай и назови. Птицы прилетели. Сорока – белобока
  6. Рисование, аппликация на   тему «Птицы»
  7. Выполнение коллективного коллажа «Птицы в воздухе» - аппликация
  8. Составление описательных рассказов самостоятельно, и по схеме
  9. Выставка рисунков (Птицы – наши друзья)

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=167082355-67-72&n=21

3.Презентация проекта – Системная паутина.

Уметь с помощью природного материала совместно с воспитателем находить

оригинальные решения в создании необычных птиц, наблюдать за ними, фотографировать, создавать рисунки, аппликационные работы своими руками и с помощью воспитателя

  1. Итоговый.
  1. Изготовление книги с детскими рисунками, аппликациями с помощью родителей, детей и педагога под названием «Большая книга о птицах»
  2. Выставка детских рисунков и аппликаций по теме «Птицы»

Конспект нод аппликация зимующие птицы Уралааппликация птицы2http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=307420215-63-72&n=21

        

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=82491197-50-72&n=21

Ресурсы:

1.Картины, иллюстрации, фотографии, видеофильмы

2. Кормушки

3. Речевой материал

4. Природный материал

5. Технические средства: краски, фломастеры, цветная бумага, пластилин, ножницы, карандаши, клей

6.Схемы для рассказывания

7. Маски – шапочки для подвижных игр

8. методическая литература

Параметры: воспитатель, родители, дети

Срок реализации – 3 месяца

В неделю 2 занятия  - 2 часа

За один месяц – 8 часов

Февраль – 6 часов

За декабрь, январь, февраль – 22 часа.

                         

                                Тематический план.

Зимняя подкормка птиц

        Декабрь.

1 Неделя:

*1 Занятие – «Птички и птенцы»

Цель: формировать знания детей о птицах, развивать интерес к природе, уточнять представления  о  строении птиц, о том, че питаются, формировать желание заботиться о них.

*Дидактическая игра «Что за птица?»

*Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Цель: закреплять знания о птицах, воспитание  двигательной, умственной и речевой активности,находчивости.

2 Занятие.

*Целевая прогулка «Наблюдение за птицами»

Цель: узнавать и называть птицу, за которой наблюдали, знать чем она питается, какую пользу приносит людям, воспитывать любовь ко всему жывому.

        *Загадки – «С ребячьей скамейки слетаются

        С ребячьих ладошек питаются

        Им нравятся хлебные крошки

        И очень не нравятся кошки.»                    

*Чтение стихов с детьми по теме «Птицы»

2 Неделя.

1 Занятие:

*Рассматривание иллюстраций птиц – снегирь, воробей, дятел, сорока, ворона, синичка, свиристель.

Цель: учить детей давать характеристику каждой птице(строение, величина, оперение – окраска, различать птиц по нескольким признакам, находить сходства и различия; воспитывать любовь к птицам.

*Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь» по картинке.

Цель: учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать пять таких слов с картинками, и он усвоит их на лету». К.Д. Ушинский.

2 Занятие: -

*Поделка  в стиле оригами «Снегирь»

Цель: продолжить  учить детей мастерить поделки из бумаги, совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; развивать мелкую моторику рук

*Физкультминутка «Знай и назови»

*Пальчиковая гимнастика «Петушок»

3 Неделя:

1 Занятие.

*Пальчиковая гимнастика «Птичка»

*Составление описательного рассказа по опорной картинке «Дятел»

Цель: закреплять знания детей о внешнем виде птицы, уметь отличать ее от других, описывать объект, используя свой словарный запас. Воспитывать любовь к птицам, желание их беречь и любоваться ими.

*Физкультминутка «Знай и назови»

Чтение песенок, потешек, скороговорок.

2 Занятие.

*Аппликация на тему «Птица счастья».

                                         

                                          Январь.

1 Неделя:

1 Занятие.

*Рисование на тему «Синички  -  сестрички»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности синицы; передавать с точностью форму, цвет, величину. Воспитывать художественный вкус, творчество.

*Пальчиковая гимнастика «Курочка»

*Дидактическая игра «Узнай по описанию»

2 Занятие.

*Занятие на тему: «Птицы  - наши друзья»

Цель: продолжать пополнять знания  детей о птицах, их значении, образе жизни, подчеркнуть , что птицы приносят не только практическую пользу. Но и доставляют эстетическое удовольствие своим пением, дать представление о многообразии птичьего мира.

2 Неделя:

1 Занятие

*Наблюдение из окна «Наблюдение за снегирями»

Цель: учить детей отличать снегиря от других зимующих птицах, знать его повадки, внешний вид.

*Чтение с детьми стихотворения А.Барто «Вороны»

*Словесная игра «Один – много»/Чтение стихотворения «Воробей»

*Подвижная игра «Перелетные птицы»        

2 Занятие

*Аппликация на тему: «Птицы»

Цель: продолжать учить детей различать птиц по внешнему виду, загадке, уметь пользоваться различными приемами вырезания, воспитывать художественный вкус.

*Пальчиковая гимнастика «Гусь»

*Подвижная игра «Собака и воробьи».

3 Неделя:

1 Занятие.

*Составление описательного  рассказа по опорному наглядному материалу «Синица».

 Цель: Учить детей составлять рассказ, пользуясь при этом прилагательными для описания птицы, рассказывать о внешнем виде синицы, развивать речь, активизировать словарный запас ребенка.

*Использование песенок, потешек, стихов, считалок.

*Подвижная игра «Птички и птенцы».

2 Занятие.

*Совместная деятельность педагога и детей «Изготовление кормушек»

Цель:  научить делать кормушки для птиц, расширить и уточнить представление об особенностях жизни птиц (питание)

*Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: упражнять детей в классификации птиц, воспитание сообразительности, припоминание.

*Физкультминутка « Знай и назови»

4 Неделя:

1 Занятие.

*Пальчиковая гимнастика «Птичка»

*Занятие на тему: «Лесной доктор»

Цель: уточнить знания  детей о дятле, рассказывать о способах добывания им пищи, польза птицы.

*Скороговорки, песенки о птицах.

2 Занятие.

*Ручной труд. Изготовление птицы «Снегирь», дополняя характерными деталями

Цель: учить делать птицу, используя  характерные детали.

*Пальчиковая игра «Петушок»

*Чтение стихотворения «Воробей» А.Барто

        Февраль.

        http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=55697552-65-72&n=211

1 неделя:

1 Занятие.

*Составление сказки о воробье.

Цель: учить детей придумывать интересные истории из жизни воробья, используя полученные знания ранее, воспитывать творчество, пополнять словарный запас.

*Пальчиковая игра «Филин»

*Подвижная игра «Воробьи и кошка»

2 Занятие.

*Рисование на тему: «Воробей»

Цель: продолжать учить детей рисовать птиц, передавать характерные  особенности, цветовую гамму, радоваться полученному результату, прививать интерес к рисованию.

*Пальчиковая игра: «Гусь»

*Чтение стихотворения «Где обедал воробей?....»

2 Неделя:

1 Занятие.

*К В Н на тему: «Пернатые друзья»

Цель: закрепить знания детей о птицах, среде их обитания, уходе, пользе; прививать любовь к пернатым друзьям, желание им помочь.

*Скороговорки о птицах

*Физкультминутка « Знай и назови»

2 Занятие.

*Рисование на тему: «Птицы на кормушке» (парами)

Цель: формировать интерес к рисунку, создаваемому вдвоем, воспитывать доброе отношение к птицам.

*Чтение стихотворения «Кукушка»

*Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

3 Неделя:

1 Занятие

*Обобщающая беседа « Как узнать птиц»

Цель: развивать обобщенные представления детей о птицах, как живых существах, умение устанавливать разные причины характера, строить суждения. Воспитывать любобь ко всему живому.

*Дидактическая игра: «Загадки  - отгадки».

*Физкультминутка: «Знай и назови»

2 Занятие.

*Выполнение коллективного коллажа  «Птицы в воздухе»

Цель: уметь располагать свои рисунки в определенном месте, объясняя свой выбор, дополнять коллаж деталями, которые его украсят; воспитывать художественный вкус, творчество.

*Подвижные игры: « Перелетные птицы»

*Рассказы детей , составленные дома о своей птице. Чтение стихов.

3 Занятие.

*Лепим птицу по замыслу.

Цель: Вызывать у детей желание слепит птицу, побуждать доступным способом лепить ее и украшать различными деталями, помогать детям  в подборе цветной гаммы и осуществления задуманного.

*Пальчиковая гимнастика: «Курочка».

*Подвижная игра: «Птичий домик».

 4 неделя:

1 Занятие.

*Беседа: «Зимние гости»

Цель: дать общее представление о птицах, их разнообразии, активизировать словарь.

2 Занятие.

*Чтение стихов в ходе занятия: «Синица», «Снегирь», «Дятел», «Воробей», «Вороны».

*Физкультминутка «Сорока – ворона»

3 Занятие.

*Занятие на тему: «Птичья столовая»

Цель: учить детей доброте, приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

*Пальчиковая игра: «Филин»

*Физкультминутка: «Сорока – белобока».

Литература:

  1. Н. В. Новоторцева – Развитие речи
  2. Журналы  2009, – 2001 , - 2008г
  3. В. Цвьентарный – Играем пальчиками и развиваем речь
  4. И. Базик – Что можно сделать из природного материала
  5. Н. Артюшенко – Игры дома и в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Трудно птицам зимовать! Надо птицам помогать!"

знакомство дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц приханкайской долины и способами помощи им в зимний период....

Проект "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников,  познавательной активности. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняю...

Презентация проекта "Трудно птицам зимовать - надо птицам помогать!"

Проект направлен на формирование  экологического сознания  дошкольников. В процессе реализации проекта дети узнают о зимующих птицах нашей местности, выясняют, чем питаются птицы зимой и как...

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...